Городская морфология

редактировать

Морфология города - это изучение формирования человеческих поселений и процесса их формирования и трансформации. Исследование ставит своей целью понять пространственную структуру и характер столичного района, города, города или деревни, исследуя закономерности его составных частей и владение или контроль и род занятий. Как правило, анализ физической формы фокусирует на улице картине, много (или, в Великобритании, сюжет) модель и строят модель, иногда именуемая городское зерна. Анализ конкретных населенных пунктов обычно проводится с использованием картографических источников, а процесс развития выводится из сравнения исторических карт.

Особое внимание уделяется тому, как физическая форма города меняется с течением времени и насколько разные города сравниваются друг с другом. Другая важная часть этого подполя связана с изучением социальных форм, которые выражаются в физическом плане города, и, наоборот, того, как физическая форма производит или воспроизводит различные социальные формы.

Суть идеи морфологии первоначально была выражена в трудах великого поэта и философа Гете (1790). Однако этот термин как таковой впервые был использован в бионауках. В последнее время его все чаще используют в географии, геологии, филологии и других предметных областях. В географии морфология городов как особая область исследований обязана своим происхождением Льюису Мамфорду, Джеймсу Вэнсу и Сэму Бассу Уорнеру. Питер Холл и Майкл Бэтти из Великобритании и Серж Салат из Франции также являются центральными фигурами.

Городская морфология рассматривается как исследование городской ткани, или ткани, как средство определения уровня окружающей среды, обычно связанного с городским дизайном. Ткань включает в себя согласованную морфологию соседства (открытые пространства, здания) и функции (деятельность человека). Окрестности демонстрируют узнаваемые закономерности в упорядочении зданий, пространств и функций (тем), вариации внутри которых, тем не менее, соответствуют набору организационных принципов. Этот подход бросает вызов общепринятому восприятию незапланированной среды как хаотической или неопределенно органической благодаря пониманию структур и процессов, присущих урбанизации. Наука о сложности предоставила дальнейшие объяснения, показывающие, как городские структуры возникают в результате нескоординированных действий множества людей очень регулярным образом. Помимо прочего, это связано с постоянными потоками энергии и материалов для поддержания этих структур.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Некоторые заблокированные концепции
  • 2 школы мысли
    • 2.1 Чикагская школа
    • 2.2 Морфогенетическая школа
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Некоторые заблокированные концепции

Городская морфология рассматривает человеческие поселения как обычно бессознательные продукты, которые появляются в течение длительного времени в результате накопления последовательных поколений строительной деятельности. Это оставляет следы, которые служат для структурирования последующей строительной деятельности и предоставляют возможности и ограничения для процессов городского строительства, таких как разделение земли, развитие инфраструктуры или строительство зданий. Формулирование и анализ логики этих следов - центральный вопрос городской морфологии.

Городская морфология обычно не объектно-центрирована в том смысле, что она подчеркивает отношения между компонентами города. Чтобы провести параллель с лингвистикой, основное внимание уделяется активному словарю и его синтаксису. Таким образом, существует тенденция использовать морфологические методы для изучения обычных, немонументальных районов города и акцентировать внимание на процессе и его структурах над любым заданным состоянием или объектом, поэтому выходя за рамки архитектуры и рассматривая весь застроенный ландшафт и его внутреннее пространство. логика.

Роджер Транчик обсуждает три основные теории городского пространственного дизайна и городской мифологии, которые могут служить ориентиром для анализа:

  1. Теория фигуры и основания
  2. Теория сцепления
  3. Теория места

Теория рисунка и фона основана на изучении взаимосвязи земельного покрытия зданий в виде твердой массы (рисунок) и открытых пустот (грунт). Каждая городская среда имеет существующий образец твердых тел и пустот, и подход фигуры и земли к пространственному дизайну является попытка манипулировать этими отношениями, добавляя, вычитая или изменяя физическую геометрию паттерна. Цель этих манипуляций - прояснить структуру городского пространства в городе или районе путем установления иерархии пространств разного размера, которые индивидуально замкнуты, но упорядочены по отношению друг к другу. Теория связи фокусируется на линиях, образованных улицами, пешеходными дорожками, линейными открытыми пространствами или другими связующими элементами, которые физически соединяют части города. Теория места оперирует структурированными системами человеческих потребностей и обычаев.

Школы мысли

В широком смысле существует три школы городской морфологии: итальянская, британская и французская. Итальянская школа основана на работах Саверио Муратори и восходит к 1940-м годам. Муратори попытался разработать «оперативную историю» для изучаемых им городов (в частности, Венеции и Рима), которая затем стала основой для интеграции новых архитектурных произведений в синтаксис городской ткани. Из этой точки зрения вытекают такие вклады, как работа Джанфранко Каниджиа, в которой город концептуализируется как органический результат динамической процедурной типологии, которая рассматривает политико-экономические силы как формирующие застроенный ландшафт, уже обусловленный определенной логикой, набором элементов и характерных процессов..

Британская школа сосредоточена вокруг работы MRG Conzen, который разработал метод, названный «анализ городского плана». Ключевыми аспектами анализа по Конзену являются:

  1. План города
  2. Выкройка строительных форм
  3. Схема землепользования

План города, в свою очередь, содержит три комплекса элементов плана:

  1. Улицы и их устройство в уличную систему
  2. Участки (участки) и их объединение в кварталы
  3. Здания, в виде блок-планов.

Для Конзена понимание многослойности этих аспектов и элементов в истории является ключом к пониманию городской формы. Последователи Конзена, такие как JWR Whitehand, исследовали способы использования этих знаний в управлении историческими и современными городскими пейзажами.

Французская школа, основанная главным образом на Версальской школе архитектуры, накопила обширные методологические знания для анализа процессов урбанизации и связанных с ними архитектурных моделей. Большое внимание уделяется важности застроенного пространства для поддержания социальных практик; отношения между застроенным ландшафтом и социальным миром диалектичны, и оба они формируют друг друга.

Чикагская школа

Социально-экономические проблемы Чикаго как городского промышленного города были очевидны и требовали тщательного изучения. Поэтому несколько городских социологов и географов, таких как В.И. Томас (занимающийся вопросами миграции), Роберт Э. Парк и Эрнест Берджесс, попытались проанализировать морфологию Чикаго, чтобы решить эти проблемы.

Берджесс использовал экологический подход, делая упор на взаимоотношения между организмами и окружающей их средой. Он использовал аналогичные биологические факторы, используемые при объяснении распространения растений, и создал концентрическую зональную теорию, которая включала центральный деловой район (CBD), зону перехода (захваченную бизнесом и мигрантами), а также зону квартир высшего класса и несколько пригородных зон и пригород на окраине города.

Морфогенетическая школа

Ученый Майтри Сингхай и математик Никос Салингарос создали новую школу городской морфологии, основанную на морфогенезе и эмерджентности. В «Природе порядка» Александр предлагает, что городское развитие - это вычислительный процесс, подобный процессу роста клеток в организме, и что развертывание этих процессов порождает городской пейзаж и его типологии. Некоторые урбанисты пытались превратить эту теорию в практический эмерджентный урбанизм.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Конзен, MRG, Алнвик, Нортумберленд: исследование по анализу городского плана, Лондон, Институт британских географов, 1969
  • Кропф, Карл, Справочник по морфологии города, Лондон: Wiley, 2017
  • Лей, Карстен: Понимание городских форм как результат системы взаимосвязанных факторов. Некоторые мысли о проблеме морфологического определения города., RWTH Aachen 2010, [Электронный ресурс].
  • Малфрой, Сильвен и Джанфранко Каниджиа, «Морфологический подход к вилле и территории». Цюрих: Eidgenössische Technische Hochschule, Lehrstuhl fur Städtebaugeschichte, октябрь 1986 г.
  • Мудон, Энн Вернез, Создан для перемен: архитектура района Сан-Франциско ». Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 1986.
  • Мудон, Энн Вернез, Знакомство с застроенным ландшафтом: типоморфология. во Франк, Карен А. и Линда Х. Шнеклот, Упорядочивание пространства: типы в архитектуре и дизайне. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1994.
  • Панераи, Филипп, Жан-Шарль Деполь, Марсель Деморгон и Мишель Вейренш, Elements d'analyse urbaine. Брюссель: Editions Archives d'Architecture Moderne, 1980.
  • Салат, Серж, Города и формы: об устойчивом урбанизме, Hermann Ed., 2011.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте