Массимо д'Азельо

редактировать

Для использования в других целях, см Д'Азелио (значения). "Taparelli d'Azeglio" перенаправляется сюда. для использования в других целях, см Луиджи Тапарелли.
благодать Массимо д'Азельо OSML, MOS, COS, LH
Массимо д'Азелио.jpg Портрет Д'Азельо работы Франческо Гонена (1850 г.)
Сенатор Королевства Италии
В офисе 20 октября 1853 г. - 15 января 1866 г.
Монарх Виктор Эммануил II
Премьер-министр Сардинии
В офисе 7 мая 1849 г. - 4 ноября 1852 г.
Монарх Виктор Эммануил II
Предшествует Клаудио Габриэле де Лоне
Преемник Граф Кавур
Член Палаты депутатов Сардинии
В офисе 8 мая 1848 г. - 20 октября 1853 г.
Округ Strambino
Личная информация
Родился ( 1798-10-24)24 октября 1798 г. Турин, Королевство Сардиния
Умер 15 января 1866 г. (1866-01-15)(67 лет) Турин, Италия
Политическая партия Историческое право
Супруг (а) Джулия Клаудиа Мандзони ​ ​( М.  1831 г. умер 1834)
Дети Алессандра Тапарелли
Родители Чезаре Тапарелли и Кристина Мороццо
Альма-матер Туринский университет
Профессия Солдат, писатель, художник
Военная служба
Филиал / служба   Королевская армия Сардинии
Годы службы 1815; 1848–1849
Классифицировать Полковник
Ед. изм 2 - й кавалерийский полк
Битвы / войны 1-я итальянская война за независимость

Массимо Тапарелли, маркиз Азельо (24 октября 1798 - 15 января 1866), обычно называемый Массимо д'Азелио ( итальянский:  [ˈmassimo tapaˈrɛlli dadˈdzeʎʎo] ), был пьемонтско- итальянским государственным деятелем, писателем и художником. Он был премьер-министром Сардинии почти три года, пока его не сменил его соперник Камилло Бенсо, граф Кавур. Д'Азелио был умеренным либералом, который надеялся на федеральный союз между итальянскими штатами. В качестве премьер-министра он укрепил парламентскую систему, убедив молодого короля признать свой конституционный статус, и упорно трудился для заключения мирного договора с Австрией. Хотя сам католик, он ввел свободу вероисповедания, поддержал государственное образование и стремился уменьшить влияние духовенства в местных политических делах. Как сенатор, после аннексии Соединенных провинций Центральной Италии, Азельо попытался примирить Ватикан с новым итальянским королевством. Его брат Луиджи Тапарелли д'Азельо был священником-иезуитом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя политическая карьера
  • 3 премьер-министр Сардинии
  • 4 Выход на пенсию
  • 5 Роль как политика
  • 6 Письма и публикации
  • 7 Память
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Массимо Тапарелли, маркиз д'Азельо, родился в Турине 24 октября 1798 года. Он происходил из старинной знатной пьемонтской семьи. Его отец, Чезаре д'Азельо, офицер пьемонтской армии, занимал высокое положение при дворе. По возвращении Папы Пия VII в Рим после падения Наполеона Чезаре был отправлен в качестве специального посланника к Святому Престолу и взял с собой шестнадцатилетнего сына в качестве дополнительного атташе. Молодой Массимо получил звание в кавалерийский полк, от которого вскоре отказался по состоянию здоровья. Во время своей резиденции в Риме Массимо полюбил искусство и музыку и решил стать художником, к ужасу своей консервативной аристократической семьи. Его отец неохотно согласился, и Массимо поселился в Риме, посвятив себя искусству.

Ранняя политическая карьера

М. д'Азельо: Жизнь на озере с лодкой.

Он вел воздержанную жизнь в Риме, поддерживая себя живописью романтических пейзажей, которые часто включали исторические сюжеты. Он также писал сцены для оперы, написанной им самим. В 1830 году он вернулся в Турин и после смерти отца в 1831 году переехал в Милан. Он прожил в Милане двенадцать лет, участвовал в литературных и художественных кругах города, а в 1834 году помог организовать салон Salotto Maffei, организованный Кларой Маффеи. Он стал близким другом романиста Алессандро Мандзони, на дочери которого он женился. Тогда его главным занятием стала литература, а не искусство; он написал два исторических романа « Никколо деи Лапи» и « Этторе Фьерамоска», подражая Вальтеру Скотту. Романы имели сильный политический контекст, а д'Азельо был нацелен на то, чтобы проиллюстрировать зло иностранного господства в Италии и пробудить национальные чувства.

В 1845 году д'Азельо посетил Романью в качестве неуполномоченного политического посланника, чтобы доложить о ее условиях и о проблемах, которые, как он предвидел, разразятся после смерти Папы Григория XVI. В следующем году он опубликовал во Флоренции свою знаменитую брошюру Degli ultimi casi di Romagna ; как следствие этого он был изгнан из Тосканы. Следующие несколько месяцев он провел в Риме, разделяя общий энтузиазм по поводу предполагаемого либерализма нового папы Пия IX ; как и Винченцо Джоберти, он верил в создание итальянской конфедерации под эгидой папы и был противником радикального крыла Либеральной партии. Его политическая активность возросла, и он написал различные другие брошюры, среди которых был « I lutti di Lombardia» (1848 г.).

Когда началась первая война за независимость, д'Азельо надел папскую форму и принял участие под командованием генерала Дюрандо в обороне Виченцы, где был тяжело ранен. Он удалился во Флоренцию, чтобы поправиться, но, выступая против правящих демократов, был изгнан из Тосканы во второй раз. Теперь он был известным человеком, и в начале 1849 года Карл Альберт, король Сардинии, пригласил его сформировать кабинет. Понимая, насколько невозможно возобновить кампанию, но «не имея духа подписать в таких жалких внутренних и внешних условиях мирный договор с Австрией» ( Correspondance politique, Э. Ренду), он отказался.

Премьер-министр Сардинии

Массимо Д'Азельо в портрете Франческо Хайеса (1860).

После поражения в битве при Новаре (23 марта 1849 г.) Карл Альберт отрекся от престола, и его место занял Виктор Эммануил II. Д'Азелио снова призвали сформировать кабинет; на этот раз, хотя ситуация была еще более сложной, он согласился, заключил мирный договор, распустил палату и созвал новую для ратификации. Договор был принят, и д'Азельо оставался у власти в течение следующих трех лет. В то время как вся остальная Италия была жертвой деспотизма, в Пьемонте король сохранил конституцию без изменений, несмотря на общую волну реакции. Д'Азельо тактично и умело руководил делами страны и улучшил свои дипломатические отношения. Под его главным помощником Кавуром был принят закон, ослабляющий полномочия церкви владеть землей, контролировать школы и контролировать законы о браке. Когда епископы протестовали, их наказывали или изгоняли, что вдохновляло либеральных антиклерикальных элементов по всей Италии.

Он пригласил графа Камилло Кавура, тогда еще восходящего молодого политика, войти в министерство в 1850 году. Кавур и Фарини, также входившие в кабинет министров, сделали определенные заявления в Палате (май 1852 года), которые привели министерство к созданию союза. с Раттацци и левыми. Д'Азелио не одобрил это и ушел в отставку, но по просьбе короля сформировал новое министерство, исключив как Кавура, так и Фарини. В октябре, однако, из-за плохого состояния здоровья и недовольства некоторыми из его коллег, а также по другим не совсем понятным причинам, он снова ушел в отставку и удалился, предложив королю, что Кавур должен стать его преемником.

Отставка

Массимо д'Азельо ( Городской музей Турина).

Следующие четыре года он скромно прожил в Турине, снова посвятив себя искусству, хотя продолжал проявлять активный интерес к политике. Кавур продолжал советоваться с ним. В 1855 году д'Азельо был назначен директором Туринской картинной галереи. В 1859 году он получил различные политические миссии, в том числе в Париж и Лондон, чтобы подготовить основу для общего конгресса держав по делам Италии. Когда война между Пьемонтом и Австрией казалась неизбежной, он вернулся в Италию и был отправлен Кавуром в качестве королевского комиссара в Романью, откуда папские войска были изгнаны.

После заключения мира в Виллафранке, д'Азельо был отозван с приказом вывести пьемонтские гарнизоны, но увидел опасность повторного занятия провинции папскими войсками, и после тяжелой борьбы покинул Болонью без войск и взял интервью у короля. Последний одобрил его действия и сказал, что его приказы не были точно выражены; таким образом Романья была спасена. В том же году д'Азельо опубликовал на французском языке брошюру под названием De la Politique et du droit chrétien au point de vue de la question italienne, с целью побудить Наполеона III продолжить свою про-итальянскую политику. В начале 1860 года Кавур назначил его губернатором Милана, эвакуированного австрийцами после битвы при Мадженте, и эту должность он занимал с большим успехом. Однако, не одобряя политику правительства в отношении сицилийской кампании Гарибальди и считая захват Пьемонтом Неаполитанского королевства несвоевременным, он ушел в отставку.

Смерть двух его братьев в 1862 году и Кавура в 1861 году вызвала большое горе д'Азельо; Впоследствии он вел сравнительно уединенный образ жизни, но продолжал принимать участие в политике как депутат и писатель, причем двумя его главными интересами были римский вопрос и отношения Пьемонта (ныне королевство Италия) с Мадзини и другими революционерами.. По его мнению, Италию необходимо объединить только с помощью франко-пьемонтской армии, избегая любой связи с другими армиями. Он продолжал считать, что папа должен обладать номинальным суверенитетом над Римом с полной духовной независимостью, со столицей Италии, учрежденной в другом месте, но римляне являются итальянскими гражданами. Он категорически не одобрял соглашение 1864 года между итальянским правительством и папой. Последние несколько лет жизни д'Азельо провел в основном на его вилле Каннеро, где он написал свои собственные мемуары. Он умер от лихорадки в Турине 15 января 1866 года.

Роль политика

Он сыграл значительную роль в восстановлении Пьемонта после хаоса революций 1848–1849 годов. У него было низкое мнение о народе Италии, который, как он заявил, «на 20 процентов глуп, негодяй и смел, на 80 процентов глуп, честен и робок, и у такого народа есть правительство, которого он заслуживает». Он стал премьер-министром в 1849 году, несмотря на отсутствие опыта и энтузиазма. Ему надоели дебаты в парламенте, но у него были неожиданные сильные стороны: он был честным и дальновидным, пользовался всеобщим уважением как дома, так и за рубежом, проявлял мудрость и умеренность, которые имели решающее значение для консолидации парламентской системы в его королевстве. Он убедил короля принять конституционное правительство с оговоркой, что король может контролировать военную и внешнюю политику без парламентского вмешательства.

Письма и публикации

Помимо множества газетных статей и брошюр, главными работами д'Азельо являются два романа Этторе Фьерамоска (1833) и Никколо деи Лапи (1841), а также том автобиографических мемуаров под названием I Miei Ricordi (D'Azeglio Memoirs - стр. 1867), работа, опубликованная после его смерти в 1866 году, но, к сожалению, неполная. Цитата из его мемуаров: « L'Italia è fatta. Restano da fare gli italiani », что в разговорной речи переводится как « Мы сделали Италию. Теперь мы должны сделать итальянцев ».

Его пейзажи оказали влияние на Сальваторе Мацца и Луиджи Риккарди.

объем памяти

Престижный Liceo classico, основанный в 1831 году в его родном Турине, позже был переименован в его честь. Лисео классико~d Massimo d'Azeglio имеет заметное место в итальянской истории, как альма - матер автор Примо Леви, романист Павезе, сценариста Пинелл и антифашистские интеллектуалы, такие как издатель Джулио Эйнауди (сын будущего президента Луиджи Эйнауди ), Норберто Боббио и писатель и педагог Леоне Гинзбург. Футбольный клуб "Ювентус" был основан его студентами в 1897 году.

В Апулии (регион Италии) проводится поэтический конкурс имени Д'Азелио, организованный культурной организацией.

Смотрите также

использованная литература

Атрибуция

дальнейшее чтение

  • д'Азельо, Массимо. Вещи, которые я помню (I miei ricordi) (Oxford UP, 1966).
  • Гилмор, Дэвид. Погоня за Италией: история страны, ее регионов и их народов (2011). выдержка
  • Привет, Стефани Малия. «Об истоках создания Италии: Массимо Д'Азельо и« Фатта Италия, bisogna fare gli Italiani »». Итальянская культура 31.1 (2013): 1–16. онлайн
  • Дженкс, Уильям Александр. Фрэнсис Джозеф и итальянцы: 1849–1859 (Университетское издательство Вирджинии, 1978).
  • Маршалл, Рональд. Массимо д'Азельо: политический художник, 1798–1866 (Oxford UP, 1966).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:18:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте