Tranvía de Sóller | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай 2 проезжает через центр Sóller | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Ferrocarril de Sóller SA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Sóller (Испания ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Termini | Sóller. Port de Sóller | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Service | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 12 трамваев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 4 октября 1913 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 4,868 км (3,025 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | Одиночная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 914 мм (3 фута) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 600 V DC воздушных линий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 25 км / ч (16 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Tranvía de Sóller (каталонский : Tramvia de Sóller) - это испанский исторический трамвай, обслуживающий город Сольер и прибрежная деревня Порт-де-Сольер на острове Майорка. Он принадлежит Ferrocarril de Sóller SA (FS), той же компании, которая управляет исторической железнодорожной линией, соединяющей город с городом Пальма.
Транвиа-де-Сольер - одна из двух первых поколение трамваев, чтобы выжить в Испании, вместе с Tramvia Blau в городе Барселона.
Трамвайная линия Soller, который был спроектирован и построен инженером, открыт 4 октября 1913 года вскоре после открытия железной дороги Пальма-Сольер и начал регулярное движение 13 октября того же года. Электрифицированная с начала эксплуатации линия имеет протяженность 4,868 км, однопутную с объездными кольцами и проходит по путям 3 фута (914 мм) узкой колеи. Это популярная туристическая достопримечательность, особенно с начала 2000-х годов, поскольку здесь используется привлекательный исторический подвижной состав. В 2010 году он перевез около 900 000 пассажиров.
Наряду с другими небольшими городами, такими как Гмунден (Австрия : Гмунден Трамвай ) или Волчанск (Россия : Волчанская трамвайная система ), Сольер - один из самых маленьких городов Европы с городским трамвайным сообщением.
На линии 17 станций, большинство из них простые остановки, состоящие из бетонной платформы, без зданий. Поезда ходят примерно с 30-минутными интервалами с 07:00 до полуночи, сокращено до одной поездки в час с 20:00.
Маршрут начинается на железнодорожной станции Сольер, а южная пассажирская конечная остановка находится прямо у входа в эта станция. Трамваи стартуют внутри железнодорожной станции у трамвайного депо, связанного с главной железной дорогой. По прибытии из Порт-де-Сольер трамваи заезжают во двор к маневровым локомотивам для обратного пути, но пассажиры не допускаются в депо.
Путь проходит через центр города, недалеко от церковь Сан-Бартоломе и проходит через главную площадь, разделяя общественную дорогу с автомобилями. Затем линия следует своим собственным маршрутом через северный пригород Сольер и деревню Орта, пересекает дорогу MA-11 и затем проходит параллельно этой дороге. Наконец, он входит в город Порт-де-Сольер на остановке «Са Торре» и движется по пешеходной набережной к пристани для яхт в северной части.
Наличие объездных колец позволяет нескольким транспортным средствам перемещаться между конечными точками, а в высокий сезон вспомогательные трамваи едут вплотную за трамваями по расписанию, и оба трамвайных набора могут быть размещены в петля.
Станция | км | Примечания |
---|---|---|
Sóller | 0.00 | Станция на линии до Пальмы, трамвайное депо |
Mercat (Сольер) | 0,30 | Центр города, обходная петля |
Кан-Гуида (Сольлер) | 0,90 | |
Кан-Реус (Сольлер) | 1,20 | |
L 'Орта (Соллер) | 1,60 | |
Памятник (Соллер) | 2,00 | |
Кан Ллимо | 2,25 | |
Кан Ахир | 2,50 | |
Рока Роха | 2,75 | обходной контур |
Es Control | 3,45 | Автомобильная стоянка |
Са Торре (Порт-де-Сольер) | 3,70 | |
S'Espléndido (Порт де Сольер) | 3,80 | |
Лас-Пальмерас (Порт-де-Сольер) | 3,90 | |
С'Эден (Порт-де-Соллер) | 4,10 | |
Кан Дженерос (Порт-де-Сольер) | 4,30 | |
Марисоль (Порт-де-Сольер ) | 4,65 | северный пассажирский терминал, обходная петля |
Ла Пайеса (Порт-де-Сольер) | 4.86 | нет пассажирских перевозок, только маневровые |
Подвижной состав Транвии включает:
Медиа | Номер | Кол-во. | Построено | Мануфактура преподаватель | Получено в | На пенсии в | Приобретено с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1913 | Карде-и-Эскориаза | 1913 | (в эксплуатации) | (приобретен новый) | |||
Оригинальные вагоны трамвая, построенные в Сарагоса | |||||||
1932 | Cardé y Escoriaza (Brill ) | 1958 Май | 2000 | Бильбао | |||
Автомобиль, построенный из списанных материалов Бильбао: ящик U-52 на грузовике Brill 21-E из автомобиля «Burceña». Снова в эксплуатации в Бильбао после восстановления. | |||||||
1913 | Cardé y Escoriaza | 1913 | (в эксплуатации) | (приобретено новым) | |||
Оригинальные вагоны-прицепы трамвая, построенные в Сарагоса | |||||||
1932 | Карде и Эскориаза | 1958 Май | 2000 | Бильбао | |||
Прицеп построенный из списанного Бильбао U -55-е коробка; восстановлен в своем первоначальном состоянии в 2003 году, он находится в музее Аспейтии. | |||||||
1890 | Cardé y Escoriaza | 1954 | (в эксплуатации) | Пальма-де-Майорка | |||
Открытые трейлерные вагоны. | |||||||
. | 1937 | Каррис (Maley Taunton ; Metrovick ) | 1997-2001 | (на вооружении) | Лиссабон | ||
Автомобили, построенные в 1936-1940 годах компанией Лиссабон Carris на грузовиках Maley Taunton с оборудованием Metrovick. Адаптирован в 1997-1998 гг. К толщине 914 мм (3 фута) по сравнению с исходной шириной 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма). В конце 2012 года ПС № 22 была преобразована в серию 1-3, как и ПС № 21 несколько лет спустя; остальные ожидаются позже. | |||||||
. | 2001-2002 * | Ferrocarriles de Sóller | 2001-2002 * | (в эксплуатации) | (собственное строительство) | ||
Полуприцепы, построенные у самого трамвая; съемные окна и боковины можно добавить на холодное время года. (* Трейлер FS № 7, построен по тем же спецификациям, добавлен позже.) |
Трамвай 23 вдоль набережной
Трамвай 21 возле остановки Sóller Mercat, проходящий недалеко от церковь Сан-Бартоломе
Старый трамвай 2 на станции Марисоль (Port de Sóller)
Здание вокзала Марисоль
Старый трамвай 1 вдоль побережья
Трамвай 4 с двумя открытыми жардинерами (трейлерами) в 1979 году
Трамвайное депо Sóller
Трамвай 4 на мосту
На Викискладе есть материалы, связанные с Tranvía de Sóller. |
Координаты : 39 ° 46 ′ 38 ″ N 2 ° 42′19 ″ E / 39,7772 ° N 2,7053 ° E / 39,7772; 2,7053