Термин пространственный синтаксис охватывает набор теорий и методов анализа пространственных конфигураций. Он был задуман и коллегами из The Bartlett, University College London в конце 1970-х - начале 1980-х годов с целью развития понимания взаимно конструктивных отношений между обществом и пространством. По мере развития космического синтаксиса было обнаружено, что определенные меры коррелируют с пространственным поведением человека, и, таким образом, пространственный синтаксис стал использоваться для прогнозирования вероятного воздействия архитектурного и городского пространства на пользователей.
Общая идея состоит в том, что пространства можно разбить на компоненты, проанализировать как сети выбора, а затем представить в виде карт и графиков, которые описывают относительную взаимосвязь и интеграцию этих пространств. Он основан на трех основных концепциях пространства:
Три самых популярных способа анализа уличной сети: Интеграция, Выбор и Расстояние по глубине .
Теоретически показатель интеграции показывает когнитивную сложность достижения улицы, и часто утверждается, что он «предсказывает» использование улицы пешеходами: тем легче добраться до нее. улица, тем более популярной она должна быть. Хотя есть некоторые доказательства того, что это правда, метод смещен в сторону длинных прямых улиц, которые пересекаются со многими другими улицами. Особенно сильно интегрированы такие улицы, как Оксфорд-стрит в Лондоне. Однако слегка извилистая улица одинаковой длины обычно разделяется на отдельные прямые участки, а не считается одной линией, что делает извилистые улицы менее интегрированными в анализ.
Как и при интеграции, анализ выбора может быть ограничен ограниченными локальными радиусами, например 400 м, 800 м, 1600 м. Интерпретация анализа выбора сложнее, чем интеграция. Синтаксис пространства утверждает, что эти значения часто предсказывают поток автомобилей на улицах, но, строго говоря, анализ выбора также может рассматриваться как представление количества перекрестков, которые необходимо пересечь, чтобы добраться до улицы. Однако, поскольку значения расхода делятся (не вычитаются) на каждом пересечении, выходные данные показывают экспоненциальное распределение. Считается, что для получения более точной картины лучше всего взять логарифм по основанию двух окончательных значений.
Считается, что с помощью этих компонентов можно количественно оценить и описать, насколько легко перемещаться по любому пространству, что полезно для дизайна музеев, аэропортов, больницы и другие места, где навигация является серьезной проблемой. Синтаксис пространства также был применен для прогнозирования корреляции между пространственным расположением и социальными эффектами, такими как преступность, транспортный поток и продажи на единицу площади. [необходимы ссылки]
Как правило, для анализа используется одна из многих программ, которые позволяют исследователям анализировать графики одного (или нескольких) основных пространственных составные части.
Космический синтаксис зародился в качестве программного исследования в начале 1970-х годов, когда Билл Хиллер, Адриан Лиман и Алан Битти собрались вместе в Школе экологических исследований Университетского колледжа Лондона (ныне часть Bartlett School of Architecture). Билл Хиллиер был назначен директором Отдела архитектурных исследований (UAS) в качестве преемника Джона Масгроува. Они учредили новую программу магистратуры в области передовых архитектурных исследований и приступили к исследовательской программе, направленной на разработку теоретической основы архитектуры. Ранее Билл Хиллиер вместе с другими секретарями RIBA писал статьи, в частности «Знания и дизайн» и «Как возможен дизайн». Они заложили теоретическую основу для серии исследований, направленных на выяснение того, как искусственная среда связана с обществом. Одной из первых когорт студентов MScAAS была Жюльен Хэнсон, которая стала соавтором книги «Социальная логика пространства» (SLS) с Биллом Хиллиером (CUP, 1984). Это объединило в одном месте всесторонний обзор программы исследований до этого момента, но также разработало полное теоретическое объяснение того, как здания и поселения, которые мы строим, не только являются продуктом социальных процессов, но и играют роль в производстве. социальные формы. SLS также разработала аналитический подход к представлению и количественной оценке пространственной конфигурации в масштабе здания и поселения, что сделало возможным как сравнительные исследования, так и анализ взаимосвязи между пространственной конфигурацией и аспектом социальной функции в искусственной среде. Эти методы в сочетании с социальными теориями обладают значительной объясняющей силой. Космический синтаксис превратился в инструмент, используемый во всем мире в различных областях исследований и проектирования в архитектуре, городском дизайне, городском планировании, транспорт и дизайн интерьера. Многие выдающиеся дизайнерские разработки были внесены в архитектурную и градостроительную практику Space Syntax Limited, которая была основана в The Bartlett, University College London в 1989 году. включают реконструкцию Трафальгарской площади совместно с компанией Foster and Partners и модель пешеходного движения для лондонского Сити.
За последнее десятилетие методы космического синтаксиса использовались для исследований в археологии, информационные технологии, городское и человеческое география и антропология. С 1997 года сообщество синтаксиса Space проводит раз в два года конференции, и по этой теме было опубликовано множество журнальных статей, в основном в Environment and Planning B.
Математическая надежность синтаксиса Space подверглась тщательной проверке. из-за кажущегося парадокса, который возникает при определенных геометрических конфигурациях с «осевыми картами», одним из основных представлений метода пространственной конфигурации. Этот парадокс был предложен Карло Ратти из Массачусетского технологического института, но полностью опровергнут в пылком академическом обмене с Биллом Хиллиером и Аланом Пенном [2004]. Исследователи, в том числе Бинь Цзян, предприняли шаги по объединению синтаксиса пространства с более традиционными моделями транспортной инженерии, используя пересечения в качестве узлов и создавая графы видимости для их связывания., Валерио Кутини и Майкл Бэтти. Недавно были также проведены исследования, которые объединяют пространственный синтаксис с анализом географической доступности в ГИС, например, модели синтаксиса места, разработанные исследовательской группой Пространственный анализ и дизайн в Королевском технологическом институте в Стокгольме, Швеция. Серия междисциплинарных работ, опубликованных с 2006 г. Вито Латора, Серджио Порта и его коллегами, в которых предлагается сетевой подход к анализу центральности улиц и design, подчеркнули вклад Space Syntax в десятилетия предыдущих исследований в физике пространственных сложных сетей.