Трималхион

редактировать

Трималхион - персонаж I века нашей эры римский художественное произведение Сатирикон Петрония. Он играет роль только в разделе «Cēna Trīmalchiōnis» (Банкет Трималхиона, часто переводится как «Обед с Трималхионом»). Трималхио - высокомерный бывший раб, который разбогател благодаря тактике, которая многим показалась бы неприятной. Имя «Трималхио» образовано от греческого префикса τρις ​​и семитского מלך (melech ) в его западной форме Malchio или Malchus. Основное значение корня - «король», и имя «Трималхио», таким образом, будет означать «Трижды король» или «величайший король».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Культурные ссылки на Трималхио
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Термин «Трималхио» стал сокращением для обозначения наихудших крайностей нуворишей.

Его полное имя «Гай Помпей Трималхион Меценат»; ссылки на Помпей и Меценат в его имени служат для усиления его показного характера. Его жену зовут Фортуната, бывшая рабыня и хористка. Трималхио известен тем, что устраивает щедрые званые обеды, где его многочисленные слуги приносят курс за курсом экзотических деликатесов, таких как живые птицы, зашитые внутри свинья, живые птицы внутри фальшивых яиц, которые гости должны «собрать» сами, и блюдо, представляющее каждый знак зодиака.

Сатирикон имеет длинное описание предполагаемой гробницы Трималхиона (71–72), что показательно и щедро. Эта гробница была спроектирована известным строителем гробниц по имени Хабиннас, который был среди гуляк, присутствовавших на пире Трималхиона. Он стремится произвести впечатление на своих гостей - римских нуворишей, в основном вольноотпущенников - повсеместными эксцессами, наблюдаемыми по всему его жилищу. К концу банкета пьяное зрелище Трималхиона приводит к тому, что весь дом разыгрывает его похороны для его собственного развлечения и эгоизма.

Культурные ссылки на Трималхиона
  • Трималхион упоминается в романе Помпеи Роберта Харриса, где персонаж Нумериус Попидий Амплиатус, также освобожденный раб, у которого стать богатым, устраивает отличный, но ужасный званый обед, на котором есть слишком много еды для всех. Один из присутствовавших на банкете магистратов, Квинт Бриттий, тайно произносит слово Tri-mal-chio бывшему хозяину Амплиата, Луцию Попидию Секундусу, одному из эдилов из Помпеи, чтобы их большее развлечение.
  • Единственное упоминание о Трималхионе есть в F. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби, поскольку его эффектные вечеринки и история совпадают с тем, что было у Гэтсби: Глава 7 начинается со слов: «Когда любопытство к Гэтсби было наивысшим, свет в его доме не погас. пойти в один субботний вечер - и, как бы неясно, как это началось, его карьера Трималхиона закончилась ". Трималхио и Трималхио в Вест-Эгге были одними из рабочих названий Фицджеральда для романа. В фильме 2013 года, основанном на романе, лидера оркестра в особняке Гэтсби зовут Трималчио (его играет рассказ Йота ).
  • Лавкрафта из рассказа «Крысы в ​​стенах ») ссылается на Трималхиона, читая: «Было видение римского пира, подобного празднику Трималхиона, с ужасом на покрытом блюде».
  • Трималхион упоминается и цитируется Генри Миллером в своей книге Черная весна. Раздел под названием «Третий день четвертого дня весны» открывается цитатой: «Мочиться теплым и пить холодным, как говорит Трималхион, потому что наша мать Земля находится посередине... "
  • Праздник Трималхиона упоминается в рассказе« Toga Party »Джона Барта, который был включен в« Лучшие американские рассказы 2007 года »со ссылкой на Тома и Пэтси Пышная вечеринка Хардисона с тогой.
  • Трималхио и его пир упоминаются в стихотворении Октавио Паза «Я говорю о городе».
  • Лина использует термин «Трималхианин». », Чтобы описать прекрасный салат. для нее используются Недом в пьесе «Три дня дождя» Ричарда Гринберга.
  • Томаса Лав Пикока в предисловии к «Рододафне» (1818) упоминаются Трималхио и Никерос.
  • Альберт Пайк в главе «Поступивший подмастерье» своего текста о масонстве Шотландского обряда (1871) Трималхио упоминается как пример законодателя, который тратит общественный кошелек расточительно или расточительно, действуя исходя из собственных пороков и эгоизма. Он советует масонам шотландского обряда выступать против таких законодателей.
  • Виктор Гюго ссылается на Трималкио в Отверженных, говоря: «История и философия имеют вечные обязанности, а именно: в то же время простые обязанности: бороться с Кайфасом верховным жрецом, Драко законодателем, Трималкионом, законодателем, Тиберием императором. Это ясно, прямая, прозрачная и не скрытая ».
  • В« Триумфе любви »Джеффри Хилла (1998) Трималхио появляется на протяжении всего стихотворения как один из его многочисленных персонажей.
  • В 1970 году песня под названием "Trimalcion", написанная джаз-барабанщиком Эдвардом Весала, одна из его первых выпущенных композиций.
  • Роберт Крамб упоминает Трималхио в strip in, ("Point The Finger", Hup # 3 1989) в отношении застройщика Дональда Трампа. «Господи! Ты - Трималхио из« Сатирикона Петрония »!
  • Упоминается в« Отце и Сыне »Эдмундом Госсе
  • Энтони Пауэллом «Военные философы» 'описывает визит в штаб-квартиру у линии фронта наступления союзников после дня Д : «В Группе армий« Главная »царила напряженная атмосфера, чванство - было много чванства - мелочь принуждена; суд, так сказать, военного Трималхиона. Трималхион, в конце концов, был необычайно успешным бизнесменом; насколько известно, мог оказаться необычайно успешным генералом ».
  • CP Snow ссылается на Трималхио в главе 28 книги «В их мудрости» (1974). Магнат Сваффилд, добившийся своего собственного успеха, устраивает вечеринку, чтобы восстановить расположение влиятельных фигур в консервативной партии, «… он действовал так, как если бы устроил министру кабинета хороший обед. скорее всего, сделает его другом на всю жизнь. Не было бы лучше, подумали бы скептики, избежать призрака Трималхиона и дать ему t Кабинет министров: бутерброд с сыром в местном пабе? ». Вечеринка состоялась в четверг, 20 июля 1972 года, по адресу 27 Hill Street, W1. «Тем не менее, в связи с июльской вечеринкой из Трималхиона были значительные отклонения. Сваффилд решил, что он должен быть величественным, прежде чем приступить к планированию… ».
  • Роман DBC Пьера « Гаснет свет в стране чудес »завершается званым ужином по образцу Трималхио.
  • Робин Брукс ссылается на Трималхио в своей книге «Портлендская ваза», стр. 22, где рассказывается история о стеклодуве, который утверждал, что сделал небьющееся стекло. После демонстрации этого и подтверждения того, что он не разделял метод производства, мастер был обезглавлен, чтобы защитить римскую промышленность.
Примечания
Дополнительная литература
  • Баньяни, Дж. «Трималхио». Феникс 8, вып. 3 (1954): 77–91.
  • Болдуин, Б. «Домашний посох Трималхиоса». Acta Classica 21 (1978): 87–97.
  • Бодель, Дж. «Cena Trimalchionis». Латинская фантастика. Эд. Хайнц Хофманн. Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999, 38–51.
  • Франгулидис, С. «Трималхио в роли рассказчика и постановщика в Цене: незаметный параллелизм в« Сатириконе 78 »Петрония». Классическая филология 103, вып. 1 (2008): 81–87.
  • МакКендрик, П. Л. «Великий Гэтсби и Трималхио». Классический журнал 45, вып. 7 (1950): 307–14.
  • Ньютон Р. М. «Адская баня Трималхиона». Классический журнал 77, вып. 4 (1982): 315–19.
  • Петерсен, Л. Х. Фридман в римском искусстве и истории искусства. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
  • Рэмсби, Т. «Чтение» освобожденного раба в Cena Trimalchionis ». Наконец-то бесплатно !: Влияние освобожденных рабов на Римскую империю. Эд. Синклер Белл и Тереза ​​Рэмсби. Лондон: Bloomsbury Academic, 2012. 66–87.
  • Шмелинг, Г. «Меню и карта вин Трималхиона». Классическая филология 65, вып. 4 (1970): 248–51.
  • Слэйтер, У. Дж. (Ред.), Обед в классическом контексте. (Ann Arbor, 1991).
  • Ипсиланти, М. «Трималхио и Фортуната как Зевс и Гера: ссора в Цене и Илиаде. Гарвардские исследования по классической филологии 105 (2010): 221–37.
Внешний вид links
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте