USS Jacksonville (справа) в 2003 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Jacksonville |
Тезка: | Город Джэксонвилл, Флорида |
Заказ: | 24 января 1972 г. |
Производитель: | General Dynamics Electric Boat |
Заложен: | 21 февраля 1976 |
Спущен на воду: | 18 ноября 1978 года |
Введен в эксплуатацию: | 16 мая 1981 года |
Не используется: | 1 мая 2018 года |
Статус: | Неактивный |
Значок: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | типа «Лос-Анджелес» подводная лодка |
Водоизмещение: | 5,720 легкие, 6149 тонн полные, 429 тонн мертвого |
Длина: | 110,3 м (362 фута) |
Ширина: | 10 м (33 фута) |
Осадка: | 9,7 м ( 32 фута) |
Двигательная установка: | Один реактор S6G |
Состав: | 12 офицеров, 98 человек |
USS Jacksonville (SSN-699), ядерная управляемая ударная подводная лодка класса Лос-Анджелес - единственное судно ВМС США, названное в честь Джексонвилл, Флорида.
Джексонвилл был отремонтирован и модернизирован в 1988 году, и за время своей карьеры он участвовал в четырех столкновениях с 1982 по 2013 год. После завершения последнего развертывания и 36 лет службы подводная лодка ожидает вывода из эксплуатации, запланированного на 2019 год..
Контракт на ее постройку был присужден подразделению Electric Boat корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут 24 января 1972 года, а его киль был заложен 21 февраля 1976 года. Он был спущен на воду 18 ноября 1978 года с использованием понтонной системы, предназначенной для спуска на воду судов. Подводные лодки типа Ohio Trident. Джексонвилл был спонсирован миссис Дороти Джин Беннетт, женой конгрессмена Чарльза Э. Беннета, и сдан в эксплуатацию 16 мая 1981 года.
Операции Джексонвилля включали множество учения и развертывания флота, включая два кругосветных круиза в 1982 и 1985 годах, развертывание в западной Атлантике в 1983, 1986, 1993 и 1994 годах и развертывание в 1987 и 1993 годах. Джексонвилл участвовал в программе ударных испытаний подводных лодок типа «Лос-Анджелес», за которой последовала трехлетняя капитальная модернизация на верфи Норфолк.
Джексонвилл участвовал в четырех столкновениях с другими судами за более чем 30 лет своей работы:
В конце 2009 года порт приписки Джексонвилля был перенесен из Норфолк в Перл-Харбор.
20 декабря 2004 года произошел небольшой пожар. на борту Джексонвилля, когда она проходила капитальный ремонт с дозаправкой на Портсмутской военно-морской верфи. Пожар был немедленно потушен, и реактор никогда не подвергался опасности, хотя пожарный верфи и моряк были доставлены на место происшествия из-за вдыхания дыма.
В августе 2017 года Джексонвилл завершил свое последнее развертывание, завершив 36-летнюю службу на подводных лодках.. 11 декабря 2017 года она прибыла в Бремертон, Вашингтон, чтобы начать многомесячную подготовку к дезактивации и выводу из эксплуатации.
26 июня 2019 года Джексонвилл провел церемонию инактивации в подводном морском флоте США. Музей в Кейпорте, Вашингтон. Среди выступавших были бывший командующий Майкл Браун и бывший начальник лодки (также бывший старший старшина ВМФ) Терри Скотт.
Джэксонвилл имеет длину 360 футов (110 м), ширину 33 фута (10 м) и осадку 32 фута 15 дюймов (10,13 м). Подводная лодка оборудована реактором С6Г, который позволяет поднимать на поверхность 15 узлов и погружать более 32 узлов. Подводная лодка может работать на глубине примерно 800 футов (240 м), на безопасной глубине 1200 футов (370 м) и на глубине разрушения 1800 футов (550 м).
В Джексонвилле команда состоит из 12 офицеров и 121 рядового. Вооружение - четыре 533-мм ТТ MK 67, размещенных на миде корабля для ракет «Томагавк», торпеды MK 48 (и MK 48 ADCAP) с 22 перезарядкой и 2 дополнительными на случай чрезвычайных ситуаций. Вывод из эксплуатации подводной лодки запланирован на 2019 год.
Эта статья включает информацию, собранную из Регистра военно-морских судов, а также различные пресс-релизы и новости.