Ван И (пастор)

редактировать

Ван И (Китайский : 王怡; родился 1 июня 1973 г.), псевдоним Ван Шуя (китайский : 王 书 亚; пиньинь : Ван Шуя), является пастором-основателем церкви «Завет раннего дождя» (китайский : 秋雨 圣约 教会; пиньинь : Qiūyǔ Shèngyuē Jiàohuì), кальвинистская домашняя церковь в Чэнду. Он также является продуктивным писателем, редактором и общественным деятелем, и был ученым-юристом в Университете Чэнду до того, как ушел в отставку, чтобы занять пасторскую должность.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Теология
  • 3 китайских 95 тезисов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

В 2004 году он был включен в список «50 самых влиятельных общественных интеллектуалов». of China »автора [zh ] (китайский : 南方 人物 周刊). В 2005 году он обратился, крестился и начал служить в домашней церкви. Он был одним из немногих новаторских христианских адвокатов по правам человека в Китае.

Ван И встретился с президентом Джорджем Бушем в Белом доме в 2006 году, вместе с другими Китайские адвокаты по правам человека обсуждают свободу вероисповедания в Китае. Он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия в 2008 году, чтобы принять участие в конференции «Христиане мира в законе», и был удостоен «Премии за вклад в продвижение религиозной свободы».

В 2008 году он основал и начал служить в реформатской церкви раннего дождя Чэнду (кит. : 秋雨 之 福 归正 教会; пиньинь : Qiūyǔ Zhīfú Guīzhèng Jiàohuì) (позже переименованной в церковь завета раннего дождя). В октябре 2011 года он был рукоположен и стал старшим пастором церкви. В настоящее время церковь насчитывает около 700 членов, прежде чем она была закрыта в конце 2018 года.

Ван И был одним из самых известных пасторов Китая на Западе. Он и Early Rain были описаны в The Atlantic и New York Times, а также стали предметом ряда журналистских и академических работ. В обзоре редакции Washington Post Ванга назван «образцом благородного стремления людей свободно думать, говорить, поклоняться и собираться».

9 декабря 2018 года он и еще более 100 человек члены церкви были арестованы китайскими властями, которые одновременно запретили любые сообщения о репрессиях. Против этого действия возражает посол США по особым поручениям по международной религиозной свободе. После того, как он был задержан на 48 часов, Церковь Соглашения Раннего Дождя опубликовала «Мое Заявление о верном неповиновении» Вана, написанное двумя месяцами ранее в ожидании его ареста.

30 декабря 2019 года Ван был приговорен к тюремному заключению. на девять лет народным судом промежуточной инстанции Чэнду за «подстрекательство к подрыву государственной власти и незаконные коммерческие операции». Приговор также включал лишение его политических прав на три года и конфискацию его личного имущества на сумму юаней 50 000 ( 7000 долларов США).

31 декабря 2019, США Государственный департамент призвал Китай к немедленному и безоговорочному освобождению Вана в заявлении, в котором говорится: «Это еще один пример усиления Пекином репрессий против китайских христиан и членов других религиозных групп».

1 января 2020 года посольство Нидерландов в Пекине разместило в китайской социальной сети Sina Weibo сообщение, в котором подчеркивается важность свободы религии, со скриншотом документа китайского суда о приговоре Ван И.

Богословие

Ван И утверждает, что идея отделения церкви от государства возникла из кальвинистской традиции. Он критикует Патриотическое движение трех личностей в Китае, подчеркивающее национализм, который, как он утверждает, приводит к преклонению перед светскими властями за счет уважения к местному сообществу. Вместо этого он утверждает, что разделение церкви и государства в Соединенных Штатах имеет глубокие корни в кальвинистской традиции. Это соответствует точке зрения, согласно которой конституционное государство легитимизируется трансцендентной властью, а именно суверенным Богом. Кроме того, он утверждает, что нация не может вмешиваться в дела церкви, с одной стороны, и должна быть обязана защищать религиозную свободу из божественного долга, с другой.

Ван хочет способствовать прозрачности и гласности Китайской домашней церкви. Ван утверждает, что церкви должны не только прислушиваться к голосу Бога, но и заниматься общественными делами. По его мнению, реформатская церковь в Китае должна иметь пастырскую миссию для китайской церкви и пророческую миссию для китайского общества. Согласно Фредрику Феллману, Ван И видит в этом механизм, с помощью которого «Новые Женевы» устанавливаются по всему Китаю, сродни христианским реформам Жана Кальвина в Женеве.

Китайских 95 тезисов

В августе 2015 года Ван И опубликовал документ под названием «Подтверждение нашей позиции в отношении домашних церквей: 95 тезисов» в попытке подтвердить позицию китайской домашней церкви в отношениях между правительством и обществом. Вторя Мартина Лютера 95 тезисов, эти 95 китайских тезисов демонстрируют его мнение об отношениях между церковью и государством с точки зрения домашней церкви.

Этот документ является разделен на 6 разделов:

  • Тезисы 1–17: Божья верховная власть и библейский авторитет.
  • Тезисы 18–31: Божий закон и искупление Христа.
  • Тезисы 32–39: Против " Китаизация христианства ».
  • Тезисы 40–44: Церковь как Тело Христово и Его Царство.
  • Тезисы 45–72: Отношения между двумя царствами и разделение церкви и государства.
  • Тезисы 73–95: Против «Движения трех личностей» и Подтверждение Великого Поручения.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте