W. Д. Дэвис. FBA | |
---|---|
Родился | Уильям Дэвис. 1911. Гланамман, Уэльс |
Умер | 12 июня 2001 (2001-06 гг.) -12) (89–90 лет). Дарем, Северная Каролина, США |
Национальность | валлийский |
Супруг (ы) | Eurwen Llewelyn (m.1941) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство (Конгрегационалист ) |
Рукоположение | 1941 |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Академические консультанты | |
Субдисциплина | Библейское богословие |
Учреждения | |
Докторанты | Е.П. Сандерс |
Под влиянием | Халвор Мокснес |
Уильям Дэвид Дэвис FBA (1911–2001), часто упоминаемый как У.Д. Дэвис, был валлийцем мошенником грегационалист министр, теолог, автор и профессор религии в Англии и Соединенных Штатах.
Дэвис родился в 1911 году в Гланаммане, Кармартеншире, Уэльс. Получив образование в Уэльском университете (BD, 1938) и в Кембридже (MA, 1942), он был рукоположен на служение конгрегационной церкви в 1941 году и служил церквям в Кембриджшире до 1946 года. в исследованиях в Кембриджском университете под руководством декана британских исследователей Нового Завета К. Х. Додд и Дэвид Добе, еврейский ученый, который стал региональным профессором гражданского права (Оксфорд), но который много писал о Новом Завете с выгодной позиции раввинские источники.
Затем Дэвис был назначен профессором изучения Нового Завета в Йоркширском объединенном колледже в Брэдфорде, Йоркшир, и занимал эту должность до 1950 года. В 1948 году Университет Уэльса предоставил ему степень Доктора богословия operis causa, впервые за эту степень. В том же году была опубликована его первая большая книга «Павел и раввинистический иудаизм: некоторые раввинистические элементы в богословии Павла», а в 1950 году Дэвис был назначен профессором библейского богословия в Duke Divinity School. В 1955 году он стал профессором религии в Принстонском университете, где он был одним из трех профессоров (Р.Й.Б. Скотт и Хортон Дэвис - двое других), которые помогли открыть программу последипломного образования, ведущую к доктору медицинских наук. Философия степень в области религии - первая такая программа в светском университете в США. (См. New York Times, 5 июля 1955 г.)
Затем он стал профессором библейского богословия Эдварда Робинсона в Союзной теологической семинарии в городе Нью-Йорк, где у него были важные отношения с Рейнхольд Нибур и, напротив, Луи Финкельштейн (фарисейство), Нил Гиллман, Авраам Джошуа Хешель (повествование и закон), и Саул Либерман (эллинизм на земле Израиля) - все размещены в Еврейской теологической семинарии Америки, а также Сало Виттмайер Барон из Колумбийский университет, в гору. В Союзе под его руководством защищена диссертация Э. П. Сандерс, ставшая книгой «Тенденции синоптической традиции». Позже Дэвис вернулся в Герцог в качестве профессора Джорджа Вашингтона Айви в области перспективных исследований и исследований христианского происхождения.
Дэвис умер 12 июня 2001 года в Дареме, Северная Каролина.
Период обучения и исследований Дэвиса в Кембридже и его участие в семинаре Додда. привела к редактированию им вместе с Даубе тома эссе, представленного Ч. К. Додду в 1956 г., «Предпосылки Нового Завета и его эсхатология». В его собственных опубликованных работах особенно проявляются двойные интересы Дэвиса - еврейский фон Нового Завета и теологические последствия этого фона. Его книги о писаниях Павла и Нагорной проповеди (в Евангелии от Матфея) исследуют фарисейское понимание Закона (или Торы) в «грядущем веке» или в мессианскую эпоху - на фоне развития и мысли в иудаизме не только во время время Иисуса, но также и в последние десятилетия первого века (особенно разрушение Иерусалима и Собор Ямнии ). «Павел и раввинистический иудаизм» - одна из первых книг, которые спасли апостола от чисто греческого происхождения, которое предполагали для него более ранние ученые. В «Обстановке нагорной проповеди» (1964) Дэвис видит закон, который остается даже в рамках завета благодати и, таким образом, охватывает канонические противоречия между Иаковом и Павлом.
Таким образом, с теологической точки зрения, переориентируя взгляды на Павла и выдвигая на первый план фарисейские, номистические темы в Евангелии от Матфея, Дэвис стремился свести воедино различные тексты Нового Завета. направлен на всестороннее сочетание Закона и Евангелия. Что касается церковной жизни, то в «Истоках христианства и иудаизме» Дэвис приходит к выводу, что в Новом Завете (скорее, как и в Ветхом) нет единого фиксированного образца церковного порядка, который можно было бы рассматривать как нормативный, а есть только определенные критерии для руководства..
Тройка Додда-Добе-Дэвиса во многих отношениях привела к так называемому новому взгляду на Пола - вероятно, то, что имел в виду Дэвис, когда восхвалял Даубе, говоря это, когда Добе звонил Христианство «новозаветный иудаизм», он возвестил «почти революцию» в изучении Нового Завета. Лидер нового / оригинального движения Павла, Э. П. Сандерс был учеником Добе и Дэвиса, и первая книга Сандерса, Пол и палестинский иудаизм, во многом находится в диалоге с ранним Павлом и раввинистическим иудаизмом Дэвиса. Ни в коем случае они не во всем согласны, но работа Дэвиса по деэллинизации Павла позволила Сандерсу подойти к апостолу, вычищенным, вымытым и готовым для нового анализа.