Антонио Росмини

редактировать

Антонио Росмини-Сербати
Антонио Росмини от Hayez.jpg Портрет Франческо Хайеса
Родился(1797-03-25) 25 марта 1797. Роверето, Тироль, Священная Римская империя
Умер1 июля 1855 (1855-07-01) (58 лет). Стреза, Пьемонт, Королевство Пьемонт-Сардиния
НациональностьИтальянец
Альма-матерУниверситет Падуи
ЭпохаФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Главный интерес stsФилософия разума, Моральная философия, Метафизика, Эпистемология, Теодицея, Естественное богословие, Политическая философия, Образование
Влияния
Памятник Росмини в Милане ( 1896).

Блаженный Антонио Франческо Давиде Амброджо Росмини-Сербати (итальянское произношение: ; Роверето, 25 марта 1797 г. - Стреза, 1 июля 1855 г.) был итальянским римско-католическим священником и философ. Он основал розминиан, официально Институт милосердия или Societas a charitate nuncupata, был пионером концепции социальной справедливости и был ключевой фигурой в итальянском либеральном католицизме. Алессандро Мандзони считал Росмини единственным современным итальянским автором, достойным чтения.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Институт милосердия
  • 2 Писания
  • 3 Мысль
  • 4 Причина канонизации
  • 5 Работ
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Антонио Росмини Сербати родился 24 марта 1797 года в Роверето, в австрийском Тироле. Он учился в Падуанском университете и был рукоположен в священники в Кьоджиа 21 апреля 1821 года. В 1822 году он получил докторскую степень по теологии и каноническому праву.

В это время Росмини сформулировал свой «Принцип пассивности». Росмини был вынужден спросить себя: исходят ли мои планы больше из моего собственного субъективного желания делать добро, чем из желания исполнять волю Бога? ». Размышляя таким образом, Росмини сформулировал принцип в двух частях: будь готов взяться за любую благотворительную работу, но только до тех пор, пока это представляет собой Промысел Божий; тем временем погрузитесь в приверженность постоянному обращению, стремясь исправить свою жизнь.

Институт милосердия

В 1828 году он основал в Монте-Кальварио около Домодоссолы новую религиозную организацию. Сообщество, Институт Милосердия, известный с тех пор как Росминиан. Осенью 1830 года он торжественно открыл соблюдение правил в Кальварио, а с 1834 по 1835 годы руководил приходом в Роверето. Позже возникли фонды в Стрезе и Домодоссоле. Устав института был утвержден и представлен Папе Григорию XVI 20 декабря 1838 года. Институт быстро распространился в Англии и Италии, и запросы на создание фондов поступали из разных стран.

Члены могут быть священники или миряне, посвятившие себя проповеди, воспитанию молодежи и всеобщему милосердию - материальному, духовному и интеллектуальному. Они работают в Италии, Англии, Ирландии, Франции, Уэльсе, Новой Зеландии, Кении, Танзании, Индии, Венесуэле и других странах. США. В Лондоне они были прикреплены к исторической церкви Святой Этельдреды, Эли-Плейс, Холборн. В 1962 году Колледж Росмини Школа для мальчиков была основана в Окленде, Новая Зеландия, отцом Кэтчесайдом.

Росмини оставался политическим советником тогдашнего правительства Пьемонта. В августе 1848 года он был отправлен в Рим королем Пьемонта Карлом Альбертом, чтобы заручиться поддержкой папы на стороне Италии, а не Австрии. Росмини был приглашен служить в римской курии Папы Пия IX в качестве премьер-министра Папской области. Он участвовал в интеллектуальной борьбе, которая имела своей целью освобождение от Австрии, но как доверенный духовный советник и дипломат он не был инициатором движения, которое привело к свободе и единству Италии. Фактически, стремясь освободить Италию от Австрии, он стремился создать конфедерацию государств страны, которая должна была находиться под контролем Папы. После установления Римской республики понтифик был вынужден бежать и отдалился от своего бывшего советника по политическим вопросам. Слабые политические обстоятельства сделали очень трудным примирение двух разных проектов: новаторские социальные и юридические реформы, какими бы скромными они ни были, стали жертвой более насущных экзистенциальных потребностей защиты верховенства светской власти Церкви.

Писания

Работы Росмини, Из пяти ран Святой Церкви и Конституция социальной справедливости (см. Работы ниже) вызвали сильную оппозицию, особенно среди Иезуиты, а в 1849 г. они были помещены в Указатель. Росмини сразу же заявил о своем подчинении и удалился в Стреза на Лаго-Маджоре, где и умер. Перед смертью он с удовлетворением узнал, что рассматриваемые произведения были отклонены, то есть объявлены свободными от порицания Конгрегацией индекса. Двадцать лет спустя слово «уволено» (dimittantur) стало предметом споров: одни утверждали, что оно равносильно прямому одобрению, другие - что оно было чисто негативным и не означало, что книги не содержат ошибок. Винченцо Мария Гатти, доминиканский профессор теологии колледжа Святого Фомы, предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского и магистр Священного дворца, сыграл важную роль в частичной реабилитации работы Росмини. В статье, опубликованной в L'Osservatore Romano 16 июня 1876 года, Гатти ясно дал понять, что Пий IX не имел в виду «dimittantur» как полное осуждение.

Споры продолжались до 1887 года., когда Папа Лев XIII осудил сорок предложений Росмини. Ссылаясь на это осуждение, Конгрегация Доктрины Веры выпустила в 2001 году документ, в котором заявила, что «значение предложений, как они понимаются и осуждаются Указом, не соответствует подлинной позиции Росмини. "

В 1998 году Росмини был назван Папой Иоанном Павлом II в энциклике Fides et Ratio как один из величайших христианских мыслителей.

Мысль

Наиболее исчерпывающий взгляд на философскую точку зрения Росмини можно найти в его Sistema filosofico, в которой он изложил концепцию полной энциклопедии познаваемого человеком, синтетически соединенного, согласно в порядке идей, в совершенно гармоничном целом. Рассматривая позицию новейшей философии от Джона Локка до Георга Гегеля и обращая внимание на древнюю и фундаментальную проблему происхождения, истинности и достоверности наших идей, он писал: «Если мы хотим вернуть философию к любви и уважению, я думаю, что необходимо будет отчасти вернуться к учениям древних, а отчасти дать этим учениям преимущества современных методов» (Теодицея, а. 148). Он исследовал и проанализировал факт человеческого знания и получил следующие результаты:

  1. что понятие или идея бытия или существования в целом входит во все наши приобретенные познания и предполагается ими, так что без них они было бы невозможно
  2. , что эта идея по существу объективна, поскольку то, что в ней видится, так же отличается от ума, который видит это, и противоположно ему, как свет исходит от глаза, который смотрит на него
  3. что это по существу истинно, потому что бытие и истина - это взаимообменные термины, и потому что в видении этого ум не может ошибаться, поскольку ошибка может быть совершена только путем суждения, а здесь нет суждения, а есть чистая интуиция, подтверждающая ничего и ничего не отрицая
  4. , что, применяя эту по существу объективную и истинную идею, человек интеллектуально воспринимает сначала индивидуально соединенное с ним животное тело, а затем, в случае ощущений, производимых в нем не посредством сам, причины тех сенсаций На основании ощущаемого действия, которое он воспринимает и утверждает агента, существо и, следовательно, истинную вещь, которая действует на него, и, таким образом, он попадает во внешний мир, это истинные примитивные суждения, содержащие
    1. существование конкретного существа (субъекта) и
    2. его сущность или вид, определяемые качеством действия, ощущаемого от него (предикат )
  5. это отражение, отделяя сущность или вид из существования, получает полную специфическую идею (универсализацию), а затем, отбрасывая некоторые из ее элементов, абстрактную специфическую идею (абстракцию)
  6. , которую разум, достигнув этой стадии развития, может переходить к дальнейшим и дальнейшим абстракциям, включая первые принципы рассуждения, принципы нескольких наук, сложные идеи, группы идей и т. д. без конца
  7. наконец, та же самая универсальная идея бытия, этот генератор и формальный элемент всех приобретенных познаний, не может эльф может быть приобретен, но должен быть врожденным в нас, имплантированным Богом в нашу природу. Следовательно, бытие, как естественное сияние для нашего ума, должно быть тем, что люди называют светом разума. Отсюда и название «идеальное существо» Росмини; и это он установил как фундаментальный принцип всей философии и высший критерий истины и достоверности. Он считал, что это учение святого Августина, а также святого Фомы, страстным поклонником и защитником которого он был.

Причина канонизации

26 июня 2006 г. Папа Бенедикт XVI подписал Указ о героических добродетелях и, следовательно, объявил Росмини Достопочтенным. 3 июня 2007 года Папа Бенедикт XVI санкционировал обнародование указа, одобряющего беатификацию Росмини. 18 ноября 2007 г. он был беатифицирован в Новара, Италия.

Сочинения

Из его многочисленных работ, собрание которых в 17 томах было выпущено в Милане (1842–44), дополненных постумом Опере в 5 томах (Турин, 1859–74), наиболее важными являются:

  • Происхождение идей. Перевел анонимно (Перевод с 5-го итальянского изд.). Лондон: Киган Пол, Тренч. 1883. OCLC 818116370.
  • Принципы моральной науки (1831)
  • Восстановление философии в Италии (1836)
  • Философия права ( 1841–45)

На английский язык также переведено следующее:

Ссылки

Дополнительная литература

Локхарт, Уильям С., изд. (1886). Жизнь Антонио Росмини-Сербати. 2. Лондон: Кеган Пол, Тренч. OCLC 902993060.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:31:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте