USS Flier (SS-250)

редактировать
Подводная лодка класса Gato ВМС США

USS Flier (SS-250)
История
США
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:30 октября 1942 года
Спущен на воду:11 июля 1943 года
Спонсор:Mrs. А.С. Пирс
Введен в эксплуатацию:18 октября 1943 г.
Судьба:Заминирован в проливе Балабак, 13 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т) с надводной поверхностью
  • 2424 длинных тонн (2463 т) под водой
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 kn (39 км / ч), на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч) под водой
Диапазон:11000 мор. Миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:
  • 48 часов rs при 2 узлах (4 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Дополнение:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Flier (SS-250) была подводной лодкой класса Гато, была единственным кораблем ВМС США, названным в честь летчика.

Ее киль был заложен. 30 октября 1942 г., Electric Boat Company из Гротон, Коннектикут. Она была спущена на воду 11 июля 1943 года (спонсировалась миссис А.С. Пирс) и введена в эксплуатацию 18 октября 1943 года с лейтенант-командиром Джоном. Д. Кроули командует.

Содержание
  • 1 Патруль Первой войны
  • 2 Патруль Второй войны
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Патруль Первой войны

Флиер достигла Перл-Харбора из Нью-Лондона, Коннектикут, 20 декабря 1943 года и подготовилась к своему первому военному патрулированию, отплывшему 12 января 1944 года. Однако подводная лодка села на мель недалеко от Остров Мидуэй 16 января. Macaw, подводный спасательный корабль, попытался вытащить Флиер, но сел на мель и затонул. В конце концов, Флорикан спас Флиера и отбуксировал его сначала в Перл-Харбор, а затем в военно-морскую верфь Мэр-Айленда для ремонта. 21 мая он снова отправился в боевые действия, направляясь в район патрулирования к западу от Лусона. Она установила свой первый контакт 4 июня, атаковав хорошо сопровождаемый конвой из пяти торговых судов. Запустив три торпеды по каждому из двух кораблей, она отправила транспорт Hakusan Maru10380 тонн на дно и нанесла удар по другому кораблю, прежде чем очистить территорию, чтобы избежать контрмер.

13 июня 1944 года Флиер атаковал конвой из 11 судов, грузовых танкеров и танкеров, охраняемый по крайней мере шестью конвой. Настороженное поведение сопровождающих во время атаки привело к серьезной контратаке на Флиер, прежде чем она смогла увидеть, какой ущерб она нанесла конвою. 22 июня он начал долгую погоню за другим большим конвоем, получив четыре попадания из шести торпед, выпущенных по двум грузовым кораблям в тот день, и три попадания из четырех торпед, выпущенных по другому грузовому судну того же конвоя на следующий день.

Второй военный патруль

Флиер направлен на базу подводных лодок Фримантл, Западная Австралия для переоборудования в период с 5 июля по 2 августа 1944 года, затем отплыл на своей второй войне патруль, направлявшийся к побережью Индокитая через пролив Ломбок, пролив Макассар и пролив Балабак. Примерно в 22:00 12 августа при переходе через пролив Балабак на поверхности она подорвалась на морской мине. Она затонула примерно через минуту, но 15 солдат и офицеров смогли выбраться. Восемь из них достигли пляжа острова Баян после 17 часов в воде. Филиппинские партизаны повели их к береговому дозору, который организовал их подхват на подводной лодке, и в ночь с 30 на 31 августа их взял на борт Редфин.

Флиер получил одна боевая звезда для службы Второй мировой войны в ее единственном военном патруле, обозначенная как «успешная». Ей приписывают потопление 10380 тонн японских судов. См. Также Список потерь ВМС США во Второй мировой войне.

Обломки корабля

1 февраля 2009 года ВМС США объявили об обнаружении Флиера возле пролива Балабак на Филиппинах ( 7 ° 58'43,21 ″ N 117 ° 15'23,79 ″ E / 7,9786694 ° N 117,2566083 ° E / 7,9786694; 117,2566083 Координаты : 7 ° 58'43,21 ″ N 117 ° 15'23,79 ″ E / 7,9786694 ° N 117,2566083 ° E / 7,9786694; 117,2566083 ). Открытие подводной лодки класса Gato было сделано во время экспедиции YAP Films, частично на основе информации, предоставленной выжившим после гибели Флиера. Дальнейшие исследования, проведенные Командованием морской истории и наследия, показали, что ни одна другая подводная лодка, американская или японская, не погибла в этом районе. Кроме того, на кадрах крушения видны артиллерийская установка и радиолокационная антенна, которые были похожи на то же оборудование, что и на современных фотографиях Флиера. Корабль стоит на глубине 330 футов (100 м).

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте