Вишну Нараян Бхаткханде

редактировать

Вишну Нараян Бхаткханде
Bhatkhande.jpg
Справочная информация
Родился(1860-08-10) 10 августа 1860 года. Бомбей, Индия
ПроисхождениеИндия
Умер19 сентября 1936 (1936-09-19) (76 лет). Бомбей, Индия
Жанры
Годы деятельности1875–1935

Пандит Вишну Нараян Бхаткханде (10 августа 1860-19 сентября 1936) был индейцем музыковед, написавший первый современный трактат по классической музыке хиндустани, искусству, которое веками распространялось в основном через устные традиции. В те ранние времена искусство претерпело несколько изменений, в результате чего грамматика рага задокументирована в скудных старых устаревших текстах.

Раги раньше подразделялись на рага (мужчины), рагини (женщины), и Путра (дети). Бхаткханде переклассифицировал их в используемую в настоящее время систему тхат. Он отметил, что некоторые раги не соответствуют их описанию в древних санскритских текстах. Он объяснил раги легким для понимания языком и составил несколько бандишей, которые объясняли грамматику раг. Он позаимствовал идею Лакшан Гита у Карнатика ученого Венкатамакхина.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Музыкальные исследования
    • 2.2 Учреждения
  • 3 Смерть
  • 4 Библиография
  • 5 Рукописи, отредактированные Бхаткханде
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Вишну Нараян Бхаткханде 10 августа 1860 г. в семье Читпаванских браминов в Валкешваре, Бомбее. Хотя сам он не был профессиональным музыкантом, его отец, который работал на состоятельного бизнесмена, обеспечил Бхаткханде и его братьям и сестрам образование в области классической музыки. После пятнадцати лет Бхаткханде стал изучать ситар и впоследствии начал изучать санскрит тексты, посвященные теории музыки. Он получил степень бакалавра в Элфинстон-колледже в Бомбее в 1885 году. В 1887 году Бхаткханде получил степень юриста в Бомбейском университете и некоторое время работал в области уголовного права.

В 1884 году Бхаткханде стал членом Gayan Uttejak Mandali, общества любителей музыки в Бомбее, что расширило его опыт музыкального исполнения и преподавания. Он учился в Мандали шесть лет и выучил множество композиций в формах хаял и дхрупад у таких музыкантов, как Шри Раоджибуа Белбагкар и Устад Али Хуссейн. Музыка оставалась для Бхаткханде чем-то вроде неторопливого занятия до 1900 года, когда умерла его жена, а в 1903 году умерла его дочь. Это привело к тому, что он оставил свою юридическую практику и полностью посвятил себя музыке.

Карьера

Исследования в области музыки

Бхаткханде путешествовал по Индии, встречаясь с устадами и пандиты, а также исследование музыки. Он начал изучение древних текстов, таких как Натья Шастра и Сангит Ратнакара.

Нотные записи, разработанные Бхаткханде

После смерти своей жены и дочери Бхаткханде отказался от юридической практики. и посвятил остаток своей жизни систематизации преобладающих форм хиндустанской музыки и построению на этой системе согласованной теории и практики музыки. Во время своих путешествий по Индии он провел время в тогдашних княжеских штатах Барода, Гвалиор и Рампур. В Рампуре он был учеником легендарного вины игрока Устада Вазир Кхана, потомка Мияна Тансена.

. Первая опубликованная работа Бхаткханде, Свар Малика, была буклетом, содержащим подробные описания всех распространенных раг. В 1909 году он опубликовал «Шри Малакшая Сангитам» на санскрите под псевдонимом «Чатур-пандит». Чтобы сделать это культурное наследие доступным для обычного человека, он в течение нескольких лет опубликовал комментарий к своей собственной санскритской грантхе на маратхи; он был опубликован в четырех томах под названием:. Эти тома составляют сегодня стандартный текст по музыке хиндустани, незаменимую отправную точку для любого изучающего классическую музыку хиндустани. Его ученик С.Н. Ратанджанкар, известный музыкант Шри. Дилип Кумар Рой, ученик Ратанджанкара К. Дж. Гинде, S.C.R. Бхатт, Рам Ашрей Джа Рамранг, Сумати Мутаткар и Кришна Кумар Капур - одни из выдающихся ученых, которые пошли по стопам Бхаткханде. Его система обозначений стала стандартной, и хотя более поздние ученые, такие как Пандит В. Д. Палускар, Пандит Винаякрао Патвардхан и Пандит Омкарнатх Тхакур, представили свои улучшенные версии, она оставалась фаворитом издателей. Он потерпел неудачу с появлением настольных издательских систем, в которых вставка знаков выше и ниже текста деванагари была громоздкой; в результате книги с сочинениями уступили место теоретическим текстам. Недавно разработанная система обозначений Ome Swarlipi следует логической структуре, введенной Pt. Бхаткханде, но использует символы вместо алфавитов Деванагари.

После многочисленных путешествий и бесед с практикующими из разных школ, Бхаткханде расположил все раги классической музыки хиндустани в 10 музыкальные гаммы, называемые thaats. Хотя тхаты не охватывают все возможные раги, они охватывают подавляющее большинство и являются ключевым вкладом в индийскую музыкальную теорию. Структура тхат соответствует мелакарта системе аранжировки раги в карнатической музыке, южноиндийской разновидности индийской классической музыки.

Бхаткханде написал все свои произведения под одним из два псевдонима, Вишну Шарма и Чатурпандит.

Учреждения

Бхаткханде на марке Индии 1961 года

Бхаткханде открыл школы и колледжи в Индии для систематического обучения музыке хиндустани. В 1916 году он реорганизовал государственную музыкальную школу Барода, а позже, с помощью Махараджи Гвалиора, основал Музыкальный колледж Мадхав в Гвалиоре.

В 1926 году Рай Уманат Бали и его племянник доктор Рай Раджешвар Бали, в то время министр образования Соединенных провинций, основали Музыкальный колледж Марриса в Лакхнау., Бхаткханде готовит материалы курса. Позже колледж был переименован в Колледж музыки хиндустани Бхаткханде, и теперь он известен как Музыкальный институт Бхаткханде (Признанный университет ). Подготовка материала для этого курса была важным достижением Бхаткханде, так как музыкальные знания в прежние времена передавались устно от Гуру и Устадов своим ученикам.

Бхаткханде подготовил «Хиндустани Сангит Крамик Пустак Малика» в виде серии учебников. Он также положил начало традиции Всеиндийских музыкальных конференций, чтобы обеспечить общую платформу для дискуссий между хиндустанскими и карнатическими классическими музыкантами.

Смерть

Бхаткханде страдал параличом и бедром перелом в 1933 году. Он умер 19 сентября 1936 года во время Ганешотсава в Мумбаи.

Библиография
  1. Шрималлакшья-сангитам - Трактат на санскрите о теории музыки в шлоках и описании важных раг. (Лакшья = текущий)
  2. Лакшан Гит Сангра в трех частях. Композиции, описывающие Раги, дающие их характеристики в песнях, написанных Пандитом Бхаткханде.
  3. Хиндустани Сангит Паддхати в 4 частях - Комментарий к Лакшья Сангитам на маратхи. Это подробное исследование и обсуждение теории музыки и объяснение 150 раг хиндустанской музыки. Этот важный труд был переведен на хинди.
  4. Крамик Пустак Малика - Эта книга издана в шести частях. Это подробный учебник музыки хиндустани, в котором описаны все важные раги, их теория и проиллюстрированы известные сочинения в нотах. Он содержит около 1200 таких композиций.
  5. Свара Малика (гуджарати иероглифами) Обозначение раг в сваре и тала.
  6. Сравнительное исследование музыкальных систем 15-го века., 16, 17 и 18 века (на английском языке).
  7. Исторический обзор музыки Индии.
  8. Гит Малика - первоначально публиковался в 23 ежемесячных выпусках, каждый из которых содержал от 25 до 30 классических произведений. композиции хиндустани Сангит в обозначениях.
  9. Абхинав Рага Манджари - трактат о Рагах индийской музыки, каждый из которых кратко описан в одной шлоке на санскрите.
  10. Абхинав Тала Манджари - Учебник на санскрите на Таласе
Рукописи под редакцией Бхаткханде
  1. Свара Мела Каланидхи, Рамаматья
  2. Чатурданди Пракашика, Венкатамакхин
  3. Рага Лакшанам
  4. Рага Таранджини, автор Лочан
  5. Рага Татва Вибодх Шриниваса
  6. Садрага Чандродая Пундарика Витала
  7. Рага Манджари Пундарика Витала
  8. «Рага Мала» Пундарика Витала
  9. Нартан Ниранаяавтор: Кашинатх Шаштри Аппа Тулси
  10. Сангит Судхакар, автор - Кашинат Шаштри Аппа Тулси
  11. Сангит Калп Друманкур, автор - Кашинат Шаштри Аппа Тулси
  12. Рага Чандрика, автор - Кашинатх Шаштри <77 Аппа Тулси 78>Рага Чандрика Сар (хинди)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Вишну Нараян Бхаткханде.
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:51:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте