АНТ-21 (МИ-3) | |
---|---|
Роль | Истребитель |
национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1933 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано из | Туполев АНТ-7 |
Туполев АНТ-21 был советский двухмоторный четырехместный тяжелый истребитель, который также имел обозначение Ми-3 ( Mnogomestnyi Istrebitel - истребитель Multi-место). В производство его не приняли, построили всего два прототипа.
В январе 1932 года ВВС СССР поручили конструкторскому бюро ЦАГИ под руководством Андрея Туполева разработать двухмоторный многоместный истребитель взамен истребителя сопровождения КР-6 двухмоторного многоцелевого самолета Туполев АНТ-7. Туполев поручил разработку нового истребителя команде Александра Архангельского. Это был первый проект Архангельского как главного конструктора. В результате самолет, АНТ-21, был похож на АНТ-7, моноплан, с гофрированными цельнометаллическими крыльями на основе крыльев АНТ-7, но с уменьшенным размахом и с гофрами, покрытыми тканью для уменьшения лобового сопротивления.. Овальное сечение фюзеляжа была новая конструкция, будучи частично заподлицо приковываемая полу монокок структура, изготовленная из дюралюминия, первый для самолетов Туполева, и он был оснащен двойным хвостом. У него также была новая для того времени убирающаяся ходовая часть с хвостовым колесом.
Пилот самолета сидел в открытой кабине над передней кромкой крыла. Один наводчик сидел в носу, управляя двумя пулеметами, второй наводчик сидел на спине с еще двумя пулеметами, а другой член экипажа управлял брюшным орудием, стреляя через люк. Пилот мог управлять двумя стационарными пулеметами. Два двигателя Микулин М-17 приводили в действие АНТ-21, который использовался в АНТ-7.
Первый прототип, официально обозначенный как МИ-3 и получивший прозвище Митрих, совершил свой первый полет в августе 1933 года. Первоначальные испытания прошли успешно, АНТ-21 пользовался популярностью у летчиков-испытателей, но при пикировании со скоростью почти 400 км / ч (250 миль в час). произошло сильное дрожание в хвостовой части самолета, при этом отломился руль правого борта и самолет совершил тяжелую посадку.
В результате этой аварии Архангельский модернизировал самолет, сохранив крылья, но снабдив новыми фюзеляжем и хвостовым оперением с одним вертикальным оперением. Экипаж размещался в закрытых кабинах, при этом носовой наводчик работал с одной 20-мм пушкой или крупнокалиберным пулеметом, а подфюзеляжное орудие отсутствовало, в то время как вооружение заднего стрелка и стационарные орудия, которыми управлял пилот, не изменились. Двигатели М-17 первого прототипа были заменены на более мощные и современные М-34Н. Новый самолет, АНТ-21бис или МИ-3Д ( Дублер - дублер), был закончен в апреле 1934 года. Несмотря на новое оперение, он испытывал колебания оперения при определенных настройках мощности, что привело к добавлению распорок хвостовой опоры. Официально он проходил испытания в течение июля – декабря 1934 года, но не был принят на вооружение советскими ВВС, так как теперь требовались истребители, вооруженные тяжелыми безоткатными винтовками, и интерес переключился на производную от Туполева АНТ-29.
Данные из Энциклопедии российских самолетов 1975–1995 гг.
Общие характеристики
Представление
Вооружение