Беовульф и Грендель

редактировать
Фильм Стурлы Гуннарссон 2005 года
Беовульф и Грендель
Beowulf2.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСтурла Гуннарссон
ПродюсерМайкл Коуэн. Стурла Гуннарссон....
Автор сценария
В роляхДжерард Батлер. Стеллан Скарсгард. Ингвар Сигурессон. Сара Полли. Эдди Марсан. Тони Карран. Ронан Виберт. Рори Макканн. Мартин Делани
МузыкаХилмар Орн Хильмарссон
КинематографияЯн Киссер
ОтредактировалДжефф Уоррен
РаспространеноTruly Indie
Дата выхода
  • 14 сентября 2005 г. (2005-09-14) (Международный кинофестиваль в Торонто)
  • 10 марта 2006 г. (2006-03-10) (Канада)
Продолжительность102 минуты
СтранаКанада. Исландия. Великобритания
ЯзыкАнглийский

Беовульф и Грендель - фильм 2005 года канадский -исландский фэнтези приключенческий фильм режиссера Стурла Гуннарссон, по мотивам англосаксонской эпической поэмы Беовульф. В главных ролях: Джерард Батлер в роли Беовульфа, Стеллан Скарсгард в роли Хротгар, Ингвар Эггерт Сигурссон в роли Грендель и Сара Полли в роли ведьмы Сельмы. Сценарий написал Андрей Рай Берзиньш. Саундтрек был написан Хилмаром Орном Хильмарссоном.

. Фильм был результатом совместных усилий (Канада), Spice Factory (Великобритания) и (Исландия), и он был снят в Исландии.

в 2006 году. был выпущен документальный фильм о трудностях создания Беовульфа и Гренделя под названием Гнев Богов, который получил шесть кинопремий в Европе и США

Содержание
  • 1 Сеттинг
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Темы
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Настройка

Хотя часть фильма остается верной оригинальному стихотворению, другие элементы сюжета отличаются от оригинального стихотворения: представлены четыре новых персонажа (отец Гренделя, ведьма Сельма, отец Брендан и сын Гренделя), и несколько связанных сюжетных моментов были разработаны специально для фильма.

История действие происходит в первой половине 6 века н.э. на территории нынешней Дании, но съемки фильма в Исландии предоставили множество панорамных видов ландшафта этой страны.

Сюжет

В 500 году н.э. Хротгар, король Дании, и группа воинов преследуют большого и дородного человека, которого они считают тролль и его маленький сын, у которого уже есть усы на щеках и подбородке, к краю крутого морского утеса. Отец приказывает своему маленькому сыну, Гренделю, спрятаться от взора нападавших; после чего датчане застреливают отца, и его труп падает на берег далеко внизу. Датский король видит молодого Гренделя, но пощадит его. Позже Грендель находит тело своего отца и отрубает ему голову, чтобы забрать его домой. Много лет спустя отрубленная (и мумифицированная) голова находится внутри пещеры, по-видимому, в центре примитивного мемориала. Мальчик Грендель теперь стал таким же большим и могущественным, как его отец, и, созерцая голову, он планирует месть.

. Когда Хротгар находит двадцать своих воинов убитыми в своем большом зале, датский король впадает в депрессию. Беовульф с разрешения Хигелака, короля Гитланда, плывет в Данию с тринадцатью гатами, чтобы убить Гренделя в Хротгар. Прибытие Беовульфа и его воинов приветствуется Хротгаром, но деревня короля впала в глубокое отчаяние, и многие жители языческой деревни обращаются в христианство по настоянию ирландского монаха. Пока Грендель совершает набег на деревню Хротгара ночью, он скорее убегает, чем сражается. Ведьма Сельма говорит Беовульфу, что Грендель не будет сражаться с ним, потому что Беовульф не совершил против него ничего плохого.

Житель деревни, недавно крестившийся и, таким образом, теперь не боясь смерти, ведет Беовульфа и его людей к утесу над пещерой Гренделя. Когда деревенского жителя находят мертвым, Беовульф и его люди возвращаются с веревкой и попадают в секретную пещеру Гренделя, где один из людей Беовульфа изувечивает мумифицированную голову отца Гренделя. Той ночью Грендель вторгается в большой зал Хротгара, убивает гита, осквернившего голову его отца, и выпрыгивает из второго этажа, но попадает в ловушку Беовульфа. Грендель, отказываясь от поимки, сбегает, отрубив пленную руку, и умирает недалеко от места смерти своего отца, где его тело забирает таинственная перепончатая рука. После этого Хротгар признается Беовульфу, что убил отца Гренделя за кражу рыбы, но пощадил ребенка Гренделя из жалости. Отрубленная рука Гренделя хранится у датчан в качестве трофея. Рассказывая больше о Гренделе, Сельма рассказывает, что Грендель однажды неуклюже изнасиловал ее и с того дня защищает ее; и Беовульф становится ее любовником.

Датчане позже подвергаются нападению матери Гренделя, Морской Ведьмы. Беовульф убивает ее мечом из ее сокровищ, а затем замечает, что за битвой наблюдал ребенок Гренделя и Сельмы. Позже Беовульф, под наблюдением сына Гренделя, церемонно хоронит Гренделя. Вскоре после этого Беовульф и его группа геатов покидают Данию на корабле, предупредив Сельму, что она должна спрятать своего сына, чтобы датчане не уничтожили его.

В ролях
Темы

Фильм пытается пересказать классическая сказка как исторический эпос. Эндрю Рай Берзиньш в своем блоге заявляет, что он намеревался сделать Гренделя похожим на сасквотча. Другие зрители чувствовали, что Грендель и его отец - это остатки неандертальцев, которые, как известно, выжили изолированными популяциями на крайнем севере, когда в них переселились современные люди. Беовульф, как представлено, постоянно сомневается в том, что датчане утверждение (а позже и его собственных людей), что тролль является чистым злом. Соответственно, Беовульф глубоко сожалеет о необходимости уничтожить Гренделя, который он считает необходимым из-за убийств Гренделя, независимо от оправданий.

Другая тема фильма - это введение христианства в языческую цивилизацию. По мере того как господство террора Гренделя продолжается, и конца не видно, жители деревни отворачиваются от своих норвежских богов, которые, кажется, не предлагают никакой помощи, к христианскому Иисусу, Который, как им сказали, все прощает.

Прием

По агрегатору отзывов Rotten Tomatoes, Beowulf and Grendel имеет рейтинг одобрения 47% на основе 34 отзывов и средний рейтинг 5,42 / 10. Согласно консенсусу, «Несмотря на впечатляющие исландские пейзажи,« Беовульф и Грендель »не могут найти свою опору при переходе от эпической сказки к большому экрану». По Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 53 из 100, основанную на 16 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Тодд Маккарти из Variety заявил, что фильм был «слишком благородным», несмотря на его впечатляющую кинематографичность и правдоподобность. Мик Ласалл из The San Francisco Chronicle чувствовал, что, пытаясь превратить классическую легенду в сказку о морали, он уменьшил влияние фильма, а также критиковал Полли за неверное высказывание. The New York Times Манохла Даргис дал фильму две звезды из четырех, комментируя, что, несмотря на отличную кинематографическую и производственную ценность, фильм был отменен повторной интерпретацией Гренделя и удалением всех мистических элементов оригинала. история. Ник Шагер из журнала Slant Magazine высказал аналогичную критику, заявив, что фильм «не смог [ed] создать требуемую степень мифического величия», что значительно снизило масштаб и силу оригинального эпоса. Шагер также раскритиковал добавленную пошлость фильма и кастинг Полли.

Фильм не обошелся без сторонников. Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly похвалила фильм за его натуралистический подход и направление.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте