Путь Toyota - это набор принципов и поведения, лежащих в основе Toyota Управленческий подход и производственная система Motor Corporation. Toyota впервые подытожила свою философию, ценности и производственные идеалы в 2001 году, назвав это «Путь Toyota 2001». Он состоит из принципов в двух ключевых областях: постоянное совершенствование и уважение к людям.
Путь Toyota был назван «системой, предназначенной для предоставления людям инструментов постоянно улучшать свою работу »14 принципов« Пути Toyota »разделены на четыре части:
Два основных момента из принципов - постоянное совершенствование и уважение к людям. Принципы постоянного улучшения включают в себя формирование долгосрочного видения, работу над проблемами, постоянные инновации и поиск источника проблемы или проблемы. Принципы, касающиеся уважения к людям, включают способы построения уважения и командной работы.
Систему можно свести к 14 принципам. Принципы изложены и кратко описаны ниже:
Принцип 1
Людям нужна цель, чтобы найти мотивацию и установить цели.
Принцип 2
Рабочие процессы переработаны, чтобы исключить отходы (муда ) в процессе постоянного совершенствования - кайдзен. Вот семь типов муда:
Принцип 3
Метод, при котором процесс сигнализирует своему предшественнику о том, что требуется больше материала. Система вытягивания производит только необходимый материал после того, как последующая операция сигнализирует о необходимости в нем. Этот процесс необходим для уменьшения перепроизводства.
Принцип 4
Это помогает достичь цели минимизации отходов (muda ), не перегружая людей или оборудование (muri ), а не создание неравномерного уровня производства (мура ).
Принцип 5
Качество имеет приоритет (Дзидока ). Любой сотрудник производственной системы Toyota имеет право остановить процесс, чтобы сообщить о проблеме с качеством.
Принцип 6
Несмотря на то, что Toyota имеет бюрократическую систему, способ ее реализации позволяет постоянно улучшать (кайдзен) людей, на которых влияет эта система. Это дает сотруднику возможность помочь в росте и улучшении компании.
Принцип 7
В этот принцип включена программа 5S - шаги, которые используются, чтобы сделать все рабочие места эффективными и продуктивными, помочь людям совместное использование рабочих мест, сокращение времени на поиск необходимых инструментов и улучшение рабочей среды.
Принцип 8
Технологии используются производством, а не подтолкнули к производству.
Принцип 9
Без постоянного внимания, принципы исчезнут. Принципы должны быть закреплены, это должно быть то, как каждый думает. Сотрудники должны быть обучены и обучены: они должны поддерживать обучающуюся организацию.
Принцип 10
Команды должны состоять из 4-5 человек и множества уровней управления. Успех основан на команде, а не на личности.
Принцип 11
Toyota относится к поставщикам так же, как они относятся к своим сотрудникам, побуждая их работать лучше и помогая им достичь этого. Toyota создает многофункциональные группы, которые помогают поставщикам обнаруживать и устранять проблемы, чтобы они могли стать более сильными и лучшими поставщиками.
Принцип 12
Ожидается, что менеджеры Toyota «уйдут» «и увидеть» операции. Не испытав ситуацию на собственном опыте, менеджеры не поймут, как ее можно улучшить. Более того, менеджеры руководствуются десятью принципами управления Тадаси Ямашима (президент Технического центра Toyota (TTC)):
Принцип 13
Ниже приведены параметры решения:
Принцип 14
Процесс становления обучающейся организацией включает критику каждого аспекта того, что человек делает. Общая техника решения проблем для определения первопричины проблемы включает:
В 2004 году д-р Джеффри Лайкер, Мичиганский университет профессор промышленной инженерии, опубликовал The Toyota Way. В своей книге Ли Кер называет Toyota Way «системой, разработанной для предоставления людям инструментов для постоянного улучшения своей работы». Согласно Лайкеру, 14 принципов Toyota Way разделены на четыре части: (1) долгосрочная философия, (2) правильный процесс приведет к нужным результатам, (3) повысит ценность организации за счет развития ваших сотрудников и (4) постоянное решение основных проблем стимулирует организационное обучение.
Первый принцип предполагает управление с долгосрочной точки зрения, а не с целью получения краткосрочной выгоды. Он отражает убеждение, что людям нужна цель, чтобы найти мотивацию и поставить цели.
Следующие семь принципов сосредоточены на процессе с прицелом на качественный результат. Следуя этим принципам, рабочие процессы изменяются с целью устранения потерь (муда ) посредством процесса постоянного улучшения - кайдзен. Семь типов муда: (1) перепроизводство; (2) ожидание, время под рукой; (3) ненужный транспорт или перевозка; (4) чрезмерная обработка или неправильная обработка; (5) избыточные запасы; (6) движение; и (7) дефекты.
Принципы, изложенные в этом разделе, наделяют сотрудников полномочиями, несмотря на бюрократические процедуры Toyota, поскольку любой сотрудник производственной системы Toyota имеет право останавливать производство, чтобы сигнализировать о проблеме качества, подчеркивая, что качество имеет приоритет (Дзидока ). Способ внедрения бюрократической системы Toyota, позволяющий непрерывно совершенствоваться (кайдзен) людей, затронутых этой системой, так что любой сотрудник может помочь в росте и улучшении компании.
Признание ценности сотрудников также является частью принципа измеряемой производительности (хейдзунка ), поскольку уровень рабочей нагрузки помогает избежать перегрузки людей и оборудования (мури ), но это также предназначено для минимизации отходов (муда) и предотвращения неравномерного производства (мура ).
Эти принципы также разработаны для обеспечения использования только необходимых материалов (во избежание перепроизводства), эффективного поддержания рабочей среды (программа 5S ), чтобы помочь людям совместно использовать рабочие места и чтобы сократить время на поиск необходимых инструментов, а также чтобы используемые технологии были надежными и тщательно протестированными.
Человеческое развитие находится в центре внимания принципов с 9 по 11. Принцип 9 подчеркивает необходимость обеспечения того, чтобы лидеры принимали и продвигали корпоративную философию. По словам Лайкера, это отражает веру в то, что для выживания сотрудники должны укорениться в этих принципах. 10-й принцип подчеркивает потребность отдельных лиц и рабочих групп принять философию компании, с командами из 4-5 человек, успех которых оценивается по их командным достижениям, а не по индивидуальным усилиям. Принцип 11 ориентирован на деловых партнеров, к которым Toyota относится так же, как и к своим сотрудникам. Toyota ставит перед ними задачу добиться большего и помогает им добиться этого, предоставляя кросс-функциональные группы, которые помогают поставщикам обнаруживать и устранять проблемы, чтобы они могли стать более сильными и лучшими поставщиками.
Заключительные принципы охватывают философию решения проблем, которая подчеркивает глубокое понимание, консенсус, быстрое внедрение решений и постоянное размышление (хансей ) и улучшение (кайдзен ). 12-й принцип (Генчи Генбуцу ) устанавливает ожидание, что менеджеры будут лично оценивать операции, чтобы они имели непосредственное представление о ситуациях и проблемах. Принцип 13 поощряет тщательное рассмотрение возможных решений посредством процесса консенсуса с быстрой реализацией уже принятых решений (немаваси ). Последний принцип требует, чтобы Toyota была «обучающейся организацией», постоянно размышляющей о своей практике и стремящейся к совершенствованию. По словам Лайкера, процесс становления обучающейся организацией включает критику каждого аспекта того, что человек делает.
Возникает вопрос принятия принципов сейчас, когда Toyota имеет производственные предприятия во многих разных странах мира. Как отмечается в статье New York Times, хотя корпоративная культура могла быть легко распространена из уст в уста, когда производство Toyota было только в Японии, а производство производилось по всему миру, необходимо принимать во внимание множество различных культур. Такие концепции, как «взаимное владение проблемами» или «генчи генбуцу » (решение проблем у источника, а не за столом) и «кайдзен ум» (бесконечное чувство кризиса, стоящее за постоянным стремлением компании к совершенствованию), может быть незнакомо североамериканцам и людям других культур. Недавнее увеличение количества отзывов автомобилей может быть частично связано с «неспособностью компании Toyota распространить свою одержимость мастерством среди растущих рядов зарубежных заводских рабочих и менеджеров». Toyota пытается удовлетворить эти потребности, создавая учебные заведения в США и Таиланде.
Toyota Way так глубоко вошла в сознание сотрудников на всех уровнях, что она превратилась из стратегии в важный элемент культуры компании. По словам Масаки Сарута, автора нескольких книг о Toyota, «настоящий путь Toyota - это культура контроля». Toyota Way вознаграждает сильную лояльность компании, что в то же время неизменно снижает голос тех, кто бросает вызов власти. «Способ конструктивной критики Toyota, направленный на улучшение работы,« не всегда воспринимается в хорошем настроении дома ». Подход Toyota Way к руководству автопроизводителя« работал до тех пор, пока этого не произошло ».
Одним из последствий стало то, что Toyota получила сообщения о внезапном ускорении в ее автомобилях, и компания столкнулась с ситуацией потенциального отзыва. Были вопросы, вызван ли кризис Toyota тем, что компания упустила из виду собственные принципы. Toyota Way в данном случае не решила проблему и не дала указания относительно того, что будет делать автопроизводитель, но вместо этого менеджеры защищали компанию, категорически отрицали и возлагали вину на других. Следствием действий автопроизводителя стал отзыв автомобиля Toyota 2009–11 годов. Хотя один из принципов Toyota Way заключается в том, чтобы «создать культуру прекращения работы, чтобы исправить проблемы, чтобы получить необходимое качество с первого раза», Акио Тойода, президент и главный исполнительный директор, заявил во время слушаний в Конгрессе, что причина проблем было то, что его «компания росла слишком быстро». Руководство Toyota определило своей целью стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. По словам некоторых консультантов по менеджменту, когда стремление к росту стало приоритетом, автопроизводитель «упустил из виду ключевые ценности, которые изначально обеспечили ему репутацию».