Автономность

редактировать

Автономность описывает особенность конструкции машины для реализации принципа дзидока (自 働 化) используется в производственной системе Toyota (TPS) и бережливом производстве. Это может быть описано как «интеллектуальная автоматизация» или «автоматизация с участием человека». Этот тип автоматизации реализует некоторые надзорные функции, а не производственные. В компании Toyota это обычно означает, что в случае возникновения нештатной ситуации; машина останавливается, и рабочий останавливает производственную линию. Это процесс контроля качества, в котором применяются следующие четыре принципа:

  1. Обнаружить отклонение от нормы.
  2. Остановить.
  3. Исправить или исправить немедленное состояние.
  4. Исследовать корень вызвать и принять меры противодействия.

Автономия направлена ​​на предотвращение производства дефектной продукции, устранение перепроизводства и сосредоточение внимания на понимании проблем и предотвращении их повторения.

Содержание

  • 1 Цель и реализация
  • 2 Связь с JIT
  • 3 Этимология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Цель и реализация

Shigeo Shingo называет автономию «предварительной автоматизацией». Он отделяет рабочих от машин с помощью механизмов, которые обнаруживают производственные отклонения (они есть на многих машинах в Toyota). Он говорит, что между чисто ручной и полностью автоматизированной работой двадцать три этапа. Чтобы быть полностью автоматизированными, машины должны уметь обнаруживать и исправлять свои собственные рабочие проблемы, что в настоящее время не является рентабельным. Однако девяносто процентов преимуществ полной автоматизации можно получить за счет автономности.

Цель автономии состоит в том, чтобы сделать возможным быстрое или немедленное устранение, выявление и исправление ошибок, возникающих в процессе. Автономность избавляет рабочего от необходимости постоянно оценивать, нормально ли работает машина; теперь их усилия включаются только тогда, когда машина предупреждает о проблеме. Это не только делает работу более интересной, но и необходимый шаг, если позже рабочего нужно попросить контролировать несколько машин. Первым примером этого в компании Toyota был ткацкий станок с автоматическим включением Сакичи Тойода, который автоматически и немедленно останавливал ткацкий станок, если вертикальная или боковая нить оборвалась или закончилась.

Например, вместо того, чтобы ждать окончания производственной линии для проверки готового продукта, автономность может использоваться на ранних этапах процесса, чтобы уменьшить объем работы, добавляемой к дефектному продукту. Работника, который самостоятельно проверяет свою работу или проверяет источник работы, произведенной непосредственно перед его рабочим местом, рекомендуется остановить линию при обнаружении дефекта. Это обнаружение - первый шаг в дзидоке. Машина, выполняющая тот же процесс обнаружения дефектов, работает автономно.

Как только линия останавливается, руководитель или лицо, назначенное для помощи в устранении проблем, немедленно обращает внимание на проблему, обнаруженную рабочим или машиной. Для выполнения дзидока не только исправляется дефект в продукте, где он был обнаружен, но и процесс оценивается и изменяется, чтобы исключить возможность повторения той же ошибки. Одним из решений проблемы может быть установка устройства для защиты от ошибок где-нибудь на производственной линии. Такое устройство известно как poka-yoke.

Связь с «точно в срок»

Тайити Оно и Сакичи Тойода, создателями TPS и практик в производстве текстильные изделия, машины и автомобили считаются JIT Automation столпами, на которых построена TPS. Джеффри Лайкер и Дэвид Мейер указывают, что дзидока, или «решение останавливать и устранять проблемы по мере их возникновения, а не подталкивать их к дальнейшему разрешению», является значительной частью разницы между эффективностью Toyota и других компаний, которые пытались принять Бережливое производство. Таким образом, автоматизацию можно назвать ключевым элементом успешного внедрения бережливого производства.

Для систем «точно в срок» (JIT) абсолютно необходимо производить без дефектов, иначе эти дефекты могут нарушить производственный процесс или упорядоченный поток работы.

JIT и бережливое производство всегда ищут цели для постоянного совершенствования в своем стремлении к повышению качества, поиску и устранению причин проблем, чтобы они не возникали постоянно.

Дзидока включает автоматическое обнаружение ошибок или дефектов во время производства. При обнаружении дефекта остановка производства заставляет немедленно обратить внимание на проблему.

Остановка приводит к замедлению производства, но считается, что это помогает раньше обнаружить проблему и избежать распространения недобросовестных практик. (JBLL, 18 июня 2006 г.)

Этимология

Слово «автономия» 自 働 化, заимствованное слово из китайско-японского словаря, представляет собой портмоне из «автономный » и «автоматизация » 自動化, который записывается с использованием трех символов кандзи : 自 «сам», «動» «движение» и 化 «-изация». В производственной системе Toyota второй символ заменяется на 働 «работа», который является символом , производным от путем добавления радикала, представляющего «человек», к исходному 動.

См. Также

Связанные понятия из производственной системы Toyota :

  • Андон : метод сообщения о проблеме для немедленного получения помощи, обычно в форме «команда андонов», чтобы избежать остановки производственной линии.
  • Кайдзен : Постоянное совершенствование.

Ссылки

  1. ^Toyota Production System, Taiichi Ohno, Productivity Press, 1988, стр. 6.
  2. ^Сущность Дзидока, Марк Розенталь, Информационный бюллетень SME Lean Directions, 2002
  3. ^Производственная система Toyota, Тайити Оно, Productivity Press, 1988, стр. 58
  4. ^Производственная система Toyota, Тайити Оно, Productivity Press, 1988, стр. 4
  5. ^первый абзац главы 8 своей книги The Toyota Way Fieldbook, Джеффри Лайкер и Дэвид Мейер
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте