Vinteuil Sonata

редактировать

Vinteuil Sonata - это художественное музыкальное произведение, описанное в романе В поисках утраченного времени Марселем Прустом. Соната представлена ​​главным образом в разделе Любовь Суана. Персонаж Чарльз Суонн связывает музыкальную фразу в пьесе со своей любовью к Одетт де Креси.

Это было в один из тех дней, когда [Одетта] сыграла для меня отрывок из сонаты Винтейля, содержащий маленькую фразу, которую так любил Суонн. Но часто человек ничего не слышит, когда впервые слушает какое-то музыкальное произведение, которое вообще является сложным... Ибо наша память относительно сложности впечатлений, с которыми она сталкивается, когда мы слушаем, бесконечно мала, поскольку краткая, как воспоминание человека, который во сне думает о тысяче вещей и сразу же их забывает, или как память человека во втором детстве, который не может вспомнить ни минуты после того, что ему только что сказали...

Пруст интересовался способностью музыки вызывать непроизвольную память - термин, который он изобрел. Таким образом, Соната Винтейля сопоставима со знаменитым эпизодом мадлен ранее в романе, который вызывает воспоминания у рассказчика.

Содержание
  • 1 Композитор
  • 2 Соната
  • 3 Возможные модели для сонаты
    • 3.1 Жан Сантей
  • 4 «Творения» сонаты
  • 5 Соната в концертных программах
  • 6 Список литературы
Композитор

В контексте романа соната - современное произведение. Композитор Винтейль (имя не известно) - один из персонажей Пруста. Он также сочиняет септет.

Соната

Соната Винтейля идентифицируется как скрипичная соната. Однако, в то время как скрипичные сонаты сегодня в основном описываются как скрипичные и фортепианные, Пруст предпочитал перечислять инструменты наоборот. Однако во времена Пруста наименование скрипичной сонаты как «фортепиано и скрипка» было на самом деле обычным делом, как показывают многочисленные современные примеры.

Возможные модели для сонаты

Пруст не был музыкантом, но его описание музыки достаточно подробное, чтобы можно было проводить сравнения с различными сонатами для скрипки, которые, как известно, слышал автор. Одним из подходящих примеров является Соната для скрипки ля мажор Сезара Франка, написанная в 1886 году. Темы Франка вновь появляются в различных частях сонаты, которая представляет собой параллели с сонатой Винтейля. Внимание также привлекла соната менее известного Гийома Леке, который описал свои произведения как для фортепиано и скрипки, а не для скрипки и фортепиано.

Французский музыковед Жорж Кан говорит, что это может быть Иоганнес Брамс 'Соната для скрипки № 2 ля мажор, соч. 100. Он помещает «маленькую фразу» в такт 89 в последней части. Этот отрывок фа-диез минор появляется трижды, «quasi andante», и завершает пьесу. Когда мадам Вердюрин восклицает: «Как будто 'в Девятом' он сказал:« Нам нужен только Финал »или« просто увертюра »к Мейстерзингерам, о которых естественно думать Бетховен или Вагнер, но следует понимать ее как Девятую сонату Брамса (соч. 100 - девятая в хронологии), получившая название «Мейстерзингер» за ее вагнеровские акценты, финал которой напоминает увертюру к « Мейстерзингеры. Жорж Кан уточняет, что «фортепианная аранжировка в четыре руки была доступна с 1887 года в Simrock, и Пруст мог иметь некоторую информацию о предстоящем выпуске фортепианной версии Пауля Кленгеля ».

Жан Сантей

Соната Винтея предшествует незаконченному роману Пруста Жан Сантей, написанному в 1890-х годах, но опубликованному только после его смерти. композиция - не художественное произведение, а Соната для скрипки № 1 ре минор Камиля Сен-Санса, написанная в 1885 году.

«Творения» сонаты
  • В История Винтея Пруста вдохновила французского композитора Клода Паскаля в 1947 году на написание сонаты для скрипки и фортепиано, которая «могла бы быть» сонатой из «Любви де Суонн».
  • То же самое сделал американский композитор. Джозеф Феннимор, который в 1978 году написал «Любовь Свана» для скрипки и фортепиано. Ранее, в 1976 году, он написал квартет по Винтейлю для кларнета, альта, виолончели и фортепиано.
  • Чилийский композитор Хорхе Арриагада создал свою версию скрипичной сонаты Винтея для Рауля Руиса. Фильм 1999 года Le Temps retrouvé (Возвращенное время). Есть сцена, где она исполняется в салоне.
  • Корейский композитор Сангин Ли написал в 2018 году «Маленькую фразу де Винтейля» для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Это произведение было заказано Фестивалем Пабло. Казальс.
Соната в концертных программах

Соната была использована как основа для построения концертных программ произведений, которые могли бы стать образцом Пруста. Альбом таких произведений был выпущен в октябре 2017 года. Здесь было предложено, чтобы Соната для скрипки соч. 36 от Габриэль Пьерне мог быть образцом для сонаты Винтея.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:11:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте