W. Э. Джонс

редактировать
Английский пилот и писатель приключенческих историй

Уильям Эрл Джонс
Родился(1893-02-05) 5 февраля 1893 г.. Бенгео, Хертфорд, Соединенное Королевство
Умер21 июня 1968 (1968-06-21) (75 лет). Лондонский боро Ричмонд-апон-Темз, Соединенное Королевство
ПсевдонимКапитан В.Е. Джонс
Род занятийАвиатор, автор, редактор
НациональностьБританцы
Период1922–68
ЖанрПриключенческая фантастика, военная фантастика, научная фантастика
ПредметАвиация
СупругаМод Пенелопа Хант (м. 1914)
ПартнерДорис Мэй Ли
ДетиУильям Эрл Кармайкл Джонс (1916–1954)

Уильям Эрл Джонс (5 февраля 1893 - 21 июня 1968) был английским пилотом Первой мировой войны и автором приключенческих рассказов, обычно написанных под имя пера Capt. У. Э. Джонс . Он был создателем вымышленного воздушного авантюриста Бигглз.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера и Первая мировая война
  • 3 Писательское мастерство
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Биография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Джонс родился в Бенжео, Хертфорд, Англия, сын Ричарда Истмана Джонса, портного по ткани, и Элизабет Джонс (урожденная Граф), дочери главного мясника. Младший брат, Рассел Эрнест Джонс, родился 24 октября 1895 года. Первым желанием Джонса было стать солдатом, и он был отличным стрелком из винтовки. С января 1905 года он посещал Хертфордскую гимназию. Он также посещал вечерние занятия в местной художественной школе.

Джонс не был естественным ученым. Он включил некоторые из своих событий в этой школе в свою книгу Biggles Goes to School (1951). Летом 1907 года он был учеником у окружного муниципального инспектора на четыре года, а в 1912 году был назначен санитарным инспектором в Swaffham в Норфолке.. Вскоре после этого его отец умер от туберкулеза в возрасте 47 лет. 6 октября 1914 года Джонс женился на Мод Пенелопе Хант (1882–1961), дочери преподобного Джона Ханта, викария Литтл Данхэм, Норфолк. Их единственный сын, Уильям Эрл Кармайкл Джонс, родился в марте 1916 года.

Военная карьера и Первая мировая война

В 1913 году, когда жил в Swaffham и работал в качестве санитарного инспектора Джонс записался в Территориальную армию в качестве солдата в Королевский Королевский полк (Норфолк Йоменри). Полк был мобилизован в августе 1914 года и отправлен за границу в сентябре 1915 года, отправившись на борт RMS Olympic. Норфолкские йоменри сражались (как пехота) в Галлиполи до декабря, когда они были отозваны в Египет. В сентябре 1916 года Джонс перешел в пулеметный корпус. Во время службы на македонском фронте в Греции он был госпитализирован с малярией. После выздоровления он был зачислен в Королевский летный корпус (RFC) в сентябре 1917 года в качестве временного младшего лейтенанта и отправлен обратно в Англию для летной подготовки.

Джонс прошел начальную летную подготовку на недолговечном аэродроме в Coley Park в Reading, управляя самолетом Farman MF.11 Shorthorn.. Затем он был отправлен в летную школу № 25 в Тетфорд в Норфолке, ближе к тому месту, где жили его жена Мод и сын Джек.

1 апреля 1918 года Джонс был назначен летным инструктором. в Марске-бай-зе-Си в Йоркшире. Самолеты того времени были очень ненадежными, и он списал три самолета за три дня из-за отказа двигателя - врезавшись в море, затем в песок, а затем через черный ход своего сослуживца. Позже он был пойман в тумане над Тисом, пропустил Хартлпул и чудом сбежал с обрыва. Отстрел собственного винта из установленного вперед пулемета с неисправной синхронизацией был довольно частой аварией, и с Джонсом это случалось дважды. Командиром в Марске был главный чемпион, известный как «Гимлет», имя, которое позже использовал Джонс для героя серии рассказов.

За это время испытательный срок Джонса был утвержден. Он продолжал служить летным инструктором до августа 1918 года, когда его перевели в No. 55-я эскадрилья RAF, в то время входившая в состав Independent Air Force, подразделения Королевских ВВС, сформированного для бомбардировки целей глубоко внутри Германии. Потери в Независимых ВВС были высоки, а карьера Джонса в области стратегических бомбардировок была характерно короткой - всего шесть недель. 16 сентября 1918 года он пилотировал один из шести DH.4 на пути к бомбардировке Мангейма, когда его самолет был поражен зенитным огнем, и он был вынужден покинуть строй.. Он сбросил свою единственную 250-фунтовую (110 кг) бомбу и повернул к дому, но был атакован несколькими истребителями Fokker D.VII. Во время продолжительного, но одностороннего боя наблюдатель и стрелок Джонса, младший лейтенант Альфред Эдвард Эми, был тяжело ранен, а самолет сбит. Победа была присуждена Георгу Вайнеру, командиру Jagdstaffel 3. Джонс и Эйми были взяты в плен немецкими войсками: Джонс получил ранение в ногу во время битвы и был легко ранен в результате крушения, но Эйми скончался от полученных ран в тот же день. Джонс оставался военнопленным до окончания перемирия 11 ноября 1918 года.

После войны Джонс оставался в Королевских ВВС, очевидно, в основном звании Пилот-офицер.. Его повышение до звания летного офицера было объявлено в газете 23 ноября 1920 года. Джонс работал в центре Лондона офицером по набору персонала и отказался от Т. Э. Лоуренс (из Аравии) в качестве новобранца Королевских ВВС за явное указание вымышленного имени, но позже ему было приказано принять его.

К 1923 году Джонс оставил свою жену. Его комиссия в Королевских ВВС была продлена еще на четыре года, и он переехал в Бирмингем, снова работая офицером по найму. В Бирмингеме он встретил Дорис «Дол» Мэй Ли (1900–1969), дочь Альфреда Бротона Ли. Позже они переехали в Ньюкасл-апон-Тайн, когда там был командирован Джонс. Хотя он никогда не развелся с Мод Хант, Дорис Ли до самой смерти была известна как «миссис Джонс». Джонс продолжал оплачивать содержание жены и сына и ее уход (она страдала от острого артрита).

15 октября 1927 года он был переведен в резерв. Четыре года спустя, 15 октября 1931 года, он отказался от своей комиссии.

Написание

W. Э. Джонс был плодовитым автором и редактором. За свою 46-летнюю писательскую карьеру (1922–68) он написал более 160 книг, в том числе почти сотню книг Биггла, более шестидесяти других романов и фактов, а также множество журнальных статей и рассказов.

Его первый роман, Mossyface, был опубликован в 1922 году под псевдонимом «Уильям Эрл». После ухода из Королевских ВВС Джонс стал корреспондентом газеты, а также редактировал и иллюстрировал книги о полетах. По просьбе John Hamilton Ltd, он создал журнал Popular Flying, который впервые появился в марте 1932 года. Именно на страницах Popular Flying впервые появился Бигглс.

Первая книга Бигглса «Верблюды идут» (отсылка к самолету Sopwith Camel ) была опубликована в августе 1932 года, и Джонс продолжал писать рассказы Бигглса до своей смерти в 1968 году. Сначала рассказы Бигглса приписывались «Уильяму Эрлу», но позже Джонс взял на вооружение более знакомого «капитана У.Э. Джонса». В то время как его очевидное последнее звание RAF летучий офицер было эквивалентно лейтенанту армии (или RFC), капитан обычно используется для командира корабля или самолета.

Джонс также регулярно писал статьи в журнал The Modern Boy в конце 1930-х годов, а также редактировал (и писал для) как Popular Flying, так и Flying. С начала 1930-х годов Джонс призывал к обучению большего числа пилотов, поскольку, если их будет недостаточно, когда начнется война, «обучение придется проводить в спешке, и недостаточно обученные летчики погибнут в авариях или в бою против более подготовленных немецких пилотов». Он был отстранен с поста редактора в начале 1939 года, вероятно, в результате резкой редакционной статьи, решительно выступающей против политики умиротворения и крайне критичной по отношению к нескольким консервативным государственным деятелям того времени.. Кокберн, однако, считает, что правительство было обеспокоено тем, что на него так «умело атаковали» нехватку подготовленных пилотов со стороны редактора самых читаемых авиационных журналов в мире, включая читателей «в RAF или связанных с полетами» <. 90>

Противодействие умиротворению Джонса отражено в некоторых его книгах. Например, в «Черной опасности» (1935) сюжетная линия вращается вокруг подготовки Германии к завоеванию. Еще более продвинутым в его мышлении для того времени был рассказ Biggles Air Commodore (1937), в котором упоминается подготовка Японии к завоеванию британских колоний на Дальнем Востоке.

Помимо «Biggles», его другими многотомными игровыми сериями были:

  • 6-томная серия «Стили» (1936–1939) с участием бывшего пилота Первой мировой войны, ставшего борцом с преступностью Дили Монфора. Деларой (по прозвищу «Стили»).
  • 11-томная серия «Worrals » (1941–1950), в которой подробно рассказывается о подвигах отважного WAAF летного офицера Джоан » Уорралс »Уорралсон (который также был предметом трех рассказов); они были созданы по запросу Министерства авиации, чтобы вдохновить молодых женщин присоединиться к женским вспомогательным военно-воздушным силам.
  • 10-томной серии «Буравчик» (1943–1954), героем которой является отважный британский командующий капитан Лоррингтон «Гимлет» Кинг.
  • 10-томный научно-фантастический сериал (1954–1963), повествующий о межпланетных приключениях отставного капитана группы ВВС Великобритании Тимоти «Тигра» Клинтона, его сын Рекс, ученый профессор Люциус Брейн (который изобрел космический корабль, работающий на космических лучах ) и находчивый дворецкий Брейна Джудкинс.

Джонс также написал восемь других книг художественной литературы для детей, двенадцать книг художественной литературы для взрослых, и восемь фактических книг, в том числе несколько книг по авиации, книги по пиратам и охоте за сокровищами, а также книгу по садоводству «Проходящее шоу».

Что необычно для детских писателей того времени, с 1935 года Джонс использовал персонажа из рабочего класса в качестве равноправного члена команды Бигглса - «Джинджер» Хабблтуэйта, позже Хебблтуэйта, сына шахтера Нортумберленда. Однако читатели никогда не узнают его настоящего имени, и он один или два раза объявляет себя йоркширцем.

Личная жизнь

Согласно неофициальной Голубой мемориальной доске, прикрепленной к внешней стороне здания, он жил в «Соломенном коттедже», Лингфилд, Суррей с 1927 по 1937 год. 1953 Джонс проживал в Park House, Hampton Court Road, в Hampton Court в Middlesex.

Death

W. Э. Джонс умер 21 июня 1968 года в возрасте 75 лет. Незадолго до своей смерти он писал последний рассказ Бигглса, озаглавленный Бигглз делает домашнее задание, в котором Бигглз наконец готовится к пенсии и знакомится со своим смешанным представителем замена. Двенадцать написанных глав были выпущены в частном порядке в 1997 году.

Тело Джонса кремировали в Кингстон-апон-Темзе Крематорий на Боннер-Хилл.

Биография

Ей-богу, Бигглс !, биография Джонса была опубликована в 1981 году, написана Питером Берресфордом Эллисом и Пирсом Уильямсом. Он был переиздан как Biggles! История жизни капитана У. Э. Джонса (Veloce Publishing, 1993, ISBN 187410526X ).

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:57:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте