Винченцо Джоберти

редактировать
Итальянский философ и политик

Винченцо Джоберти
La Italia-309.jpg
5-й Премьер-министр Сардинии
В должности . 16 декабря 1848 г. - 21 февраля 1849 г.
МонархЧарльз Альберт
ПредыдущийЭтторе Перроне ди Сан-Мартино
ПреемникАгостино Чиодо
Личные данные
Родился(1801-04-05) 5 апреля 1801 г.. т. urin, Королевство Сардиния
Умер26 октября 1852 (1852-10-26) (51 год). Париж, Второй Французская Империя
НациональностьСардинец
Политическая партияУмеренная партия
Род занятийСвященник, философ, политик

Винченцо Джоберти (итальянское произношение: ; 5 апреля 1801 - 26 октября 1852) был итальянским священнослужителем, философом, публицистом и политиком. Он был выдающимся представителем либерального католицизма.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы и философия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Биография

Джоберти был родился в Турине, Италия. Еще совсем юным он потерял родителей и в шестнадцать лет был принят в число священнослужителей суда. Он изучал богословие в Туринском университете и получил там докторскую степень.

Он получил образование от отцов ораторского искусства с целью стать священником и рукоположен в 1825 г. В 1828 г. он совершил путешествие по Ломбардии и подружился с Алессандро Мандзони. Частично под влиянием Джузеппе Мадзини свобода Италии стала его основным мотивом в жизни, ее освобождением не только от иностранных хозяев, но и от способов мышления, чуждых ее гению и наносящих ущерб ее европейскому авторитету.. В его представлении этот авторитет был связан с превосходством папы. Хотя в некотором смысле скорее интеллектуальный, чем политический. Этот лейтмотив определяет почти все его сочинения, а также его политическую позицию по отношению к правящей клерикальной партии - иезуитов - и двору Пьемонта после вступления на престол Чарльза Альберта в 1831 году.

Джоберти был теперь замечен королем и назначен одним из его капелланов. Однако его популярность и личное влияние были достаточными причинами для того, чтобы придворные пометили его как изгнание; он не был одним из них, и на него нельзя было положиться. Зная об этом, он оставил свой пост в 1833 году, но был внезапно арестован по обвинению в заговоре. Вскоре после этого он был заключен в тюрьму на четыре месяца и был выслан без суда. Джоберти сначала поехал в Париж, а через год в Брюссель, где оставался до 1845 года. В Брюсселе он преподавал философию и помогал другу в работе в частной школе. Тем не менее он нашел время, чтобы написать множество философских работ, в которых особое внимание уделялось своей стране и ее положению.

В 1841 году, когда появилась его книга «Дель Буоно», великий герцог Тосканы предложил ему кафедру в Пизанском университете, но король Карл Альберт возражал, и это предложение ни к чему не привело. Его известность в Италии началась в 1843 году, когда он опубликовал свою книгу «Del primato morale e civile degli Italiani», которую посвятил Сильвио Пеллико. Начиная с величия Древнего Рима, он проследил историю через великолепие папства и, рассказав обо всем, что наука и искусство были обязаны гению Италии, он заявил, что итальянский народ был образцом для всех наций и что их тогдашняя незначительность была результатом их политической слабости, для исправления которой он предложил объединить все государства Италии с папой во главе.

Амнистию, объявленную Чарльзом Альбертом в 1846 году, Джоберти (который снова был в Париже) имел право вернуться в Италию, но отказался сделать это до конца 1847 г. При въезде в Турин 29 апреля 1848 г. он был встречен с величайшим энтузиазмом. Он отказался от звания сенатора, предложенного ему Чарльзом Альбертом, предпочтя представлять свой родной город в палате депутатов, президентом которой вскоре был избран. В конце того же года было сформировано новое министерство во главе с Джоберти; но с приходом на престол Виктора Эммануила в марте 1849 года его активная жизнь подошла к концу. На короткое время действительно занять место в кабинете, хотя и без портфеля; но вскоре последовало непримиримое разногласие, и его отъезд из Турина был осуществлен назначением на миссию в Париж, откуда он так и не вернулся. Там, отказавшись от предложенной ему пенсии и всех церковных возвышений, он жил скромно, а дни и ночи проводил, как в Брюсселе, в литературной работе. Он умер внезапно от апоплексического удара 26 октября 1852 года.

Труды и философия
Del rinnovamento civile d'Italia, 1911

Следующая оценка приписывается Encyclopædia Britannica Eleventh Edition.

Работы Джоберти важнее его политической карьеры. В общей истории европейской философии они стоят особняком. Как рассуждения Росмини-Сербати, против которых он писал, были названы последним звеном, добавленным к средневековой мысли, так и система Джоберти, известная как онтологизм, особенно в его большие и более ранние работы не имеют отношения к другим современным школам мысли. Это свидетельствует о гармонии с римско-католической верой, которая побудила кузена заявить, что итальянская философия все еще находится в узах теологии и что Джоберти не был философом.

Метод для него является синтетическим, субъективным и психологическим инструментом. Он реконструирует, как он заявляет, онтологию и начинает с идеальной формулы, «Ens» создает ex nihilo существующее. Бог - единственное существо (Ens); все остальное - просто существования. Бог является источником всего человеческого знания (называемого лидеей, мыслью), которое едино и, так сказать, тождественно самому Богу. Он непосредственно созерцается (интуитивно понятен) разумом, но для того, чтобы его можно было использовать, необходимо отразить его, и это с помощью языка. Знание бытия и существования (конкретного, а не абстрактного) и их взаимоотношений необходимо как начало философии.

Джоберти в некоторых отношениях платоник. Он отождествляет религию с цивилизацией и в своем трактате Del primato morale e civile degli italiani приходит к выводу, что церковь - это ось, на которой вращается благополучие человеческой жизни. В нем он утверждает идею превосходства Италии, вызванную восстановлением папства как морального господства, основанного на религии и общественном мнении. В его более поздних работах, «Ринноваменто» и «Протология», некоторые думают, что он изменил свою позицию под влиянием событий.

Его первая работа, написанная, когда ему было тридцать семь лет, имела личную причину своего существования. Молодой изгнанный товарищ и друг Паоло Паллиа, испытывая множество сомнений и опасений относительно реальности откровения и будущей жизни, Джоберти сразу же приступил к работе с La Teorica del sovrannaturale, которая была его первой публикацией (1838 г.). Затем последовали философские трактаты. За «Теорикой» последовало трехтомное «Introduzione allo studio della filosofia» (1839–1840). В этой работе он излагает причины, по которым он требует нового метода и новой терминологии. Здесь он выдвигает доктрину, согласно которой религия является прямым выражением идеи в этой жизни и единой с истинной цивилизацией в истории. Цивилизация - это обусловленная опосредованная тенденция к совершенству, окончательным завершением которого является религия, если она осуществляется; это конец второго цикла, выраженного второй формулой: Ens искупает существование.

Очерки (не опубликованные до 1846 г.) на более легкие и популярные темы, Del bello и Del buono, последовали за Introduzione. Del primato morale e civile degli Italiani и Prolegomeni к тому же, а вскоре после этого его триумфальное разоблачение иезуитов, Il Gesuita moderno, без сомнения, ускорило переход правления из рук клерикалов в руки граждан. Популярность этих полуполитических произведений, увеличиваемая периодическими политическими статьями, вызвала такой энтузиазм Джоберти по его возвращении в родную страну. Все эти работы были совершенно ортодоксальными и помогли вовлечь либеральное духовенство в движение, которое с его времен привело к объединению Италии.

После провала революций 1848 года и все более реакционного поворота папства Джоберти опубликовал «Il Rinnovamento civile d’Italia», в котором он резко напал на иезуитов, реакционное духовенство Италии и робкую монархию Пьемонта. Что-то от раннего оптимизма Джоберти сохранилось среди либеральных аристократов и католических интеллектуалов, таких как Антонио Росмини, Чезаре Бальбо и Массимо д'Азельо, которые впоследствии обратились за поддержкой национальные устремления либеральной монархии Пьемонта.

Иезуиты, однако, крепче сомкнулись вокруг папы после его возвращения в Рим, и в конце концов сочинения Джоберти были помещены в Индекс. Остальные его работы, особенно «Философия ривелазионе» и «Пролология», отражают его зрелые взгляды по многим вопросам.

См. Также
Ссылки
  • Массари, Vita de V. Gioberti (Флоренция, 1848 г.)
  • А. Rosmini-Serbati, V. Gioberti e il panteismo (Милан, 1848)
  • , Christian Metaphysics (1851)
  • , La Filosofia di Gioberti (Неаполь, 1854)
  • , Della vita e delle opere di V. Gioberti (Генуя, 1853)
  • , Gioberti e l'ontologismo (Неаполь, 1867)
  • , Gioberti e la filosofla nuova italiana (Неаполь, 1866–1872)
  • , Ди В. Джоберти (Флоренция, 1881)

См. Также:

  • Л. Ферри, «История философии в Италии в XIX веке» (Париж, 1869)
  • , Die italienische Philosophie des 18 Jahrhunderts, II. (1885)
  • приложение к книге Ueberweg Hist. философии (англ. tr)
  • ст. в Quarterly Review (Бостон, Массачусетс), xxi.
  • , La Philosophie contemporaine en Italie (1866)
  • , исчерпывающая статья в Encyclopädie Ersch and Gruber's Allgemeine Encyclopädie

Джоберти создал несколько монографий в Италии.

Политические должности
Предыдущий. НетПрезидент Палаты депутатов Италии. 1848Преемник. Лоренцо Парето
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте