Ольга Розанова | |
---|---|
Розанова в 1900 году | |
Родилась | Ольга Владимировна Розанова. (1882- 07-22) 22 июля 1882 г.. Меленки, близ Владимирской области, Россия |
Умер | 7 ноября 1918 (1918-11-07) (в возрасте 36). Москва, Россия |
Движение | Кубофутуризм, Супрематизм |
Внешнее видео | |
---|---|
MoMA празднует 1913 год: Утиное гнездо Ольги Розановой… Плохих слов, Музей современного искусства |
Ольга Владимировна Розанова (также пишется Розанова, русский : Ольга Владимировна Розанова) (22 июня 1886 - 7 ноября 1918, Москва ) - русский авангард художник, рисующий в стилях супрематизм, неопримитивизм и Кубофутуризм.
Ольга Розанова родилась в Меленках, городке близ Владимира. Ее отец, Владимир Розанов, был участником милиции, а мать, Елизавета Розанова, была дочерью православного священника. Она была пятым ребенком в семье; у нее было две сестры, Анна и Алевтина, и два брата, Анатолий и Владимир. Отец Розановой умер в 1903 году, и ее мать стала главой хозяйства.
Она окончила Владимирскую женскую гимназию в 1904 году и, увлекаясь авангардом, переехала в Москву.
Приехав в Москву, она поступила в Большаковское художественное училище, где работала под руководством Николая Ульянова и скульптора Андрея Матвеева. В 1907 г. прослушивала курсы Строгановского художественно-прикладного училища, но в прием не была принята. После этого обучалась в частной студии Константина Юона. С 1907 по 1910 год среди однокурсников рисунка и живописи, обучавшихся в этих частных студиях, были Любовь Попова, Надежда Удальцова, Алексей Крученых и Серж Шаршун.
К 1910 году она была довольно известна в русских художественных кругах. Она переехала в Санкт-Петербург и вступила в Союз Молодежи в 1911 году; два ее полотна, Nature-morte и «Кафе», дебютировали на второй выставке Союза Молодежи в апреле 1911 года. На групповые выставки она выставляла свои полотна до 1913 года. Непродолжительное время Разанова училась в художественной школе Елизаветы Званцевой, в котором проживали многие русские художники модерна. В январе 1912 года две ее работы, «Портрет» и «Натюрморт», появились на следующей выставке «Союз Молодёжи» в январе 1912 года. Эта выставка стала первым появлением московской художественной группы Ослиный хвост. Михаил Ларионов. Позже Розанова поехала в Москву, чтобы попытаться наладить совместные проекты между двумя группами; эти переговоры оказались безуспешными. Союз Молодежи распался в 1914 году.
С 1913 по 1914 год идеи кубофутуризма появлялись в ее творчестве, но, судя по всему, она была особенно вдохновлена футуризмом. Из всех русских кубофутуристов творчество Розановой наиболее полно отстаивает идеалы итальянского футуризма. Во время визита Филиппо Томмазо Маринетти в Россию в 1914 году, он был очень впечатлен ее работой. Позже Розанова выставила четыре работы на Первой свободной международной выставке футуристов в Риме, которая проходила с 13 апреля по 25 мая 1914 года. Среди других русских художников, представленных на выставке, были Александр Архипенко, Николай Кульбин, и Александра Экстер.
Познакомилась с поэтом Алексеем Крученых в 1912 году; Затем он познакомил ее с русской футуристической концепцией поэзии zaum (переводится как «beyonsence»), языка без фиксированных значений и постоянных неологизмов, который, вероятно, используется птицами. Розанова писала собственные стихи в этом стиле, а также иллюстрировала книги стихов заум, двумя примерами из которых были «Утиное гнездо плохих слов» и «Взрывчатость» (оба 1913 г.). Вместе с Крученых она изобрела бы новый вид футуристической книги, самописмо, где иллюстрации и текст были бы буквально связаны.
Розанова, Богуславкая и Малевич на 0,10 Выставкеприсоединилась Розанова. авангардная группа Supremus в том же году, которую возглавил бывший товарищ кубофутурист Казимир Малевич. К этому времени ее картины развивались под влиянием кубизма и футуризма и исходили из чистой абстракции, где композиция организована визуальным весом и соотношением цветов.
В том же году выставлялась на 0,10 Выставке, и вместе с другими художниками-супрематиками (Казимир Малевич, Александра Экстер, Нина Генке, Любовь Попова, Ксения Богуславская, Надежда Удальцова, Иван Клюн, Иван Пуни и др.) Работала в деревенском народном центре Вербовка.
. С 1917 по 1918 год создала серию беспредметных картин, которые назвала цвьетописью. Ее беспредметная композиция 1918 года, также известная как «Зеленая полоса», предвосхищает плоскую плоскость изображения и поэтические оттенки цвета некоторых абстрактных экспрессионистов.
Она умерла от дифтерии в возрасте 32 лет. в Москве в 1918 году, после простуды она заболела во время подготовки к первой годовщине Октябрьской революции.
Ее работы сейчас находятся в собраниях Музея современного искусства, Художественный музей Филадельфии, Художественный музей Карнеги и Художественные музеи Гарварда.
Женский портрет (1907)
Кувшин с цветами (1911-1912)
Диссонанс (1913)
Фабрика и мост (1913)
Городской пейзаж (1914)
Третья цветовая композиция (все 1914)
Натюрморт (футуристическая композиция) (1915)
Часы и открытки (1915)
Автомобиль (1915)
Супрематизм (1916)
Необъективная композиция (1917)
Зеленая полоса (1917)
Беспредметная композиция (1917)
Ручной веер - Дизайн для Вербовки ( 1917)
Ольга Розанова Живопись, биография, идеи
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ольга Розанова |
Викимедиа У Commons есть медиа, связанные с Ольгой Розановой. |
.