Антонио Росмини-Сербати | |
---|---|
Портрет Франческо Хайеса | |
Родился | (1797-03-25) 25 марта 1797. Роверето, Тироль, Священная Римская империя |
Умер | 1 июля 1855 (1855-07-01) (58 лет). Стреза, Пьемонт, Королевство Пьемонт-Сардиния |
Национальность | Итальянец |
Альма-матер | Университет Падуи |
Эпоха | Философия XIX века |
Регион | Западная философия |
Главный интерес sts | Философия разума, Моральная философия, Метафизика, Эпистемология, Теодицея, Естественное богословие, Политическая философия, Образование |
Влияния | |
Блаженный Антонио Франческо Давиде Амброджо Росмини-Сербати (итальянское произношение: ; Роверето, 25 марта 1797 г. - Стреза, 1 июля 1855 г.) был итальянским римско-католическим священником и философ. Он основал розминиан, официально Институт милосердия или Societas a charitate nuncupata, был пионером концепции социальной справедливости и был ключевой фигурой в итальянском либеральном католицизме. Алессандро Мандзони считал Росмини единственным современным итальянским автором, достойным чтения.
Антонио Росмини Сербати родился 24 марта 1797 года в Роверето, в австрийском Тироле. Он учился в Падуанском университете и был рукоположен в священники в Кьоджиа 21 апреля 1821 года. В 1822 году он получил докторскую степень по теологии и каноническому праву.
В это время Росмини сформулировал свой «Принцип пассивности». Росмини был вынужден спросить себя: исходят ли мои планы больше из моего собственного субъективного желания делать добро, чем из желания исполнять волю Бога? ». Размышляя таким образом, Росмини сформулировал принцип в двух частях: будь готов взяться за любую благотворительную работу, но только до тех пор, пока это представляет собой Промысел Божий; тем временем погрузитесь в приверженность постоянному обращению, стремясь исправить свою жизнь.
В 1828 году он основал в Монте-Кальварио около Домодоссолы новую религиозную организацию. Сообщество, Институт Милосердия, известный с тех пор как Росминиан. Осенью 1830 года он торжественно открыл соблюдение правил в Кальварио, а с 1834 по 1835 годы руководил приходом в Роверето. Позже возникли фонды в Стрезе и Домодоссоле. Устав института был утвержден и представлен Папе Григорию XVI 20 декабря 1838 года. Институт быстро распространился в Англии и Италии, и запросы на создание фондов поступали из разных стран.
Члены могут быть священники или миряне, посвятившие себя проповеди, воспитанию молодежи и всеобщему милосердию - материальному, духовному и интеллектуальному. Они работают в Италии, Англии, Ирландии, Франции, Уэльсе, Новой Зеландии, Кении, Танзании, Индии, Венесуэле и других странах. США. В Лондоне они были прикреплены к исторической церкви Святой Этельдреды, Эли-Плейс, Холборн. В 1962 году Колледж Росмини Школа для мальчиков была основана в Окленде, Новая Зеландия, отцом Кэтчесайдом.
Росмини оставался политическим советником тогдашнего правительства Пьемонта. В августе 1848 года он был отправлен в Рим королем Пьемонта Карлом Альбертом, чтобы заручиться поддержкой папы на стороне Италии, а не Австрии. Росмини был приглашен служить в римской курии Папы Пия IX в качестве премьер-министра Папской области. Он участвовал в интеллектуальной борьбе, которая имела своей целью освобождение от Австрии, но как доверенный духовный советник и дипломат он не был инициатором движения, которое привело к свободе и единству Италии. Фактически, стремясь освободить Италию от Австрии, он стремился создать конфедерацию государств страны, которая должна была находиться под контролем Папы. После установления Римской республики понтифик был вынужден бежать и отдалился от своего бывшего советника по политическим вопросам. Слабые политические обстоятельства сделали очень трудным примирение двух разных проектов: новаторские социальные и юридические реформы, какими бы скромными они ни были, стали жертвой более насущных экзистенциальных потребностей защиты верховенства светской власти Церкви.
Работы Росмини, Из пяти ран Святой Церкви и Конституция социальной справедливости (см. Работы ниже) вызвали сильную оппозицию, особенно среди Иезуиты, а в 1849 г. они были помещены в Указатель. Росмини сразу же заявил о своем подчинении и удалился в Стреза на Лаго-Маджоре, где и умер. Перед смертью он с удовлетворением узнал, что рассматриваемые произведения были отклонены, то есть объявлены свободными от порицания Конгрегацией индекса. Двадцать лет спустя слово «уволено» (dimittantur) стало предметом споров: одни утверждали, что оно равносильно прямому одобрению, другие - что оно было чисто негативным и не означало, что книги не содержат ошибок. Винченцо Мария Гатти, доминиканский профессор теологии колледжа Святого Фомы, предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского и магистр Священного дворца, сыграл важную роль в частичной реабилитации работы Росмини. В статье, опубликованной в L'Osservatore Romano 16 июня 1876 года, Гатти ясно дал понять, что Пий IX не имел в виду «dimittantur» как полное осуждение.
Споры продолжались до 1887 года., когда Папа Лев XIII осудил сорок предложений Росмини. Ссылаясь на это осуждение, Конгрегация Доктрины Веры выпустила в 2001 году документ, в котором заявила, что «значение предложений, как они понимаются и осуждаются Указом, не соответствует подлинной позиции Росмини. "
В 1998 году Росмини был назван Папой Иоанном Павлом II в энциклике Fides et Ratio как один из величайших христианских мыслителей.
Наиболее исчерпывающий взгляд на философскую точку зрения Росмини можно найти в его Sistema filosofico, в которой он изложил концепцию полной энциклопедии познаваемого человеком, синтетически соединенного, согласно в порядке идей, в совершенно гармоничном целом. Рассматривая позицию новейшей философии от Джона Локка до Георга Гегеля и обращая внимание на древнюю и фундаментальную проблему происхождения, истинности и достоверности наших идей, он писал: «Если мы хотим вернуть философию к любви и уважению, я думаю, что необходимо будет отчасти вернуться к учениям древних, а отчасти дать этим учениям преимущества современных методов» (Теодицея, а. 148). Он исследовал и проанализировал факт человеческого знания и получил следующие результаты:
26 июня 2006 г. Папа Бенедикт XVI подписал Указ о героических добродетелях и, следовательно, объявил Росмини Достопочтенным. 3 июня 2007 года Папа Бенедикт XVI санкционировал обнародование указа, одобряющего беатификацию Росмини. 18 ноября 2007 г. он был беатифицирован в Новара, Италия.
Из его многочисленных работ, собрание которых в 17 томах было выпущено в Милане (1842–44), дополненных постумом Опере в 5 томах (Турин, 1859–74), наиболее важными являются:
На английский язык также переведено следующее: