М. В. Гойя

редактировать
Эта статья о немецком транспортном корабле. О норвежском корабле беженцев см. SS Goya.

30130 300841 goya.jpg Гойя на верфи Akers в Осло, незадолго до завершения
История
Флаг Норвегии.svg Норвегия
Имя Гойя
Владелец Йохан Людвиг Мовинкель Редери
Строитель Akers Mekaniske Verksted, Осло
Положил 1939 г.
Запущен 4 апреля 1940 г.
Завершенный 1940 г.
Судьба Конфискован Германией во время вторжения в Норвегию
История
Военный прапорщик Германии 1938-1945.svg нацистская Германия
Имя Гойя
Оператор Кригсмарине
Приобретенный 1940 г.
Судьба Потоплен 16 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Тоннаж 5,230 Тонн брутто
Длина 146 м (479 футов)
Луч 17,4 м (57 футов)
Установленная мощность Burmeister amp; Wain 7600 лошадиных сил (5700 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)

Гойя был норвежским автомобильным грузовым судном. Построенная в 1940 году для компании Johan Ludwig Mowinckel Rederi, она была названа в честь Франсиско де Гойя. После вторжения в Норвегию во время Второй мировой войны она была захвачена нацистской Германией и отправлена ​​на службу Кригсмарине в качестве войскового транспорта.

Ближе к концу войны корабль принял участие в операции «Ганнибал», эвакуации немецкого военного и гражданского персонала из карманов вдоль Балтийского моря все еще не было. С тысячами беженцев корабль был потоплен 16 апреля 1945 года советской подводной лодкой Л-3.

Большая часть экипажа и пассажиров погибли. Затопление Гойи было одной из самых больших потерь людей на море за всю войну и, как таковая, одной из крупнейших морских потерь в истории: всего 183 человека выжили среди примерно 6700 пассажиров и членов экипажа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Раннее обслуживание
  • 2 Тонет
  • 3 жертвы
  • 4 Обнаружение крушения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Раннее обслуживание

Первоначально Goya был построен как грузовое судно на верфи Akers Mekaniske Verksted в Осло в 1940 году. Судно было 146 м (475,72 фута) в длину и 17,4 м (57,08 фута) в ширину, имел грузоподъемность 5230 брутто-тонн и максимальную скорость 18 узлы. После немецкой оккупации Норвегии корабль был захвачен Германией и в 1942 году переоборудован в вспомогательный транспорт для немецких подводных лодок. В 1943 году его превратили в складское судно, но в следующем году перебросили в Мемель (современная Клайпеда), где 24-я флотилия подводных лодок использовала его в качестве корабля-мишени для торпедных тренировок.

В 1945 году во время операции «Ганнибал» « Гойя» использовался в качестве эвакуационного корабля для перевозки людей с востока и юга Балтийского запада. Ее командиром был капитан Плюннеке. Гойя был отмечен как госпитальный корабль и перевозил более 1000 больничных коек для очень тяжело раненых солдат, которые были неподвижны.

Тонущий

16 апреля 1945 года Гойя плыл из Готенхафена ( Гдыня ) вокруг полуострова Хель и через Балтийское море в Киль на западе Германии. В состав конвоя входил Гойя, а также два небольших судна ( Kronenfels и паровой буксир Aegir) и два тральщика в качестве сопровождения конвоя: M-256 и M-328. В соответствии с операцией «Ганнибал», организованной главой Кригсмарине Карлом Дёницем, « Гойя» был одним из более чем 1000 кораблей, участвовавших в эвакуации. Корабль, предназначенный для размещения всего 850 членов экипажа, был переполнен более чем 7000 восточноевропейских беженцев и раненых.

Через четыре часа после выхода из порта, недалеко от южной оконечности полуострова Хель, конвой был атакован советскими бомбардировщиками. В ходе авианалётов одна из бомб попала в Гойю, но урон был минимальным. После обхода полуострова Хель и выхода из Гданьского залива, в нескольких милях к северу от мыса Риксхёфт ( мыс Розеве ), конвой был замечен советской подводной лодкой- заградителем L-3, которая также несла торпеды. Хотя Гойя был быстрее подводных лодок, конвой был замедлен из-за проблем с двигателем Кроненфельса, которые также потребовали 20-минутной остановки для ремонта. Ровно за 4 минуты до полуночи (по местному времени) командир Л-3 капитан Владимир Коновалов отдал команду на выпуск четырех торпед. Двое из них попали в Гойю ; один попал в середину корабля, второй взорвался на корме, посылая в небо огромный шлейф огня и дыма. Удар торпед был настолько велик, что мачты корабля обрушились на беженцев, спавших на верхней палубе. Через несколько секунд корабль раскололся надвое, и, хотя огонь охватил верхние части Гойи, вскоре после полуночи он затонул менее чем за четыре минуты, затопив тысячи людей в своих постелях.

Жертвы

Гойя, грузовое судно без средств безопасности пассажирского судна, затонуло на глубину примерно 76 метров (249 футов). Поскольку судно затонуло менее чем за четыре минуты, большинство пассажиров либо погибли вместе с ним, либо умерли от переохлаждения в ледяных водах Балтийского моря.

Точное число погибших оценить сложно. Авторы называют общее количество пассажиров «более 6000», 6700 или 7200, хотя точное число может никогда не быть известно, поскольку эвакуированный военный и гражданское население садилось на корабли в хаотических условиях и часто занимало все доступное пространство на кораблях, покидающих Немецкие анклавы в Восточной Пруссии и оккупированной Польше. В любом случае число погибших превысило 6000 и, скорее всего, достигло 7000, что сделало потопление одним из самых страшных морских бедствий по количеству жертв, уступив лишь Вильгельму Густлоффу.

Точное количество выживших также является предметом споров. По большинству из них было спасено около 182 человек (176 солдат и 4 мирных жителя), 9 из которых погибли вскоре после этого. Однако используются и другие цифры, а именно 172 и 183.

Обнаружение крушения

Местоположение затонувшего судна давно известно польским рыбакам, но не было установлено, и на картах ВМФ Польши оно обозначалось как «Место затонувшего корабля № 88». 26 августа 2002 г. затонувшие корабли обнаружили польские технические водолазы Гжегож Доминик, Михал Порада и Марек Ягодзинский, которые также спасли судовой компас.

Ровно через 58 лет после затопления Гойи обломки корабля были обнаружены 16 апреля 2003 года международной экспедицией под руководством Ульриха Рестемейера с помощью сканирования 3D- сонара. В позиции записи Goya «s были найдены сопровождающими судов некорректным, вероятно, сделал во время поспешного бегства. Во время повторного открытия над затонувшим кораблем был замечен другой, меньший по размеру корабль, на котором сначала думали, что на нем находились рыбаки, но когда Рестемейер Фриц Рейтер подошел ближе, корабль, по-видимому, с водолазами, ушел.

Обломок находится на глубине 76 метров (249 футов) под поверхностью Балтийского моря и находится в удивительно хорошем состоянии, хотя и покрыт сетями. Выжившие оплакивают трагедию, возлагая венки на поверхность, чтобы выразить соболезнования 6000 человек, погибших здесь.

Вскоре после обнаружения затонувший корабль был официально объявлен военным захоронением Морским ведомством Польши в Гдыне. В 2006 году решение было опубликовано в официальном правительственном вестнике Поморского воеводства, и поэтому нырять на расстояние менее 500 метров от места крушения является незаконным.

Смотрите также

использованная литература

Источники

дальнейшее чтение

  • Fritz Brustat-Naval: Unternehmen Rettung, Koehlers Verlagsgesellschaft, Гамбург, 2001, ISBN   3-7822-0829-3
  • Эрнст Фредманн: Sie kamen übers Meer - Die größte Rettungsaktion der Geschichte, Pfälzische Verlagsges., ISBN   3-88527-040-4
  • Хайнц Шен: Ostsee '45, Motorbuch Verlag Stuttgart, 1995, ISBN   3-87943-856-0
  • Уильямс, Дэвид, Военные катастрофы на море. Рядом с Йовилом : Patrick Stephens Limited, 1997.

внешние ссылки

Координаты : 55 ° 12′02 ″ с.ш. 18 ° 18′36 ″ в.д. / 55.20056 ° с.ш.18.31000 ° в. / 55.20056; 18.31000

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте