Торпеда Тип 53

редактировать
Торпеда 53-65К на складе торпедоносцев бывшего советского авианосца "Минск".

Тип 53 - это общее название семейства торпед диаметром 53 см (21 дюйм), производимых в России, начиная с торпеды 53-27 и заканчивая современным УГСТ (Физик-1), на смену которому приходит Футляр.

За исключением UGST, который использует монотопливо типа Mark 48, советские 53-сантиметровые торпеды обычно используют электрическую энергию (с середины Второй мировой войны) или керосин, смешанный с различными окислителями для приведения в движение. Российские торпеды часто называют описательными из-за их характеристик - примеры включают «акустическое самонаведение» или «электрическую торпеду», все в русских акронимах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Холодная война
    • 1.4 UGST
  • 2 варианта
  • 3 53-65 спецификации
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

История ранних веков

Модель 53-27 (1927) с 265 кг (584 фунтами) тротила была разработана внутри страны в так называемом Остехбюро  [ Викиданные ], и у нее была плохая дальность полета в 3,7 км (2,3 мили) на скорости 45 узлов (83 км / ч); 52 миль / ч). В 1932 году СССР закупил в Италии несколько типов торпед, и 21-дюймовая (530-мм) модель завода Уайтхеда в Риеке (в Советском Союзе она имела обозначение 53F) считалась более совершенной. После адаптации некоторых характеристик последнего в неудачный 53-36 было принято решение скопировать 53F. Результирующий 53-38 (3 скоростных режима, дальность до 10 км (6,2 мили), 300 кг (660 фунтов) тротила в боеголовке) был позже повышен до 53-38U (400 кг (880 фунтов) в тротиловом эквиваленте, примерно столько же характеристики), а затем модернизированный в 53-39 (317 кг (699 фунтов), до 51 узла (94 км / ч; 59 миль / ч)), считавшийся одним из самых быстрых в мире в то время (еще один был секретным японским кислородные торпеды и итальянские Silure Tipo W. 270/533, 4 × 7,20 Veloce).

Вторая Мировая Война

53-38 / 53-38У, поступившие на вооружение в 1938–1939 годах, были основными советскими торпедами во Второй мировой войне ; они оказались достаточно надежными и эффективными. Два самых смертоносных затопления в истории (немецкий военно-транспортный самолет массой 25 484 тонны « Вильгельм Густлофф» и военно-транспортный транспорт « Гойя» ) были совершены двумя советскими подводными лодками с использованием 53-38-х 30 января и 16 апреля 1945 года; оба корабля были подбиты с первой попытки и затонули в считанные минуты, несмотря на плохую видимость и присутствие конвоиров. Примечательно, что все три торпеды, выпущенные против Вильгельма Густлоффа, попали и взорвались с катастрофическими результатами, что не было обычным делом в те времена и в тех условиях.

Еще одно заметное потопление с 53-38 / 53-38U произошло с 14 660-тонным General von Steuben. Во время Черноморских кампаний (1941–44) советские подводные лодки потопили не менее 29 000 тонн судов противника, в основном с использованием мин, артиллерийского огня и 53–58 торпед.

Новый 53-39 (поступивший на вооружение в 1941 году) был очень быстрым и эффективным, но выпускался только в ограниченном количестве, в то время как ЕТ-80 (1942–1943) был первой советской электрической торпедой, и экипажи ей не доверяли из-за ее прорезывания и бросились проблемы с индукцией.

Холодная война

Первой советской торпедой с функцией пассивного самонаведения была САЭТ-50 (1950 г.), которая была противокорабельным оружием, используемым на подводных лодках. 53-61 была первой советской самонаводящейся торпедой, скорость которой превышала 40 узлов.

Семейство торпед 53-65 - это торпеды с кильватерным самонаводством российского производства, предназначенные для поражения надводных кораблей. 53-65 вступили в строй в 1965 году, а 53-65K и 53-65M начали работать в 1969 году. 53-65KE - это экспортная версия. Китай получил неизвестное количество торпед 53-65КЭ из России после покупки четырех подводных лодок класса «Кило» в 1990-х годах.

Тип 53 торпеды осуществляется почти во всех российских подводных лодок, в том числе класса Kilo и в Akula -класса подводной лодки.

Торпеда Тип 53-65 считается особенно опасной для ВМС США, поскольку она не реагирует на обычные меры торпедного противодействия. Обычные контрмеры - это ловушки, которые используют шум для отклонения самонаводящихся торпед, но Тип 53-65 использует датчики, которые обнаруживают взбалтывание, создаваемое движущимися кораблями, а затем следует за расколотой водой по S-образной схеме между следами до удара с расстояния до 11,8 миль (11,8 миль). 19,0 км; 10,3 миль). Самонаводящиеся торпеды побудили ВМС США разработать систему защиты торпед надводных кораблей (SSTD), в которой используется маневренная противоторпедная система противодействия (CAT), которая ищет и перехватывает приближающуюся торпеду.

УГСТ

Последней моделью этого класса является тяжелая глубоководная торпеда УГСТ (Физик-1) с дальностью полета до 60 км (37 миль) (экспортные версии ограничены 40 км). Он отличается от большинства предыдущих советских и российских торпед тем, что в отличие от ранее преобладающих электрических или перекисных двигателей, он использует осевой двигатель Отто, что позволяет ему иметь гораздо больший запас хода при сохранении скорости до 65 узлов. Он также оснащен обновленной системой самонаведения, которая, помимо традиционного пассивного самонаведения по следу, имеет активный гидролокатор с фазированной антенной решеткой и улучшенную систему наведения по тросу: у предыдущих советских торпед катушка с тросом находилась в корпусе торпеды, а проволока выпускалась через нее. полый карданный вал, недостатком которого является склонность троса к разрыву, в то время как UGST имеет отверстие для выпуска троса сбоку. Вместе с буксируемой катушкой удлинителя, удерживаемой в более спокойной части следа, это делает проволоку намного более прочной, чем раньше, хотя и не такой прочной, как катушка на трубке (не используется Советским Союзом / ВМФ России, поскольку она мешает автоматическому системы перезарядки). Предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию в 1990-х годах, но из-за проблем с прорезыванием зубов и отсутствия финансирования в этот период развертывание было вялым, и он вошел в широкое распространение только в 2015 году под названием Fizik, будучи быстро замененным новым поколением. Футляр ( Физик-2). Источники называют их торпедами с тепловым наведением.

Варианты
Советские торпеды типа СЭТ-40 (спереди) и СЭТ-65, выпуска 1965 года. СЭТ-40 несет 80 кг взрывчатого вещества и имеет длину 4,50 метра при диаметре 400 мм. Он преодолевает расстояние до 7,5 км со скоростью 29 узлов. Тип СЭТ-65 содержит 205 кг взрывчатого вещества, имеет длину 7,90 метра и диаметр 533 мм. Он преодолевает расстояние до 15 км со скоростью 40 узлов.
  • 53-27Л (Первый выпускаемый вариант)
  • 53-38 / 53-38У / 53-59 / 53-56В и -56ВА (Стандартная прямоблочная советская торпеда времен ВОВ)
  • 53-51 (Первая советская торпеда с ходовой частью)
  • 53-57 / 53-58 / 53-61 (Семейство основных торпед в послевоенное время)
  • 53-65 / 53-65К и -65КЭ / ТТ-3 (первая серийная советская торпеда с самонаводящейся кильватерной катушкой, включая доработки двигателя)
  • САЭТ-50 (Первая советская противокорабельная самонаводящаяся торпеда)
  • СЭТ-53 / САЭТ-53 (Первая советская противолодочная самонаводящаяся торпеда)
  • САЭТ-60 / САЭТ-60М (Противокорабельная торпеда самонаведения, улучшение по сравнению с разработкой СЭТ-53)
  • СЭТ-65 Енот / СЭТ-65М Енот 2 (Первая эффективная советская противолодочная торпеда самонаведения, активное / пассивное самонаведение)
  • ТЕСТ-71 (Стандартная советская / российская торпеда с проводным наведением, активное / пассивное самонаведение)
  • УГСТ («Универсальная» тепловизионная торпеда, с ПВРД, активное / пассивное самонаведение)
  • УСЭТ-80 (Современная российская торпеда для подводных лодок и надводных кораблей, активное / пассивное / кильватерное самонаведение)
53-65 технические характеристики
  • Основное назначение: торпеда ПНПА.
  • Электростанция:
  • Длина: 7,2 м (24 фута)
  • Вес: 2,070–2,300 кг (4,560–5,070 фунтов)
  • Диаметр: 533 мм (21,0 дюйма)
  • Диапазон:
    • 53-65: 18 000 метров (20 000 ярдов)
    • 53-65K: 19000 метров (21000 ярдов)
    • 53-65М: 22000 метров (24000 ярдов)
  • Скорость:
    • 53-65 и 53-65K: 45 узлов (52 миль / ч, 83 км / ч)
    • 53-65M: 44 узлов (51 миль / ч, 81 км / ч)
  • Система наведения: Wake Homing
  • Боевая часть: 307,6 кг (678 фунтов) фугас
  • Работает с:
    • 53–65: 1965
    • 53-65К и 53-65М: 1969
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 09:18:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте