USS Albatross (1858 г.)

редактировать

USS Albatross (1858)
USS Albatross revised.jpg Эскиз «Альбатроса» Уильяма М.К. Филбрика, изображающий ее вне Mobile, Алабама, 25 сентября 1863 года.
История
США
Имя :птица Альбатрос
Спущен на воду :1858 в Мистик, Коннектикут
Приобретено:23 мая 1861 г. в Бруклин, Нью-Йорк
Введено в эксплуатацию:25 июня 1861 г. на Военно-морской верфи Нью-Йорка
Списан :11 августа 1865 г. на Бостонской военно-морской верфи
Пострадал:1865 (оценка)
Судьба:продано 8 сентября 1865 г., Бостон, Массачусетс
Общие характеристики
Тип :винтовой пароход
Водоизмещение :378 длинных тонн (384 т)
Длина:150 футов (46 м)
Ширина:30 футов (9,1 м)
Глубина трюма:10 футов (3,0 м)
Силовая установка:паровая машина, винтовая
Схема паруса:оснащена трехмачтовой шхуной
Скорость:11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч)
Комплектация:не известно
Вооружение:
  • 1 × 8 дюймов (200 мм) гладкоствольный Пушка Дальгрена
  • 2 × 32-фунтовые (15 кг) гладкоствольные орудия

USS Albatross (1858) - винтовой пароход, оборудованный как трехмачтовая шхуна, приобретенный Union Navy в начале Гражданской войны в США. Она была оснащена канонерской лодкой с тяжелыми орудиями и использовалась в блокаде Союза водных путей Конфедеративных Штатов Америки.

Содержание
  • 1 Построен в Mystic, Коннектикут
  • 2 Операции гражданской войны
    • 2.1 Отнесены к блокаде Атлантики
    • 2.2 Захват пиратов
    • 2.3 Переназначены на блокаду Южной Атлантики
    • 2.4 Переназначены в блокаду Западного залива
    • 2.5 Вспышка желтая лихорадка
    • 2.6 Операции на реке Миссисипи
    • 2.7 Выдерживание огня в Порт-Гудзоне
    • 2.8 USS Mississippi потеряно после посадки на мель
    • 2.9 Вне досягаемости орудий Порт-Гудзона
    • 2.10 Джеймс Браун награжден медалью Честь
    • 2.11 Смерть лейтенанта Харта
    • 2.12 Ремонт и карантин
    • 2.13 Возвращение в блокаду Персидского залива
  • 3 Послевоенная продажа и последующая морская карьера
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Построен в Мистике, Коннектикут

Albatross был построен в Мистик, Коннектикут в 1858 году. Он был куплен ВМС в Бруклине, Нью-Йорк 23 мая 1861 года и введен в эксплуатацию на Нью-Йоркской военно-морской верфи 25 июня 1861 года, командир.

Операции гражданской войны

Отнесены к атлантической блокаде

Приобретены во время усилий ВМС Союза по расширению флота в начале гражданской войны для проведения блокады Конфедеративное побережье, основанное США Прокламация президента Авраама Линкольна от 19 апреля, Альбатрос был назначен в Атлантическую блокадную эскадрилью. Вскоре она отплыла на Вирджиния Кейпс и доложила командиру эскадры, флагману Сайласу Стрингхему в Хэмптон-роудс, Вирджиния на 1 июля 1861 года.

После недельной службы в Чесапикском заливе вдоль его восточного берега и у устья реки Раппаханнок пароход обогнул мыс Генри 10 июля направился на юг, к водам за полосой Хаттерас Инлет, чтобы помочь в блокировании побережья Северной Каролины. Первое действие корабля произошло 11 июля после того, как береговая батарея Конфедерации около Орегон-Инлет открыла по нему огонь. Она ответила изо всех своих орудий, выбила одну из пушек Конфедерации и выгнала южных солдат из этого района.

«Альбатрос» впервые попал в плен 18 июля, когда группа с парохода взошла на борт и захватила шхуну Веласко из Галвестон, штат Техас, на которой были фальшивые документы во время плавания под Флаг «Одинокая звезда» из Матансаса, Куба, с грузом сахара. «Альбатрос» отвез приз на Хэмптон-Роудс и передал его флагману Стрингхему 20 июля. На следующий день, возвращаясь на свою станцию, «Альбатрос» перестрелился с пароходом North Carolina Beaufort, лежащим на острове Боди, и вынудил южный корабль отступить через Орегон. Вход в безопасное место в Pamlico Sound.

Похищение пиратов

«Повторный захват Шхунской чародейки канонерской лодкой« Альбатрос ». (гравюра опубликована в Harpers Weekly, 1861)

22 июля 1861 года, когда «Альбатрос» преследовал парусное судно около бухты Хаттерас, черный человек прыгнул за борт и крикнул: «Спасите меня, капитан, она направлена ​​в Чарльстон ». Спуская лодку, чтобы подобрать человека, Альбатрос направил свои ружья на шхуну и приказал ей взлетать. Это судно, Enchantress, шхуна в Ньюберипорт, Массачусетс, которое было захвачено 6 июля конфедератом капером, сразу же сдалось. Командир Прентисс, считая пятерых членов экипажа, захваченных на шхуне, пиратами, заковал их в двойные кандалы. Он назначил помощника капитана ответственным за приз над командой, состоящей из пяти моряков Союза и спасенного человека, который был на Чародейке, когда она сдалась южному каперу.

Альбатрос отправился на шхуне на Хэмптон-Роудс, куда они прибыли 24 июля. Поскольку пароход «Юнион» нуждался в ремонте, Стрингем отправил два судна в Филадельфию, штат Пенсильвания. По пути на север 1 августа группа из Альбатроса села на борт Элизабет Энн из Аккомак, Вирджиния и вылетела из Пеннс-Гроув, Нью-Джерси в Чинкотиг, Вирджиния и, обнаружив, что ее документы неверны, схватил это судно и взял его на буксир. 2 августа три корабля достигли Филадельфии, штат Пенсильвания, где шхуны были переданы в призовой суд, и «Альбатрос» вошел на верфь для ремонта.

После завершения машинных работ в конце месяца, пароход вернулся на Хэмптон-Роудс вечером 31 августа и начал курсировать в Чесапикском заливе, где снял шхуну Alabama с устья реки Потомак. Река 14 сентября. Затем приказано вернуться в воды у внешних берегов Северной Каролины, Альбатрос, за исключением периодических рейсов на Хэмптон-Роудс за топливом и провизией и поездки в Балтимор, штат Мэриленд для ремонта, выполнявшейся около Бофорта, Северная Каролина до апреля 1862 года, когда она была переведена в Южно-Атлантическую блокадную эскадрилью.

Переназначена в блокаду Южной Атлантики

Изюминкой этой службы у Бофорта было ее открытие и уничтожение стоящего на мели 800-тонного британского корабля York из Дублина, Ирландия, около Bogue Inlet 16 января 1862 года. После сообщения Флагу Офицер Самуэль Франсис дю Пон, корабль провел май и июнь в Винья-Бэй, Южная Каролина, блокируя Джорджтаун, Южная Каролина. Там 20 июня две лодки «Альбатроса» захватили пароход «Договор» и шхуну «Луиза».

Переназначен на блокаду Западного залива

В начале июля 1862 года пароход проследовал в Бостон, штат Массачусетс, куда он прибыл 10 июля для ремонта. Когда снова был готов к выходу в море, «Альбатрос», которым с 1 августа командовал командующий Генри Френч, был переведен в эскадру блокады Западного залива. Вечером 7 августа она вышла в море и, доложив контр-адмиралу Дэвиду Фаррагуту, была размещена у устья Рио-Гранде около Браунсвилл, Техас. Там 21 сентября она захватила шхуну «Две сестры» из Галвестона, штат Техас, под флагом Конфедерации, когда она плыла из Сизаля, Мексика., в сторону Галвестона с 87 тюками сукна для южных хлопкоочистительных машин и одним ящиком кринолинов, вероятно, предназначенных для менее утилитарных целей.

Вспышка желтой лихорадки

В конце сентября 1862 года желтая лихорадка вспыхнула на Альбатросе. По рекомендации хирурга корабля командир Френч отплыл в Пенсакола, Флорида, куда прибыл 4 октября. Фаррагут поместил пароход в карантин, и ей было запрещено общаться с остальной частью эскадрильи. Тем не менее, адмирал отчитал Френча за то, что он покинул свою станцию ​​до того, как его корабль был должным образом освобожден, и 29 октября отправил его на север на военном корабле Род-Айленд с приказом явиться к министру ВМФ Гидеон Уэллс. лейтенант-командор Джон Э. Харт принял командование Альбатросом.

После того, как здоровье экипажа было восстановлено, в середине ноября пароход начал патрулирование у берега Мексиканского залива. С 24 ноября по 8 декабря 1862 г. экипажи лодок с «Альбатроса» и с вооруженного брига военного корабля США Бохио совершили серию набегов на солеварни вдоль побережья Флориды между Св. Эндрюс-Бей и Пенсакола, во время которых они разрушили более 300 соляных бассейнов.

операций на реке Миссисипи

11 декабря 1862 года «Альбатрос» отплыл по реке Миссисипи, где Темпы операций по освобождению реки для судоходства Союза росли. 17 декабря она, USS Richmond, USS Cayuga, USS Katahdin и USS Winona поддержали безальтернативную посадку корабля Войска генерал-майора Натаниэля Прентисса Бэнкса в Батон-Руж, Луизиана. С прошлой весны, когда его удары вверх по реке были сведены на нет из-за нехватки наземных сил, Фаррагут ждал поддержки армии для очистки Миссисипи. После сдачи Батон-Ружа он стремился перейти к следующей речной цитадели Конфедерации, Порт-Гудзон, штат Луизиана, но солдат для операции не было.

Наконец, с приближением весны, несчастья с эскадрильей контр-адмирала Дэвида Диксона Портера из Миссисипи, которая пыталась отправить часть своих канонерских лодок мимо Виксбурга, штат Миссисипи., патрулировать реку между этой сильно укрепленной позицией и Порт-Гудзоном, побудил Фаррагута выдержать натиск пушек Порт-Гудзона без помощи Бэнкса. Вечером 13 марта 1863 года он двинул семь своих военных кораблей - четыре соленых военных и три канонерских лодки - примерно на 15 миль над Батон-Руж и бросил якорь на ночь.

В течение следующего дня он внимательно следил за готовностью каждого корабля к бою. Он привязал к порту три тяжелых боевых корабля и борта меньших канонерских лодок, которые вскоре должны были вступить в бой, соединив свой флагман USS Hartford с Albatross, Richmond и USS Genesee и USS Monongahela с USS Kineo. Военный корабль США «Миссисипи», двигаясь один, замыкал позиции. Позже Фаррагут объяснил, что выбрал Альбатроса в качестве напарника Хартфорда:

Альбатрос, будучи наиболее уязвимым из канонерских лодок, и его скорость, примерно равная скорости этого корабля, была назначена ей....

Противостоять огню Порт-Гудзона

Вскоре после 22:00 флот двинулся в путь. Вверх по реке продвигаются «в хорошем стиле» Хартфорд и Альбатрос. Генерал-майор Франклин Гарднер, командующий силами Конфедерации в Порт-Гудзоне, заметил: «Она смело ответила на наш огонь». Пока флагман и его супруга проходили мимо нижних батарей, ток чуть не раскачал пару и заземлил их; «но, - сообщил Фаррагут, - поддерживая« Альбатрос »и уверенно двигаясь вперед на этом корабле, мы, наконец, направили его вверх по реке». Несмотря на то, что Фаррагут смог направить на верхние батареи только два орудия, эти работы успешно прошел.

Следуя за флагманом, Ричмонд подорвалась на своей паровой установке, вырубив ее. «Поворотный момент (в реке) был достигнут, - сообщил командующий Джеймс Олден-младший, - но вскоре я обнаружил, даже с помощью« Дженеси », какое судно пришвартовано к борту, что мы можем я не смог продвинуться против сильного течения реки и, сильно пострадавший от ожесточенного перекрестного огня вражеских батарей, был вынужден, хотя и очень неохотно, повернуть назад, и с помощью Джинеси вскоре встал на якорь за пределами их досягаемости. пистолеты ".

Следующей в очереди, Мононгахела села на мель под нижними батареями Порт-Гудзона, где она пробыла почти полчаса, подвергаясь суровому наказанию. По крайней мере восемь выстрелов прошли сквозь корабль. Мостик был обстрелян снизу Капитан, ранив его и убив троих. С помощью Кинео Мононгахела была снята с мели; и она попыталась продолжить свой курс вверх по реке. «Мы были почти у основной батареи, - написал лейтенант, старший офицер, - когда было сообщено, что шатун коленчатого вала переднего двигателя нагрелся, и двигатель остановился... "Корабль стал неуправляемым и поплыл вниз по течению, где он встал на якорь вне досягаемости орудий Конфедерации.

Военный корабль США «Миссисипи» потерян после посадки на мель

Тем временем на борту «Миссисипи» капитан Меланктон Смит увидел идущий вниз по течению Ричмонд, но из-за густого дыма боя не смог чтобы увидеть Мононгахела. Думая, что она двинулась вперед, чтобы закрыть брешь, вызванную выходом Ричмонда из строя, он приказал своему кораблю «идти вперед быстро». Пытаясь сделать это, Миссисипи села на мель, и, несмотря на все усилия, ее не удалось остановить. После того, как ее подожгли в четырех местах, ее бросили. В 3 часа ночи Миссисипи была замечена в пламени, медленно плывущем по реке; и, спустя два с половиной часа, она взорвалась. Так закончилось одно из самых жестоких сражений войны. Только Хартфорду и Альбатросу удалось справиться с трудностями.

Комментируя роль Альбатроса, Фаррагут заявил:

«... хотя лейтенант-коммандер Харт не имел права сделать много, он все же сделал все, что в его силах. его мощь, и всякий раз, когда он мог направить орудие вперед или назад, по левому борту, он немедленно стрелял ". Единственной жертвой Альбатроса в бою стал Чарльз Рэйк, капитан-стюард, который, согласно судовым бортовым журналам, «... был убит, благородно сражаясь со своим ружьем».

Но для пистолета Паррота потеряв часть своей цапфы при попадании снаряда, корабль получил незначительный материальный ущерб.

Вне досягаемости орудий Порт-Гудзона

Достигнув относительной безопасности за пределами досягаемости орудий Порт-Гудзона, два военных корабля Союза действовали на участке Миссисипи между этой южной крепостью и Виксбургом, пока оба из этих укреплений на берегу реки Конфедерации пали почти четыре месяца спустя. Курсируя по этим водам, ощетинившимся вражескими батареями, они лишали южных армий, сражающихся на Востоке, постоянного потока людей, еды, лошадей и других предметов снабжения, которые поддерживали войска Конфедерации с самого начала конфликта.

В середине марта «Альбатрос» вступил в бой с батареями Конфедерации в Гранд-Галф, штат Миссисипи, в результате чего один человек был убит и девять ранены. 4 мая 1863 г. она напала на конфедеративный Форт-де-Русси и вступила в бой с двумя пароходами Конфедерации, пришвартованными к земляным валам, Великим герцогом CSS и Мэри Т.

Джеймсом Брауном награждены Почетная медаль

В бою великий герцог был подожжен пять раз и получил семь ранений, в то время как Альбатрос был сильно ранен и понес тяжелые потери, когда 32-фунтовая пуля прошла через рулевую рубку с колесом. прочь и заставив разгрузочные снасти быть укомплектованы людьми на виду у врага. Двое мужчин с корабля были убиты и четверо ранены. Квартирмейстер Джеймс Х. Браун проявил необычайное мужество во время боя. После того, как штурвал и колесные тросы были оторваны, Браун стоял на артиллерийской платформе квартердека, подставляя себя под близкий огонь из мушкетов на берегу, и оказал неоценимую помощь своим умелым управлением запасными снастями. Поступив так, он сыграл важную роль в выводе судна из опасной позиции и тем самым помог захватить тяжелые сооружения форта де Русси. Позже Браун получил Почетную медаль за свою доблесть.

Смерть лейтенанта-командора Харта

В июне 1863 года, когда «Альбатрос» находился над Порт-Гудзоном, ее капитан Джон Э. Харт заболел желтой лихорадкой. Через несколько дней он впал в бред, а 11 июня 1863 года покончил жизнь самоубийством в своей каюте с собственным револьвером. Официально он числился «убитым в бою». Его офицеры не смогли отправить его тело домой в Скенектади для захоронения, и, зная, что он желает масонского захоронения, исполнительный директор Теодор Б. Дюбуа сошел на берег под флагом перемирия, чтобы спросить, есть ли там масоны. в районе, кто будет проводить похороны. Они связались с армией Конфедерации капитаном Уильямом Уолтером Ликом, командиром роты 1-й кавалерийской армии штата Луизиана, который находился дома в отпуске. Лик был старшим смотрителем ложи Фелициана № 31 в соседнем городе Св. Фрэнсисвилль, штат Луизиана,, и он устроил похороны Харта в епископальной церкви Грейс. Было заключено перемирие, чтобы офицеры Союза могли доставить его тело на берег, присутствовать на похоронах и вернуться на свой корабль, чтобы возобновить блокаду. Объединенная группа офицеров Союза и Конфедерации, все масоны, участвовала в похоронах 12 июня 1863 года; Сам Лик руководил масонской службой. Это событие ежегодно отмечается в Сент-Франсисвилле каждый июнь как «День, когда война остановилась». Дюбуа в звании исполняющего обязанности командира добровольцев принял на себя командование «Альбатросом» на время войны.

Ремонт и карантин

После сдачи порта Гудзон 9 июля «Альбатрос» спустился вниз по реке и некоторое время патрулировал из Нового Орлеана перед началом ремонта, который длился до середины сентября, когда корабль присоединился к блокирующим силам у Mobile Bay. Месяц спустя желтая лихорадка снова свирепствовала и вынудила поместить корабль на карантин в Пенсаколе.

Возвращен в блокаду Персидского залива

Когда снова был готов к работе, «Альбатрос» служил судном-отправителем, затем вернулся на блокаду в районе Мобил, Алабама. В конце года она возобновила круиз по Мексиканскому заливу. 9 января 1864 года корабль обстрелял большой пароход, лежавший под орудиями форта Морган, штат Алабама, у входа в Mobile Bay. После этого, за исключением периодов ремонта, она чередовала дежурство в блокаде с диспетчерской до 21 мая 1864 года, когда ей приказали север для капитального ремонта на Портсмутской военно-морской верфи, где она была списана 6 июня.

Повторно введенный в эксплуатацию на следующий день после Рождества 1864 года, пароход был отдан обратно эскадре блокады Западного залива. Однако во время плавания на юг она столкнулась с «... жестоким штормом примерно в 100 милях к югу от Кейп-Код и была серьезно повреждена, потеряв дымовую трубу и верхнюю фок-мачту. Ее лодки также были сильно разбиты». Следуя «с помощью парусов и того небольшого количества пара, которое мы могли бы сделать без трубы», корабль сумел достичь волнолома реки Делавэр и вошел на Филадельфийский военно-морской верфь для ремонта. Когда она снова стала мореходной, она направилась к заливу и была размещена в Мобиле, где прослужила до конца войны.

Послевоенная продажа и последующая морская карьера

После распада Конфедерации Albatross отплыл на Бостонскую военно-морскую верфь, где был списан 11 августа 1865 года. был продан на публичных торгах 8 сентября 1865 г. К. П. Стикни. Перепечатанное 23 сентября 1865 года, судно эксплуатировалось на торговых судах, пока в 1888 году его двигатели не сняли, и судно было исключено из судовых регистров.

См. Также
Примечания
  1. ^Буэлл, Билл (1 июня 2013 г.). «Узы братьев: захоронение местного военно-морского офицера Союза масонами Конфедерации воспроизводится каждый год в городе Луизиана». Daily Gazette.
  2. ^Пенья, Кристофер (2008). День, когда война остановилась.
  3. ^Минтон, Джеймс (5 июня 2013 г.). «Глядя на север, 6 июня 2013 г.». Адвокат. Батон-Руж. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года. Дата обращения 26 июля 2013 года.
  4. ^Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. 1. 22 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1908. стр. 14.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:20:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте