USAT Thomas H. Barry, бывший SS Oriente, недалеко от Норфолка, Вирджиния. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | SS Oriente (1930–41) USAT Томас Х. Барри (1941–57) |
Тезка: | Провинция Ориенте, Куба США Армия Генерал Томас Х. Барри |
Владелец: | Agwi Navigation Co, Inc |
Оператор: |
|
Порт приписки: | Нью-Йорк |
Строитель: | Судостроение в Ньюпорт-Ньюс |
Спущено на воду: | 15 мая 1930 г. |
Завершено : | 1930 |
Приобретено: | для армии США: июнь 1941 г. |
На вооружении: | 1930 |
Не используется: | 1949 |
Переименовано: | Томас Х. Барри, июнь 1941 |
Реклассифицировано: | AP-45 (не действует) |
Homeport: | Нью-Йорк |
Идентификация: |
|
Судьба: | состоит в резервном флоте национальной обороны 1950; списан 1957 |
Статус: | списан 1957 |
Общие характеристики | |
Тип: | океанский лайнер, затем военный корабль |
Водоизмещение: | |
Длина : | 508 футов (155 м) |
Ширина: | 70,9 футов (21,6 м) |
Осадка: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Глубина: | 39,0 футов (11,9 м) |
Силовая установка: | паровая турбо-электрическая трансмиссия, сдвоенные винты |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч) |
Войска: | 3609 |
Состав: | 50 |
Вооружение: | |
Примечания: | родственный корабль : SS Morro Castle |
USAT Thomas H. Barry, ранее SS Oriente, был Ward Line океанским лайнером, который стал Армия США военный корабль во время Второй мировой войны. Он предназначался для передачи в ВМС США и имел бортовой номер AP-45, но не был передан и остался в армии.
Newport News Shipbuilding и компания Drydock построили Oriente для Ward Line в качестве сестринского корабля SS Morro Castle. Ориенте был завершен в 1930 году, через два месяца после замка Морро. Каждое судно было 508 футов (155 метров) в длину, измерено 11 520 регистровых тонн (GRT) и имело турбо-электрическую трансмиссию, с General Electric twin турбогенераторы, питающие двигатели на сдвоенных гребных валах. Два лайнера перевозили пассажиров между Нью-Йорком и Гаваной, Куба.
В 1934 году пожар уничтожил замок Морро, убив 135 человек. Ориенте оставался в службе Ward Line до 1941 года.
Oriente был среди кораблей, предназначенных для армии, среди 28 торговых судов (21 для ВМФ и 7 для армии), реквизированных Отделение аварийного судоходства Морской комиссии объявило об этом 4 июня 1941 года. Корабль был куплен и доставлен Военному министерству США 14 июня 1941 года и переименован в USAT Thomas H. Barry, обозначенный как военный корабль. Корабль был одним из относительно немногих транспортных средств, принадлежащих армии, а не арендованных без экипажа.
Thomas H. Barry был одним из семи транспортов, спешно собранных в Нью-Йорке и отплывших поздно вечером 22 января 1941 года (23 января По Гринвичу) в рамках того, что на тот момент было самой крупной попыткой передвижения войск, движения Poppy Force, также обозначенного как Task Force 6814, под командованием генерала Александра Патча для обеспечения Новой Каледонии (кодовое имя Poppy) на жизненно важном Юге. Тихоокеанское сообщение с Австралией. На семи кораблях было почти 22 тысячи военнослужащих. Оперативная группа 6814 была позже организована в Новой Каледонии как Американская дивизия.
29 сентября 1941 года исполняющий обязанности начальника военно-морских операций контр-адмирал Роял Э. Ингерсолл направил меморандум начальнику Бюро навигации, перечисляющее ряд армейских транспортов, в том числе Томаса Х. Барри, которые должны были быть «в конечном итоге приняты флотом». Довоенные планы требовали передачи; однако армия сохранила за собой право получить дополнительную доставку, если потребуется. Задержки с укомплектованием и переоборудованием ВМФ, а также требования реальных условий военного времени сделали переброску масс невозможной, поскольку ВМФ сосредоточился на кораблях для боевой загрузки и «атакующих» транспортных средств, а армия - на погрузке конвоев. Томасу Х. Барри позже присвоили военно-морское обозначение AP-45, но флот так и не принял на себя и оставался под контролем армии до конца Второй мировой войны.
Барри был одним из трех транспортов, остальные - USS Munargo и USS Siboney, плывущие из порта посадки Нью-Йорка для Соединенного Королевства 31 мая 1942 г., внедряя "двойное размещение, "при этом двум мужчинам была выделена одна койка, чтобы увеличить вместимость до максимальной, разрешенной спасательным оборудованием и другими правилами безопасности.
Утром 21 октября 1945 года примерно на 40,41 ° северной широты, 67,18 ° западной долготы, примерно в 150 милях (241 км) к востоку от Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, в сильном тумане Барри протаранил и разрезал пополам 233-тонный рыболовный траулер Medford, при этом один человек на траулере погиб, шесть пропали без вести и десять выжившие подобраны Барри. Транспорт, предназначенный для Гавра, Франция, с более чем 3000 пассажиров, в том числе работниками Красного Креста, гражданскими лицами и оккупационными войсками, вернулся в Нью-Йорк с поврежденной носовой частью для постановки в сухой док. Траулер недавно был одним из тех, что были приобретены ВМФ для противолодочного патрулирования в открытом море, и был возвращен для приобретения компанией из Нью-Бедфорда.
При массовой передаче армейских кораблей в флот Томас Х. Барри был объявлен избыточным для нужд ВМФ; титул был передан Морской комиссии 12 декабря 1949 года, когда 24 января 1950 года корабль стоял в составе Резервного флота национальной обороны на Джеймс-Ривер, Вирджиния. Он оставался там до 4 ноября 1957 г., когда его сняла Bethlehem Shipbuilding Corporation, которая 21 октября купила судно за 276 780 долларов на слом.