Diffusion (business)

редактировать

Diffusion is процесс, посредством которого новая идея или новый продукт принимаются на рынок. скорость распространения - это скорость, с которой новая идея распространяется от одного потребителя к другому. Принятие (взаимный процесс, рассматриваемый с точки зрения потребителя, а не дистрибьютора) похож на распространение, за исключением того, что он имеет дело с психологическими процессами, через которые проходит человек, а не с совокупным рыночным процессом.

Содержание
  • 1 Теории
  • 2 Оценка
    • 2.1 Модели
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Теории

Есть несколько теорий, которые призваны объяснить механику распространения:

  • Двухэтапная гипотеза - информация и признание проходят через СМИ сначала к лидерам мнений, затем к населению в целом
  • эффект просачивания вниз - продукты, как правило, сначала дороги и поэтому доступны только для богатых социальных слоев - со временем они становятся менее дорогими и распространяются среди все более низких слоев.
  • Эверетт Роджерс Распространение инноваций теория - для любой данной категории продукта существует пять категорий потребителей продукта:
    • инноваторы - азартные, образованные, многочисленные источники информации;
    • Ранние последователи - социальные лидеры, популярные, образованные;
    • Раннее большинство - преднамеренные, много неформальных социальных контактов;
    • Позднее большинство - скептически настроенный, традиционный, более низкий социально-экономический статус;
    • Отстающие - соседи и друзья являются основными источниками информации, боязнь долга.
  • Преодоление пропасти модель, разработанная Джеффри Мур - Эта модель перекрывает кривую принятия Эверетта Роджерса с «пропасть». По словам Мура, маркетолог должен сосредоточиться на одной группе клиентов за раз, используя каждую группу как основу для маркетинга следующей группе. Самый сложный шаг - это сделать переход между провидцами (ранние последователи) и прагматиками (раннее большинство). Это пропасть, о которой он говорит. Технологии или продукты, которые не могут преодолеть эту пропасть, умрут или останутся нишевыми. В случае успеха компания может создать эффект повсеместного распространения, при котором импульс нарастает, и продукт становится повсеместным.
  • Модели, основанные на технологиях - они особенно актуальны для распространения программного обеспечения. Степень принятия технологии определяется такими факторами, как простота использования и полезность.
Оценка

Согласно Эверетту М. Роджерсу, на скорость распространения влияют:

  • Воспринимаемое преимущество продукта или выгода.
  • Риск покупки.
  • Простота использования продукта - сложность продукта.
  • Непосредственная выгода.
  • Наблюдаемость.
  • Пробная версия.
  • Цена.
  • Степень требуемых поведенческих изменений.
  • Возврат инвестиций в случае промышленной продукции.

Модели

Существует несколько типов моделей скорости распространения:

  1. Модели проникновения - используйте тестовые рыночные данные для разработки уравнений приемлемости ожидаемого объема продаж как функции времени. Три примера моделей проникновения:
    • Пробная модель только басов
    • Пробная модель снижения басов
    • Модель Форта и Вудлока
  2. Пробные / повторные модели - количество Количество повторных покупателей зависит от числа пробных покупателей.
  3. Детерминированные модели - оценивают количество покупателей в различных состояниях принятия - более поздние состояния определяются из расчетов предыдущих состояний.
  4. Стохастические модели - признать, что многие элементы процесса распространения неизвестны, но явно включают вероятностные термины.
См. также
Ссылки
  • Bass, ФМ (1969). «Новая модель роста продукта для потребительских товаров длительного пользования». Наука управления, 15, 215–227.
  • Басс, Ф. М. (1986). «Принятие маркетинговой модели: комментарии и наблюдения». В В. Махаджан и Я. Винд (ред.), «Модели распространения инноваций при принятии новых продуктов». Кембридж, Массачусетс: Баллинджер.
  • Мур, Джеффри. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа высокотехнологичных продуктов основным потребителям (1991, исправлено в 1999, 2000, 2001, 2002) Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  • Мур, Джеффри. Работа с Дарвином: как великие компании внедряют инновации на каждой стадии своего развития (2005) Нью-Йорк: Пингвин.
  • Роджерс, Эверетт М. «Принятие и распространение новых продуктов». Журнал потребительских исследований. Том 2 (март 1976 г.), стр. 290–301.
  • Роджерс, Эверетт М. Распространение инноваций, (5-е изд.). (2003) Нью-Йорк: Free Press.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте