USS Farragut (DD-348)

редактировать

USS Farragut (DD -348) USS Farragut (DD-348)
История
США
Тезка:Дэвид Глазго Фаррагут
Строитель:Bethlehem Shipbuilding Corporation - Fore River Shipyard, Куинси, Массачусетс
Заложен:20 сентября 1932 г.
Спущен:15 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию:18 Июнь 1934 г.
Списан:23 октября 1945 г.
Поражен:28 января 1947 г.
Судьба:Продан на металлолом, 14 августа 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец типа Farragut
Водоизмещение:1365 тонн
Длина:341 фут 3 дюйма (104. 01 м)
Ширина:34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Осадка:16 футов 2 дюйма (4,93 м)
Скорость:37 узлов (69 км / ч)
Состав:160 офицеров и рядовых
Вооружение:

третий USS Farragut (DD-348) был назван в честь адмирала Дэвида Глазго Фаррагута (1801–1870). Он был головным кораблем из своего класса эсминцев в ВМС США.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Судьба
  • 4 Ссылки
История

Фаррагут был заложен Bethlehem Shipbuilding Corporation Fore River Shipyard в Куинси, Массачусетс, 20 сентября 1932 года, спущен на воду 15 марта 1934 года г-жой Джеймс Рузвельт, невесткой президента, и введен в эксплуатацию 18 июня 1934 года под командованием командира Эллиота Бакмастера в команде.

«Фаррагут» в стадии реализации в сентябре 1939 года.

Поскольку прошло почти 14 лет с момента ввода в строй нового эсминца в ВМС США, Фаррагут посвятила большую часть своей ранней службы опытным работам, путешествуя из своего порта приписки Норфолк, Вирджиния, до Карибского моря и вдоль восточного побережья. 26 марта 1935 года она села на борт президента Франклина Д. Рузвельта в Джексонвилле, Флорида, а на следующий день доставила его на рандеву с частной яхтой. Фаррагут сопровождал президентскую яхту в круиз на Багамы ; 7 апреля он погрузился на нее для перехода в Джексонвилл, где покинул корабль 8 апреля 1935 года.

Фаррагут отплыл в Сан-Диего, Калифорния, прибыв туда 19 апреля 1935 года, чтобы присоединиться к 20-я эскадрилья эсминцев как флагман. Маневры флота на западном побережье, тренировочные операции на Гавайских островах и круизы летом для обучения военно-морского резерва в водах Аляски продолжались до 3 Январь 1939 года. Затем Фаррагут отплыл для маневров в Карибском море и вернулся в Сан-Диего 12 апреля. Со 2 октября он базировался в Перл-Харборе и совершил два рейса на западное побережье для проверки авианосцев до Перл-Харбора. С 1 августа 1941 года Фаррагут практически находился в море для учений с авианосной группой.

Вторая мировая война

Фаррагут стоял в укрытии эсминцев в Перл-Харборе во время японской атаки 7 декабря. 1941 г. Энсин Джеймс Армен Бенхам, ее технический офицер и старший на борту в то время, привел ее в движение, и пока она плыла по каналу, она поддерживала постоянный огонь. За свои действия прапорщик Бенхэм был награжден Бронзовой звездой. В течение марта 1942 года Фаррагут действовал в водах Гавайев и от Оаху до Сан-Франциско, Калифорния, в противолодочном патрулировании и сопровождении.

15 апреля 1942 года Фаррагут вылетел из Перл-Харбора с оперативной группой Лексингтон (CV-2), направляясь к Коралловому морю и встретился с Йорктаун (CV-5) оперативная группа. Вместе эти силы вступили в бой с японскими войсками в битве в Коралловом море с 4 по 8 мая 1942 года. В течение первых двух дней битвы Фаррагут плавал с штурмовым отрядом, а авианосцы в другой группе нанесли авиаудары по Тулаги. 6 мая все корабли были объединены в TF 17 и отправились на северо-запад, чтобы установить контакт с японской группой вторжения в Порт-Морсби. На следующий день Фаррагут был откомандирован в Группу поддержки, которой было поручено продолжить поиск японских сил вторжения. В тот же день группа Фаррагута подверглась сильной воздушной атаке, но сбила по крайней мере пять самолетов и не получила повреждений ни одному кораблю.

Фаррагут прибыл в Австралию 11 мая 1942 года и до возвращения в Перл-Харбор 29 июня звонил по телефонам Брисбен, Нумеа, Сува, Тонгатапу и Окленд при исполнении служебных обязанностей. В следующий раз она вылетела из Перл-Харбора 7 июля 1942 года в составе оперативной группы Саратога (CV-3), направлявшейся для действий на Соломоновых островах. Она служила охранником корабля и самолета во время воздушных операций по прикрытию штурма Гуадалканала 7 августа, а затем патрулировала восточные Соломоновы острова для защиты морских путей к Гуадалканалу. 24 и 25 августа авианосец, который она охраняла, вступил в бой с японскими войсками в воздухе Битва на Восточных Соломоновых Островах.

Фаррагут в декабре 1943 года.

Эсминец оставался в юго-западной части Тихого океана, патрулируя у Гуадалканала для охраны разгрузочных транспортов. и сопровождение конвоев из Австралии в Эспириту-Санто, Нумеа и острова Фиджи. Она вернулась в Перл-Харбор 27 января 1943 г. и после капитального ремонта и обучения на западном побережье прибыла в Адак 16 апреля. Она патрулировала воды Аляски до 11 мая, пока не засекла транспорты, высадившиеся на Адаке, от нападения подводных лодок. На следующий день она совершила несколько атак глубинными бомбами по вражеской подводной лодке и продолжала противолодочное патрулирование у Алеутских островов до июня. Фаррагут патрулировал и блокировал Киску с 5 июля, участвуя в бомбардировках острова много раз за несколько дней до высадки 15 августа. Она продолжала защищать войска на берегу в Киске до 4 сентября, когда она покинула Адак в колонне и направилась в Сан-Франциско с небольшим капитальным ремонтом.

Фаррагут вышел в море из Сан-Диего 19 октября 1943 года, направляясь для тренировок на Гавайские острова и в Эспириту-Санто. Снова охраняя авианосцы, она принимала участие в воздушных операциях по прикрытию высадки Таравы 20 ноября и прикрывала авианосцы, пока оперативная группа не сформировала курс на Перл-Харбор 8 декабря. Эсминец продолжал путь к западному побережью для краткого ремонта и обучения, отплыв из Сан-Диего 13 января 1944 года для действий на Маршалловых островах. Во время нападения на Кваджалейн и Эниветок она проверяла авианосцы, патрулировала и проводила противолодочные поиски, а затем отправилась на удары с воздуха по Волеи и Вакде. В конце апреля он улетел с Новой Гвинеи, поскольку авианосцы поддерживали высадку в районе Голландии (в настоящее время известная как Джаяпура), и в течение мая участвовал в тренировочных операциях из Маджуро.

С момента прибытия с Сайпана 11 июня 1944 г. Фаррагут охранял авианосцы, прикрывавшие высадку 15 июня, бомбардировал берега Сайпана и Гуам и служил радиолокационным пикетом через Битва на Филиппинском море 19 и 20 июня. Фаррагут плыл для пополнения запасов в Эниветок с 28 июня по 14 июля. 17 и 18 июля она закрыла пляж в Агате, Гуам, чтобы прикрыть огонь для подводных групп подрывников, готовящихся к штурму острова. После проверки крейсера на Сайпане она вернулась на Гуам 21 июля для патрулирования в сторону моря группы огневой поддержки, прикрывающей десантные десанты. 25 июля она участвовала в обстреле Рота, а через 5 дней была допущена к капитальному ремонту в Пьюджет-Саунд Navy Yard.

Фаррагут в камуфляже с ослепляющим рисунком, сентябрь 1944 года.

Прибыл Фаррагут. в Улити 21 ноября 1944 г. и через 4 дня отплыл, чтобы проверить группу нефтяников, обслуживающих оперативную группу авианосца, когда она нанесла удары по Тайваню и Лусону в подготовка к штурму Лингайен. Основываясь на Улити, она служила с этой группой, поскольку она поддерживала авианосцев в их операциях во время вторжений Иводзима и Окинава, затем с 25 по 28 апреля 1945 года служила на досмотре авианосцев для воздушные операции на островах Рюкю еще не вторглись. С 11 мая по 6 августа она сопровождала конвои между Улити и Окинавой, а в течение последних двух недель мая несли радиолокационное дежурство на Окинаве.

Судьба

Эсминец направлялся домой с Сайпана 21 августа 1945 года и прибыл на Бруклинскую военно-морскую верфь 25 сентября. Фаррагут был выведен из эксплуатации 23 октября 1945 года, исключен из военно-морского реестра судов 28 января 1947 года и продан на металлолом 14 августа 1947 года.

Фаррагут получил 14 боевых звезд для службы Второй мировой войны.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте