Wappinger

редактировать
Wappinger
Отрывок из карты Нови Бел gii Novæque Angliæ (Амстердам, 1685 г.).jpg территория Wappinger (в центре, "Wappinges"), из перепечатки 1685 года карты 1656 года
Общая численность населения
(Вымершее как племя)
Регионы со значительным населением
США (Нью-Йорк )
Языки
Восточноалгонкинские языки, вероятно манси
Религия
традиционная племенная религия
Родственные этнические группы
Другие алгонкинские народы

Wappinger () были восточными алгонкинцами говорящее племя из Нью-Йорка и Коннектикута. Они жили на восточном берегу реки Гудзон к востоку до долины реки Коннектикут.

. В 17 веке они жили в основном в том, что сейчас округ Датчесс, штат Нью-Йорк, а их территория включала восточный берег Гудзона в округах Патнэм и Вестчестер к югу от острова Манхэттен. К северу, Релифф-Янсен Килл отметили начало махиканской территории. тотем (или эмблема) ваппингера был «зачарованным волком» с вызывающе поднятой правой лапой. Они делили этот тотем с махиканцами - их ближайшими союзниками, находящимися на севере.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Язык
  • 3 История
    • 3.1 Европейские отношения
    • 3.2 В американской революции
    • 3.3 Упадок
  • 4 диапазона
    • 4.1 Wappinger (собственно)
    • 4.2 Hammonasset
    • 4.3 Kitchawank
    • 4.4 Massaco
    • 4.5 Nochpeem
    • 4.6 Paugusset
    • 4.7 Podunk
    • 4.8 Poquonock
    • 4.9 Quinnipiac
    • 4.10 Sicaog
    • 4.11 Sintsink
    • 4.12 Siwanoy
    • 4.13 Tankiteke
    • 4.14 Tunxis
    • 4.15 Wangunk
    • 4.16 Wecquaesgeek
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Имя

Происхождение имени Ваппингер неизвестно. В то время как современное написание использовалось еще в 1643 году, бесчисленные альтернативные фонетические варианты написания также использовались ранними европейскими поселенцами вплоть до конца 19 века. Каждая лингвистическая группа имела тенденцию транслитерировать имена коренных американцев в соответствии с их собственными языками. Среди этих вариантов написания и терминов:

Wappink, Wappings, Wappingers, Wappingoes, Wawpings, Pomptons, Wapings, Opings, Opines, Massaco, Menunkatuck, Naugatuck, Nochpeem, Wangunk Wappans, Wappings, Wappinghs, Wapanoos, Wappanoos, Wappanoos, Wappinoes, Wappinex, Wappinx, Wapingeis, Wabinga, Wabingies, Wapingoes, Wapings, Wappinges, Wapinger и Wappenger.

Антрополог Ив Годдард предлагает язык манси -слово wápinkw, используемое слово ленапе и значение «опоссум » может быть связано с именем Ваппингер. Никакие доказательства не подтверждают народную этимологию имени, происходящего от слова, означающего «житель Востока», как было предложено Эдвардом Мэннингом Руттенбером в 1906 году и Джоном Ридом Суэнтоном в 1952 году.

<127 Другие предполагают, что Wappinger происходит от голландского слова wapendragers, означающего «носители оружия», имея в виду враждующие отношения между голландцами и Wappinger. Такое упоминание соответствует первому появлению в 1643 году. Это произошло через тридцать четыре года после того, как голландцы на борту Hudson's Half Moon, возможно, узнали имя, которое люди называли сами. Дата 1643 года отражает период великого конфликта с туземцами, включая превентивную резню в Павонии голландцами, которая спровоцировала войну Кейфта.

Ленапе. Языки

Язык

Ваппингеры были наиболее тесно связаны с ленапе, поскольку оба принадлежали к восточноалгонкинской -говорящей подгруппе алгонкинских народов. Ленапе и ваппингеры говорили на очень похожих делаварских языках.

Их ближайшими союзниками были махикан на севере, Монтокет на юго-востоке на Лонг-Айленде и оставшиеся племена Новой Англии на востоке. Как и ленапе, ваппингеры были очень децентрализованными людьми. Они сформировали около 18 свободно связанных групп, которые основали географические территории.

История

Ваппингеры были охотниками-собирателями, жившими в сезонных лагерях. Они охотились на дичь, ловили рыбу в реках и ручьях, собирали моллюсков и собирали фрукты, цветы, семена, коренья, орехи и мед. Они выращивали кукурузу, бобы и различные виды кабачков. К моменту первого контакта с европейцами в 1609 году их поселения включали лагеря вдоль крупных рек, а также более крупные деревни, расположенные в устьях рек. Поселения возле пресной воды и пахотных земель могли оставаться в одном месте около двадцати лет, пока люди не перебрались в другое место за несколько миль. Несмотря на упоминания деревень и других типов поселений ранними европейскими исследователями и поселенцами, на юго-востоке Нью-Йорка было обнаружено несколько поселений периода контактов (Funk, 1976).

Европейские отношения

Первый контакт с Европейцы прибыли в 1609 году, когда Генри Хадсон достиг этой области на Полумесяце. Общая численность населения ваппингеров в то время составляла от 3000 до 13 200 человек.

Роберт Джуэт, офицер Полумесяца, приводит в своем дневнике отчет о некоторых коренных американцах из нижней части Гудзонской долины. В своих записях от 4 и 5 сентября 1609 года он говорит:

«В этот день жители страны подошли к нам, очень обрадовавшись нашему приходу, и принесли Грин табак и дали Мы используем его для ножей и бус. Они ходят в оленьих шкурах свободно, хорошо одетые. У них желтая медь. Они хотят одеваться, и очень цивилизованные. У них большой запас кукурузы или индийской пшеницы, из которой они пекут хороший хлеб. Страна полна больших и высоких дубов. В этот день [5 сентября 1609 года] многие из людей вышли на берег, некоторые в перьях, а некоторые в шкурах различных видов хорошей шерсти. Некоторые женщины также пришли к нам с хемпе. У них были красные медные табачные трубки и другие изделия из меди, которые они носили на шее. Ночью они снова вышли на сушу, поэтому мы ехали очень тихо, но не смели им доверять »(Juet 1959: 28).

голландский мореплаватель и колонист Дэвид Питерс Де Врис сделал еще одно описание ваппингеров, проживавших вокруг форта Амстердам:

«Инди Все здесь довольно толстые, у них черные волосы с длинной прядью, которую они отпускают на одну сторону головы. Их волосы стрижены на макушке, как петушиный гребень. Их одежда - это пальто из бобровой шкуры, покрывающее тело, зимой - мехом, а летом - снаружи; Иногда у них есть шкура медведя, или шкура диких кошек, или хефспанен [вероятно, енот], который является таким же волосатым, как дикая кошка, и к тому же очень вкусным. Они также носят пальто из перьев индейки, которые умеют складывать. Их гордость состоит в том, что они причудливо раскрашивают лица красным или черным свинцом, чтобы они выглядели как демоны. Некоторые женщины очень хорошо сложены, с длинными лицами. Их волосы свободно свисают с головы; они очень грязные и грязные; они иногда красят свои лица и рисуют черное кольцо вокруг глаз ».

Когда голландцы начали селиться в этом районе, они заставили коннектикутских ваппингеров продать свои земли и искать убежища у других племен, говорящих на алгонкинском языке. банды, однако, выстояли в условиях растущей напряженности.

После резни в Павонии колонистов во время войны Кифта в 1643 году оставшиеся банды Ваппингеров объединились против голландцев., нападая на поселения на всей территории Новой Голландии. Голландцы ответили резней в марте 1644 года между 500-700 членами банд Ваппингеров в Резне Паунд-Ридж, большинство из которых сгорело заживо в результате внезапного нападения на их священное место зимовки. Это был серьезный удар для племени.

В союзе со своими торговыми партнерами, могущественными могавками ирокезами в центральном и западном Нью-Йорке, голландцы победили К 1645 году. Ирокез и голландцы убили более 1500 ваппингеров за два года война. Это было разрушительным ударом для ваппингеров.

Ваппингеры снова столкнулись с голландцами в 1655 году Война за персиковое дерево, трехдневное сражение, в результате которого погибли около 100 поселенцев и 60 ваппингеров. и дальнейшее обострение отношений между двумя группами. После войны конфедерация распалась, и многие из выживших ваппингеров покинули свои родные земли для защиты соседних племен, поселившись, в частности, в «молитвенном городке» Стокбридж, штат Массачусетс в западной части колония, где поселились аборигены, принявшие христианство.

В 1765 году оставшийся Ваппингер в графстве Датчесс подал в суд на семью Филипс за контроль над землей Патент Филипса, но проиграл. После этого Филипсы повысили арендную плату у европейско-американских фермеров-арендаторов, вызвав беспорядки колонистов по всему региону.

Дэниел Нимхэм, последний сахем ваппингеров

В 1766 году Дэниел Нимхэм, последний сахем Ваппингера, был частью делегации, которая отправилась в Лондон, чтобы подать прошение Британской короне за права на землю и лучшее обращение со стороны американских колонистов. Британия контролировала бывшие «голландские» земли в Нью-Йорке с 1664 года. Нимхам тогда жил в Стокбридже, но он был родом из поселения Ваппингер в Виккопи, штат Нью-Йорк, недалеко от того места, где голландцы развивались как Fishkill на Гудзоне. Он спорил перед королевскими лордами торговли, которые в целом сочувствовали его притязаниям, но не договорились о том, чтобы ваппингеры вернули себе какие-либо земли после его возвращения в Северную Америку.

«Лорды торговли» сообщили, что имелось достаточное основание для расследования

«мошенничества и злоупотреблений индейскими землями... на которые жаловались американские колонии, и в частности в этой колонии». И что «поведение вице-губернатора и совета... действительно несет в себе цвет огромных предубеждений и пристрастий, а также намерения запугать этих индейцев от преследования их требований».

На втором слушании перед губернатором провинции Нью-Йорк сэр Генри Мур и Советом Джон Морин Скотт утверждали, что юридический титул на землю был лишь второстепенным вопросом. Он сказал, что возвращение земли индейцам создаст неблагоприятный прецедент в отношении других подобных споров. Нимхам не отказался от дела. Когда появилась возможность служить в Континентальной армии во время Американской революции, он предпочел ее британцам в надежде на более справедливое отношение со стороны американского правительства после нее. Это не должно было быть.

Во время американской революции

Многие Ваппингер служили в Стокбриджской милиции во время американской революции. Нимхам, его сын и наследник Авраам и около сорока воинов были убиты или смертельно ранены в битве при Кингсбридже в Бронксе 30 августа 1778 года. Это явилось непоправимым ударом по

Упадок

После войны большая часть выживших ваппингеров перебралась на запад, чтобы присоединиться к алгонкинскому племени Стокбридж-Манси в Огайо. С этого времени ваппингеры перестали иметь самостоятельное имя в истории, и их люди вступили в брак с другими. Осталось несколько разбросанных остатков. Еще в 1811 году было зарегистрировано поселение небольшой группы на невысоком участке земли у ручья, под высоким холмом в северной части города Кент в Округ Патнэм. Позже, в начале 19 века, Стокбридж-Манси в Огайо были вынуждены переехать в Висконсин. Сегодня члены признанной на федеральном уровне нации Стокбридж-Манси проживают здесь в основном в резервациях.

Группы

В то время как Эдвард Мэннинг Руттенбер предположил в 1872 году, что существовала Конфедерация Ваппингеров, как и антрополог Джеймс Муни в 1910 году, Ив Годдард оспаривает их точку зрения. Он пишет, что нет никаких доказательств, подтверждающих эту идею.

Предлагаемые группы Ваппингеров, возглавляемые сахемами, были описаны как включающие:

Ваппингер (собственно)

Хаммонассет

Китчаванк

  • Китчаванк, жил в северном округе Вестчестер, штат Нью-Йорк в район Кротон-он-Гудзон, Нью-Йорк, место, где были обнаружены самые старые куски устриц, найденные на североатлантическом побережье. Там они построили большую укрепленную деревню, названную Навиш, на перешейке Кротон-Пойнт.

Массако

Ночпим

  • Ночпим, в южных частях современного округа Датчесс, штат Нью-Йорк

Паугуссет

Поданк

Поквонок

  • , на западе современного округа Хартфорд, Коннектикут

Quinnipiac

  • Quinnipiac, в центральном округе Нью-Хейвен, Коннектикут
    • Menunkatuck, были подгруппой Quinnipiac, живущей вдоль побережья в настоящее время- день в Гилфорде в округе Нью-Хейвен, Коннектикут.

Сикаог

  • , в современном округе Хартфорд, Коннектикут

Синцинк

  • Синцинк, также Синсинк, Синк Синк и Синт Синк, происхождение названия пенитенциарного учреждения Синг С. в Оссининг, к востоку от реки Гудзон в современном округе Вестчестер, штат Нью-Йорк

Сиваной

Танкитеке

  • Танкитеке, также "Пачами" и "Пачани", центральный прибрежный и крайний западный округ Фэрфилд, Коннектикут к северу от востока Округ Патнам и округ Датчесс Нью-Йорк

Тунксис

  • Тунксис, юго-западный округ Хартфорд, Коннектикут

Ванганк

Иногда называемый «Маттабессет», Вангунк жил в районе Маттабессет в центральный Коннектикут. Первоначально они располагались около Хартфорда и Уэтерсфилда, но были перемещены там поселенцами и перебрались на берег вокруг старицы в реке Коннектикут.

Векваэсгик

  • Векваэсгик (Вичкваэскек, Виквасгек, Weckquaesgeek), на юго-западе округа Вестчестер, штат Нью-Йорк, с центром в районе современной Dobbs Ferry.
Novi Belgii Novæque Angliæ (Амстердам, 1685 г.) (Новые Нидерланды и Новая Англия, а также части Вирджинии, а также Версия 1685 года Петруса Шенка-младшего карты 1656 года Николаса Вишера)

Наследие

  • icon Портал долины Гудзон

Ваппингеры являются тезками нескольких районов Нью-Йорка, в том числе:

Бродвей в Нью-Йорке также следует их древнему след.

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте