Жизненный цикл технологии

редактировать
Типичный жизненный цикл производственного процесса или производственной системы от этапов его первоначального замысла до его кульминации в виде техники либо процедура общей практики, либо к ее прекращению. Ось Y диаграммы показывает коммерческую выгоду для владельца технологии, а ось X показывает ее срок службы.

Жизненный цикл технологии (TLC ) описывает коммерческая выгода продукта за счет затрат на исследования и разработки, а также финансовая отдача в течение его «жизненного цикла». Некоторые технологии, такие как производство стали, бумаги или цемента, имеют длительный срок службы (с небольшими вариациями в технологии, вносимыми с течением времени), в то время как в других случаях, таких как электронные или фармацевтические продукты, срок службы может быть довольно коротким.

TLC, связанный с продуктом или технологической услугой, отличается от жизненного цикла продукта (PLC), рассматриваемого в управлении жизненным циклом продукта. Последнее связано со сроком службы продукта на рынке с точки зрения сроков внедрения, маркетинговых мер и коммерческих затрат. Технология, лежащая в основе продукта (например, чай с уникальным вкусом), может быть довольно маргинальной, но процесс создания и управления его жизнью в качестве брендового продукта будет совсем другим.

Жизненный цикл технологии связан со временем и стоимостью разработки технологии, сроками возмещения затрат и способами получения прибыли, пропорциональной затратам и рискам. Кроме того, TLC может быть защищен во время своего цикла с помощью патентов и товарных знаков, направленных на удлинение цикла и максимизацию прибыли от него.

Продуктом технологии может быть товар, такой как полиэтилен пластик, или сложный продукт, такой как интегральные схемы, используемые в смартфоне.

Разработка конкурентоспособного продукта или процесса может существенно повлиять на продолжительность жизни технологии, сделав ее короче. Точно так же потеря прав интеллектуальной собственности в результате судебного разбирательства или потеря ее секретных элементов (если таковые имеются) в результате утечек также сокращают срок службы технологии. Таким образом, очевидно, что управление TLC является важным аспектом развития технологий.

Большинство новых технологий проходят аналогичный жизненный цикл технологической зрелости, описывающий технологическую зрелость продукта. Это не похоже на жизненный цикл продукта, но применяется ко всей технологии или к поколению технологии.

Внедрение технологий - наиболее распространенное явление, определяющее эволюцию отраслей на протяжении их жизненного цикла. После расширения новых видов использования ресурсов они заканчивают тем, что эффективность этих процессов исчерпывается, давая выгоды, которые сначала становятся легче и крупнее со временем, а затем становятся все труднее по мере развития технологии .

Содержание
  • 1 Четыре этапа жизненный цикл технологии
    • 1.1 S-образная кривая
  • 2 Динамика восприятия технологии
  • 3 Варианты лицензирования
    • 3.1 Лицензирование на этапе НИОКР
    • 3.2 Лицензирование на этапе восхождения
    • 3.3 Лицензирование на этапе фаза зрелости
    • 3.4 Лицензирование в фазе упадка
  • 4 Цикл разработки технологии
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Четыре фазы жизненного цикла технологии

TLC может можно рассматривать как состоящее из четырех этапов:

  1. этап исследований и разработок (НИОКР) (иногда называемый «передовым фронтом»), когда доходы от вложений отрицательны и где вероятность неудачи высока
  2. Фаза подъема, когда личные расходы окупаются, и технология начинает набирать силу, выходя за рамки сомов e Точка A на ТСХ (иногда называемая "передним фронтом")
  3. Фаза зрелости, когда усиление высокое и стабильное, область перехода в насыщение, отмеченная буквой M, и
  4. упадок (или фаза упадка) после точки D снижения состояния и полезности технологии.

S-образная кривая

Форма технологии жизненный цикл часто называют S-образной кривой.

Динамика восприятия технологии

Обычно технологическая шумиха возникает при внедрении любой новой технологии, но только через некоторое время прошло, можно ли это расценить как простую шумиху или как оправданное истинное признание. Из-за логистической кривой внедрения технологий на ранних этапах трудно увидеть, является ли реклама чрезмерной.

Две ошибки, обычно совершаемые на ранних этапах разработки технологии:

  • подгонка экспоненциальной кривой к первой части кривой роста и допущение вечного экспоненциального роста
  • подгонки под линейная кривая до первой части кривой роста, и предполагая, что внедрение новой технологии разочаровывает
колоколообразная кривая Роджерса

Аналогичным образом, на более поздних этапах могут быть сделаны противоположные ошибки в отношении возможностей зрелости технологии и насыщения рынка.

жизненный цикл принятия технологии обычно представляет собой S-образную кривую, как это моделируется в теории распространения инноваций. Это связано с тем, что клиенты по-разному реагируют на новые продукты. Теория распространения инноваций, впервые разработанная Эвереттом Роджерсом, утверждает, что люди имеют разный уровень готовности к внедрению новых инноваций и что характеристики продукта влияют на общее принятие. Роджерс разделил людей на пять групп: новаторы, первые последователи, раннее большинство, позднее большинство и отстающие. Что касается S-образной кривой, новаторы занимают 2,5%, ранние последователи 13,5%, раннее большинство 34%, позднее большинство 34% и отстающие 16%.

Четыре этапа жизненного цикла технологии:

  • Этап инноваций: этот этап представляет собой рождение нового продукта, материала процесса, являющегося результатом деятельности НИОКР. В научно-исследовательских лабораториях новые идеи генерируются в зависимости от потребностей и факторов знаний. В зависимости от распределения ресурсов, а также от элемента изменения, время, затрачиваемое на этап инноваций, а также на последующие этапы, широко варьируется.
  • Этап синдицирования: этот этап представляет собой демонстрацию и коммерциализацию новой технологии, такой как как продукт, материал или процесс с возможностью немедленного использования. Многие инновации приостановлены в научно-исследовательских лабораториях. Лишь очень небольшой процент из них реализуется на коммерческой основе. Коммерциализация результатов исследований зависит от технических, а также нетехнических, в основном экономических факторов.
  • Этап распространения : представляет собой проникновение на рынок новой технологии через принятие инновации потенциальными пользователями технологии. Но факторы спроса и предложения совместно влияют на скорость распространения.
  • Этап замещения: этот последний этап представляет собой снижение использования и возможное расширение технологии из-за замены другой технологией. На скорость замены влияют многие технические и нетехнические факторы. Время, необходимое для стадии замещения, зависит от динамики рынка.
Варианты лицензирования

Крупные корпорации разрабатывают технологии для собственной выгоды, а не с целью лицензирования. Тенденция к лицензированию технологий появляется только тогда, когда существует угроза жизни TLC (коммерческая выгода), как будет обсуждаться ниже.

Лицензирование на этапе НИОКР

Всегда есть более мелкие фирмы ( МСП ), которые не в состоянии финансировать развитие инновационных НИОКР на постисследовательской и ранней технологической фазах. При совместном использовании зарождающейся технологии при определенных условиях существенное финансирование рисков может поступать от третьих сторон. Это форма квази-лицензирования, которая принимает разные форматы. Даже крупные корпорации могут не захотеть нести все затраты на разработку в областях значительного и высокого риска (например, разработка самолетов) и могут искать способы распространения этого риска до стадии, когда будет получено подтверждение правильности концепции.

В случае малых и средних предприятий такие организации, как венчурные капиталисты или бизнес-ангелы, могут выйти на сцену и помочь материализовать технологии. Венчурные капиталисты соглашаются с издержками и неопределенностями НИОКР, а также с принятием рынком в качестве награды за высокую прибыль, когда технология доказывает свою эффективность. Помимо финансов, они могут оказывать сетевую, управленческую и маркетинговую поддержку. Венчурный капитал означает не только человеческий, но и финансовый капитал.

Более крупные фирмы могут выбрать совместные исследования и разработки или работать в консорциуме на ранней стадии разработки. Такие средства получили название стратегических альянсов - стратегических партнерств.

Как при венчурном финансировании, так и при стратегических (исследовательских) альянсах, когда прибыль от бизнеса начинает нейтрализовать затраты на разработку (TLC пересекает ось X), право собственности на технологию начинает меняться.

В случае небольших фирм венчурные капиталисты помогают клиентам выйти на фондовый рынок, чтобы получить значительно более крупные средства на развитие, совершенствование технологий, продвижение продукта и оплату маркетинговых расходов. Основной путь - через первичное публичное размещение акций (IPO), которое привлекает общественное финансирование рисков для потенциально высокой прибыли. В то же время IPO позволяют венчурным капиталистам попытаться возместить уже понесенные ими расходы за счет частичной продажи заранее выделенных им акций (после листинга акций на фондовой бирже). Когда IPO полностью подписано, предприятие, которому была оказана помощь, становится корпорацией и может более легко получить банковские ссуды и т. Д., Если это необходимо.

Партнеры по стратегическому альянсу, объединившиеся в исследованиях, идут разными путями развития с зарождающейся технологией общего происхождения, но объединяют свои достижения с помощью таких инструментов, как «перекрестное лицензирование». Как правило, договорные положения между членами консорциума позволяют участнику использовать возможность независимого преследования после совместной консультации; в этом случае все последующие разработки принадлежат пользователю.

Лицензирование на этапе подъема

Этап подъема технологии обычно относится к некоторой точке выше точки А на диаграмме TLC, но на самом деле он начинается, когда часть RD кривой TLC перегибается (только что денежный поток отрицательный и не приносит вознаграждения в точке A). Восхождение - самая сильная фаза TLC, потому что именно здесь технология превосходит альтернативы и может принести большую прибыль или прибыль. Наклон и продолжительность подъема зависят от конкурирующих технологий, входящих в область, хотя они могут быть не такими успешными в этот период. Сильно запатентованная технология продлевает срок действия.

TLC начинает сглаживаться (область, обозначенная буквой M), когда эквивалентные или перспективные технологии выходят на рынок конкурентной борьбы и начинают поглощать рыночную долю.

Пока не будет достигнута эта стадия, компания, владеющая технологиями, будет стремиться исключительно наслаждаться своей прибыльностью, предпочитая не лицензировать ее. Если появится возможность за границей, фирма предпочтет создать контролируемую дочернюю компанию, а не лицензировать третью сторону.

Лицензирование на этапе зрелости

Этап зрелости технологии - это период стабильного и прибыльного дохода, но ее конкурентоспособность может сохраняться в течение более длительного периода времени, отмеченного ее «жизнеспособностью». Однако на этом этапе может иметь место тенденция к передаче лицензии на технологию третьим сторонам, чтобы снизить риск снижения прибыльности (или конкурентоспособности) и расширить финансовые возможности.

Осуществление этого выбора, как правило, уступает поиску совместной эксплуатации; другими словами, участие в совместном предприятии, как правило, в регионах, где технология находится на стадии подъема, например, в развивающейся стране. Помимо предоставления финансовых возможностей, он позволяет владельцу технологии в определенной степени контролировать ее использование. Прибыль идет от двух потоков доходов, основанных на инвестициях и роялти. Кроме того, такая стратегия увеличивает жизнеспособность технологии.

Лицензирование в фазе спада

После достижения такой точки, как D на диаграмме выше, прибыль от технологии начинает довольно быстро снижаться. Чтобы продлить жизненный цикл, владельцы технологии могут попытаться лицензировать ее в какой-то момент L, когда она все еще может быть привлекательной для фирм на других рынках. Таким образом, это отслеживает путь удлинения LL '. Кроме того, поскольку спад является результатом роста конкурирующих технологий в этой области, лицензии могут быть привлечены из-за общей более низкой стоимости более старой технологии (чем та, которая преобладала в течение ее жизненного цикла).

Лицензии, полученные на этом этапе, являются «прямыми лицензиями». Они свободны от прямого контроля со стороны владельца технологии (как это было бы в противном случае, скажем, в случае совместного предприятия). Кроме того, на лицензиата может быть меньше ограничений при использовании технологии.

Полезность, жизнеспособность и, следовательно, стоимость прямых лицензий зависят от предполагаемого «балансового срока службы» технологии. Например, если ключевой патент на технологию истек или истечет в ближайшее время, остаточная жизнеспособность технологии может быть ограничена, хотя срок службы баланса может регулироваться другими критериями, такими как ноу-хау, которые может иметь более длительный срок службы при надлежащей защите.

Важно отметить, что лицензия не дает возможности узнать, на каком этапе основные и конкурирующие технологии находятся на своих TLC. Конечно, для конкурирующих фирм-лицензиаров и для оригинатора это будет очевидно по росту, насыщению или снижению прибыльности их операций.

Лицензия может, однако, приблизиться к стадии путем энергичных переговоров с лицензиаром и конкурентами для определения затрат и условий лицензирования. Более низкая стоимость или более легкие условия могут означать снижение уровня технологии.

В любом случае доступ к технологии на стадии отказа - это большой риск, на который соглашается лицензиат. (В совместном предприятии этот риск существенно снижается за счет его разделения лицензиаром). Иногда финансовые гарантии лицензиара могут снижать такой риск и могут быть предметом переговоров.

Бывают случаи, когда, даже если технология не превращается в метод, она все же может содержать важные знания или опыт, о которых фирма-лицензиат не может узнать без помощи создателя. Часто это форма, которую принимают контракты на техническое обслуживание и техническую помощь (часто встречается в контрактах с развивающимися странами). В качестве альтернативы эту роль могут выполнять консалтинговые агентства.

Цикл разработки технологий

Согласно Энциклопедии Земли, «В простейшей формулировке инновации можно представить как состоящие из исследований, разработок, демонстрации и развертывание. "

Цикл разработки технологии описывает процесс создания новой технологии через стадии технологической зрелости:

  1. Исследования и разработки
  2. Научная демонстрация
  3. Развертывание системы
  4. Распространение
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте