Гийом Леке

редактировать
Бельгийский композитор

Гийом Лекё

Жан Жозеф Николя Гийом Леке (20 января 1870 - 21 января 1894) был бельгийским композитором классической музыки. музыка.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыкальный стиль и влияния
  • 3 Композиции
    • 3.1 Хоровые
    • 3.2 Песни
    • 3.3 Оркестр
    • 3.4 Концертные и ансамблевые произведения
    • 3.5 Камерная музыка
    • 3.6 Фортепиано
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Лекеу родился в Хеуси, деревне недалеко от Вервье, Бельгия. Первоначально он изучал фортепиано и теорию музыки под руководством Альфонса Фосса, директора духового оркестра местной консерватории. В 1879 году его родители переехали в Пуатье, Франция. В школе он продолжал заниматься музыкой самостоятельно, сочинив свое первое произведение в возрасте 15 лет. С 1885 года он регулярно сочинял новую музыку, особенно камерную, а с 1887 года изучал гармонию и скрипку под руководством Октава Грисара.

В июне 1888 года его семья переехала в Париж, где он начал изучать философию. Он познакомился с работами Теодора де Вайзевы и продолжил обучение у Гастона Валлина. В августе 1889 года он отправился в Байройт, чтобы посмотреть оперы Рихарда Вагнера. По возвращении он изучал контрапункт и фугу в частном порядке с Сезаром Франком. Франк поощрял его продолжать сочинять; после смерти Франка осенью 1890 года Вайзева познакомил его с Винсентом д'Инди, который научил его оркестровке и призвал его побороться за бельгийскую Prix de Rome, награжденный в Брюсселе. В 1891 году он выиграл вторую премию в конкурсе на кантату Андромеда.

В 1892 году д'Инди представил Леке Октаву Маусу, тогдашнему секретарю брюссельского Le Cercle des XX. Эжен Исай заказал ему произведение - Сонату для скрипки соль мажор, премьера которой состоялась в марте 1893 года, и это его самая известная и наиболее часто записываемая работа.

Лекеу тиф заболел от одного человека. зараженный сорбет в октябре 1893 года. Он умер в доме своих родителей в Анже 21 января 1894 года, на следующий день после своего 24-го дня рождения. 26 января 1894 года он был похоронен на небольшом кладбище в Хеуси.

Музыкальный стиль и его влияние

Личный стиль Лекеу присутствовал в его ранних произведениях. В 1887 году он сказал: «Bien plus, ce sera bizarre, détraqué, horrible, tout ce qu'on voudra; mais, du moins, ce sera original» («Более того, это будет странно, безумно, ужасно, все, что угодно., но по крайней мере будет оригинально »).

Струнные квартеты Леке были вдохновлены Бетховеном, и знакомство с операми Вагнера в Байройте повлияло на его подход к мелодии. Он описал это как «des mélodies de telle longueur qu'un seul Exposé Suffisait à parfaire... un morceau de musique» («мелодии такой длины, что одного выступления было достаточно, чтобы завершить... музыкальное произведение»).

Его главным влиянием был Франк. Многие его работы характеризуются определенной меланхолией: по его собственным словам, «la joie [est] mille fois plus difficile à peindre que la souffrance» («радость в тысячу раз сложнее нарисовать, чем страдание»).

Его более крупные композиции имеют циклическую структуру; то есть темы в его произведениях будут часто повторяться от движения к движению, что, несомненно, унаследовано от давней традиции европейских композиторов девятнадцатого века, а также от многих произведений Франка и д'Инди. Повторяющиеся темы в сонате для скрипки заставили некоторых ученых предположить, что она была источником вдохновения для сонаты Винтея, воображаемого произведения, описанного Марселем Прустом в В поисках утраченного Время. Однако структура, представленная Прустом, также похожа на скрипичную сонату Франка.

Его стиль, пророческий для авангардных французских композиторов начала двадцатого века, таких как Сати и Мильо., находился под влиянием Франка, Вагнера и (особенно в Трио) Бетховена, хотя эти влияния не проявлялись как простое подражание. В целом Лекеу считают талантливым композитором, смерть которого оборвала многообещающую музыкальную карьеру.

Композиции

Лекеу написал около 50 произведений, и на момент своей смерти оставил ряд незаконченных сочинений. Две из них, Соната для виолончели и его Фортепианный квартет, были выполнены Д'Инди. Все они были записаны по крайней мере один раз, а некоторые из них - более одного раза, в частности, Соната для скрипки соль мажор и Фортепианное трио до минор. Впервые фортепианная соната соль минор была полностью исполнена вживую пианистом Павлом Альбинским в Кракове, Польше 20 августа 2014 года.

Значимые произведения:

Хорал

  • Лирическое напевание, для хора и оркестра (стихотворение Ламартина) (1891)
  • Андромеда, Poème lyrique et symphonique, Кантата (в 2-х действиях) для сопрано, тенор, баритон и бас-солисты, хор и оркестр (текст Жюля Совеньера) (1891)

Песни

  • Два стихотворения Ламартина, для голоса и фортепиано (1887)
    • La Fenêtre de la maison paternelle
    • Les Pavots
  • Две песни на слова Лекё, для голоса и фортепиано (1889)
    • Quelque Antique et lente danse
    • L'ombre plus плотный
  • Chanson de Mai, песня для голоса и фортепиано (текст Жана Леке) (1891)
  • Plainte d'Andromède, для сопрано и фортепианного секстета (струнный квартет и контрабас) (1892)
  • Trois Poèmes, для голоса и фортепиано (также аранжировка для несопровождаемого сопрано) (слова Леке) (1892)
    • Sur une tombe
    • Ronde
    • Ноктюрн (также аранж. для меццо-сопрано и фортепианного квинтета)

Оркестр

  • Симфоническое вступление (Увертюра к опере Виктора Гюго) (2 мВт), для оркестра (1889)
  • Барберин, Прелюд (Prélude au 2e) acte) (Прелюдия ко второму акту оперы Барберин), для оркестра (1889)
  • Chant de triomphale délivrance, Étude symphonique (Première Étude symphonique), для оркестра (1889–90)
  • Гамлет, Étude symphonique (Deuxième Étude symphonique) (Hamlet et Ophélie), для оркестра (2 мВт) (1890)
    • I. Гамлет
    • II. Офели
  • Les fleurs pâles du souvenir, Adagio pour quatuor d'orchestre, для струнного оркестра (соло скрипки) (1891)
  • Fantaisie sur deux airs populaires angevins (Фантазия о двух народных произведениях Анжера), для оркестра (также для фортепиано в 4 руки) (1892)

Концертные и ансамблевые произведения

  • Fantaisie contrapuntique sur un cramignon liégeois (Контрапунктическая фантазия о Льежском краминьоне) для камерного оркестра (с хореографией для отдельных музыкантов) (1890)
  • Эпиталам, для органа и струнного оркестра (с 3 тромбонами) (1891)
  • Ларгетто, для виолончели и струнного оркестра (с 2 рожками и фаготом) (1892)
  • Introduction et Adagio pour tuba et orchester d'harmonie (туба и духовой оркестр) (1892)

Камерная музыка

  • Quatuor (Струнный квартет) соль мажор, (6 мВт) (1888)
  • Соната (Соната для виолончели) фа мажор (в 4-х описательных мвт) (1888)
  • Трио для фортепиано, виолончели и виолончели (Trio à clavier) (Фортепианное трио) до минор (в 4 мвт) (1889– 91)
  • Соната для фортепиано о и скрипка (Соната для скрипки) соль мажор (3 мвт) (1892–93)
  • Кватуор для клавира (фортепианный квартет) си минор (2 мВт) (1892–94)

Фортепиано

  • Berceuse et Valse (Pot-pourri), для фортепиано (1887)
  • Morceaux égoïstes, для фортепиано (7 пьес) (1887–88)
  • Морсо: Andante sostenuto, (фантазия на краминьонскую или валлонскую народную танцевальную мелодию), для фортепиано в 4 руки (1889)
  • Соната (Соната для фортепиано) соль минор (в 5 мВт) (1891)
  • 3 пьеса для фортепиано (1892)
    • Chansonette sans paroles
    • Valse oubliée
    • Danse joyeuse

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте