Первое издание | |
Автор | Джон Брокман |
---|---|
Издатель | Simon Schuster |
Дата публикации | 1995 |
ISBN | 0-684-82344-6 |
OCLC | 35515680 |
Третья культура: после научной революции - это книга 1995 года Джона Брокмана, в которой обсуждаются работы нескольких известных ученых, которые напрямую доводят до широкой публики свои новые, иногда провокационные идеи. Джон Брокман продолжил тему «Третьей культуры» на веб-сайте Edge Foundation, где ведущие ученые и мыслители делятся своими мыслями на простом английском языке.
Название книги отсылает к работе Чарльза Перси Сноу 1959 года Две культуры и научная революция, в которой описывается конфликт между культурами гуманитарные науки и наука.
23 человека были включены в книгу 1995 года:
Книга повлияла на восприятие научно-популярной литературы в некоторых частях мира. за пределами США. В Германии эта книга вдохновила несколько газет на включение научных статей в свои разделы «Feuilleton » или «культура» (например, Frankfurter Allgemeine Zeitung ). В то же время утверждения книги обсуждались как источник разногласий, особенно неявное утверждение, что «мышление третьей культуры» является в основном американской разработкой. Критики признают, что, хотя в англосаксонских культурах существует обширная традиция написания учеными популярных книг, такая традиция долгое время отсутствовала в немецком и французском языках, и журналисты часто заполняли пробелы. Однако несколько десятилетий назад были также ученые, такие как физики Гейзенберг и Шредингер и психолог Пиаже, которые соответствовали критериям, которые Брокман назвал «третьей культурой». " Немецкий автор предположил, что идея «третьей культуры» является довольно современной версией того, что Гегель называл Realphilosophie (философия реального).
Кроме того, уже в межвоенный период, Отто Нейрат и другие члены Венского кружка активно пропагандировали необходимость как в единство науки и популяризация новых научных концепций. С усилением нацистов в Германии и Австрии многие члены Венского кружка уехали в Соединенные Штаты, где они преподавали в нескольких университетах, в результате чего их философские идеи распространились в англосаксонском мире на протяжении 1930-1940-х годов.