USS Hunter Liggett (APA-14)

редактировать
USS Hunter Liggett (APA-14) c1944.jpg USS Hunter Liggett (APA-14) c. 1943-44
История
США
Имя:
  • Штат Пальметто
  • Пан Америка
  • Хантер Лиггетт
Тезка:Хантер Лиггетт, Армия США Генерал
Строитель:Bethlehem Steel
Спущен на воду:4 июня 1921 года
Крещен:Штат Пальметто
Приобретено:(ВМФ) 27 мая 1941 г.
Введено в эксплуатацию:(как AP-27) 9 июня 1941 г.
Списано:18 марта 1946
Переименовано:
  • Пан Америка
  • Хантер Лиггетт (февраль 1939 г.)
Реклассифицировано:AP-27 в APA-14, 1 февраля 1943 г.
Идентификация:Артикул США: 221930
Почести и. награды:Четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне
Судьба:Продан на металлолом, 30 января 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип:
Водоизмещение:13 529 тонн (л), 21 900 т (фл)
Длина:535 футов 2 дюйма
Ширина:72 фута 4 дюйма
Осадка:31 фут 3 дюйма
Pro Pulsion:

2 x Bethlehem Steel турбины типа Curtis, 8 x Yarrow коллекторные котлы,

2 гребных винта, сконструированный вал мощность 12000.
Скорость:15-18 узлов (источники различаются)
Вместимость:
  • Войска: 107 офицеров, 1417 человек в армии
  • Груз: 140000 куб. Футов, 1900 тонн
Состав:Офицеры 52, в составе 673
Вооружение:4 x 3 дюйма / 50 калибра орудия двойного назначения, 2 спаренных 40-мм орудия, 2 x четверных 1,1-дюймовых орудия, 15 одиночных 20-мм орудий.

USS Hunter Liggett (APA-14) был построен как Emergency Fleet Corporation (EFC), спущен на воду как Palmetto State и вскоре после этого переименован в Pan America для эксплуатации в качестве лайнера United States Shipping Board (USSB), эксплуатируемого Мансонский пароход, курсирующий из Нью-Йорка в Южную Америку. Корабль был приобретен военным министерством в феврале 1939 года и переименован в «Хантер Лиггетт» для использования в качестве транспортного средства армии США «Хантер Лиггетт» в основном между Нью-Йорком и Сан-Франциско.

27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ, сначала классифицированный как транспортный AP-27, а затем реклассифицированный как боевой транспортный APA-14 (Harris-class ) 1 февраля 1943 года. Корабль служил на протяжении Второй мировой войны и был списан 18 марта 1946 года и продан на слом 30 января 1948 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Коммерческая служба
  • 3 Армейский транспорт
  • 4 Военно-морская комиссия
  • 5 Вторая мировая война
    • 5.1 Вторжение на Гуадалканал
    • 5.2 Вторжение на Бугенвиль
    • 5.3 Изготовлен учебный корабль
    • 5.4 После боевых действий
  • 6 Наград
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
Строительство

Штат Пальметто был построен как корабль проекта 1029 компании Emergency Fleet Corporation (EFC) в 1922 году компанией Bethlehem Shipbuilding Corporation из Sparrows Point, Мэриленд для Управления судоходства США (USSB), официальный номер США 221930.

Коммерческая служба

USSB принадлежит Palmetto State, одному из известная как «535's» из-за общей продолжительности службы на коммерческой службе, была переименована в Pan America и эксплуатировалась для USSB как Pan America Line пароходом Munson Steamship Line вместе с сестрами American Legion, Южный Крест и Вестерн Уорлд на маршруте из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Буэнос-Айрес с Сантос, добавлено во время обратных рейсов.

Когда USSB распродал свои суда, в феврале 1926 года Munson Line купила четыре судна, работавших для обслуживания Pan America Line. Каждое судно, включая Pan America., был куплен по цене 1026000 долларов.

Армейский транспорт

Pan America был передан военному министерству для использования в качестве армейского транспорта США и переименован в Hunter Liggett в феврале 1939 года и переоборудован в Нью-Йорк. Йорк, компания Robbins Dry Dock and Repair Company. С апреля USAT Hunter Liggett выполняла рейсы из Нью-Йорка в Сан-Франциско с одним рейсом Западного побережья до Гавайи до сентября, когда она начала работать с Из Нью-Йорка в Чарльстон и Кристобаль, Панама. В январе 1940 года корабль вернулся на Западное побережье для маневров перед тем, как отправиться в Гонолулу и вернуться в Нью-Йорк, где он оставался на службе между этим районом и Сан-Франциско до тех пор, пока не прошел ремонт в июне – июле 1940 года, после чего возобновил нормальную работу. 27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ.

Комиссия ВМФ

Переведена для использования ВМФ на Бруклинской военно-морской верфи, введена в эксплуатацию как AP-27 9 июня 1941 г., капитан Л. В. Перкинс, USCG, командует. Он был переименован в APA-14 1 февраля 1943 года.

Вторая мировая война

Хантер Лиггетт и его команда береговой охраны США были отправлены в Тихий океан в апреле 1942 года. Отбыв из Нью-Йорка 9 апреля, корабль остановился в зоне канала и Тонгатапу, прежде чем прибыть в Веллингтон, Новая Зеландия, 28 мая.

Вторжение на Гуадалканал

Транспорт должен был принять участие в первой наступательной операции Америки в Тихом океане, оккупации Гуадалканала и после Десантное обучение и репетиционная посадка на корабле, на котором он плыл с другими кораблями 31 июля для Соломоновых островов.

Хантер Лиггетт прибыл к Гуадалканалу в ночь на 6 августа. В ходе этого штурма, первой амфибийной операции Америки с 1898 года, корабль был назначен на более позднюю волну, но 7 августа послал свои лодки для помощи в первоначальной посадке. Атаки с воздуха начались на следующий день после приземления, потопив товарища по транспорту Джорджа Эллиота. Артиллеристы Хантер Лиггетт сбили нескольких нападавших, когда она оставалась в стороне от пляжей.

Рано утром 9 августа люди в транспортной зоне могли видеть вспышки света от боя у острова Саво.. Когда японцы попытались усилить свой Соломоновский гарнизон и уничтожить транспорты, они застали врасплох американскую оперативную группу и нанесли тяжелые потери. Хантер Лиггетт и другие уязвимые транспорты начали движение, но вскоре вернулись в транспортную зону. После полудня 9 августа они приступили к мрачной работе по спасению выживших с затонувших крейсеров Vincennes, Astoria и Quincy.

В тот же день транспорт отправился с ранеными вместе с поврежденным Чикаго в Нумеа, куда она прибыла через 2 дня. С кампании на Гуадалканале началось усовершенствование техники десантников, которая должна была окупиться с большим успехом в ходе войны.

Транспорт провел следующий месяц в Нумеа и участвовал в местных тренировочных операциях по десантированию. После периода ремонта в Веллингтоне он отплыл 22 октября за Эфате, Новые Гебриды, загрузил морских пехотинцев и вернулся на оспариваемый Гуадалканал 4 ноября. Когда она разгрузилась около мыса Лунга, японские береговые батареи и воздушные атаки сделали каждый момент потенциально смертельным. Поскольку Токийский экспресс должен был прибыть той ночью, Хантер Лиггетт и другие транспорты удалились вечером, чтобы вернуться на следующий день, чтобы завершить посадку.

Большую часть следующего года Хантер Лиггетт остался на этом опасном долге, поддерживая Гуадалканал. Она совершила множество поездок на остров, привозя войска из Нумеа и Новой Зеландии, перевозила оборудование и перевозила раненых морских пехотинцев и японских пленных с острова, подвергшегося боевым действиям. Постоянно находясь под угрозой с воздуха и со стороны подводных лодок, она продолжала эту жизненно важную работу до прибытия 22 октября 1943 года, когда она встала на якорь в Эфате, Новые Гебриды.

Вторжение на Бугенвиль

В Эфате Хантер Лиггетт принял участие в тренировочных операциях для другой важной десантной операции - вторжения на Бугенвиль. По мере того, как американские силы росли и операция Гилбертса развернулась на востоке, оперативная группа 28 октября отплыла в Empress Augusta Bay, Бугенвиль. Прибывшие в начале ноября 1 ноября транспорты, с поразительной эффективностью разгруженные во время воздушных атак с Рабаула.

Хантер Лиггетт, оставались в этом районе той ночью и еще раз были свидетелями издали попытки японцев прервать высадку. На этот раз в ночном бою у залива Императрицы Августы японцы потерпели сокрушительное поражение от оперативной группы контр-адмирала Меррилла. В тот же день Хантер Лиггетт отправился в Тулаги и после очередного перехода на Бугенвиль, чтобы поддержать амфибийный опорный пункт, 11 ноября отплыл в Эспириту-Санто 18 ноября.

Совершил плавание. учебный корабль

Погрузив раненых в Эспириту-Санто, Хантер Лиггетт проследовал в Паго-Паго, чтобы получить больше жертв, и отплыл в Сан-Франциско, прибыв туда 9 декабря. За несколько месяцев транспорт проходил капитальный ремонт. Затем, 3 апреля 1944 года, он отправился в Сан-Диего, чтобы начать новую карьеру в качестве учебного корабля-амфибии. В течение следующих 8 месяцев она передавала уроки, извлеченные из кампании на Соломоновых островах, тем, кто совершит одни из самых крупных и наиболее совершенных атак в истории военно-морского флота США - Лейте, Иводзима, Окинава и др.

После боевых действий

Хантер Лиггетт присоединился к флоту операции «Волшебный ковер » 10 декабря 1945 года, чтобы вернуть американских военнослужащих из Тихого океана. Она совершила плавание в Улити, Гуам, Перл-Харбор, и Палаус, прежде чем доложить в Олимпию, Вашингтон, чтобы вернуться в армию 9 марта 1946 года.

Хантер Лиггетт списан 18 марта 1946 года. 30 января 1948 года она была продана на слом компании Boston Metals.

Награды

Хантер Лиггетт получил четыре боевых звезды для службы Второй мировой войны.

Наследие

Хантер Лиггетт-авеню в Академии береговой охраны США в Нью-Лондоне, Коннектикут назван в честь USS Hunter Liggett.

Ссылки
Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:44:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте