Венанцио Рауццини

редактировать
Гравировка штрихов Роберта Хэнкок

Венанцио Рауццини (19 декабря 1746 - 8 апреля 1810) был итальянским кастратом, композитором, пианистом, педагог пения и концертный импресарио. Говорят, что сначала он изучал пение у члена хора Сикстинской капеллы. Он учился у Джузеппе Сантарелли в Риме и Никола Порпора в Неаполе. Было высказано предположение, что Рауццини на самом деле мог не быть кастратом, а скорее имел эндокринное заболевание, которое не позволяло его голосу ломаться, отсюда и его многочисленные дела, поскольку он считался «безопасным».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Оперные композиции
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Жизнь
Портрет Рауццини с собакой Турком в Музее астрономии им. Гершеля

Рауццини родился в Камерино. Он дебютировал в опере в 1765 году в Teatro Valle в Риме, сыграв одну из женских персонажей в опере Никколо Пиччинни Il finto astrologo. Он пел в Teatro San Samuele в Венеции в 1766 году, после чего выступал в Munich Hofoper в 1766–1767. Рауццини был вынужден покинуть мюнхенский двор из-за его многочисленных романов с замужними женщинами. Затем он спел при дворе в Вене в 1767 году, где Вольфганг Амадей Моцарт «с восторгом отреагировал, когда услышал пение Рауццини и предложил ему роль primo uomo в его Lucio Silla (1772)., в Милане, прежде чем сочинить мотет Exsultate Jubilate (1773) специально для него ».

Рауццини вернулся с выступлениями в Венеции и Мюнхене в начале 1770-х годов, а также очень успешно выступил в Лондон с 1774 г. до ухода со сцены в 1778 г. После завершения оперной карьеры он работал учителем пения и фортепиано, а также написал ряд опер. Прожив несколько лет в Лондоне, он поселился в Бате в 1780 году и стал директором концертов New Assembly Room в 1781 году. Йозеф Гайдн остался с ним в 1794 году и составил канонический «Турок». был «Верным псом» в подарок хозяину, взяв слова из садового памятника любимой собаке Рауццини. Среди учеников Рауццини были Стивен Стораче, Нэнси Стораче, Майкл Келли, Джон Брэхэм Роузмонд Маунтин и Мария Диконс. Рауццини руководил и финансировал концертную жизнь в Бате с ок. 1781 г. до его смерти в 1810 г.; многие из его учеников появлялись на подписных концертах, которые он организовывал каждый год. Перед смертью он опубликовал вокальные упражнения и трактат о пении. Рауццини был похоронен в Батском аббатстве, где есть памятник, воздвигнутый ему его учениками Анной Селиной Стораче и Джоном Брэмом.

Его брат Маттео (1754-1791 гг.)), был также композитором и педагогом пения.

Оперные композиции
  • Piramo e Tisbe, либретто Раньери де Кальцабиги, (Лондон, Театр Его Величества, 16 марта 1775 г.)
  • L'ali d'amore, либретто Карло Франческо Бадини (1776)
  • L'eroe cinese, либретто Пьетро Метастазио (1782)
  • Креуза в Дельфо, либретто Гаспаре Мартинелли (1783)
  • Алина оссия La regina di Golconda, либретто Антонио Андрея (1784)
  • La vestale, либретто Бадини (1787)
Примечания
Ссылки
  • Болдуин, Олив и Уилсон, Тельма: «Рауццини, Венанцио (1746-1810)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 http: // www.oxforddnb.com / view / article / 23167 (сайт доступен по подписке), (дата обращения 17 июля 2013 г.).
  • P. Барбье (1989). Мир кастратов: история необычного оперного феномена, пер. М. Кросланд, Souvenir Press
  • Эмерсон, Изабель Патнэм (2005) Пять веков певиц. Greenwood Publishing Group.
  • Райс, Пол Ф. (2015) Венанцио Рауццини в Великобритании: Кастрато, композитор и культурный лидер. Рочестер, штат Нью-Йорк: University of Rochester Press.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:56:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте