Валломброзийцы

редактировать
Орден Валлумброзан. Валломброзийцы
Санта-Тринита 16 Нери ди Биччи.jpg Св. Джон Гуалберт с другими валлумброзанскими святыми и бити
АббревиатураО.С.Б. Валл.
Формация1038; 982 года назад (1038)
ОсновательSaint Rose Venerini
Основана вИталии

Vallombrosians (альтернативно пишется Vallombrosans, Vallumbrosians или Vallumbrosans ) - монашеский религиозный орден в католической церкви. Они названы в честь местоположения их материнского дома, основанного в Валломброзе (лат. : Vallis umbrosa), расположенном в 30 км от Флоренции на северо-западном склоне горы Монте-Секьета в цепочка Pratomagno. Они используют сокращение O.S.B. Валл., чтобы отличаться от бенедиктинцев, которые используют аббревиатуру O.S.B.

Содержание
  • 1 Основание
    • 1.1 Развитие
  • 2 Правила и функционирование
  • 3 Монахини
  • 4 Известные валломброзаны
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Фонд

Основатель, флорентинец по имени Джованни Гуальберто, член известной семьи Висдомини, родился в 985 или 995 году и умер в Пассиньяно в 1073 году, 12 июля (его праздник по-прежнему отмечается в этот день); он был канонизирован в 1193 году. Его брат был убит, и его долгом было отомстить за умершего. Он встретил убийцу в узком переулке в Страстную пятницу и собирался убить его, но когда человек бросился на землю с раскинутыми руками в виде креста и просил милости ради любви Христа, Иоанн простил его. 148>

Согласно популярной легенде, по дороге домой Джованни вошел в бенедиктинскую церковь в Сан-Миниато, чтобы помолиться, и фигура на распятии склонила перед ним голову в знак признания его щедрости. Эта история является предметом картины Бёрн-Джонса Милосердный рыцарь и была адаптирована Джозефом Генри Шортхаусом в Джон Инглесант.

Иоанн Гуальберт стал бенедиктинским монахом в Сан-Миниато, но покинул этот монастырь, чтобы вести более совершенную жизнь. Его привлекала общежития, а не отшельническая жизнь, поэтому, пробыв некоторое время с монахами в Камальдоли, он поселился в Валломброзе, где основал свой монастырь. Мабийон оценивает его основание незадолго до 1038 года. Здесь, как говорят, он и его первые товарищи жили несколько лет как отшельники, но Мартен отвергает это как несовместимое с причиной ухода Камальдоли. Хронология ранних дней Валломброзы вызывает много споров. Даты обращения основателя в христианство варьируются между 1004 и 1039 годами, а писатель Валлумброза относит его прибытие в Валломброзу уже к 1008 году. Церковь была освящена Рото, епископом Падерборнским, в 1038 г., и Итта, настоятельница соседнего монастыря Сант-Эллеро, пожертвовала место для нового фундамента в 1039 г. Аббатиса сохранила за собой право назначать настоятелей, но это право было предоставлено монахам от Папы Виктора II, подтвердивший орден в 1056 году. Двумя веками позже, во времена Александра IV, женский монастырь был объединен с Валломброзой, несмотря на протесты монахинь.

Сан-Сальви (Флоренция)

Священная жизнь первых монахов в Валломброзе привлекла значительное внимание и вызвала множество запросов о новых основаниях, но было мало послушников, так как немногие могли выдержать необычайную строгость правила. Таким образом, только один другой монастырь, Сан-Сальви во Флоренции, был основан в этот период. Затем основатель несколько смягчил свое правление, и были основаны еще три монастыря, а еще три были преобразованы и объединены с орденом при его жизни. Ранние валломброзанцы принимали значительное участие в борьбе пап против симонии, из которых самым известным инцидентом было испытание огнем, успешно предпринятое св. Петр Игнеус в 1068 году. Незадолго до этого монастырь св. Салви был сожжен, а монахи подверглись жестокому обращению со стороны антиреформаторской партии. Эти события еще больше повысили репутацию Валломброзы.

Развитие

После смерти основателя порядок быстро распространился. В папской булле из Урбана II в 1090 году, которая взяла Валломброзу под защиту Святого Престола, перечислено 15 монастырей, помимо главного дома. Еще двенадцать упоминаются в булле Пасха II 1115 года, а еще 24 - в булле Анастасия IV (1153) и Адриана IV (1156). Ко времени Иннокентия III их насчитывалось более 60. Все находились в Италии, за исключением двух монастырей на Сардинии (ныне часть Италии).

Около 1087 г. Андрей Валломброзский (ум. 1112 г.)) основал монастырь в Орлеанской епархии, а в 1093 г. - аббатство Шезаль-Бенуа, которое позже стало главой значительной бенедиктинской общины. Нет никаких оснований для легенды, данной некоторыми писателями из ордена великой конгрегации Валломброзан во Франции с аббатством недалеко от Парижа, основанной королем Сент-Луисом.

Конгрегация Валломброзан была реформирована в середине 1969 г. пятнадцатого века кассинскими бенедиктинцами, и снова Иоанном Леонарди в начале семнадцатого века.

В 1485 году некоторые аббатства с аббатством Сан-Сальви во Флоренции в их глава, которая образовала отдельную общину, была воссоединена с материнским домом Иннокентием VIII. В начале шестнадцатого века генерал-аббат Миланези предпринял попытку основать в Валломброзе учебный дом на базе университета; но в 1527 г. монастырь был сожжен войсками императора Карла V. Он был перестроен аббатом Николини в 1637 году, а в 1634 году была основана обсерватория.

С 1662–1680 годов орден был объединен с сильвестринами.

В 1808 году Наполеон I Русские войска разграбили Валломброзу, и монастырь оставался заброшенным до 1815 года. Он был окончательно подавлен итальянским правительством в 1866 году. Осталось несколько монахов, чтобы присматривать за церковью и метеорологической станцией, но здания аббатства превратились в школу лесного хозяйства, которая была основана в 1870 году по немецкому образцу, единственная в своем роде в Италии. Валломброза также является оздоровительным курортом.

Упадок порядка может быть приписан тяжелой судьбе материнского дома, коммендам и непрекращающимся войнам, опустошавшим Италию. Практически все уцелевшие монастыри были закрыты в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков. Нынешними монастырями Валломброза, помимо самой Валломброзы, являются: Пассиньяно, где похоронен святой Иоанн Гуальберт; Санта-Тринита во Флоренции, где проживает генерал-аббат; Ста-Прасседе в Риме; и знаменитое святилище Монтенеро около Ливорно.

. Главный настоятель - преподобный Дом. Джузеппе Казетта OSB. Падре Пьердамиано Споторно - архивариус и библиотекарь Конгрегации. Профессор Франческо Сальвестрини из Университета Флоренции в настоящее время является главным учеником общины. В 2015 году в ордене было девять домов с 73 членами (48 священников).

Правление и функционирование

Св. Иоанн принял Правило святого Бенедикта, но значительно усилило его строгость и покаянный характер. Его идея заключалась в том, чтобы объединить аскетические преимущества отшельнической жизни с жизнью в сообществе, избегая при этом опасностей первых.

Жестокие бичевания наносились за любое нарушение правил, молчание было вечная, бедность наиболее жестко навязанная. правило огораживания было настолько строгим, что монахи не могли выходить даже с просьбой о помиловании.

Главное расхождение заключалось в запрещении ручной работы, которая предписана Святого Бенедикта. Монахи хора святого Иоанна должны были быть чистыми созерцателями, и с этой целью он ввел систему братьев-мирян, которые должны были заниматься светскими делами. Он был одним из первых, кто систематизировал это учреждение, и, вероятно, его в значительной степени популяризировали валлумброзанцы. Термин конверси (братья-миряне ) впервые встречается у аббата Струми из Жития святого Иоанна, написанного в начале двенадцатого века.

Строго говоря, валлумброзанцы этого не делают. говоря, образуют отдельный орден, но бенедиктинскую общину, хотя они и не объединены в конфедеративные общины Черных монахов. Самая старая дошедшая до нас рукопись обычаев Валломброзы показывает тесную связь с обычаями Клюни. Валлумброзанцев следует рассматривать только как бенедиктинцев, следовавших обычаям, соблюдаемым в то время черными бенедиктинцами по всей Европе. «Ужас симонии был особой связью между ними и Клюни, и только особые обстоятельства заставили их позже рассматривать их как своеобразный институт в рамках бенедиктинского ордена».

Привычка, первоначально серая, затем желтовато-коричневый, теперь это у Черных Монахов.

. Настоятели изначально избирались пожизненно, но теперь избираются на общем капитуле, который проводится каждые четыре года. Аббат Валломброзы, настоятель всего ордена, ранее занимал кресло и носил дополнительный титул графа Монте-Верде и Гуальдо.

На щите ордена изображена рука основателя в коричнево-коричневых тонах. цветной капюшон, держащий золотой посох в форме костыля на синем фоне.

Услуги, оказываемые орденом, были в основном в области аскетизма. Среди святых Валлумброза можно упомянуть: св. Веридиана, якорь (1208–42); (праздник 10 марта); мирянин Мелиор (1 августа). К середине семнадцатого века орден предоставил двенадцать кардиналов и более 30 епископов. Ф. Э. Хагфорд (1696–1771, брат художника Игнацио Хагфорда ) хорошо известен как один из главных пропагандистов искусства скальолы (имитация мрамора в гипсе). Работы генерал-аббата Тамбурини по каноническому праву хорошо известны. Галилей какое-то время был послушником в Валломброзе и получил там часть своего образования.

Монахини

Вскоре после смерти основателя мирские сестры, которые под руководством пожилой брат-мирянин, жил в отдельном доме и выполнял различные домашние обязанности, был прикреплен к монастырю Валломброза. Этот институт просуществовал менее века, но когда они перестали быть прикрепленными к монастырям монахов, эти сестры, вероятно, продолжили вести монастырский образ жизни. Блаженная Берта д'Альберти (ум. 1163) вступила в Орден Валлумброзан во Флоренции и реформировала монастырь Каврилья в 1153 году.

Святое Смирение обычно считается основательница монахинь Валлумброзан. Она родилась в Фаэнце около 1226 г., была замужем, но с согласия своего мужа, ставшего монахом, поступила в монастырь канонис, а затем стала якорем в прикрепленной к ней келье. в церковь Валлумброзан в Фаэнце, где она прожила двенадцать лет. Затем по просьбе генерального аббата она основала монастырь за пределами Фаэнцы и стала его настоятельницей. В 1282 году она основала второй монастырь во Флоренции, где и умерла в 1310 году. Она оставила ряд мистических писаний.

В 1524 году монахини получили аббатство Сан-Сальви во Флоренции. Еще есть монастыри Валлумброзан в Фаэнце и Сан-Джиминьяно, кроме двух во Флоренции. Мощи святой Умильты и ее ученика Бл. Маргариту почитают в монастыре Спирито Санто на. Привычка похожа на привычку бенедиктинских монахинь.

Известные валломброзанцы
Ссылки
Дополнительная литература
  • I Vallombrosani in Lombardia (XI-XVIII secolo), A cura di F. Salvestrini, Milano-Lecco: ERSAF, 2011.
  • F. Salvestrini, I vallombrosani in Liguria, Roma, Viella, 2010.
  • Ф. Salvestrini, Disciplina Caritatis, Il monachesimo vallombrosano tra medioevo e prima età moderna, Roma, Viella, 2008.
  • F. Сальвестрини, Санта-Мария-ди-Валломброза. Patrimonio e vita economica di un grande monastero medievale, Firenze, Olschki, 1998.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте