Тибетские мусульмане

редактировать
Великая мечеть Лхасы

Тибетские мусульмане, также известные как Качи (Тибетский : ཁ་ཆེ་, Wylie : kha-che; также пишется Kache ), составляют небольшое меньшинство в Тибете. Несмотря на то, что они мусульмане, они официально признаны как тибетцы правительством Китайской Народной Республики, в отличие от хуэй отдельно признанные мусульмане. Тибетское слово Качи буквально означает Кашмир, а Кашмир был известен как Качи Юл (Юл означает Страна).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вопрос о гражданстве
  • 2 Новообращенные в Цинхае
  • 3 Бэлцьцы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История
Вход в старую мечеть в Лхасе (1993)

Первые контакты с Тибетом и исламским миром начались примерно в середине восьмого века, когда он вырос из комбинации торговля через Шелковый путь и военное присутствие мусульманских сил в Ферганской долине. Несмотря на смутные знания исламского мира о Тибете, в нескольких ранних исламских произведениях упоминается Тибет. Один из таких источников взят из работы Абу Саида Гардези под названием Зайн аль-Ахбар. В нем упоминаются окружающая среда, фантастическое происхождение тибетцев (через химьяритов), божественность царя, основные ресурсы (например, мускус) и описание торговых путей в Тибет и из него. Другой источник, Худуд аль-Алам (Регионы мира), написанный неизвестным автором в 982 или 983 годах в Афганистане, содержит в основном географию, политику и краткие описания тибетских регионов, городов, поселков и других мест. населенные пункты. В этом источнике есть первое прямое упоминание о присутствии мусульман в Тибете, где говорится, что в Лхасе была одна мечеть и небольшое количество мусульманского населения.

Во время правления Садналегов (799-815), на Западе шла затяжная война против арабских держав. Похоже, что тибетцы захватили некоторое количество арабских войск и заставили их действовать на восточной границе в 801 году. Тибетцы действовали так далеко на западе, как Самарканд и Кабул. Арабские силы начали брать верх, и тибетский правитель Кабула подчинился арабам и стал мусульманином около 812 или 815 гг.

Обширная торговля с Кашмиром, Ладакхом и Балтистан также привел мусульман в Тибет, особенно после принятия или увеличения присутствия ислама в этих регионах, начиная с четырнадцатого века. Постоянный рост мусульман продолжался под влиянием тибетско-ладакхского договора 1684 года, по которому тибетское правительство разрешало торговым миссиям из Ладакха въезжать в Лхасу каждые три года. Многие кашмирские и ладакхские мусульмане присоединились к этим миссиям, а некоторые поселились в Тибете.

Во время правления Далай-ламы Нгаванг Лобсанг Гьяцо (1617-1682) постоянная мусульманская община обосновалась в Тибете.. Им было разрешено избрать свой собственный совет представителей, разрешить юридические споры своей группы с исламским правом, и им была передана часть земли для строительства мечети недалеко от Лхасы.

Приток кашмирских мусульман в Непал ( первоначально имевшие торговые контакты со своими родственниками в Тибете) бежали в Тибет, начиная с 1769 года, в результате вторжения в долину Катманду со стороны Притхви Нараян Шах. Еще в семнадцатом веке Нинся и другие северо-западные хуэй (китайские мусульмане) начали селиться в восточных регионах Тибета (как в Амдо ). Они вступили в брак с местными тибетцами и продолжали поддерживать обширные торговые контакты с другими мусульманами внутри Китая.

Другая недавняя волна новых мусульманских поселенцев началась после завоевания Тибета Догра в 1841 году. Многие кашмирские и ладакхские мусульманские войска ( которые были взяты в плен во время сражений с армией Догра) остались жить в Тибете. Несколько индуистских догра также поселились в Тибете и впоследствии обратились в ислам.

После китайского завоевания Тибета в 1950 году тибетские мусульмане, как и их буддийские братья, столкнулись с жестокими преследованиями. С тех пор китайские мусульмане (вместе с ханьцами и другими) поселились в Тибете. Китайское правительство классифицировало тибетских мусульман как хуэй. Однако тибетских мусульман часто называют цзанг хуэй (тибетский хуэй), поскольку они говорят по-тибетски и имеют материальную культуру, почти идентичную их буддийским собратьям. Тибетские хуэй в Лхасе (в отличие от других тибетских мусульман, живущих в других местах) считают себя очень отличными от китайских мусульман и иногда вступают в брак с другими тибетцами (включая буддистов) вместо своих собратьев-мусульман из Китая.

Вопрос о гражданстве

В 1959 году премьер-министр Джавахарлал Неру пришел к выводу, что Баркор Хаче являются гражданами Индии. Первое письмо общины Баркор Каче в Лхасе было направлено тибетским мусульманам в Калимпонге в 1959 году:

Для нас жизненно важно сообщить вам, что китайское правительство после недавних проблем в Лхасе, угрожающе спросил нас о нашей родословной. В ответ мы убедительно заявили, что являемся кашмирцами и подданными Индии. Китайское правительство изо всех сил пытается подчинить нас и сделать нас гражданами Китая.

Обращенные в Цинхай

Ислам был распространен народом Салар бывшим буддистским тибетцам Каргана в Ламо. шан-кен. Некоторые тибетцы в Цинхае, принявшие ислам, теперь считаются народом хуэй.

народом Бэлць

народом Бэлць из Балтистан в Пакистане и Каргил в Индии являются потомками тибетских буддистов, которые обратились в секту Ноорбакшиа ислама. С течением времени большое количество людей обратилось в шиитский ислам, а некоторые - в суннитский ислам. Их бэлтинский язык в высшей степени архаичен и консервативен и ближе к классическому тибетскому, чем другие тибетские языки.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте