Ольга Розанова

редактировать
Ольга Розанова
Rozanova.jpg Розанова в 1900 году
РодиласьОльга Владимировна Розанова. (1882- 07-22) 22 июля 1882 г.. Меленки, близ Владимирской области, Россия
Умер7 ноября 1918 (1918-11-07) (в возрасте 36). Москва, Россия
ДвижениеКубофутуризм, Супрематизм
Внешнее видео
Rozanova Ducks Nest.jpg
значок видео MoMA празднует 1913 год: Утиное гнездо Ольги Розановой… Плохих слов, Музей современного искусства

Ольга Владимировна Розанова (также пишется Розанова, русский : Ольга Владимировна Розанова) (22 июня 1886 - 7 ноября 1918, Москва ) - русский авангард художник, рисующий в стилях супрематизм, неопримитивизм и Кубофутуризм.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Художественная карьера
    • 1.3 Смерть и наследие
  • 2 Основные работы
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография
S mithy, 1912

Молодость

Ольга Розанова родилась в Меленках, городке близ Владимира. Ее отец, Владимир Розанов, был участником милиции, а мать, Елизавета Розанова, была дочерью православного священника. Она была пятым ребенком в семье; у нее было две сестры, Анна и Алевтина, и два брата, Анатолий и Владимир. Отец Розановой умер в 1903 году, и ее мать стала главой хозяйства.

Она окончила Владимирскую женскую гимназию в 1904 году и, увлекаясь авангардом, переехала в Москву.

Художественная карьера

Метроном (1915)

Приехав в Москву, она поступила в Большаковское художественное училище, где работала под руководством Николая Ульянова и скульптора Андрея Матвеева. В 1907 г. прослушивала курсы Строгановского художественно-прикладного училища, но в прием не была принята. После этого обучалась в частной студии Константина Юона. С 1907 по 1910 год среди однокурсников рисунка и живописи, обучавшихся в этих частных студиях, были Любовь Попова, Надежда Удальцова, Алексей Крученых и Серж Шаршун.

К 1910 году она была довольно известна в русских художественных кругах. Она переехала в Санкт-Петербург и вступила в Союз Молодежи в 1911 году; два ее полотна, Nature-morte и «Кафе», дебютировали на второй выставке Союза Молодежи в апреле 1911 года. На групповые выставки она выставляла свои полотна до 1913 года. Непродолжительное время Разанова училась в художественной школе Елизаветы Званцевой, в котором проживали многие русские художники модерна. В январе 1912 года две ее работы, «Портрет» и «Натюрморт», появились на следующей выставке «Союз Молодёжи» в январе 1912 года. Эта выставка стала первым появлением московской художественной группы Ослиный хвост. Михаил Ларионов. Позже Розанова поехала в Москву, чтобы попытаться наладить совместные проекты между двумя группами; эти переговоры оказались безуспешными. Союз Молодежи распался в 1914 году.

С 1913 по 1914 год идеи кубофутуризма появлялись в ее творчестве, но, судя по всему, она была особенно вдохновлена ​​футуризмом. Из всех русских кубофутуристов творчество Розановой наиболее полно отстаивает идеалы итальянского футуризма. Во время визита Филиппо Томмазо Маринетти в Россию в 1914 году, он был очень впечатлен ее работой. Позже Розанова выставила четыре работы на Первой свободной международной выставке футуристов в Риме, которая проходила с 13 апреля по 25 мая 1914 года. Среди других русских художников, представленных на выставке, были Александр Архипенко, Николай Кульбин, и Александра Экстер.

Познакомилась с поэтом Алексеем Крученых в 1912 году; Затем он познакомил ее с русской футуристической концепцией поэзии zaum (переводится как «beyonsence»), языка без фиксированных значений и постоянных неологизмов, который, вероятно, используется птицами. Розанова писала собственные стихи в этом стиле, а также иллюстрировала книги стихов заум, двумя примерами из которых были «Утиное гнездо плохих слов» и «Взрывчатость» (оба 1913 г.). Вместе с Крученых она изобрела бы новый вид футуристической книги, самописмо, где иллюстрации и текст были бы буквально связаны.

Розанова, Богуславкая и Малевич на 0,10 Выставке

присоединилась Розанова. авангардная группа Supremus в том же году, которую возглавил бывший товарищ кубофутурист Казимир Малевич. К этому времени ее картины развивались под влиянием кубизма и футуризма и исходили из чистой абстракции, где композиция организована визуальным весом и соотношением цветов.

В том же году выставлялась на 0,10 Выставке, и вместе с другими художниками-супрематиками (Казимир Малевич, Александра Экстер, Нина Генке, Любовь Попова, Ксения Богуславская, Надежда Удальцова, Иван Клюн, Иван Пуни и др.) Работала в деревенском народном центре Вербовка.

. С 1917 по 1918 год создала серию беспредметных картин, которые назвала цвьетописью. Ее беспредметная композиция 1918 года, также известная как «Зеленая полоса», предвосхищает плоскую плоскость изображения и поэтические оттенки цвета некоторых абстрактных экспрессионистов.

Смерть и наследие

Она умерла от дифтерии в возрасте 32 лет. в Москве в 1918 году, после простуды она заболела во время подготовки к первой годовщине Октябрьской революции.

Ее работы сейчас находятся в собраниях Музея современного искусства, Художественный музей Филадельфии, Художественный музей Карнеги и Художественные музеи Гарварда.

Основные произведения
  • В кафе (ок. 1911- 1912) - Одна из более ранних работ Розановой, «В кафе», изображает мужчину и женщину по разные стороны стола, мужчину с головой в руке и женщин с напитком в руке. Розанова использует яркие цвета и толстые линии, чтобы создать произведение с элементами французского авангарда и русского неопримитивизма.
  • Фабрика и мост (ок. 1913) - Фабрика и мост были включен в Первую бесплатную международную выставку футуристов в 1914 году. Это произведение было вдохновлено движением итальянского футуризма, а его яркие цвета придают ему экспрессионистский оттенок.
  • Метроном (около 1914 г.) - произведение из середины ее карьера, Метроном был показан на Последней выставке футуристов 0,10 в Петрограде в 1915 году.
  • Серия «Игральные карты» (1915) - одна из самых известных ее работ, серия представляет высоту ее артистической карьеры. Он состоит из портретов ее сверстников, использованных в качестве рисунков для игральных карт.
Галерея
Литература

Источники

Дополнительная литература

Ольга Розанова Живопись, биография, идеи

Розанова, Ольга

  • Тедман, Гэри. Эстетика советского авангарда, глава из книги «Эстетика и отчуждение». С. 203–229. Ноль книг. 2012. ISBN 978-1-78099-301-0
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ольга Розанова
Викимедиа У Commons есть медиа, связанные с Ольгой Розановой.

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте