Вацлав Крушка

редактировать
Вацлав (Вацлав) Крушка
Родился1868. Провинция Позен, Пруссия
Умер1937. Висконсин
Известен какСвященник, журналист, общественный деятель и автор

Вацлав Крушка был польско-американским священником, журналистом, общественным деятелем и писателем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Источники
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Вацлав (Вацлав) Крушка родился в 1868 году около Гнесена в прусской провинции Позен, один из 13 детей. Брат Крушки Симон, католический священник, был заключен в тюрьму во время Отто фон Бисмарка Kulturkampf за протест против ограничений, наложенных на церковь и польскую культуру. Вацлав решил последовать за своим братом в служение и сначала учился у иезуитов. Он был вынужден покинуть орден из-за разногласий с духовенством. Затем Крушка решил последовать за своим сводным братом Майклом Крушкой в Милуоки, штат Висконсин, в 1893 году, чтобы избежать усиления политических преследований и прусского военного призыва. Майкл Крушка был редактором успешной газеты Милуоки Kuryer Polski, которая была первой польско-язычной ежедневной газетой в Соединенных Штатах. Вацлав Крушка вошел в отель St. Франциска и был рукоположен в священники 16 июня 1895 г. Он начал ассистировать в Св. Казимире на Ист-Сайде, а затем стал учителем в школе на Св. Базилика Иосафата.

Крушка был внезапно переведен архиепископией Милуоки в небольшой приход в Рипоне, штат Висконсин после того, как были сделаны обвинения в том, что он стал отцом незаконнорожденного ребенка от своей экономки. Он категорически отрицал обвинения, но в конечном итоге заплатил за материальное содержание матери и ребенка. Было ли это признанием вины, никогда не будет известно. Отец Крушка поделился навыками своего брата в журналистике и писательстве, а в Рипоне он начал писать статьи для Kuryer. Также он нашел время выучить 8 иностранных языков.

Вацлав Крушка страстно ратовал за назначение польского епископа для Милуоки. Поляки составляли теперь 22% населения Милуоки, и это вторая по численности этническая группа после немцев. Но в церковной иерархии Милуоки доминировали немецкие и ирландские фракции, которые не видели большого оправдания для включения поляка в свое руководство. Страстная позиция Крушки в этом вопросе поставила его в противоречие не только с епархией Милуоки, но и со многими другими польскими священниками, которые согласились с целью Крушки, но не одобряли его конфронтационную и разобщающую тактику.

Находясь в Рипоне, Крушка приступил к монументальной задаче документирования истории поляков в Соединенных Штатах. Названный Историей поляков в Соединенных Штатах (Historya Polska w Ameryce), он был впервые опубликован в Kuryer 5 сентября 1901 года. В конечном итоге он был выпущен в виде 13 томов между 1905 и 1908. История поляков подверглась критике в некоторых странах. круги для некоторых неточностей и предвзятости, но остается знаковым документом для истории иммиграции в Америку.

Крушка отправился в Рим с миссией в 1903 году, чтобы встретиться с Папой Пием X и представить его аргументы в пользу польского епископа в Америке. Он был тепло принят, и Папа послал эмиссара из Ватикана для расследования ситуации.

После нескольких неудач 29 июля 1908 года церковь наконец уступила и назначила первого польского епископа, Пола Питера Роуде, в Чикаго. Хотя эта акция и привела к некоторому временному умиротворению ситуации, в Милуоки по-прежнему оказывалось огромное давление с требованием признания 16 польских церквей среди местного церковного руководства. Отколовшаяся Польская национальная католическая церковь обосновалась в Милуоки и привлекала новообращенных. Род отправился в Милуоки и встретился с архиепископом Себастьяном Гебхардом Мессмером в попытке разрядить напряженность.

В результате этих обсуждений Крушке предложили пастырство Св. Приход Адальберта в Милуоки, который положил конец его ссылке в Рипоне. Мессмер попытался еще больше успокоить польскую общину, назначив польскоязычного богемца, Йозефа Марию Куделку вспомогательным епископом в Милуоки. Крушка был категорически против этого решения, которое он расценил как символизм и оскорбление поляков. Во время посещения прихода Святого Казимира в Кеноша, Крушка заявил, что епископ Куделка должен будет «пройти по моему трупу», чтобы войти в церковь Святого Адальберта на мессу. Крушка был вынужден извиниться за это замечание и подписать письменное свидетельство о верности церкви.

Наконец, в ноябре 1913 года в Милуоки был назначен польскоязычный епископ. Отец Эдуард Козловский родился 21 ноября 1860 года в Тарнов, в оккупированной Австрией части Польши, и ранее разрешал подобные ситуации с разгневанными польскими прихожанами в Мичиган. Козловски обладал дипломатическими навыками, столь необходимыми в Милуоки, чтобы залечить раны между Мессмером и Крушкой.

Крушка был в восторге от этого решения, и конфликт между ним и архиепископией в конце концов утих. Его внимание вернулось к миссии служения польской общине Милуоки, и он продолжал много лет служить приходу Святого Адальберта, который рос и процветал.

Крушка умер в День благодарения в 1937 году в возрасте 69 лет. Его очень любили прихожане, и почти 10 000 человек посетили его похороны. На панихиде кардинал Сэмюэл Стритч записал:

У покойного были две цели в своей жизни: католицизм и Польша, и ради этих двух целей он работал непрерывно.

Источники

Источники:

  • Борун, Таддеус, Мы, поляки Милуоки (Милуоки: Nowiny Publishing Co., 1946)
  • Скендзель, Эдуард Адам «Кем был Вацлав Крушка?» Историк-католик США, стр. 61–62
  • Кузневский, Энтони Дж. Вера и отечество (Нотр-Дам: Notre Dame Press, 1980)
  • Крушка, Вацлав История поляков в Америке до 1908 г. (Вашингтон DC 2001)
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте