Турецкая связка

редактировать

Турецкий копула является одним из наиболее характерных особенностей турецкой грамматики. В Турецкий, копулы называются эк-Eylem ( произносится  [ес ejlæm] ) или эк-fiil ( произносится  [ес fiil] ) ( ' суффикс - глагол '). Турецкий - очень агглютинативный язык, и связки передаются как суффиксы, хотя и с некоторыми исключениями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 нулевая связка
  • 2 Быть ( олмак против имек)
  • 3 Отрицательная связка
  • 4 личные связки
  • 5 Прошлые связки
  • 6 Условные связки
  • 7 ссылки
Нулевая связка
Дополнительная информация: нулевая связка

Нулевая связка - это правило для третьего лица, как в венгерском, так и в русском языках. Это означает, что два существительного или существительное и прилагательное можно сопоставить, чтобы составить предложение без использования связки. Множественное число от третьего лица может быть указано с использованием суффикса множественного числа -lar / -ler.

Hakan yolcu. Хакан - путешественник.
Дениз мави. Море синее.
Kapılar ve camlar açık. Двери и окна открыты.
Asansör bozuk. Лифт сломан.
İşçiler üzgün. Рабочие грустят.
Быть ( олмак против имек)

Турецкое «быть» как правильный / вспомогательный глагол ( олмак ) и «быть» как связка (имек) противопоставляются.

Вспомогательный глагол Имек ( I- является корнем ) показывает свое существование только через суффиксов предикатами, которые могут быть существительные, прилагательные или, возможно, конъюгированных глагольные основы, возможно, будучи единственным неправильный глагол Турецкий.

Пропущенные формы i- предоставляются ol-: инфинитив olmak является примером, поскольку инфинитива * imek не существует. Инфинитив эрмек появился в древних текстах; его ствол er- стал нынешним i-.

Слово idir, разновидность imek, указывает на алетическую модальность, поэтому используется для акцента или для предотвращения двусмысленности. Идир - это энклитическое слово, которое при использовании в качестве суффикса демонстрирует гармонию гласных. Поэтому Али аскер идир превращается в Али аскердира. В примерах выделенное слово выделяется жирным шрифтом:

Аббас йолкудур. Аббас - путешественник.
Дениз мавидир. Море синее.
Kapılar ve camlar açıktır. Двери и окна открыты.
Asansör bozuktur. Лифт сломан.
İşçiler üzgündür. Рабочие грустят.
Отрицательная связка

Отрицание обозначается отрицательной связкой değil. Değil никогда не используется как суффикс, но он принимает суффиксы в зависимости от контекста.

Abbas yolcu değil. Аббас не путешественник.
Kapılar ve camlar açık değildir. Двери и окна не открываются.
Öğretmen değilim. Я не учитель.
Mutlu değilmişiz (Видимо) мы не были счастливы.
Личные связки

Полное предложение образуется добавлением суффикса к существительному или прилагательному в качестве примера невербального согласия человека, при этом подразумевается только сопряженный глагол «imek». Эти суффиксы по своему происхождению являются личными местоимениями и указывают на грамматическую личность.

Öğretmen-im учитель- Копула - 1SG Я учитель
Öğretmen-si-n учитель- Копула - 2SG Вы учитель
Öğretmen учитель Он / она / это / учитель
Öğretmen-iz учитель- Копула - 1PL Мы учителя
Öğretmen-si-niz учитель- Копула - 2PL Вы [множественное число / формально] являетесь (учителем)
Öretmen-ler учитель- МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ Они учителя
Прошлые связки

Алетическое прошедшее время обозначается иди, еще одной вариацией имени imek. Он энклитический и демонстрирует гармонию гласных, как идир.

Öğretmen-di-m учитель- ALETHIC - 1SG Я был / учителем (насколько я знаю)
Öğretmen-di-n учитель- ALETHIC - 2SG Вы были учителем (насколько я знаю)
Öğretmen-di учитель- ALETHIC Он / она / это был / учитель (насколько я знаю)
Öğretmen-di-k учитель- ALETHIC - 1PL Мы были учителями (насколько я знаю)
Öğretmen-di-niz учитель- ALETHIC - 2PL Вы [множественное число / формально] были (а / учителями) (насколько я знаю)
Öğretmen-di-ler учитель- ALETHIC - МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ Они были учителями (насколько я знаю)

В выведенном прошедшее время обозначается ИМИСОМ. Он энклитический и демонстрирует гармонию гласных, как идир.

Öğretmen-miş-im учитель- Infer - Копула - 1SG Я был учителем (как я слышал)
Öğretmen-miş-si-n учитель- Infer - Копула - 2SG Вы были учителем (как я слышал)
Öğretmen-miş учитель- Infer Он / она / это был / учитель (как я слышал)
Öğretmen-miş-iz учитель- Infer - Копула - 1PL Мы были учителями (как я слышал)
Öğretmen-miş-si-niz учитель- Infer - Копула - 2PL Вы [множественное число / формально] были (а / учителями) (как я слышал)
Öğretmen-ler-miş учитель- МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ - Infer Они были учителями (как я слышал)
Условные связки

Условное (гипотетическое) настроение обозначено ise. Он энклитический и демонстрирует гармонию гласных, как идир.

Öğretmen-se-m учитель- COND - 1SG Если я учитель
Öğretmen-se-n учитель- COND - 2SG Если вы учитель
Öğretmen-se учитель- COND Если он / она / это / учитель
Öğretmen-se-k учитель- COND - 1PL Если мы учителя
Öğretmen-se-niz учитель- COND - 2PL Если вы [множественное число / формально] являетесь (учителем)
Öğretmen-ler-se учитель- МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ - COND Если они учителя
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-08-09 02:18:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте