Всемирная война

редактировать
Сборник стихов А.Крученых 1916 года Всемирная война Алексея Крученых, 1916 год

Всемирная война (ВсеЛенская Война Ъ) - книга художника Алексея Крученых, вышедшая в Петрограде в начале 1916 года. Несмотря на то, что вышла тиражом в 100 экземпляров. из которых известно, что выжили только 12, книга стала одним из самых известных примеров Русский футурист книжное производство, и считается плодотворным примером авангарда искусства начала двадцатого века.

Опубликовано на пике российского участия в Первая мировая война (см. Горлицко-Тарновское наступление ), книга пытается отразить хаос и разрушение войны с хаосом и разрушением новых для русского авангарда техник коллажа. время, и начинается с мрачного пророчества «Всемирная война произойдет в 1985 году». Вскоре после публикации книги Крученых уехал из Петрограда, чтобы избежать призыва в хижину на Кавказе.

«Одно из самых выдающихся достоинств альбома - дадаистская работа в самом полном смысле - это успешная реализация концепции Крученых о коллаже как художественном методе, выходящем за рамки простой техники и способном метафорически выразить« диссонансное соответствие » возраст."

Книга представляет собой раннюю попытку связать заум поэзию (часто переводимую как «трансрациональная» или «бейонсенс») с образами «заум». В предисловии Крученых называет книгу «Поэтический заум, пожимая руку живописному зауму».

Вселенскую войну часто ошибочно приписывают сотрудничеству Крученых и его жены, художницы Ольги Розановой.. Хотя пара часто сотрудничала над книгами художника, в том числе «Игра в аду» (1914) и «Трансрациональный буг» (1915), сегодня большинство авторитетов считает, что работа принадлежит только Крученых. Серия подобных коллажей, также приписываемых Крученых, в книге 1918 г. была опубликована в Тифлисе (Тбилиси) в январе или феврале 1917 г., в то время как Розанова еще находилась в Москве и Деревенский фольклорный центр Вербовка работал на Малевича, а затем Изо Наркомпрос.

Содержание
  • 1 Появление русских футуристических книг
  • 2 Всемирная война в русской литературе
    • 2.1 Поэтичность и живопись Заум
    • 2.2 Изгнание
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Появление русских футуристических книг
Разрушение садов, Коллаж №6 Всемирной войны, 1916

Крученых был членом группы Гилея в Москве, которая опубликовала манифест / провокацию «Пощечина общественному вкусу», ранний Succès de scandale, который помог установить Футуризм в России. Он покинул Гилею в 1912 году, чтобы присоединиться к конкурирующей группе Ослиный хвост. Каждый из участников будет сотрудничать с Крученых в его следующих трех книгах художника; Игра в аду, обратном мире и старинной любви. Эти три публикации задали тон радикальной деконструкции книжного формата:

«Если бы Крученых сознательно взялся демонтировать (теперь мы можем сказать« деконструировать ») наследие Иоганна Гутенберга, вряд ли он мог бы это сделать. это более полно... В серии замечательных книжных произведений 1912-1920 годов Крученых и его сотрудники бросили вызов этому наследию беспрецедентно полным образом, шаг за шагом отходя от наших европейских ожиданий относительно того, какой должна быть книга двадцатого века., "Джеральд Янечек

Всемирная война в русской литературе

Всемирная война была нетипичной книгой для Крученых, поскольку, несмотря на художественное образование, он обычно поставлял стихи только для своих книг. Это дало возможность сотрудничающим художникам, таким как Наталья Гончарова, Казимир Малевич и Розанова, необычные уровни свободы объединять свои картины с его рукописными словами. «Универсальная война» представила его собственные коллажи, выполненные в абстрактном стиле, который Крученых назвал «необъективным». Серия коллажей идет параллельно стихам, напечатанным на первых двух листах. Германия изображается как воинственный шипастый шлем с тенью, черная пантера, сражающаяся с Россией.

Книга начинается с двух страниц стихов под заголовком «Мировая война произойдет в 1985 году» со ссылками на страницы, чтобы связать их с конкретными изображениями. Эти стихотворения сопровождаются 12 связанными коллажами, состоящими из цветных листов открыток, в основном темно-синего цвета, но с вкраплениями серых, белых и розовых листов с различными другими бумагами и тканями, приклеенными к листам. Хотя копии похожи, они демонстрируют тонкие различия.

Поэтический и живописный Заум

Взрыв сундука, коллаж №3 Всемирной войны, 1916 год, из издания в MOMA NY Альтернативная копия «Взрыв сундука», из собрания Костаки

Поэзия Заума пыталась «… вывести художника далеко за рамки социально санкционированных шаблонов и порока национальных словарей» и, в то же время, аналогично тому, как Маринетти настаивал на конкретная природа слов, Крученых настаивал, что Заум был освобождением как от значения, так и от формы.

[Крученых] описал новую логику заум как «шире смысла», логику, которая освобождает слова, буквы и звуки от их «подчинения смыслу», как это определено традиционной трехмерной логикой.

Стихи короткие и наполнены звукоподражательными слогами;

Страница 2— Битва между Марсом и Скорпион

appetite pegasus. appendicitus. grabz. chachen. respact. сама. женщина. tu ningfork.

Страница 3— Взрыв сундука

с очередью, полной хлыстов. мстительно рассекает камень. hil ble faes. och fi ge.

В предисловии Крученых утверждал, что коллажи были рождены из того же источника, что и трансрациональный язык - «освобождение творения от ненужных удобств (через беспредметность)». Он указал, что этот стиль возник у Розановой и принят Малевичем под «довольно неинформативным названием» супрематизм. Фактически, русский авангард был хорошо осведомлен об экспериментах Кандинского с абстрактным искусством. Кандинский, русский, живущий в Мюнхене, регулярно возвращался в Россию и участвовал в работе над «Пощечиной общественному вкусу» со стихотворением из Кленге, сборника звуковой поэзии художника, помещенного в тандем с абстрактными гравюрами на дереве, опубликованного в Мюнхене в 1912 году. Еще одна плодотворная книга художника «Транссибирская проза и миниатюрная Жанна де Франс» автора Блеза Сендрара и другого русского художника Сони Делоне была выставлена ​​в России в конец 1913 г., и так же связывал красочные абстрактные образы с конкретной поэзией.

Работа предшествует аналогичным экспериментам Ханса Арпа с абстрактными коллажами, сделанным для Cabaret Voltaire, раннего Dada, хотя это не известно, знали ли двое мужчин о работах друг друга.

Изгнание

В отличие от итальянских футуристов, отношение русских футуристов к войне и русской революции было в лучшем случае неоднозначным - Крученых, как Каменский, избежал призыва, уединившись в деревянной хижине на Кавказе где-то в 1916 году. К 1917 году он перебрался в недавно обретший независимость (хотя и недолговечный) меньшевик - контролировал Демократическую Республику Грузию и стал членом Ильи Зданевича и Игоря Терентьева из авангардной группы 41 °, сосредоточенной на Фантастической Пещера, подземное кабаре в центре Тифлиса. Рассеяние художников во время революции фактически положило конец кубофутуризму, его заменил конструктивизм.

В MOMA, Нью-Йорк есть копии Всемирной войны., и в сборнике Костаки.

Литература

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте