Тип | Консорциум |
---|---|
Промышленность | Aerospace |
Основана | Январь 1959 |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукция | Самолеты |
Владельцы | Nord Aviation, Weser Flugzeugbau (VFW) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) |
Transall (Transport Allianz) - консорциум, созданный для разработки и производства военно-транспортного самолета Transall C-160 .
. Основанная в 1959 году, компания была первоначально совместное предприятие между Nord Aviation из Франция и Weser Flugzeugbau (WFB) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) Германии. Позже он эксплуатировался французской аэрокосмической компанией Aérospatiale и немецкими производителями самолетов Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Производство ее единственного продукта, C-160, было прекращено в 1985 году. Три более поздних компании объединились, чтобы сформировать международную аэрокосмическую компанию EADS, которая впоследствии переименовалась в Airbus Group.
В конце 1950-х годов возникла потребность заменить поршневой двигатель Норд-Норатлас транспорты, эксплуатируемые ВВС Франции и ВВС Германии. В послевоенную эпоху многие политики в обеих странах стремились поощрять промышленное сотрудничество между Францией и Германией; примеры этого уже имели место в секторе авиастроения, например, предыдущая договоренность, в которой Noratlases для ВВС Германии производились по лицензии немецким производителем самолетов Weser Flugzeugbau. 28 ноября 1957 года представители Франции и Германии подписали соглашение, призывающее к совместной разработке преемника Норатласа. Итальянское правительство также было вовлечено в проект на раннем этапе, чтобы удовлетворить потребности своих ВВС; однако участие Италии в новой программе вскоре было прекращено в пользу более компактного и местного производства Fiat G.222.
В январе 1959 года консорциум, названный «Transporter- Allianz, или Transall, была официально создана для разработки и производства этого нового транспортного самолета; в ее первоначальный состав входили французский производитель самолетов Nord Aviation и немецкие компании Weser Flugzeugbau (которая в 1964 году стала Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW)) и Hamburger Flugzeugbau ( HFB). Каждый из партнеров по производству отвечал за создание единственного прототипа; первый (построенный компанией Nord) выполнил свой первый полет 25 мая 1963 года, а прототипы, построенные на VFW и HFB, последовали за ним 25 мая 1963 года и 19 февраля 1964 года соответственно. За этими прототипами последовали шесть опытных образцов, которые совершили свои первые полеты в период с 1965 по 1966 год; эти самолеты были растянуты на 51 см (20 дюймов) по сравнению с прототипами.
Немецкие ВВС Transall C-160D прибывают в RAF Fairford, Глостершир, Англия, 10 июля 2014 г., заказы на производство Royal International Air Tattooбыли отложены из-за безуспешных усилий американской оборонной компании Lockheed продать свою C-130 Hercules для перевозки в ВВС Германии в качестве альтернативы C-160. 24 сентября 1964 года был подписан официальный контракт на производство, заказана общая партия 160 C-160 (110 для Германии и 50 для Франции). Доля в производстве типа была разделена между Германией и Францией в целом в соответствии с количеством размещенных заказов. В то время как Nord производила и крылья, и гондолы двигателей, VFW изготовила центральный фюзеляж и горизонтальное оперение, а HFB сконструировала передний и задний фюзеляж; Хвостовое оперение самолета также было построено Дорнье. Были созданы три отдельные сборочные линии, на которых секции, произведенные каждой из трех основных компаний-партнеров, были собраны вместе, чтобы сформировать законченный самолет.
В 1967 году первые серийные планеры были доставлены во Францию и Германию. Первая партия включала 110 C-160D для ВВС Германии (Люфтваффе), 50 C-160F для ВВС Франции и девять C-160Z для ВВС Южной Африки. Четыре C-160F впоследствии были преобразованы в конфигурацию самолета для перевозки авиапочты C-160P и эксплуатировались национальным авиаперевозчиком Air France от имени Французской почтовой службы.. Производство продолжалось до октября 1972 года.
В июле 1977 года Франция разместила заказ на 25 самолетов C-160, которые были построены по улучшенным стандартам. Производственные работы для этой партии были разделены 50 на 50 между французской аэрокосмической компанией Aérospatiale (преемник Nord) и немецкой авиационной фирмой Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) (которая поглотила VFW и HFB), тогда как все самолеты были собраны на единой сборочной линии в Тулузе. Изменения по сравнению с более ранними самолетами включают замену грузовой загрузочной дверцы на левой стороне фюзеляжа дополнительными топливными баками в центральной части крыла, а также установку обновленной и улучшенной авионики. В 1981 году первый из этих самолетов C-160 второго поколения совершил свой первый полет. Из этой партии произведено 29 самолетов для Франции (еще четыре нестандартных самолета были построены для специальных миссий) и шесть для Индонезии.