История подводных лодок

редактировать

С древних времен человечество стремилось действовать под водой. От простых подводных аппаратов до подводных гигантов с ядерными двигателями, люди искали способы безопасно оставаться под водой, чтобы получить преимущество в войне, что привело к разработке подводной лодки.

.

Содержание

  • 1 Ранний
  • 2 Ранний модерн
  • 3 Механическая мощность
  • 4 Электроэнергия
  • 5 Современная
  • 6 Межвоенный
  • 7 Ядерные двигательные и ракетные платформы
  • 8 Недавние
  • 9 Сопутствующие технологии
    • 9.1 Датчики
    • 9.2 Оружие и средства противодействия
    • 9.3 Безопасность
    • 9.4 Связь и навигация
  • 10 Военные
    • 10.1 Гражданская война в США
    • 10.2 Русско-японская война
    • 10.3 Первая мировая война
    • 10.4 Вторая мировая война
      • 10.4.1 Германия
      • 10.4.2 Италия
      • 10.4.3 Великобритания
      • 10.4.4 Япония
      • 10.4.5 США
    • 10.5 Послевоенное время
  • 11 Крупные инциденты
  • 12 См. Также
    • 12.1 Суда
    • 12.2 Классы
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Исламская живопись XVI века, изображающая Александра Великого. опускается в стакан погружной.

Концепция подводного боя уходит корнями в глубокую древность. Есть изображения людей, использующих полые палки для дыхания под водой во время охоты в храмах в Фивах, но первое известное военное использование имело место во время осады Сиракуз (415–413 до н.э.), когда водолазы расчищали препятствия, согласно к истории Пелопоннесской войны. При осаде Тира (332 г. до н.э.), Александр Великий использовал водолазов, согласно Аристотелю. Более поздние легенды из Александрии, Египта с 12 века нашей эры предполагали, что Александр проводил разведку, используя примитивный подводный аппарат в виде водолазный колокол, изображенный на исламской живописи XVI века .

Согласно сообщению, приписываемому Тахбиру ат-Тайсиру в Opusculum Taisnieri, опубликованном в 1562 году:

два грека погрузились в воду и всплыли на поверхность в реке Тежу недалеко от города Толедо несколько раз в присутствии императора Священной Римской империи Карла V, не промокнув и с пламенем, которое они несли их руки все еще горят.

Подводная лодка Уильям Борн, Inventions or devices, 1578.

Хотя в Средние века существовали различные планы создания подводных аппаратов или подводных лодок. Англичанин Уильям Борн в 1578 году спроектировал одну из первых прототипов подводных лодок. Это должна была быть полностью закрытая лодка, которую можно было погружать под воду и грести под водой. Представляя собой полностью закрытый деревянный сосуд, обшитый водонепроницаемой кожей, он должен был быть погружен в воду с помощью деревянных винтовой резьбы регулируемых поршней с ручным управлением, прижимающихся к гибким кожаным мешкам, расположенным по бокам, с целью увеличьте или уменьшите объем воды, чтобы отрегулировать плавучесть корабля. На рисунке (слева) предполагается, что регулировка глубины производилась с помощью кривошипной системы , выступающей над поверхностью. Нет очевидного жилья для экипажа. В 1596 году шотландский математик и теолог Джон Нэпьер написал в своих «Секретных изобретениях» следующее: «Эти изобретения, помимо изобретений под водой с водолазами, других изобретений и стратегий для нанесения вреда врагам Милостью Божией и Я надеюсь выполнить свою работу опытных мастеров. " Неясно, реализовывал ли когда-либо свои планы Нэпьер. Генри Бриггс, который был профессором математики в Грешем-Колледже в Лондоне, а затем в Оксфорде, был другом Нэпьера, которого он посетил в 1615 и 1616 годах, а также был знаком с Корнелиусом Ван Дреббель, голландец на службе у Якова I Английского, который спроектировал и построил первую удачную подводную лодку в 1620 году. Следовательно, не исключено, что это произошло из-за интереса, проявленного Нэпиром к подводная лодка, с которой Бриггс вошел в контакт с Дреббелем.

Подводная лодка Корнелиуса Якобсзона Дреббеля, 1620 и 1624 гг.

Подводная лодка Дреббеля приводилась в движение веслами. Точная природа этой подводной лодки неясна, возможно, она напоминала колокол, буксируемый лодкой. Два улучшенных типа были протестированы в Темзе между 1620 и 1624 годами. Об одном из этих тестов Константин Гюйгенс сообщает в своей автобиографии 1651 года следующее:

Стоит всего остального. вместе это небольшой корабль, на котором он спокойно нырял под воду, в то время как он держал короля и несколько тысяч лондонцев в величайшем напряжении. Подавляющее большинство из них уже подумали, что человек, который очень умно оставался для них невидимым - в течение трех часов, по слухам, - погиб, когда он внезапно поднялся на поверхность на значительном расстоянии от того места, где он нырнул, принеся с собой ему несколько товарищей по его опасному приключению, чтобы засвидетельствовать тот факт, что они не испытали никаких проблем или страха под водой, но сели на дно, когда они того пожелали, и поднялись, когда захотели; что они плыли туда, куда им вздумается, поднимаясь так же ближе к поверхности или снова ныряя настолько глубже, насколько им было угодно, даже не будучи лишенными света; да, даже то, что они сделали во чреве того кита все, что люди привыкли делать в воздухе, и это без каких-либо проблем. Из всего этого нетрудно представить, какова была бы полезность этого смелого изобретения во время войны, если бы таким образом (о чем я неоднократно слышал, как утверждал Дреббель) вражеские корабли, стоящие на якоре, можно было бы тайно атаковать и потопить. неожиданно с помощью тарана - орудия, которое ужасно используется в наши дни при захвате ворот и мостов городов.

Его сын Константин Гюйгенс-младший прокомментировал в его дневник 18 октября 1690 года о том, как Дреббель смог измерить глубину, на которую его лодка спустилась (что было необходимо для предотвращения затопления лодки) с помощью ртутного барометра:

Старая госпожа Куффлер пришла посмотреть мне утром. Она все еще говорила о месте при дворе или еще где-нибудь; Я сказал, что не могу ей помочь. Она сказала, что у ее отца Корнелиса Дреббеля была длинная трубка с ртутью в лодке, в которой он нырял под водой.

Чтобы решить проблему отсутствия кислорода, Дреббель смог создать кислород из селитры, чтобы освежиться. воздух в его подводной лодке. Указание на это можно найти в собственном труде Дреббеля: «О природе элементов» (1604 г.), в пятой главе:

Очень сухой, тонкий или теплый воздух, который затем очень быстро проникает через грубые тяжелые облака, расширяется. их, делает их тонкими и тонкими и снова превращает их в природу воздуха, в результате чего его объем увеличивается в мгновение ока, что вызывает потрясающее движение, которое, трескаясь и взрываясь, зажигает воздух и перемещает его, пока объем и плотность равны, когда есть покой. Таким образом тело селитры раскалывается и разлагается силой огня и таким образом изменяется природа воздуха, или как когда влажная рука или ткань взмахивают горячим железом или расплавленным свинцом, который в результате расширения или увеличение из-за тепловых трещин и взрывов с шумом, подобным грому.

Представление концепции подводной лодки Дреббеля казалось превзошедшим общепринятые ожидания того, на что в то время была способна наука. Комментируя научную основу утверждений Дреббеля, известный немецкий астроном Иоганн Кеплер, как говорят, заметил в 1607 году: «Если [Дреббель] может создать новый дух, с помощью которого он может двигаться и сохранять движение его инструмент без веса или движущей силы, он, по моему мнению, будет Аполлоном ».

Хотя первые подводные аппараты были инструментами для исследования под водой, изобретателям не потребовалось много времени, чтобы осознать их военный потенциал. Стратегические преимущества подводных лодок были впервые изложены епископом Джоном Уилкинсом из Честера в Mathematical Magick в 1648 году:

  1. Это личное: человек может таким образом уйти. к любому побережью в мире невидимо, без обнаружения или предотвращения в его путешествии.
  2. Это безопасно, от неопределенности Приливов и жестокости Бурь, которые никогда не перемещают море выше пяти или шести шагов в глубину. От пиратов и разбойников, которые так наводняют другие путешествия; ото льда и сильного мороза, которые так сильно угрожают проходам к полюсам.
  3. Это может иметь большое преимущество против вражеского флота, который может быть подорван в воде и взорван.
  4. Это может быть особенно полезно для облегчения любого места, осажденного водой, чтобы передать им невидимые припасы; и то же самое для удивительности любого места, доступного по воде.
  5. Это может быть невыразимо полезно для подводных экспериментов.
Подводная лодка Дениса Папина, второй дизайн, 1690 г.

Между 1690 и 1692 годами французский физик Дени Папен спроектировал и построил две подводные лодки. Первая конструкция (1690 г.) представляла собой прочный и тяжелый металлический квадратный ящик, оснащенный эффективным насосом, который закачивал воздух в корпус для повышения внутреннего давления. Когда давление воздуха достигало необходимого уровня, открывали отверстия, чтобы впустить немного воды. Эта первая машина была уничтожена случайно. Второй образец (1692 г.) имел овальную форму и работал по аналогичным принципам. Водяной насос контролировал плавучесть машины. Согласно некоторым источникам, шпион немецкого математика Готфрида Вильгельма Лейбница по имени Хаес сообщил, что Папен добился некоторого успеха со своим вторым проектом на реке Лан.

К середине 18 века, более дюжина патентов на подводные лодки / подводные лодки были выданы в Англии. В 1747 году Натаниэль Симонс запатентовал и построил первый известный рабочий пример использования балластной цистерны для погружения. В его конструкции использовались кожаные сумки, которые можно было наполнить водой для погружения корабля. Был использован механизм, который выкручивал воду из мешков и заставлял лодку всплывать на поверхность. В 1749 г. журнал Gentlemen's Magazine сообщил, что аналогичный дизайн был предложен Джованни Борелли в 1680 году. К этому моменту дальнейшее совершенствование дизайна застопорилось более века, пока не появились новые могут быть применены промышленные технологии для движения и устойчивости.

Раннее современное

Плотник Ефим Никонов построил первую военную подводную лодку в 1720 году по приказу царя Петра Великого в России. Никонов вооружил свою подводную лодку «горючими трубами», родственным огнеметам. Подводная лодка предназначалась для сближения с судном противника, вывода из воды концов «труб» и взрыва корабля горючей смесью. Кроме того, Никонов спроектировал шлюз для выхода акванавтов из подводной лодки и уничтожения трюма корабля. Со смертью Петра I в январе 1725 года Никонов потерял своего главного покровителя, и Адмиралтейство отказалось от поддержки проекта.

Изображение в разрезе Дэвида Бушнелла Черепаха, 1776 год.

Первой американской военной подводной лодкой была Turtle в 1776 году, устройство в форме яйца (или желудя) с ручным приводом, разработанное американцем Дэвидом Бушнеллом для размещения одного мужчина. Это была первая подводная лодка, способная автономно работать и передвигаться под водой, и первая, в которой для движения использовались винты . Однако, по словам британского военно-морского историка Ричарда Комптон-Холла, проблемы с достижением нейтральной плавучести сделали бы вертикальный пропеллер Turtle бесполезным. Маршрут, по которому Черепаха должен был атаковать намеченную цель, HMS Eagle, пролегал немного поперек приливного течения, что, по всей вероятности, привело бы к истощению Эзры Ли. Также нет британских записей о нападении подводной лодки во время войны. Перед лицом этих и других проблем Комптон-Холл предполагает, что вся история вокруг Черепахи была сфабрикована как дезинформация и подбадривающая пропаганда, и что если Эзра Ли и действительно совершил нападение, то это было в крытой гребной лодке, а не в черепахе. Реплики Черепахи были созданы для проверки конструкции. Одна копия (Желудь), построенная герцогом Райли и Джесси Бушнеллом (утверждающим, что является потомком Дэвида Бушнелла ), использовала прилив, чтобы оказаться на расстоянии 200 футов от RMS Королева Мария 2 в Нью-Йорке (полицейский катер остановил Желудь за нарушение зоны безопасности). Экспозиции реплик черепахи, которые подтверждают ее место в истории, представлены в Музее реки Коннектикут, в Библиотеке и музее подводных сил США, в Музее подводных лодок Королевского флота и Океанографический музей Монако.

. Наутилус (1800), построенный во Франции Робертом Фултоном. Подводная лодка проекта 1806 года Робертом Фултоном.

В 1800 году, ВМС Франции построили подводную лодку с двигателями человека, разработанную Робертом Фултоном, Наутилус. У него также был парус для использования на поверхности, и поэтому он продемонстрировал первое известное использование двойного двигателя на подводной лодке. Во время демонстраций он доказал свою способность использовать мины для уничтожения двух военных кораблей. В конце концов французы отказались от эксперимента в 1804 году, как и британцы, когда позже Фултон предложил им проект подводной лодки.

В 1834 году генерал русской армии [ru ] продемонстрировал Первая подводная лодка с ракетами Императору Николаю I.

Submarino Hipopótamo, первая подводная лодка, построенная в Южной Америке, прошла испытания в Эквадоре 18 сентября 1837 года. Ее конструктор, Хосе Родригес Лавандера успешно пересек реку Гуаяс в Гуаякиле в сопровождении Хосе Кеведо. Родригес Лавандера поступил на военно-морской флот Эквадора в 1823 году, став лейтенантом к 1830 году. «Ипопотамо» пересекло Гуаяс еще два раза, но было заброшено из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны правительства.

В 1851 году баварский артиллерийский капрал Вильгельм Бауэр взял спроектированную им подводную лодку под названием Brandtaucher (водолаз с огнем) в море в Кильскую гавань. Построенный Августом Ховальдтом и приводимый в движение гусеничным колесом , Брандтаухер затонул, но команде из трех человек удалось спастись.

Во время Гражданской войны в США Обе стороны использовали подводные лодки. Примерами были Alligator для Союза и Hunley для Конфедерации. «Ханли» была первой подводной лодкой,которая успешно атаковала и потопила военный корабль противника. (см. ниже)

Sub Marine Explorer 2007.

В 1863 году Sub Marine Explorer был построен немецко-американским инженером Julius H. Kroehl, и в нем была рабочая камера под давлением для выхода и входа экипажа под воду. Это предопределило современные водолазные устройства, такие как камера для дайвинга с блокировкой, хотя проблемы декомпрессионная болезнь не была хорошо изучена в то время. После первого публичного погружения в 1866 году Sub Marine Explorer использовался для ныряния за жемчугом у берегов Панамы. Он был способен нырять. глубже 31 метра (103 фута), глубже, чем любая другая подводная лодка, построенная ранее.

Правительство Чили заказало Flach в 1865 году, во время войны на островах Чинча ( 1864–1866), когда Чили и Перу сражались против Испании. Построенная немецким инженером, подводная лодка затонула во время испытаний в заливе Вальпараисо. 3 мая 1866 г. всей командой из одиннадцати человек.

Дур Во время войны на Тихом океане в 1879 году перуанское правительство заказало и построило подводную лодку Toro Submarino. Она никогда не участвовала в боевых действиях и была затоплена после поражения Перу, чтобы не допустить ее захвата противником.

Механическая сила

Plongeur, первая подводная лодка, для движения которой не использовалась человеческая сила.

Первой подводной лодкой, для движения которой не использовались человеческие силы, была подводная лодка ВМС Франции Plongeur, спущенная на воду в 1863 году и оснащенная поршневым двигателем, работающим на сжатом воздухе из 23 танков на 180 °. фунт / кв. Дюйм. На практике подводная лодка была практически неуправляемой под водой, с очень плохой скоростью и маневренностью.

Копия деревянного Ictineo II Монтуриоля стоит около гавани Барселоны.

Первой воздушно-независимой и подводной лодкой с двигателем внутреннего сгорания была испанская Ictineo II, спроектированная испанским инженером из Narciso Monturiol. Первоначально спущенное на воду в 1864 году как судно с приводом от человека, которое приводили в движение 16 человек, оно было преобразовано в перекисную пропульсивную установку и пар в 1867 году. Корабль длиной 14 метров (46 футов) был разработан для экипажа из двух человек, мог погружаться на глубину 30 метров (98 метров). футов) и продемонстрировали погружения продолжительностью два часа. На поверхности он работал на паровом двигателе, но под водой такой двигатель быстро потреблял бы кислород подводной лодки. Чтобы решить эту проблему, Монтуриоль изобрел воздушно-независимую двигательную установку. Поскольку воздушно-независимая система питания приводила в движение винт, химический процесс, приводящий в движение, также выделял кислород в корпус для экипажа и вспомогательного парового двигателя. Помимо механического привода, новаторские суда с двойным корпусом Monturiol также решали проблемы давления, плавучести, устойчивости, погружения и всплытия, которые мешали более ранним проектам.

Подводная лодка стала потенциально жизнеспособным оружием с разработкой первых практических самоходных торпед. Торпеда Уайтхеда была первым подобным оружием и была разработана в 1866 году британским инженером Робертом Уайтхедом. Его «минный корабль» представлял собой торпеду длиной 11 футов и диаметром 14 дюймов, приводимую в движение сжатым воздухом, и несла взрывчатую боеголовку. Аппарат имел скорость 7 узлов (13 км / ч) и мог поразить цель на расстоянии 700 ярдов (640 м). Многие военно-морские службы закупили торпеду Уайтхеда в 1870-х годах, и она впервые зарекомендовала себя в бою во время русско-турецкой войны, когда 16 января 1878 года турецкий корабль Intibah был потоплен русскими торпедные катера с Уайтхедами.

В течение 1870-х и 1880-х годов основные очертания современной подводной лодки начали проявляться благодаря изобретениям английского изобретателя и священника Джорджа Гарретта и его финансиста-промышленника Торстена. Норденфельт и ирландский изобретатель Джон Филип Холланд.

Набросок проекта Resurgam II от Джорджа Гарретта.

В 1878 году Гаррет построил 14-футовый ( 4,3 м) длинная ручная подводная лодка массой около 4,5 тонн, которую он назвал Ресургам. За ним последовал второй (и более известный) Resurgam 1879 года, построенный Cochran Co. в Birkenhead, England. Конструкция представляла собой железные пластины, прикрепленные к железным шпангоутам, а центральная часть сосуда была обшита деревом, закрепленным железными ремнями. В собранном виде он имел длину 45 футов (14 м), диаметр 10 футов (3,0 м), весил 30 длинных тонн (30 т) и имелэкипаж из 3 человек. Resurgam приводился в действие закрытым паровой системой цикла, который производил достаточно пара, чтобы вращать единственный пропеллер в течение 4 часов. Он был спроектирован так, чтобы иметь положительную плавучесть , а погружение контролировалось парой гидросамолетов на миделе. В то время он стоил 1538 фунтов стерлингов.

Хотя его конструкция была не очень практичной - он привлекал внимание Шведский промышленник Торстен Норденфельт. Обсуждения между ними приводят к созданию первых практических подводных лодок с паровыми двигателями, вооруженных торпедами и готовых к военному использованию.

Nordenfelt, Османская подводная лодка Абдул Хамид

Первой такой лодкой была Nordenfelt I, 56-тонное судно длиной 19,5 м (64 фута). похожий на злополучный Ресургам Гаррета с дальностью действия 240 километров (150 миль; 130 морских миль), вооруженный единственной торпедой в 1885 году. Как и Resurgam, Nordenfelt я действовал на поверхности с помощью пара, затем выключите двигатель, чтобы нырнуть. Находясь под водой, подводная лодка сбрасывала давление, испытывающее при работе двигателя на поверхности, чтобы обеспечить движение на некоторое расстояние под водой. Греция, опасаясь возвращения османов, купила его. В 1886 году Норденфельт ввел в эксплуатацию Верфь Барроу в Англии, чтобы построить Норденфельт II (Абдул Хамид ) и Норденфельт III (Абдул Мечид) в 1887 году. угольный паровой двигатель Lamm, вращающий один винт мощностью 250 л.с., нес два 356-мм торпедных аппарата и два 35-мм пулемета. Они были загружены в общей сложности 8 тоннами угля в качестве топлива и могли погружаться на глубину до 160 футов. Он был 30,5 м в длину и 6 м в ширину и весил 100 тонн. Обычный экипаж корабля составлял 7 человек. Максимальная надводная скорость составляла 6 узлов, максимальная скорость - 4 узла под водой. Абдулхамид первой стал подводной лодкой в ​​истории, которая выпустила торпеду под водой.

Усилия Норденфельта достигли высшей точки в 1887 году с Норденфельтом IV, у которого были сдвоенные двигатели и сдвоенные торпеды. Он был продан русским, но вскоре сел на мель и был списан. Гарретт и Норденфельт добились значительных успехов в создании первых современных подводных лодок, пригодных в военном отношении, и пробудили интерес военных и общественности во всем мире к этой новой технологии. Однако решение фундаментальных технических проблем, как движение, быстрое погружение и поддержание равновесия под водой, могло быть решено только в 1890-х годах.

Электроэнергия

Надежные средства движения для подводного судна стали возможны только в 1880-х годах с появлением технологии электрических батарей. Первые лодки с электроприводом были построены польским инженером Стефаном Джевецким в России, Джеймсом Франклином Уоддингтоном и командой Джеймса Эша и Эндрю Кэмпбелла в Англии, Дюпюи де Лом и Гюставом Зеде во Франции и Исаак Пераль в Испания.

В 1884 году Джевецки переоборудовал 2 механические подводные лодки, на каждой из которых был установлен двигатель мощностью 1 л.с. с новым на тот момент энергии - батареями. На испытаниях подводная лодка ушла под воду против течения Невы со скоростью 4 узла. Это была первая в мире подводная лодка с электрической силовой установкой. Эш и Кэмпбелл построили свой корабль, Наутилус, в 1886 году. Он был длиной 60 футов (18 м) с двигателем мощностью 9,7 кВт (13 л.с.), питаемым от 52 батарей. Для того времени это была усовершенствованная конструкция, но она застряла в грязи во время испытаний и была снята с производства. Судно Waddington Porpoise показало больше надежд. Уоддингтон раньше работал на верфи, где Гаррет работал. Судно Ваддингтона по размеру было аналогично Resurgam, а его двигательная установка использовала 45 аккумуляторных ячеек емкостью 660 ампер-часов каждую. В серии серии они былиены с двигателем, приводящим в движение винт со скоростью около 750 об / мин, что давало кораблю постоянную скорость 13 км / ч (8 миль / ч) в течение не менее 8 часов. Лодка была вооружена двумя внешними торпедами, а также минной торпедой, которая могла быть взорвана электронным способом. Хотя лодка хорошо зарекомендовала себя на испытаниях, Уоддингтон не смог привлечь новые контракты и обанкротился.

Peral Submarine, одна из подводных лодок с электрическим приводом. Построен в 1888 году, теперь сохранился и отреставрирован в 2013 году в Картахенском Военно-морском музее.

Во Франции первые электрические лодки Губе I и Губе II были построены инженером-строителем Клодом Губе. Эти лодки не увенчались успехом, но они вдохновили также известного морского архитектора Дюпюи де Лома начать работу над своей подводной лодкой - современной подводной лодкой с электрическим двигателем длиной почти 20 метров. Он не дожил до того, чтобы увидеть свою конструкцию, но корабль был завершен Гюставом Зеде в 1888 году и назван Gymnote. Это была одна из первых по-настоящему успешных подводных лодок с электрическим приводом, которая оснащена перископом и электрическим гирокомпасом для навигации. Он совершил более 2000 успешных погружений с использованием 204-элементной батареи. Хотя Gymnote был списан из-за ограниченного диапазона, его бортовые гидросамолеты стандартом для будущих проектов подводных лодок.

Подводная лодка Пераль, построенная Исааком Пералем, была спущена на воду ВМС Испании в том же 1888 году. Она три торпеды Schwarzkopf 14 дюймов (360 мм) и один торпедный аппарат в носовая часть, новые системы, форма корпуса, гребной винт и крестообразные внешние элементы управления, предвосхищающие более поздние разработки. Peral была полностью электрической подводной лодкой с подводной скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час). После двух испытаний был отменен военно-морскими чиновниками, которые, среди прочего, были заявлены на опасения по поводу дальности, разрешенной его батареями.

Многие другие конструкции были построены в то время различными изобретателями, но подводные лодки не принимались вооружением военно-морскими силами до начала 20 века.

Современный

USS Holland был введен в эксплуатацию в США. Военно-морской флот в 1900 году.

Рубеж веков ознаменовал поворотный момент в развитии подводных лодок, когда был представлен впервые ряд важных технологий, а также широкое внедрение и развертывание подводных лодок рядом стран. Дизель-электрическая двигательная установка доминирующей системой питания, такие инструменты, как перископ, станут стандартизированными. Батареи использовались для работы под водой, а бензин (бензин) или дизельные двигатели использовались на поверхности и для подзарядки батарейки. Ранние лодки использовали бензин, но быстро уступили место керосину, затем дизельному из-за пониженной воспламеняемости. Эффективная тактика и вооружение были усовершенствованы в начале века, и подводная лодка будет иметь большое влияние на войну 20-го века.

Ирландский изобретатель Джон Филип Холланд построил модель подводной лодки в 1876 году и полномасштабную в 1878 году, после чего последовал ряд неудачных. В 1896 году он спроектировал подводную лодку Holland Type VI. Это судно использовало мощность внутреннего сгорания на поверхности электрической энергии батареи для подводных операций. Спущенный на воду 17 мая 1897 года лейтенант ВМС Льюис Никсон 's Crescent Shipyard в Элизабет, Нью-Джерси, был приобретен Голландия VI. ВМС США 11 апреля 1900 года, ставка первой введенной в строй подводной лодкой ВМС США и переименованной в USS Holland.

. Опытный образец подводной лодки класса A (Фултон) разработан в Crescent Верфь под руководством морского архитектора и судостроителя Соединенного Королевства Артура Леопольда Буша для недавно реорганизов Компания по производству электрических лодок в 1900 году. Судно Fulton никогда не было заказано ВМС США. и была продана Императорскому Российскому флоту в 1905 году. Подводные лодки строились на двух разных верфях на обоих побережьях Соединенных Штатов. В 1902 году Голландия получила США. Патент 708,553 за его неустанное стремление к совершенствованию современных подводных лодок. Многие страны заинтересовались продукцией Голландии (оружие) и за это время приобрели «права» на их производство.

Королевский флот сдал в эксплуатацию подводную лодку типа Holland у Vickers, Барроу-ин-Фернесс по лицензии Голландия Компания Torpedo Boat Компания в период с 1901 по 1903 год. Строительство лодок заняло больше времени, чем предполагалось, и первая лодка была готова к водолазным испытаниям в море только 6 апреля 1902 года. Хотя конструкция полностью куплена у американской компании, Фактическая используемая конструкция представляла непроверенную улучшенную версию оригинальной голландской конструкции с новым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с.

Французская подводная лодка 1900 года Narval.

Между темная паровая и электрическая Narval был сдан в эксплуатацию в июне 1900 года и представил классическую двухкорпусную конструкцию с прочным корпусом внутри внешней оболочки. Эти 200-тонные корабли имели дальность действия под водой более 100 миль (160 км). Французская подводная лодка Aigrette в 1904 году еще больше усовершенствованную концепцию, использовавшую дизельный, а не бензиновый двигатель для надводной мощности. Было построено большое количество этих подводных лодок, семь шестьдесят шесть были построены до 1914 года.

К 1914 году все державы имели подводный флот, хотя разработка стратегии их использования оставалась в будущем.

В начале Первой мировой войны у Королевскогофлота была самая большая в мире подводная лодка со значительным отрывом: 74 лодки B, C и D классов, из которых 15 летали по океану, а остальные - для прибрежного патрулирования. D-класс, построенный в 1907–1910 годах, разработан для приведения в движение дизельными двигателями на поверхности, чтобы избежать проблем с бензиновыми двигателями, которые разработаны при использовании класса A. Эти лодки были спроектированы для службы за границей с запасом хода 2500 морских миль на 10 узлов скорости и значительно улучшенными условиями жизни большого экипажа. Они были оснащены двойными винтами для большей маневренности и инновационными седельными баками . Они также были первыми подводными лодками, оснащенными палубными орудиями перед боевой рубкой. Вооружение также включало три 18-дюймовых торпедных аппарата (2 вертикальных в носовой части и 1 в корме). Класс D был также первой подводной лодкой, оснащенной стандартными беспроводными передатчиками. Антенна крепилась к опускаемой перед погружением мачте боевой рубки. Благодаря увеличенной конструкции мостика, профиль лодки был узнаваем, как у современной подводной лодки. Подводные лодки класса D считались инновационными, что прототип D1 построен в условиях строжайшей секретности в надежно охраняемом сарае.

U-1 превратился в Kaiserliche Marine 'Первая подводная лодка сдана в эксплуатацию в 1906 году.

Британцы также экспериментировали с другими источниками энергии. Паровые турбины на жидком топливе приводили в действие британские подводные лодки «К», построенные во время Первой мировой войны и в последующие годы, но они не имели большого успеха. Целью было дать указанную надводную скорость, чтобы не отставать от британского боевого флота.

Немцы медленнее осознавали важность этого нового оружия. Подводное судно было установлено заказано Императорским флотом России с верфи в Киле в 1904 году, но было отменено после окончания русско-японской войны. Один из экземпляров был модифицирован и улучшен, а затем введен в состав Императорского флота Германии в 1906 году в его качестве первой подводной лодки U-1. У него был двойной корпус, приводился в действие керосиновым двигателем Körting и был вооружен одним торпедным аппаратом. Более крупный на пятьдесят процентов СМ У-2 имел два торпедных аппарата. дизельный двигатель не устанавливался на лодке ВМФ Германии до класса U-19 1912–1913 годов. В начале Первой мировой войны Германия имела на вооружении 20 подводных лодок 13 классов и еще больше строилось.

Между мировыми войнами

Дизельным подводным лодкам для работы двигателей требовался воздух, поэтому они несли очень большие аккумуляторы для подводного плавания. Это ограничивало скорость и дальность полета подводных лодок в подводном положении.

Ранняя подводная трубка была спроектирована Джеймсом Ричардсоном, помощником менеджера в Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Гринок, Шотландия, еще в 1916 году. Шноркель позволил подводной лодке избежать обнаружения для длительное время, путешествуя под водой с неэлектрической силовой установкой. Хотя компания получила британский патент на эту конструкцию, она больше не использовалась - Британское Адмиралтейство не приняло ее для использования на подводных лодках Королевского флота.

Первые немецкие U- Лодка, оснащенная шноркелем, была U-58, которая экспериментировала с оборудованием в Балтийском море летом 1943 года. Технология была основана на довоенных голландских экспериментах с устройство под названием snuiver (сниффер). Еще в 1938 году на подводных лодках О-19 и О-20 была установлена ​​простая система трубопроводов, которая позволяла им перемещаться на перископической глубине на своих дизелях с практически неограниченной дальностью действия под водой. при зарядке силовых аккумуляторных батарей. Подводные лодки начали использовать его в эксплуатации в начале 1944 года. К июню 1944 года около половины лодок, дислоцированных на французских базах, были оснащены шноркелями.

HMS M2 запускает специально разработанный Парналл Пето гидросамолет. В 1932 году она случайно затонула.

В межвоенные годы были разработаны различные новые конструкции подводных лодок. Среди наиболее заметных были подводные авианосцы, оборудованные водонепроницаемым ангаром и паровой катапультой для запуска и подъема одного или нескольких небольших гидросамолетов. Подводная лодка и ее самолет могли тогда действовать как разведывательное подразделение перед флотом, что было важной ролью в то время, когда радар был недоступен. Первым примером была британская HMS M2, за которой последовали французские Surcouf и многочисленные авианесущие подводные лодки в составе Императорского флота Японии.

. В ранних проектах подводных лодок дизельный двигатель и электродвигатель на одном и том же валу, который также приводил в движение гребной винт с муфтами между ними. Это позволяло двигателю приводить в действие электродвигатель в качестве генератора для подзарядки батарей, а также при необходимости приводить в движение подводную лодку. Сцепление между двигателем и двигателем отключалось, когда лодка ныряла, так что двигатель можно было использовать для поворота гребного винта. Двигатель может иметь более одного якоря на валу - они будут электрически соединены последовательно для низкой скорости и параллельно для высокой скорости (известные как «группа вниз» и «группа вверх» соответственно).

В 1930-х годах этот принцип был изменен для некоторых проектов подводных лодок, особенно для США. ВМС и британский U-класс. Двигатель больше не был прикреплен к приводному валу двигателя / гребного винта, но приводил в действие отдельный генератор, который приводил в движение двигатели на поверхности и / или перезаряжал батареи. Эта дизель-электрическая силовая установка обеспечивала большую гибкость. Например, подводная лодка могла двигаться медленно, пока двигатели работали на полную мощность, чтобы заряжать батареи как можно быстрее, сокращая время нахождения на поверхности, или использовать ее шноркель. Кроме того, теперь появилась возможность изолировать шумные дизельные двигатели от прочного корпуса, что сделало подводную лодку более тихой.

Ранняя форма анаэробной тяги уже использовалась Ictineo II в 1864 году. В двигателе использовалась химическая смесь, содержащая соединение пероксида, которое выделяло тепло для паровая тяга, одновременно решая проблему обновления кислорода в герметичном контейнере для дыхательных целей. Эта система не использовалась снова до 1940 года, когда ВМС Германии испытали систему, использующую те же принципы, турбину Walter , на экспериментальной подводной лодке V-80. а позже - военно-морские подводные лодки.

В конце Второй мировой войны, британцы и). Вдобавок японский торговый флот потерял 16 200 моряков убитыми и 53 400 ранеными, из них около 122 000 в начале войны из-за подводных лодок.

Послевоенный

Во время холодной войны у Соединенных Штатов и Советского Союза имелся большой подводный флот, который участвовал в играх в кошки-мышки. Это продолжается и сегодня, но в гораздо меньшей степени. Советский Союз потерял как минимум четыре подводные лодки за этот период: К-129 была потеряна в 1968 году (которую ЦРУ пыталось поднять со дна океана с помощью Корабль, спроектированный Говардом Хьюзом, названный Glomar Explorer ), K-8 в 1970 году, K-219 в 1986 году (сюжет фильма Враждебные воды ), и Комсомолец (единственная подводная лодка класса «Майк») в 1989 г. (рекордная глубина среди военных подводных лодок - 1000 м, или 1300 м по статье К- 278 ). Многие другие советские подводные лодки, такие как К-19 (первая советская атомная подводная лодка и первая советская подводная лодка на Северном полюсе), были сильно повреждены огнем или утечками радиации. США за это время потеряли две атомные подводные лодки: USS Thresher и Scorpion. Thresher был потерян из-за отказа оборудования, и точная причина потери Scorpion неизвестна.

Затопление PNS Ghazi в индо-пакистанской войне 1971 стало первой жертвой подводной лодки в регионе Южной Азии.

Соединенное Королевство использовало атомные подводные лодки против Аргентины во время Фолклендской войны 1982 года. Потопление крейсера ARA General Belgrano на HMS Conqueror было первым потоплением атомной подводной лодки в войне. Во время этого конфликта обычная аргентинская подводная лодка ARA Santa Fé была выведена из строя ракетой Sea Skua, а ARA San Luis заявила, что нанесла неудачные удары по Британский флот.

Основные инциденты

Было несколько случайных затоплений, но также были столкновения между подводными лодками. До августа 1914 г. произошло 68 аварий подводных лодок. Произошло 23 столкновения, 7 взрывов аккумуляторного газа, 12 взрывов бензина и 13 потоплений из-за того, что люки корпуса не закрывались. HMS Affray был потерян в Ла-Манше в 1951 году из-за разрушения мачты snort и USS Thresher в 1963 году из-за разрушения сварного шва трубы во время испытательного погружения. Было доказано, что многие другие сценарии являются вероятными причинами затопления, в первую очередь неисправность батареи, вызывающая внутреннюю детонацию торпеды, и потеря российского Курска 12 августа 2000 г., вероятно, из-за к взрыву торпеды. Примером последнего был инцидент между российским К-276 и военно-воздушным судном «Батон-Руж» в феврале 1992 года.

С 2000 года произошло 9 крупных инциденты на море с подводными лодками. Было три российских подводных лодки, в двух из

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте