Польские американцы

редактировать
Американцы польского происхождения или происхождения
Польские американцы. Polonia amerykańska
США Польша
Польское происхождение в США и Канаде.png Польские американцы и польские канадцы,% населения по штатам или провинциям
Общая численность населения
9,152,819 . США Оценка, 2018, самооценка. Около 2,83% населения США
Регионы со численностью населения
Северо -восток (Нью-Йорк ·Нью-Джерси ·Пенсильвания ·Мэриленд ·Коннектикут ·Массачусетс ). Средний Запад (Мичиган ·Иллинойс ·Висконсин ·Огайо ·Миннесота ·Индиана ·Северная Дакота )
Языки
Английский (Диалекты американского английского ), Польский
Религия
Преимущественно Римский католицизм ·Лютеранство ·Иудаизм
Родственные этнические группы
Польская диаспора, Польские канадцы, польские евреи, другие западнославянские американцы (чешские американцы, кашубские американцы, силезские американцы, Словацкие американцы и сербские американцы )

польские американцы (польский : Polonia amerykańska) - это американцы, у которых есть полное или частичное польское по происхождению. По оценкам, 9,15 миллиона самоидентифицирующих себя польских американцев составляют около 2,83% от населения США. действие. Американцы польского происхождения являются второй по величине группой иммигрантов из Центральной Европы после немцев и восьмой по величине группой иммигрантов в целом в представленных Штатах.

Первые польские поселенцы прибыли в Вальтер Роли, потерпевший поражение Колония Роанок в 1585 году. Два польских добровольца, Казимир Пуласки и Тадеуш Костюшко, Войл армии в Войне за независимость, и его помнят как американских героев. В целом, около 2,2 миллиона полейков и польских подданных иммигрировали в Соединенных Штатах в период с 1820 по 1914 год, в основном после национальных восстаний и голода. Среди них были бывшие польские граждане римско-католической, протестантской, еврейской или другой национальности меньшинства. Точные цифры иммиграции неизвестны. Многие иммигранты были классифицированы США как «русские», «немецкие» или «австрийские». Служба иммиграции и образования как Польское натуральное государство существовало с 1795 по 1918 год, когда бывшие территории Речи Посполитой находились под прус, австро-венгерским и российским контролем. Данные переписи населения США еще больше усложняет высокая доля американцев польского происхождения, вышедших замуж за людей другого происхождения происхождения. В 1940 году около 50% американских ученых показали, что в 1988 году было показано 54% ​​американских ученых. Польско-американский культурный центр оценивает число американцев польского происхождения в 19–20 миллионов.

В 2000 году 667 414 американцев старше лет указали, что польский является языком, на котором говорят дома, что составляет около 1,4% переписных групп, говорящих на другом языке, кроме английского, или 0,25%. население США.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фамилия
  • 3 Демография
    • 3.1 Род
    • 3.2 Перепись в США
    • 3.3 Население польского происхождения занятий
  • 4 Сообщества
    • 4.1 Чикаго
    • 4,2 Столичный округ Нью-Йорка / Северный Нью-Джерси
      • 4.2.1 Линден, Элизабет и Ньюарк Нью-Джерси
      • 4.2.2 Другие районы
    • 4,3 Висконсин и Миннесота
    • 4, 4 Мичиган
    • 4,5 Огайо
    • 4,6 Техас
    • 4,7 Другое
    • 4,8 По штатам
    • 4,9 В процентах от общей численности населения
  • 5 Религия
  • 6 Социальный статус
  • 7 Политика
    • 7.1 Антиполонизм
  • 8 Культура
    • 8.1 Медиа
    • 8.2 Культурная идентичность
    • 8.3 Музеи
    • 8.4 Фестивали
    • 8.5 Праздники
  • 9 Вклад в американскую культуру
    • 9.1 Архитектурное влияние
    • 9.2 Военные
  • 10 Известные люди
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
    • 13.1 Память и историография
  • 14 Внешние ссылки

История

Польскоязычные в США
Год
Выступающие
1910
943,781
1920
1,077,392
1930
965,899
1940
801,680
1960
581,936
1970
419,912
1980
820647
1990
723,483
2000
667,414
2011
607 531
^aТолько белое население иностранного происхождения

Их история разделена на три этапа:

  1. С колониальной эпохи до 1870 года небольшое количество поляков и польских подданных приехали в Америку индивидуально или небольшими семейными группами., и они быстро ассимилировались и не образовывали отдельных сообществ. Например, польские поселенцы прибыли в колонию Вирджиния как искусные мастера еще в 1608 году. Некоторые евреи из Польши даже ассимилировались в города, которые были польскими (а также другими славянскими, а иногда и еврейскими) бастионами, чтобы скрыть свою еврейскую идентичность.
  2. С 1870 по 1914 год поляки и польские подданные составляющие значительную часть волны иммиграции из Германии, Императорской России и Австро-Венгрии. Этнические поляки и евреи, в частности, приезжали семейные группы, поселялись и / или смешивались в основном польскими кварталах и других славянских бастионах и стремились зарабатывать относительно высокую заработную плату по сравнению с тем, что они могли бы заработать в Европе. трудоустройства неквалифицированного ручного труда в промышленности и горнодобывающей промышленности). Основные этнически-польско-американские организации были основаны из-за высокого направления поляков к католической церкви, приходским школам и делам местного сообщества. Относительно немногие были политически активными.
  3. С 1914 года Соединенные Штаты Америки стали свидетелями эмиграции из Польши и совершеннолетия поколений полностью американцев. Иммиграция из Польши продолжалась до начала 2000-х годов и начала сокращаться после того, как Польша присоединилась к Европейскому союзу в 2004 году. Уровень доходов вырос с значительно ниже среднего до выше среднего. Поляки стали активными либеральной Коалиции за новый курс с 1930-х по 1960-е годы, но с тех пор многие переехали в пригород, стали более консервативными и режеуют голос Демократическая. Помимо республиканской и демократической политики, такой как Агудат Исраэль Америки, активно участвовали американцы польско-еврейского происхождения.

Фамилии

ИмяКоличество американцев - 2000Место в Польше - 2010
Новак 18,5151Новак
Ковальский 18,1342Ковальский
Камински 14,1903Вишневский
Вишневский 14,1904Вуйчик
Зелински 11,0195Ковальчик
Козловский 10,3736Каминский
Янковский 60 Левандовски
Грабовский 8,9758Зелиньский
Шиманский 8,8139Возняк
Возняк 8,56310Шиманский

Демография

437 американцев польского происхождения>(самооценка) согласно переписи населения США
ГодЧисло
19001,903,000
19705,105,000
19808,228,037
19909,366,106
20008,977,444
20109,569,207

Занятия

Лопата (1976) утверждает, что поляки отличались от других этнических групп в Америке. ca задействованными способами. Они не планировали оставаться постоянно и становиться «американизированными». Вместо этого они пришли временно, чтобы заработать деньги, инвестировать и дождаться подходящей возможности вернуться. Их намерением было обеспечить себе желаемый социальный статус в старом мире. Однако многие из временных мигрантов решили стать постоянными американцами.

Многие нашли работу ручным трудом на угольных шахтах Пенсильвании и в тяжелой промышленности (сталиелитейные заводы, чугунолитейные заводы, бойни, нефтеперерабатывающие и сахарные заводы) в городах Великих озер Чикаго, Питтсбург, Детройт, Баффало, Милуоки, Кливленд и Толедо.

США Перепись

Польско-американский продуктовый магазин, 1922, Детройт, Мичиган

Перепись в США просила польских иммигрантов указывать польский в качестве родного языка, начиная с Чикаго в 1900 году, что правительству перечислить их как отдельную национальность, когда не было польского национального государства. Американская перепись не делает различий между этническими польскими американцами и потомками неэтнических поляков, таких как евреи или украинцы, которые родились на территории Польши и считали себя польскими гражданами. Поэтому некоторые говорят, что из 10 миллионов польских американцев только определенная часть имеет польское этническое происхождение. С другой стороны, многие этнические поляки при въезде в США с 1795 по 1917 год, когда Польша не существовало, не идентифицировали себя как этнические поляки, а вместо этого называли себя либо немцами, ни австрийцами, либо русскими (это относилось к нациям, оккупировав Польшу) из С 1795 по 1917 год). Таким образом, реальное число американцев хотя бы частичного польского происхождения может превышать 10 миллионов. Согласно оценкам населения, проведенным Бюро переписи населения США за 2011 год, насчитывается от 9 365 239 до 9 530 571 американца польского происхождения, из более 500 000 - люди.

Исторически польского происхождения очень быстро ассимилировались в американском обществе. В период с 1940 по 1960 год использовались только 20 процентов детей польско-американских этнических лидеров по-польски, по сравнению с 50 процентами среди украинцев. В начале 1960-х годов 3000 из 300 000 американцев польского происхождения Детройте меняли имена каждый год. Уровень владения польским языком среди американцев польского происхождения является редкостью, поскольку 91,3% говорят «только по-английски». В 1979 году 8 респондентов польского происхождения сообщили, что только 41,5% имели общее происхождение, тогда как 57,3% греков, 52% итальянцев и сицилийцев и 44% украинцев имели такое происхождение. Американцы польского происхождения имели тенденцию вступать в большое количество, как правило, вступали в брак среди католиков, часто за лиц немцев (17%), итальянцев (10%), восточноевропейцев (8%), ирландцев (5%). %). %), Франко-канадское (4%), испаноязычное (2%), литовское (2%) и английское (1%) происхождение.

население поляков

поляки - рожденное население США с 2010 г.:

ГодЧисло
2010475,503
2011Уменьшение 461,618
2012Уменьшение 440,312
2013Уменьшение 432,601
2014Уменьшение 424,460
2015Уменьшение 419,332
2016Увеличение 424,928
2017Уменьшение 418 775

Сообщества

Подавляющее большинство польских иммигрантов, поселившихся в столичных районах, привлеченных работой в промышленности. Меньшинство, по некоторым оценкам, всего десять процентов, поселились в сельской местности.

Историк Джон Буковчик отметил, что польские иммигранты в очень Америке мобильны, и от 40 до 60 процентов, вероятно, переедут из любого городского района в течение 10 лет. Причины этого очень индивидуалистичны; Теория Буковчика в том, что многие иммигранты с сельскохозяйственным прошлым стремились к использованию, потому что они наконец были освобождены от местных участков земли, как это было в Польше. Открыли небольшие розничные магазины, такие как пекарни, мясные лавки, салоны и типографии.

Чикаго

Gateway Theater, место фонда Коперника, в Джефферсон-Парк, Чикаго. Шпиль в стиле барокко смоделирован по образцу Королевского замка в Варшаве. Прилавок гастрономов в бывшем польском супермаркете Bobak в Чикаго

Одна из самых известных по размеру городских польско-американских общин находится в Чикаго и его пригороды. Чикаго позиционирует себя как самый большой польский город за пределами Польши, с примерно 185 000 польским языком говорящих, что делает польский язык третьим по распространенности языка в Чикаго. Влияние польской общины Чикаго демонстрируют многочисленные польско-американские организации: Польский музей Америки, Польский римско-католический союз Америки (старейший польский Американская братская организация в США), Польско-американская ассоциация, Польско-американский конгресс, Польский национальный альянс, Польские соколы, Альянс Польских горцев Северной Америки, а. Кроме того, в Иллинойсе проживает более миллиона человек польского происхождения, это третья по величине этническая группа после немцев и американцев ирландского происхождения.

Польская община Чикаго сосредоточено вдоль северо-запад и юго-западная стороны, вдоль Милуоки и Арчер-авеню соответственно. Чикагский фестиваль Вкус Полонии отмечается в Фонде Коперника в Джефферсон-парк, каждые День труда по выходным. Около 3 миллионов человек польского происхождения живут в районе между Чикаго и Детройтом, в том числе Северная Индиана, часть Чикагской столичной области. Сообщество сыграло стойкого сторонника демократической машины и было вознаграждено за место местами в Конгрессе. Ведущим представителем был конгрессмен Дэн Ростенковски, один из самых влиятельных членов Конгресса (1959–1995), особенно по вопросам налогообложения, до того, как попал в тюрьму.

Нью-Йорк. Столичный округ / Северный Нью-Джерси

Гринпойнт, Бруклин, считается центром Маленькой Польши Нью-Йорка. Гринпойнт, Бруклин

Столичный район Нью-Йорка, включая район из Бруклин в Нью-Йорк, а также Северный Нью-Джерси, является домом для второго по величине общины польских Американцы и сейчас сильно отстают от поляков в районе Чикаго. Гринпойнт, Нью-Йорк в Бруклине является домом для Маленькой Польши Нью-Йорка, а Вильямсбург, Маспет и Риджвуд также содержат яркие польские общины. В 2014 году мегаполис Нью-Йорка превзошел Чикаго как мегаполис привлекает больше всего легальных иммигрантов в Соединенных Штатах из Польши.

Линден, Элизабет и Ньюарк, Нью-Джерси

Линден, Нью-Джерси в округе Юнион, недалеко от международного аэропорта Ньюарк Либерти, в Последние годы превращения превратились в поляков первого поколения. 15,6% жителей города Линден в возрасте пяти лет и старше в основном говорят на польском языке дома, и множество польскоязычных заведений можно найти на станции Линден, которая является прямым линией до Манхэттен. Римско-католическая церковь Святой Терезы предлагает мессу на польском языке.

В начале 20-го века, до и сразу после Второй мировой войны, Ньюарк, Нью-Джерси и Элизабет, Нью-Джерси были введены, исторические центры «Полонии», как думали о себе американцы польского происхождения той эпохи. Поколение иммигрантов из Касл-Гардена и острова Эллис и их последователи нашли работу в промышленности этих двух городов, а также в Линдене, где располагались нефтеперерабатывающие заводы и производство автомобилей. Первоначальные поселения находились в Ньюарке, в первую очередь в «железной» части, где римско-католическая церковь Св. Станислава, а приходы Казимира были первыми приходскими церквями, основанными и построенными местными общинами. В Елизавете первым приходом, обслуживающим польскую общину, является Римско-католическая церковь Святого Адальберта. Всем этим приходам более 100 лет, они датируются концом 1800-х годов, а церкви построены в начале 20-го века. Посенное процветание обеспечивает многимцам польского происхождения перебраться из первоначального сердечно-отрицательного Нью-Джерси в пригороды. Документацию об их ранней истории можно найти на сайтах отдельных парков. Другие важные центры польского поселения в Нью-Джерси включают Гарфилд, штат Нью-Джерси, Манвилл в округе Сомерсет, Трентон, Нью-Джерси, и Камден, Нью-Джерси.

Другие районы

В округе Гудзон, Нью-Джерси, Байонн находится самая популярная польско-американская община Нью-Джерси, а Уоллингтон в округе Берген содержит самый высокий процент польских американцев и один из самых высоких процентов в США Штатах - более 40%. Однако в штате Нью-Джерси количество поляков также быстро увеличивается в Клифтоне, округе Пассаик, а также в Гарфилде, округе Берген.

Риверхед, Нью-Йорк, расположенный на востоке Лонг-Айленда, содержит район, известный как Польский город, где многие польские иммигранты продолжали селиться после Второй мировой войны эпоха ; в городе есть польская архитектура, магазины и церковь Святого Исидора. Церковь и Польский город ежегодно проводят летнюю Польскую ярмарку. LOT Polish Airlines предоставляет беспосадочный рейс между международным аэропортом JFK в районе Куинс города Нью-Йорка, Ньюарк. и Варшава.

Фонд Костюшко базируется в Нью-Йорке.

Висконсин и Миннесота

Польское население Милуоки всегда было в тени более тем американцев немецкого происхождения. Тем не менее, когда-то многочисленная польская община города построила несколько польских соборов, среди которых великолепная базилика св. Иосафата и св. Католическая церковь Станислава. Многие польские жители и предприятия по-прежнему расположены в районе Линкольн-Виллидж. В городе также проходит Polish Fest, крупнейший польский фестиваль в США, куда американцы польского происхождения со всего Висконсина и близлежащего Чикаго приезжают, чтобы отпраздновать Польскую культуру посредством музыки, еды и развлечений. Полония в городах-побратимах Миннеаполис и Святой Павел сосредоточена в церкви Святого Креста в северо-восточном районе Миннеаполиса, где энергичное польское министерство продолжает заботиться о верующих польских римско-католических.

Висконсин, Миннесота и Небраска представляют собой поселения другого типа, в которых значительные польские общины были основаны в сельских районах. По оценкам историка Джона Радзиловски, до трети поляков в Миннесоте поселились в сельской местности, где они основали 40 общин, часто сосредоточенных вокруг католической церкви. Большинство этих поселенцев прибыли из польских земель, которые были захвачены Пруссией во время разделов, с подгруппой из Силезии. Кашубское меньшинство с балтийского побережья Польши также было широко представлено среди польских иммигрантов в Миннесоте, особенно в Вайноне. Несмотря на относительную изоляцию от Польши и более крупных городских полонских сообществ, из-за сильной интеграции сообщества эти сообщества в некоторых случаях сохранили использование польского языка до 1970-х годов и по-прежнему имеют сильную польскую идентичность.

Мичиган

Мичиган с населением более 850000 поляков является третьим по величине среди штатов США, после Нью-Йорка и Иллинойс. Американцы польского происхождения составляют 8,6% всего населения Мичигана. В городе Детройт проживает очень большая польская община, исторически обосновавшаяся в Полтауне и Хамтрамке на восточной стороне Детройта, в районах вдоль Мичиган-авеню с 23-й улицы. улицу в восточный Дирборн, западную сторону Делрея, части Уоррендейла и несколько участков вниз по реке Виандотт. Северная часть Полтауна была очищена от жителей, чтобы освободить место для завода General Motors Detroit / Hamtramck Assembly. Сегодняздесь находятся одни из самых роскошных польских церквей в Америке, такие как Святой Станислав, Сладчайшее Сердце Марии, Святой Альберт, Святой Иосифат и Святой Гиацинт. В штат Мичиган проживают поляки. Помимо столов Детройта, Гранд-Рапидса, Бэй-Сити, Алпены и его номеров, большого количества Мичиган, Манисти и многих других мест в северном нижнем и южном центральном Мичигане также проживают большие поляки.

Польское влияние по-прежнему ощущается во всей столичной области Детройта, особенно в пригороде Виандотт, который постепенно превращается в главный центр польско-американской деятельности в государстве. Увеличение иммиграции из Польши помогло укрепить приходскую общину Богоматери на основании общественного мнения в городе Виандотт. Кроме того, в пригороде Детройта Троя находится Американский польский культурный центр, где в Национальном польско-американском зале спортивной славы выставлено более 200 экспонатов от более чем 100 призывников, включая Стэн Мюзиал и Майк Кшижевски. Св. Mary's Preparatory, средняя школа в Орчард-Лейк с историческими польскими корнями, спонсирует популярную ежегодную ярмарку Польского уезда, которая объявляется «Самой крупной ярмаркой средних школ Америки».

Огайо

Стенд польских и польских тематических предметов на Польском фестивале на Лагранж-стрит в Толедо, Огайо

Огайо является домом для более чем 440 000 человек польского происхождения, их присутствие ощущается наиболее сильно в районе Большого Кливленда, где проживает половина польского населения Огайо. В городе Кливленд, штат Огайо, проживает большая польская община, особенно в исторической Славянской деревне, входящей в состав Варшавской секции. Поляки из этой части Кливленда мигрировали в пригороды, такие как Гарфилд-Хайтс, Парма и Семь холмов. Парма даже недавно была объявлена ​​коммерческим районом Польской деревни. Дальше другие члены польской общины Кливленда живут в Брексвилле, Индепенденс и Бродвью-Хайтс. Многие из этих поляков возвращаются к своим польским корням, посещаемые мессы в Св. Церковь Станислава, на 65-й Ист-стрит и Бакстер-авеню. Поляки в Кливленде отмечают ежегодный Фестиваль урожая, обычно который проводится в конце августа. В нем звучит полька музыка, польская кухня и все польское. Другая польская часть Кливленда находится в Тремонте, расположенном на западной стороне Кливленда. Домашние приходы - Св. Иоанн Кантиус и Св. Иоанн Канти. Они также проводят польские праздничные мероприятия в Кливленде.

Поляки в Кливленде сыграли важную роль в формировании в 1938 году. Увидев, что поляки дискриминируются банками Кливленда, Бен Стефански сформировал Третий федеральный. Сегодня семья Стефански по-прежнему контролирует банк. В отличие от KeyBank Кливленда и National City Corp., штаб-квартира находится в центре Кливленда, Third Federal находится на Бродвей-авеню в Славянский Деревня соседство. Третье федеральное ссудо-сберегательное учреждение входит в топ-25 ссудно-сберегательных учреждений США. В 2003 году они приобрели банковскую компанию Флорида и открыли филиалы во Флориде и Огайо.

Техас

Панна Мария, Техас, основан поселенцами из Верхней Силезии в канун Рождества 1854 года. Некоторые люди до сих пор говорят на техасском силезском языке. Силезский язык - диалект польского языка. Цестохова, Костюшко, Фоллс-Сити, Полония, Нью-Уэверли, Бренхэм, Марлин, Бремон, Андерсон, Брайан и Чаппелл-Хилл были основаны или заселены поляками.

Прочие

Маркер иммиграции из Силезии в Техас - Индианола, Техас

Другие промышленные города с крупными польскими общинами, включая: Buffalo, New York ; Бостон ; Балтимор ; Новая Британия, Коннектикут ; Даллас, Хьюстон, Портленд, Орегон ; Миннеаполис ; Филадельфия ; Колумбус, Огайо ; Эри, Пенсильвания ; Рочестер, Нью-Йорк ; Сиракузы, Нью-Йорк ; Лос-Анджелес ; Сан-Франциско ; Сиэтл ; Питтсбург ; центральный / западный Массачусетс ; и Дулут, Миннесота. В Сент-Луисе, штат Миссури, проживает относительно большое количество поляков, помимо многих немецко-американцев.

Округ Люцерн, в северо-востоке Пенсильвании, единственный округ в Штатах, где многие жители заявляют, что их родословная - поляки. (См.: Карты американских предков ). Сюда входят города Уилкс-Барре, Питтстон, Хазелтон и Нантикок.. Многие иммигранты были привлечены в этот район из-за добычи антрацита угля в этом регионе. Польские влияния все еще распространены сегодня в виде церковных кухаров, польки музыки и польской кухни. Широко распространено мнение, что Бутвин, штат Пенсильвания, имеет одну из самых быстрорастущих польских общин в Штатах.

В 2007 году по настоянию прокурора Адриана Барона и местной Бизнес-ассоциации Полонии, Новая Британия, Коннектикут официально обозначил свой район Брод-стрит, как Маленькая Польша, где примерно 30 000 жителей заявляют о польском наследии. Посетители могут вести дела в течение всего дня на польском языке, включая банковское дело, покупки, питание, юридические консультации и даже уроки танцев. Территория сохраняет свой польский характер с 1890 года.

По общему количеству штатов

Распределение американцев, претендующих на польское происхождение, по округам в 2018 г.

Расчет населения по штатам согласно опросу американского сообщества 2018 г. :

  1. Нью-Йорк - 886669
  2. Иллинойс - 875652
  3. Мичиган - 821091
  4. Пенсильвания - 803 177
  5. Висконсин - 496 506
  6. Нью Джерси - 490,520
  7. Флорида - 484,698
  8. Калифорния - 472,869
  9. Огайо - 428,719
  10. Массачусетс - 304,344
  11. Техас - 288 610
  12. Коннектикут - 259 940
  13. Миннесота - 248 014
  14. Индиана - 205 590
  15. Мэриленд - 183 221
  16. Аризона - 158 111
  17. Вирджиния - 156 009
  18. Северная Каролина - 145 605
  19. Вашингтон - 136 645
  20. Колорадо - 133 147
  21. штат - 109 546
  22. Миссури - 101,104
  23. Теннесси - 72,428
  24. Южная Каролина - 69,083
  25. Орегон - 68,657
  26. Небраска - 64,976
  27. Невада - 57,474
  28. Нью-Гэмпшир - 56642
  29. Кентукки - 40,559
  30. Айова - 40,445
  31. Канзас - 39,800
  32. Род-Айленд - 39,287
  33. Делавэр - 38,211
  34. Оклахома - 32,774
  35. Западная Вирджиния - 32,045
  36. Мэн - 30,354
  37. Алабама - 28,449
  38. Юта - 25,302
  39. Арканзас - 23,188
  40. Луизиана - 22,328
  41. Вермонт - 22,304
  42. Нью-Мексико - 21,308
  43. Айдахо - 20,016
  44. Монтана - 19,427
  45. Северная Дакота - 17 814
  46. Аляска - 15 582
  47. Округ Колумбия - 14 549
  48. Южная Дакота - 14 205
  49. Миссисипи - 12817
  50. Гавайи - 12 271
  51. Вайоминг - 10 738

По проценту от общей численности населения

Процент американцев, претендующих на польское происхождение, по штатам в 2018 году

Расчетный процент населения по штатам, согласно цам ​​2018 года Опрос сообщества, округленный до сотых долей процента:

  1. Висконсин - 8,59%
  2. Мичиган - 8,25%
  3. Коннектикут - 7,26%
  4. Иллинойс - 6, 83%
  5. Пенсильвания - 6,28%
  6. Нью-Джерси - 5,52%
  7. N Нью-Йорк - 5,41%
  8. Миннесота - 4,49%
  9. Массачусетс - 4,46%
  10. Нью-Гэмпшир - 4,22%
  11. Делавэр - 4, 02%
  12. Род-Айленд - 3,72%
  13. Огайо - 3,68%
  14. Вермонт - 3,57%
  15. Небраска - 3, 41%
  16. Индиана - 3,10%
  17. Мэриленд - 3,05%
  18. Колорадо - 2,41%
  19. Северная Дакота - 2, 37%
  20. Флорида - 2,35%
  21. Мэн - 2,28%
  22. Аризона - 2,28%
  23. Округ Колумбия - 2,13 %
  24. Аляска - 2,11%
  25. Невада - 1,97%
  26. Вашингтон - 1,87%
  27. Монтана - 1,86%
  28. Вирджиния - 1,85%
  29. Вайоминг - 1,85%
  30. Западная Вирджиния - 1,75%
  31. Орегон - 1,68%
  32. Миссури - 1,66%
  33. Южная Дакота - 1,64%
  34. Северная Каролина - 1,43%
  35. Южная Каролина - 1,39%
  36. Канзас - 1,37%
  37. Айова - 1,29%
  38. Калифорния - 1,21%
  39. Айдахо - 1,19%
  40. Теннесси - 1,09%
  41. Джорджия - 1,06%
  42. Техас - 1,03%
  43. Нью-Мексико - 1,02%
  44. Кентукки - 0,91%
  45. Гавайи - 0,86%
  46. Оклахома - 0,84%
  47. Юта - 0,83%
  48. Арканзас - 0,78%
  49. Алабама - 0,58%
  50. Луизиана - 0,48%
  51. Миссисипи - 0,43%

Религия

Св. Церковь Станислава Костки в Чикаго, Иллинойс, первый польский приход города

Как и в Польше, большинство польских иммигрантов являются католиками. Исторически сложилось так, что менее 5% американцев, считающих себя поляками, исповедуют любую другую религию, кроме римско-католической. Еврейские еврейские мигранты из Польши, в большинстве случаев без исключения, идентифицировали себя как «еврей », «немецкий еврей », «русский еврей » или «австрийский еврей. "находясь в пределах Штатах и ​​столкнувшись с исторической траекторией, весьма отличной от траектории этнических поляков. Анусим из Польши также различались по своей самоидентификации, но с большей вероятностью идентифицировали себя как" поляки "." в своих Штатах.

Польские американцы построили десятки польских соборов в регионах Великих озер и Новой Англии и в Среднеатлантические штаты. Чикаго поляки основали следующие церкви: Св. Станислава Костки, Св. Троицы, Св. Иоанна Кантия, Святых Невинных, Св. Елены, Св. Фиделиса, Св. Марии Ангелов, Св. Ядвиги, Св. Иосафата, Святого Франциска Ассизского (парк Гумбольдта), Базилика Святого Гиацинта, Вацлава, Непорочного Сердца Марии, Святого Станислава BM, Святого Иакова (Cragin), Святого Ладислава, Святого Констанца, Святого Марии из Бессрочная помощь, Святая Барбара, СС. Петр и Павел, Св. Иосиф (За дворами), Пять Святых Мучеников, Св. Панкратий, Св. Бруно, Св. Камилл, Св. Михаил (Южный Чикаго), Непорочное зачатие (Южный Чикаго), Св. Мария Магдалина, Св. Бронислава, Св. Фекла, Св. Флориана, Св. Марии Ченстоховской (Цицерон), Св. Симеона (Беллвуд), Св. Блаза (Встреча на высшем уровне), Св. Гловенке (Даунерс-роща), Св. Иоанна Рыбака (Лиль), Святой Исидор Фермер (Голубой остров), Святой Апостол Андрей (город Калумет) и Святой Иоанн Креститель (Харви), а также больница Святой Марии Назаретской на Ближнем Вест-Сайде.

Католическая церковь Богоматери Лурдской, Литл-Фолс, Миннесота. Построен в 1922 году польско-американскими иммигрантами.

Поляки основали в Миннесоте около 50 римско-католических приходов. Среди них: св. Войцех (Адальберт) и св. Казимеж (Казимир) в св. Павле; Святой Крест, Святой Филипп, Св. Ядвига (Ядвига Сласка) и Всех Святых в Миннеаполисе; «Морская звезда Богоматери» и собор Святого Казимира в Дулуте; и святой Казимеж (Казимир) и святой Станислав Костка в Вайноне. Некоторые особо примечательные приходы, основанные поляками в других местах Миннесоты, включают: Св. Иоанна Кантия в Вильно; Св. Йозеф (Джозеф) в Бровервилле; Св. Иоанн Креститель в Вирджинии; Святая Мария в Ченстохове; Святой Войцех (Адальберт) в Серебряном озере; Богоматерь горы Кармель в Ополе; Богоматерь Лурдская в Литл-Фоллс; Св. Станислава BM в Собеских; Святой Станислав Костка в Bowlus; Сент-Хедвиг в Холдингфорде; Священное Сердце во Фленсбурге; Святой Крест в Северной Прерии; Святой Крест в Хардинге; и Сент-Исадор в городке Моран.

поляки в Кливленде основали церковь Св. Гиацинта (ныне закрыта), церковь Св. Станислава (1873 г.), Священное Сердце (1888–2010 гг.), Непорочное Сердце Марии (1894 г.), Св. Иоанн Кантий (Westside Poles), Святая Барбара (закрыта), Церковь Святых Петра и Павла (1927) в Гарфилд-Хайтс, Святая Тереза ​​(1927) Гарфилд-Хайтс, Госпиталь Мэримаунт (1948) Гарфилд-Хайтс и Церковь Святой Моники (1952) Гарфилд-Хайтс. Кроме того, польская община создала Ченстоховский храм Богоматери на территории госпиталя Мэримаунт.

поляки в Саут-Бенд, штат Индиана, основали четыре прихода: приход Св. Хедвиг (1877 г.), Приход Святого Казимира (1898 г.), Приход Святого Станислава (1907 г.) и Св. Приход Адальберта, Саут-Бенд (1910 г.).

Около 1897 года, в Питтсбурге Польский холм, Непорочное Сердце Марии, по образцу Св. Базилика Петра в Риме была основана.

Черная Мадонна Ченстоховская, религиозный деятель польского католицизма

Польские американцы сохранили свою давнюю традицию почитания Богородицы Ченстохова в США. Реплики картины распространены в польско-американских церквях и приходах, и многие церкви и приходы названы в ее честь. Почитание Девы Марии в польских приходах - существенная разница между польским католицизмом и католицизмом; Например, польские монахини из фелицианского ордена считали марианизм краеугольным камнем своего духовного развития, а польские церкви в США считались «культовыми» в их почитании Марии. Религиозный катехизис и писания из монастырей показали, что польских монахинь в Сестрах Фелициан и Сестрах Святого Семейства из Назарета учили «твердо оценить роль Марии в тайне Искупления и... сыновняя уверенность в своем покровительстве, «точнее говоря, быть« истинной дочерью непорочной Девы Марии ». Марианизм, который преподавался в польских приходских школах в Соединенных Штатах, проводился независимо от католической церкви и демонстрировал автономию со стороны монахинь, обучавших польско-американских юношей. Примечательно, что в Польше существовало параллельное движение, которое в конечном итоге привело к возникновению сепаратистской католической церкви мариавитской церкви, которая значительно расширила почитание Девы Марии в своем учении. В Польше считалось, что Дева Мария служит матерью милосердия и спасения для католиков, и в средние века польские рыцари молились ей перед битвой. В польско-американских церквях были представлены копии Ченстоховской дамы, которая была изображена в монастыре Ясна Гура и имеет национальное и религиозное из-за своей связи с победоносной военной военной обороной в 1655 году. Несколько городов Америки в названы Ченстохова в память о городе в Польше.

Основное в 1897 году в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, штат Пенсильвания, большинство польских американцев остались верными католической церкви, отколовшаяся католическая церковь. Польские прихожане основали церковь, чтобы заявить о своей независимости от католической церкви в Америке. Раскол был вызван восстанием церковного руководства, в котором доминировали ирландские епископы и священники, и не хватало носителей польского языка и польских церковных лидеров. Сегодня он существует с 25 000 прихожан и остается независимым от власти Римско-католической церкви.

. Польша также является домом для последователей протестантизма и Восточной православной церкви. Небольшие группы этих групп также иммигрировали в Соединенных Штатах. Одним из самых известных художников-иконописцев в Северной Америке сегодня является польско-американский православный священник о. Теодор Юревич, который в одиночку расписал монастырь Новая Грачаница в Третье озеро, Иллинойс, в течение трех лет.

Небольшая группа татар Липка, выходцев из Белостока, помогла соучредителем первого Мусульманская организация в Бруклине, Нью-Йорк, в 1907 году и позже, мечеть, которая все еще используется.

Социальный статус

В 1969 году средний доход для американцев поляка составлял 8 849 долларов. Средний доход всех семей в США в 1968 году составлял 7900 долларов. Леонард Ф. Кробот резюмирует данные переписи населения за 1969 г.:

Типичный американский поляк родился в своих Штатах, в детстве говорил по-польски в своем доме, но сейчас говорит по-польски, ему 38,7 лет (женщина: 40,9 лет)), женат на польской жене. Если ему от 25 до 34 лет, он закончил 12,7 года школы, а если ему больше 35 лет, он закончил 10,9 года. Средний доход его семьи составляет 8 849 долларов. Мужчина работает мастером, мастером или родственной профессией, а его жена работает конторским служащим.

По данным переписи населения США, в 2017 году по уровню образования 42,5% имеют степень бакалавра или выше, в то время как американское население в целом 32,0%. Средний доход домохозяйства для американцев польского происхождения оценивается переписью США в 73 452 доллара без статистически значимых отличий от других славяно-американских групп, чехов, словаков и украинцев. По данным переписи населения США, средний доход домохозяйства русского происхождения был выше и составил 80 554 доллара.

Социально-экономические показатели: 2017
Этническая принадлежностьСемейный доходВысшее образование (%)
Русский 80 554 доллара60, 4
Польский73 452 доллара42,5
Чешский 71 663 доллара45,4
Сербский 79 135 долларов46,0
Словацкий 73093 долл. США44,8
Украинский 75 674 долл. США52,2
Белые неиспаноязычные65 845 долларов35,8
Общее население США60 336 долларов32,0

Политика

Антиполонизм

Польская община долгое время была предметом антипольских настроений в Америке. Слово поляк стало расовым оскорблением. Этот предрассудок был частично связан с антикатолицизмом и опасениями начала 20 века по поводу захвата иммигрантов из Центральной Европы.

Культура

Культурный вкладчик американцев польского происхождения охватывает широкий спектр СМИ, издательское дело, религиозное присутствие, артистическую жизнь, кухню, музеи и фестивали.

флаг новинки польско-американского производства

СМИ

Среди наиболее заметных польско-американских групп: Hippocrene Books (основанная польским польцем Джорджем Благовидским); TVP Polonia ; Польсат 2 Интернэшнл ; TVN International ; Polvision ; TV4U New York; WPNA Radio Chicago; Внешняя служба Польского радио (ранее - Радио Полония); Polonia Today и Варшавский голос. Существуют также польско-американские газеты и журналы, такие как Dziennik Zwizkowy, журнал PL, Polish Weekly Chicago, Super Express USA и Nowy Dziennik в Нью-Йорке. а также в Детройте, не говоря уже о серии изданий Университета Огайо по польско-американским исследованиям, Przeglad Polski Online, Polish American Journal, Polish News Online, Am-Pol Eagle Newspaper и Progress for Poland и других.

Культурная идентичность

Даже в давно интегрированных сообществах сохраняются остатки польской культуры и словарного запаса. Римско-католические церкви, построенные польско-американскими общинами, часто удобные условия.

В 1950–1970-е годы польская свадьба часто длилась целый день. Традиционные польские свадьбы в столичном районе Чикаго, в таких областях, как юго-восточная часть Чикаго, внутренние пригороды, такие как Калумет-Сити и Хегевиш, и северо-западные пригороды Индианы, такие как Уайтинг, Хаммонд и Ист. Чикаго - всегда по субботам. Приемы обычно проводились в большом зале, например, в зале VFW. Барабанный оркестр польки, певец, аккордеон и труба развлекали людей, когда они танцевали традиционные танцы, такие как оберек, «Польский хоп» и вальс. Всегда важная часть славянской культуры, еда играла очень важная роль. Ожидается, что музыканты, как и гости, получат много еды и напитков. Были распространены такие продукты, как польская колбаса, квашеная капуста, вареники и кусочки. Обычными напитками были пиво, отвертки и хайболлы. Многие популярные польские блюда стали неотъемлемой частью современной американской кухни, в том числе kiełbasa (польская колбаса), babka торт, kaszanka (касанска) и варени.

польско-американские культурные группы включают и польских соколов.

Среди многих польских американских писателей есть ряд поэтов, например, Хедвиг Горски, Джон Гузловски, (поэт и переводчик), Сесилия Волоч и Марк Павляк (поэт и редактор), вместе с писателями Лесли Петржик, Сюзанн Стремпек Ши и другие.

Музеи

Польский музей Америки в Чикаго

Среди самых известных польско-американских музеев Польский музей Америки в Чикаго. старый польский центр ; основан в 1935 году, крупнейший этнический музей в США, спонсируемый Польским римско-католическим союзом Америки. Библиотека музея считается одной из лучших за пределами Польши. Не амбициозным является Польско-менее американский музей, расположенный в Порт-Вашингтон, Нью-Йорк, основанный в 1977 году. В нем представлены экспонаты народного искусства, костюмов, исторических артефактов и картин, а также двуязычные исследования. библиотека с особым вниманием к достижениям людей польского происхождения в Америке. Есть также Польский культурный институт и музей в Вайноне, Миннесота, неофициально известный как «Польский музей Вайноны ». Польский музей Вайноны, официально основанный в 1979 году отцом Полом Брезой, представляет экспонаты, относящиеся к кашубской польской культуре Вайноны, и проводит широкий спектр мероприятий, посвященных польско-американскому наследию Америки в целом.

Фестивали

Польско-американский парад в Нью-Йорке, 2008 г.

Польско-американское сообщество проводит ряд уникальных фестивалей, уличных вечеринок и парадов. Polish Fest в Милуоки, штат Висконсин, популярный ежегодный фестиваль, проходит в Фестивальном парке Генри Майера. Это также крупнейший польский фестиваль в Штатах. Он привлекает польских американцев со всего Висконсина и соседнего Чикаго, которые приезжают, чтобы прославить польскую культуру через музыку, еду и развлечения. В Нью-Йорке проходит Фестиваль польского кино в Нью-Йорке, ежегодный кинофестиваль, на котором демонстрируются текущие и прошлые фильмы польского кино. NYPFF - единственная ежегодная презентация польских фильмов в Нью-Йорке, продвигающий и представляющий польские фильмы на Восточном побережье.

Польский фестиваль на площади Клинтона в Сиракузах стал крупнейшим культурным событием в истории польской общины в центре Нью-Йорка. -Йорка. Также с 1979 года в Чикаго каждый уикенд труда с 1979 года проводится Вкус Полонии, который проводится в Культурном и общественном центре Коперника в районе Джефферсон-парка. Польский фестиваль в Портленде, штат Орегон, считается самым крупным на западе США. Один из самых новых и амбициозных фестивалей - Фестиваль польского кино в Сиэтле, организованный вместе с Польским кинофестивалем в Гдыне, Польша. Канзас-Сити, штат Канзас является домом для большого количества польского населения, и последние 31 год в приходе Всех Святых проводится День Польского [3]. И, наконец, что не менее важно, есть Пьероги Фест в Уайтинг, Индиана с множеством других других, помимо польских вареников и.

Праздники

Польские американцы праздновали День Конституции на протяжении всего своего пребывания в Штатах. В Польше с 1940 по 1989 год этот праздник был запрещен нацистскими и советскими оккупантами.

Вклад в американскую культуру

Памятник Анджею Питынскому Вклад польских Американцев на польско -советской войны 1920 г. "основан в Варшаве американцами польского происхождения Отделением № 57 SWAP в Элизабет, Нью-Джерси, в 1928 г. американцами польского происхождения, которые сражались в Синей армии. Снимок сделан в Детройте, штат Мичиган (1955) и опубликован в журнале Life.

Американцы польского происхождения во многом повлияли на американскую культуру. Наиболее заметным из них является то, что Джефферсон при разработке Конституции Соединенных Штатов был вдохновлен религиозной терпимостью Варшавской Конфедерации, которая гарантировала свободу совести.

Польская культура оставила также кулинарные следы в Штатах - включение польской кухни, таких как вареники, колбаса, голабки. Некоторые из этих польских продуктов были переработаны и изобретены заново в новой среде, например, Maxwell Street Polish Sausage.

Чикаго. Польские американцы также внесли свой вклад в изменение ландшафта городов, в которых они жили, воздвигая памятники польским народам. Американские герои, такие как Костюшко и Пуласки. Характерные культурные явления, такие как польские квартиры или стиль польского собора в городе, стали неотъемлемой территории территорий, на которых возникли поляки.

Культурные поляков с римским католицизмом также повлияли на принятие таких отличительных обрядов, как освящение корзин перед Пасхой во многих регионах Соединенных Штатов Америки римскими католиками.

Архитектурное влияние

Ранние польские иммигранты строили дома с высокими крышами в США. Высокий скат крыши необходим в стране, подверженной снегопадам. В Панна Мария, штат Техас, поляки построили кирпичные дома с толстыми стенами и высокими крышами. Метеорологические и почвенные данные показывают , что регион в Техасе имеет менее 1 дюйма снега, и метеорологическое исследование, проведенное в 1960-1990 годах, показало, что самая низкая дневная температура, когда-либо другим, была 5 градусов по Фаренгейту 21 января 1986, маловероятно, чтобы выдержать много снега. Затененная веранда, созданная этим крышами, была популярным жилым пространством для польских техасцев, которые там большую часть своего времени, спасаясь от субтропических температур Техаса. Поляки в Техасе добавили к этим верандам подъезды, с южной стороны, традиционной традиционной народной архитектуры. Согласно устным историям, записанными потомками, веранды использовались «почти для всех повседневных дел, от приготовления еды до обработки шкур животных». Поляки в Техасе клали соломенную солому на свои крыши до начала 1900-х годов, что было еще одним европейским соглашением. Первым домом, построенным поляком в Панна Мария, является домом Джона Гавлика, построенным в 1858 году. Здание до сих пор стоит и посещается как историческая достопримечательность в истории культуры Техаса. В 2011 году Общество охраны природы Сан-Антонио профинансировало замену крыши здания, определив его как «исторически и архитектурно значимое здание».

Военные

Такие организации, как Польский легион американских ветеранов был организован, чтобы увековечить вклад Польши в американскую армию.

Известные люди

См. Также

  • флаг Портал Соединенных Штатов
  • флаг Портал Польши

Ссылки

Библиография

Память и историография

  • Ярошинска-Кирхманн, Анна Д., «Польско-американская историческая ассоциация: оглядываясь назад, глядя в будущее», Польские американские исследования, 65 (весна 2008 г.), 57–76.
  • Валашек, Адам. «Поднялся ли« занавес соленой воды »? Глобализация историографии польской Америки ». Польские американские исследования 73.1 (2016): 47-67.
  • Витрвал, Джозеф Энтони (1969). Поляки в американской истории и традициях. Детройт: Endurance Press. OCLC 29523.
  • Журавски, Джозеф В. «Вне фокуса: польско-американский образ в кино», Польские американские исследования (2013) 70 № 1, стр. 5–35 в JSTOR
  • Журавски, Джозеф В. (1975). Польская американская история и культура: классическая библиография. Чикаго: Польский музей Америки. OCLC 1993061.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте