Sketch как указано в некоторых учебниках по истории | |
История | |
---|---|
Перу | |
Имя : | Торо Субмарина |
Заложен: | 1879 |
Спущен: | 1880 |
Судьба : | затоплен 16 января 1881 года |
Общие характеристики | |
Тип : | Подводная лодка |
Водоизмещение : | 7,5 тонны |
Длина: | 48 футов (15 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 4 узлов (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) (под водой) |
Состав: | 1 офицер, 10 военнослужащих |
Вооружение: | торпеда |
Toro Submarino (букв. «Submarine Bull») была перуанской подводной лодкой, разработанной во время войны на Тихом океане. Хотя подводная лодка находилась в полной боевой готовности, она ни разу не участвовала в боевых действиях до конца войны, когда она была затоплена, чтобы предотвратить ее захват чилийскими войсками.
В 1864 году инженер-строитель перуанской национальности, родился в семье немца. и мать Венесуэлы, Федерико Блюм Отон (1831–1901), разработали проект первой подводной лодки для ВМС Перу. Блюм, участвовавший в строительстве железных дорог в Перу, представил свою идею после того, как испанская тихоокеанская эскадра оккупировала острова Чинча во время войны между островами Чинча. Его целью было создать устройство, которое могло бы противостоять, с минимальным риском, мощному флоту противника. Результатом стала Toro Submarino (Подводный Бык). Это была революционная конструкция для кораблей того времени.
Она плавала и могла нырять, открыв забортный клапан и наполнив балластные цистерны. Он также может обновлять погружаемый воздух, используя принцип шноркеля. Однако война с Испанией закончилась в 1866 году, и подводная лодка не была построена, но во время войны с Чили Блюм снова предложил свои услуги перуанскому флоту, представив улучшенную версию своей подводной лодки 1864 года. Инженер приступил к работе над своей машиной в июне 1879 года, всего через два месяца после объявления войны, финансируя проект за счет собственных средств. Работа выполнялась тайно в течение четырех месяцев на фабрике, находящейся в собственности Пиура - Пайта Северной железной дороги. Подводная лодка, представляющая собой цилиндрический котел длиной 48 футов (15 м) и толщиной ⁄ 4 дюйма (6,4 мм) железный, соединенный между собой железными лентами и заклепками, может быть управлялись вручную восемью людьми из одиннадцати человек, которые одновременно могли перемещать вентиляторы и водяной насос. Вентиляционные трубы были изготовлены из латуни, и их можно было поднимать или опускать с помощью специального приспособления. Судовая аппаратура включала внутренние манометры манометры, глубиномер и уровень воды в балластной цистерне. Подводная лодка использовала бензиновый двигатель типа Отто для надводного хода и электродвигатели для подводных операций.
14 октября 1879 года Блюм вместе со своим сыном и восемью железнодорожниками начали испытания подводной лодки у берегов Пайты. Испытания длились почти три недели и показали, что подводная лодка может достигать глубины 72 фута (22 м) и развивать максимальную скорость 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час). Новости об удивительном оружии достигли верховного директора Николаса де Пьерола, который с большим энтузиазмом воспринял идею использовать его против чилийского флота, поэтому были предприняты приготовления, чтобы продемонстрировать властям ее возможности.
Подводная лодка была доставлена в Кальяо в строжайшей секретности, спрятана в транспорте Лимена. В июле 1880 года Toro Submarino совершила свое первое официальное погружение. Среди пассажиров был перуанский военный министр. Во время этих маневров подводная лодка оставалась под водой в течение 30 минут без каких-либо повреждений, что доказывает, что ее можно использовать в качестве надежной оружейной платформы; Министр был очень впечатлен. Его отчет правительству о возможностях подводной лодки был благоприятным, и было принято решение использовать ее против чилийских военных кораблей.
Первой задачей, поставленной перед Торо Субмарино, было наступление ночью к любому из бронированных фрегатов противника (Almirante Cochrane или Blanco Encalada ), которые стояли на якоре в Остров Сан-Лоренцо в нескольких километрах от Кальяо, буксирующий две торпеды. Подводная лодка должна была развернуться под одним из кораблей и выпустить торпеды, которые, приведенные в действие устройством отсчета времени, взорвались бы и потопили цель. Однако, когда Торо Субмарино готовился к атаке и уже находился на глубине 11 м (36 футов), чилийцы, проинформированные своими шпионами о перуанском «секретном и мощном оружии», переместили свои корабли на юг, и миссия была прервана.
16 января 1881 г., после битвы при Мирафлоресе и на грани оккупации перуанской столицы, подводная лодка Блюма была затоплена вместе с другими кораблями Перуанский флот избежал захвата противником. Некоторые аналитики военно-морской войны все еще считают, что, если бы Toro Submarino была успешной, она бы резко изменила ход войны в пользу Перу; однако многие современные историки скептически относятся к этой возможности.