Уна Марсон

редактировать

Уна Марсон
Una Marson as she appeared in "West Indies Calling" in 1943 Уна Марсон, как она появилась в Calling the West Indies в 1943 году
РодиласьУна Мод Виктория Марсон. (1905-02-06) 6 февраля 1905. Санта-Крус, Ямайка
Умерла6 мая 1965 (1965-05-06) (60 лет). Ямайка
НациональностьЯмайка
Род занятийПисатель и активист

Уна Мод Виктория Марсон (6 февраля 1905 г. - 6 мая 1965 г.) была ямайской феминисткой, активисткой и писательницей, написавшей стихи, пьесы и радиопрограммы.

Она побывала в Лондоне в 1932 году и стала первой чернокожей женщиной, работавшей на BBC во время Второй мировой войны. В 1942 году она стала продюсером программы Calling the West Indies, превратив ее в Caribbean Voices, которая стала важным форумом для литературного творчества Карибского моря.

Содержание
  • 1 Ранние годы (1905–1932)
  • 2 года в Лондоне (1932–36)
  • 3 Ямайка (1936–38)
  • 4 года в Лондоне (1938–45)
  • 5 Жизнь после Второй мировой войны (1945–65)
  • 6 Критика и влияние
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы (1905–1932)

Уна Марсон родилась 6 февраля 1905 года в Санта-Крус, Ямайка, в приходе Святой Елизаветы. Она была младшей из шести детей преподобного Соломона Исаака Марсона (1858–1916), баптистского пастора, и его жены Ады Вильгельмины Маллинс (1863–1922). У Уны было воспитание среднего класса, и она была очень близка со своим отцом, который повлиял на некоторых ее отцовских персонажей в ее более поздних работах. В детстве перед школой она была заядлым читателем доступной литературы, которая в то время была в основном английской классической литературой.

В возрасте 10 лет Марсон была зачислена в Hampton High, школу-интернат для девочек на Ямайке, в попечительском совете которой был ее отец. Однако в том же году преподобный Исаак умер, оставив семью с финансовыми проблемами, поэтому они переехали в Кингстон. Уна закончила школу в Хэмптон-Хай, но не получила высшего образования. Покинув Хэмптон, она нашла работу в Кингстоне в качестве социального работника-волонтера и использовала секретарские навыки, такие как стенография, которым она научилась в школе.

В 1926 году Марсон был назначен помощником редактора ямайского политического журнала Jamaica Critic. Проведенные там годы научили ее журналистским навыкам, а также повлияли на ее политические и социальные взгляды и вдохновили ее на создание собственного издания. Фактически, в 1928 году она стала первой женщиной-редактором на Ямайке и издателем своего собственного журнала Cosmopolitan. Cosmopolitan, в котором публикуются статьи на феминистские темы, местные социальные проблемы и права трудящихся, был нацелен на молодежную ямайскую аудиторию из среднего класса. Статьи Марсона поощряли женщин присоединяться к рабочей силе и становиться политически активными. Журнал также представил ямайскую поэзию и литературу от товарищей Марсона по Ямайской поэтической лиге, основанной Дж. Э. Клэр Макфарлейн.

В 1930 году Марсон опубликовала свой первый сборник стихов под названием «Тропические мечты», в которых говорилось о любви и природе с элементами феминизма. Он получил медаль Масгрейва от Института Ямайки. Ее стихи о любви несколько неправильно понимаются друзьями и критиками, поскольку нет никаких свидетельств романтических отношений в жизни Марсона, хотя любовь продолжала быть общей темой в ее творчестве. В 1931 году из-за финансовых трудностей «Космополитен» прекратил публикацию, что побудило ее начать публиковать больше стихов и пьес. В 1931 году она издала еще один сборник стихов под названием «Высота и глубина», в котором также были затронуты вопросы любви и общества. Также в 1931 году она написала свою первую пьесу «По какой цене» о ямайской девушке, которая переезжает из деревни в город Кингстон, чтобы работать стенографисткой, и влюбляется в своего белого начальника-мужчину. Спектакль открылся на Ямайке, а затем в Лондоне и получил признание критиков. В 1932 году она решила поехать в Лондон, чтобы найти более широкую аудиторию для своей работы и испытать жизнь за пределами Ямайки.

Лондонские годы (1932–36)

Когда она впервые приехала в В Великобритании в 1932 году она жила в Пекхэме, на юго-востоке Лондона, в доме Гарольда Муди, который годом ранее основал правозащитную организацию Лига цветных. Народы. С 1932 по 1945 год Марсон перемещался между Лондоном и Ямайкой. Она продолжала вносить свой вклад в политику, но теперь вместо того, чтобы сосредоточиться на написании статей для журналов, она писала для газет и свои собственные литературные произведения, чтобы донести свои политические идеи. В эти годы Марсон продолжала писать в защиту феминизма, но одним из ее новых акцентов был расовый вопрос в Англии.

Марсон впервые переехала в Лондон в 1932 году. Расизм и сексизм, с которыми она столкнулась там, «изменили и ее жизнь, и ее поэзию»; Голос в ее стихах стал больше сосредоточен на личности чернокожих женщин в Англии. В этот период Марсон не только продолжал писать о роли женщин в обществе, но и смешивал проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие, жившие в Англии. В июле 1933 года она написала стихотворение под названием «Ниггер», которое появилось в журнале Лиги цветных народов, Ключи, над которым она работала в качестве редактора и стала редактором журнала в 1935 г.; «Ниггер», одно из наиболее ярких стихотворений Марсона, посвященных расизму в Англии, увидело свет только семь лет спустя, когда оно было опубликовано в 1940 году.

Помимо того, что она писала в то время, Марсон работала в лондонском отделении Международный альянс женщин, глобальная феминистская организация. К 1935 году она была связана с Международным альянсом женщин, базирующимся в Стамбуле.

Ямайка (1936–38)

Марсон вернулась на Ямайку в 1936 году, где одной из ее целей было продвижение национальной литературы.. Одним из шагов, которые она сделала для достижения этой цели, было создание Кингстонского клуба читателей и писателей, а также Кингстонского драматического клуба. Она также основала Фонд помощи детям Ямайки, организацию, которая собирала средства, чтобы дать детям из бедных семей деньги на получение базового образования.

Продвигая ямайскую литературу, Марсон опубликовал в 1937 году «Мотылек и звезду». Многие стихотворения в этом сборнике демонстрируют, что, несмотря на то, что СМИ изображают, что чернокожие женщины уступают по красоте по сравнению с белыми, темнокожие женщины по-прежнему должны быть уверены в себе. их собственная физическая красота. Эта тема видна в фильмах «Глаза кино», «Маленькая смуглая девочка», «Черный - это причудливо» и «Блюз кудрявых волос». Однако сама Марсон была затронута стереотипом превосходной белой красоты; Сама Марсон, как сообщает ее биограф, через несколько месяцев после ее прибытия в Британию «перестала выпрямлять волосы и стала естественной».

Следуя своим феминистским принципам, Марсон работала с Луиза Беннетт для создания другой пьесы под названием «Лондон зовет», в которой рассказывается о женщине, которая переехала в Лондон, чтобы продолжить свое образование. Однако позже женщина скучала по дому и вернулась на Ямайку. В этой пьесе показано, что главная героиня - «сильная героиня», способная «заставить себя вернуться в Лондон», чтобы закончить там образование. Также в феминистском духе Марсон написала Public Opinion, работая в феминистской колонке.

Третья пьеса Марсона, «Покомания», рассказывает о женщине по имени Стелла, которая ищет интересную жизнь. Критики полагают, что эта пьеса важна, поскольку она демонстрирует, как «афро-религиозный культ» влияет на женщин из среднего класса. «Покомания» также является одной из самых важных работ Марсон, потому что она смогла вложить в нее сущность ямайской культуры. Критики, такие как Айви Бакстер, сказали, что «Покомания была прорывом в традиции, потому что в ней говорилось о культе из страны», и, как таковая, она представляет собой поворотный момент в том, что было приемлемо на сцене.

В В 1937 году Марсон написал стихотворение «Куэши приезжает в Лондон», которое представляет собой перспективу Англии в карибском повествовании. На карибском диалекте кваши означает доверчивый или бесхитростный. Хотя поначалу он был впечатлен, Куэши испытывает отвращение к Англии, потому что там не хватает хорошей еды. Поэма показывает, что, хотя в Англии есть что предложить, Куаши скучает по ямайской культуре, и поэтому Марсон подразумевает, что Англия должна быть «временным местом для развлечений». Поэма показывает, как писатель мог использовать карибский диалект в стихотворении, и именно это использование местного диалекта определяет точку зрения Куэши на Англию как на карибскую перспективу.

Лондонские годы (1938–45)

Марсон вернулась в Лондон в 1938 году, чтобы продолжить работу над ямайским проектом «Спасите детей», который она начала на Ямайке, а также чтобы быть в штате Ямайский стандарт. В марте 1940 года Марсон опубликовал статью «Мы хотим книги - но поощряем ли мы наших писателей?» в «Общественном мнении», политическом еженедельнике, стремящемся подстегнуть карибский национализм через литературу. В 1941 году она была нанята BBC Empire Service для работы над программой Calling the West Indies, в которой солдаты Второй мировой войны читали сообщения своим семьям по радио., став продюсером программы к 1942 году.

В том же году Марсон превратил программу в Caribbean Voices, как форум, на котором карибские литературные произведения читались по радио. На Caribbean Voices появилось более двухсот авторов, в том числе В. С. Найпол, Сэмюэл Селвон, Джордж Ламминг и Дерек Уолкотт. Благодаря этому шоу Марсон познакомился с такими людьми, как Дж. Э. Клэр Макфарлейн, Вик Рид, Эндрю Сэлки, Лэнгстон Хьюз, Джеймс Велдон Джонсон, Джомо Кеньятта, Хайли Селассие, Маркус Гарви, Эми Гарви, Нэнси Кунард, Сильвия Панкхерст, Уинифред Холтби, Пол Робсон, Джон Мейсфилд, Луис Макнейс, Т. С. Элиот, Тамбимутту и Джордж Оруэлл. Последний помог Марсон отредактировать программу, прежде чем она превратила ее в Caribbean Voices. Она также установила крепкую дружбу с Мэри Тредголд, которая в конечном итоге взяла на себя ее роль, когда Марсон вернулся на Ямайку. Однако, «несмотря на этот опыт и личные связи, в поэзии Марсона и в биографии Джарретта-Макаули [Жизнь Уны Марсон] есть сильное ощущение того, что Марсон оставался чем-то вроде изолированного и маргинального рисунок ».

Тем не менее, радиошоу Марсона« Карибские голоса », впоследствии созданное Генри Суонзи, было описано Камау Братвейтом как« единственный важнейший литературный катализатор для Карибское творческое письмо на английском языке ". Поскольку по радио стихи можно было оценить только устно, Caribbean Voices помогли повлиять на более позднюю карибскую поэзию, сделав ее более устной; как отмечает Лоуренс Брейнер, по радио «большую часть вест-индийской поэзии можно было услышать, а не увидеть».

Жизнь после Второй мировой войны (1945–65)

Подробности о жизни Марсона ограничены, а те, которые касаются ее личной и профессиональной жизни после 1945 года, найти особенно трудно. В 1945 году она опубликовала сборник стихов «Навстречу звездам». Это ознаменовало сдвиг в фокусе ее поэзии: когда-то она писала о женской печали из-за утраченной любви, стихи из «К звездам» были больше сосредоточены на независимой женщине. Ее усилия, не связанные с ее написанием, похоже, работают в сотрудничестве с этими чувствами, хотя противоречивые истории не дают конкретных доказательств того, что именно она сделала.

Источники различаются в описании личной жизни Марсона в этот период времени. Автор Эрика Дж. Уотерс заявляет, что Марсон был секретарем Pioneer Press, издательской компании на Ямайке для ямайских авторов. Этот источник считает, что затем в 1950-х годах она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где познакомилась и вышла замуж за дантиста по имени Питер Стейплс. Эти двое предположительно развелись, что позволило Марсону поехать в Англию, Израиль, а затем обратно на Ямайку, где она умерла в возрасте 60 лет в 1965 году после сердечного приступа.

Другой источник, написанный Ли М. Дженкинс предлагает совершенно другой взгляд на личную жизнь Марсона и говорит, что Марсон был отправлен в психиатрическую больницу после срыва в 1946–49. После освобождения Марсон основал Pioneer Press. Этот источник утверждает, что в 1950-х годах она уехала в США, где у нее случился еще один нервный срыв, и она была помещена в приют Святой Елизаветы. После этого Марсон вернулась на Ямайку, где выступила против дискриминации растафарианцев. Затем она поехала в Израиль на женскую конференцию - опыт, который она обсуждала в своей последней радиопередаче BBC для Woman's Hour.

. Противоречивые детали личной жизни Марсона показывают, что информации о ней очень мало. Например, в статье Уотера цитируется критика Марсоном Порги и Бесс, но нет ссылок на эту работу. В сочетании с этим ограниченная запись ее писаний в этот период времени. Многие из ее работ остались неопубликованными или распространялись только на Ямайке. Большинство этих сочинений имеется только в Институте Ямайки в Кингстоне в виде специальной коллекции Национальной библиотеки Ямайки. Учитывая эти ограничения, трудно понять все достижения Марсон в последний период ее жизни.

Критика и влияние

Критики как хвалили, так и отвергали поэзию Марсона. Ее критиковали за подражание европейскому стилю, например романтической и грузинской поэтике. Например, стихотворение Марсона «Если» пародирует стиль оригинальной поэмы Киплинга с тем же названием. Дениз де Кайрес Нараен предположила, что Марсон упустили из виду, потому что поэзия, касающаяся состояния и статуса женщин, не была важна для публики в то время, когда были созданы произведения. Другие критики, напротив, хвалили Марсон за ее современный стиль. Некоторые, такие как Нараин, даже предполагают, что ее подражание бросило вызов традиционной поэзии того времени в попытке критиковать европейских поэтов. Тем не менее, Марсон в тот период был активен в писательском сообществе Вест-Индии. Ее участие в Caribbean Voices было важным для международной рекламы карибской литературы, а также для разжигания национализма на Карибских островах, которые она представляла.

Библиография
  • Тропические мечты (1930, поэзия)
  • Высоты и глубины (1932, поэзия)
  • По какой цене (1933, пьеса)
  • Мотылек и звезда (1937, стихи)
  • Лондон зовет (1938, пьеса)
  • Покомания (1938, пьеса)
  • Навстречу звездам (1945, стихи)
  • Избранные стихотворения (Peepal Tree Press, 2011)
Ссылки
Источники
  • Банхэм, Мартин, Эррол Хилл и Джордж Вудьярд (редакторы). Введение и Ямайка. Кембриджский путеводитель по африканскому и карибскому театру. Редактор-консультант по Африке Олу Обафеми. Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994. 141–49; 197–202.
  • Нараин, Дениз де Кэр. «Литературные матери? Уна Марсон и Филлис Шанд Олфри ». Современная карибская женская поэзия: создание стиля. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2002.
  • Джаррет-Макаули, Делия. Жизнь Уны Марсон. Манчестер (Великобритания): Manchester University Press, 1998. ISBN 978-0719052842.
  • Jenkins, Lee M. Penelope's Web: Una Marson, Lorna Goodison, M. Nourbese Philip. Язык карибской поэзии: границы выражения. Гейнсвилл, Флорида: University of Florida Press, 2004.
  • Marson, Una. Сборник статей в Linnette Vassell (ed.), Voices of Women in Jamaica, 1898–1939, Mona Kingston: Dept of History, UWI, 1993.
  • Рамчанд, Кеннет. «Деколонизация в вест-индийской литературе». Transition, 22 (1965): 48–49.
  • Розенберг, Лия. «Ловушки феминистского национализма и карьера Уны Марсон». Национализм и формирование Карибской литературы. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
  • Доннелл, Элисон. «Противоречивые (W) приметы ?: Гендерное сознание в поэзии Уны Марсон». Кунапипи (1996).
  • Доннелл, Элисон и Сара Лоусон Уэлш. Читатель Routledge в карибской литературе. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  • Уотерс, Эрика Дж. «Уна Марсон». Словарь литературной биографии, т. 157: Карибские и афроамериканские писатели, третья серия. 207.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте