История | |
---|---|
США | |
Строитель: | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен: | 15 сентября 1920 г. |
Спущен на воду: | 29 октября 1921 г. |
Введен в эксплуатацию: | 9 августа 1922 года |
Списан: | 28 июля 1945 года |
Поражен: | 13 августа 1945 года |
Судьба: | Продан на металлолом, 30 ноября 1945 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Клемсон-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1215 тонн |
Длина: | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Ширина: | 31 фут 9 дюймов (9,68 м) |
Осадка: | 9 футов 10 дюймов (3 м) |
Движущая сила : |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) |
Дальность: |
|
Лодки и десантные. суда: | 4 десантных корабля LCP |
Состав: | 114 офицеров и рядовых |
Вооружение: | 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 3 × 3 дюйма (76 мм), 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты. |
Третий USS Decatur (DD-341) был эсминец класса в составе ВМС США после Первой мировой войны. Она была названа в честь Стивена Декейтера.
Третий Decatur (DD-341) был спущен на воду 29 октября 1921 года военно-морской верфью Mare Island; спонсируется миссис Дж. С. Маккин; и введен в строй 9 августа 1922 г. лейтенант К. К. Осборн командует.
После завершения испытаний Decatur отплыл в Сан-Диего, где он был выведен из строя 17 января 1923 года. Он был повторно введен в строй 26 сентября 1923 года и стал флагманом 11-й эскадрильи эсминцев Боевого флота. До 1937 года он работал на западном побережье, в водах Карибского моря и Гавайев. С апреля по сентябрь 1925 года он курсировал в Самоа, Новую Зеландию и Австралию, а в апреле 1926 года провел обширное обследование мексиканского побережья. 28 июля 1926 года она взяла на борт министра военно-морского флота К. Д. Уилбура в Бремертоне, штат Вашингтон, и совершила официальный визит в порты Аляски, вернувшись в Бремертон 6 августа. Она перевезла гаитянскую комиссию в Сантьяго, Куба, прибыла 14 марта 1930 года, затем посетила Нью-Йорк и Чесапикский залив для президентского обзора флота 19 мая, прежде чем вернуться на западное побережье в июне.
Декатур прибыл в Норфолк 22 февраля 1937 года для службы в учебном отряде флота США. Она сопровождала президента Рузвельта в Потомаке в Новый Орлеан и Техас, затем служила в учебных походах «Гардемарин» и «Морской резерв» и патруль нейтралитета вдоль восточного побережья на Кубу до сентября 1941 года.
Прибыв в Арджентия, Ньюфаундленд, 14 сентября 1941 года, Декатур служил в сопровождении конвоев и патрулировании в портах Исландии до возвращения в Бостон 17 мая 1942 года. С 4 С июня по 25 августа он выполнял обязанности конвоя между Норфолком и Ки-Уэстом, а затем между Нью-Йорком и заливом Гуантанамо с 30 августа по 13 октября. До 14 января 1943 года он сопровождал корабли в море и в Бостон из Нью-Йорка, затем 11 февраля отправился в Средиземное море через Арубу, Нидерланды, Вест-Индию. До 1 октября она совершила еще четыре рейса из Нью-Йорка и Арубы в Средиземное море.
Декатур присоединился к оперативной группе, состоящей из USS Card, и 24 ноября 1943 года отплыл из Норфолка для проведения противолодочной разведки, а затем вернулся в Нью-Йорк 3 января 1944 года. С 26 января по 17 февраля она сопровождала конвой в Панаму, возвращающийся с другим на Хэмптон-роудс. 13 марта он очистил Норфолк как флагман, сопровождая большой конвой в Бизерту, Тунис. В последний день марта во время плавания между Ораном и Алжиром силы успешно отразили скоординированный удар немецких подводных лодок и самолетов и достигли пункта назначения 3 апреля. Восемь дней спустя Декатур был на пути к Соединенным Штатам и прибыл в Бостон 2 мая для краткого ремонта и переподготовки.
Прибытие в Норфолк 2 июля 1944 года Декатур плыл из этого порта в сопровождении и на тренировках в Карибском море до последнего дня июня 1945 года, когда она вошла в военно-морскую верфь Филадельфии для дезактивации. Там она была списана 28 июля 1945 года и продана 30 ноября 1945 года.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
HX 151 | 24 сентября-1 Октябрь 1941 | с Ньюфаундленда по Исландия до объявления войны США | |
ON 24 | 13-15 октября 1941 года | с Из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США | |
SC 48 | 16-17 октября 1941 г. | боевые подкрепления перед объявлением войны США | |
HX 159 | 10-19 ноября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США | |
ON 39 | 29 ноября - 4 декабря 1941 года | из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США | |
HX 166 | 21-31 декабря 1941 года | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 53 | 9-19 января 1942 года | из Исландии в Ньюфаундленд | |
HX 173 | 3-10 февраля 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
HX 175 | 15-23 февраля 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
SC 77 | 11–14 апреля 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 86 | группа MOEF A4 | 15–17 апреля 1942 г. | от Исландии до Ньюфаундленда |
ON 91 | MOEF группа A2 | 1–5 мая 1942 г. | от Исландии до Ньюфаундленда |
Она получила два сражения звезд за службу во время Второй мировой войны, и был продан на слом 30 ноября 1945 года.