Роджер Шенк | |
---|---|
Родился | 1946 (возраст 73–74) |
Alma mater | |
Научная карьера | |
Учреждения | |
Диссертация | Концептуальное представление зависимостей для компьютерно-ориентированной семантики (1969) |
Докторант | Джейкоб Л. Мей |
Докторанты | |
Веб-сайт | Роджершанк. com |
Роджер Карл Шэнк (родился в 1946 году) - американский теоретик искусственного интеллекта, когнитивный психолог, ученый, реформатор образования и предприниматель.
Бегинни В конце 1960-х годов он стал пионером теории концептуальной зависимости (в контексте понимания естественного языка ) и аргументации на основе прецедентов, оба из которых бросили вызов когнитивистские взгляды на память и рассуждения.
В 1989 году Andersen Consulting предоставила Шэнку 30 миллионов долларов в качестве 10-летнего обязательства по его исследованиям и разработкам, благодаря которым он основал Институт обучающих наук (ILS) в Северо-Западный университет в Чикаго.
Для получения степени бакалавра Шенк изучал математику в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а затем получил степень доктора философии в лингвистике в Техасском университете в Остине, а затем работал преподавателем в Стэнфордском университете, а затем в Йельском университете. В 1974 году он стал профессором информатики и психологии в Йельском университете. В 1981 году Шанк стал председателем отдела компьютерных наук в Йельском университете и директором Йельского проекта искусственного интеллекта.
В 1989 году Андерсен выделил Шанку 30 миллионов долларов на его исследования и разработки на 10 лет. Консультации, позволившие ему покинуть Йельский университет и основать Институт обучающих наук (ILS) в Северо-Западном университете в Чикаго, взяв с собой 25 его коллег из Йельского университета. ILS привлекла других корпоративных спонсоров, таких как IBM и Ameritech, а также государственных спонсоров, таких как США. Army, EPA и Национальная гвардия, что привело к сосредоточению внимания на разработке образовательного программного обеспечения, особенно в обучении сотрудников. Позднее ILS была поглощена Педагогической школой как отдельный отдел.
Когда в 2002 году был открыт кампус в Силиконовой долине Университета Карнеги-Меллона, Шенк стал руководителем отдела образования в этом учреждении.
Хотя В Йельском университете в 1979 году Шенк был одним из первых, кто «извлек выгоду из ожидаемого бума» в области искусственного интеллекта, когда он основал Cognitive Systems, компанию, которая стала публичной в 1986 году. В 1988 году Шэнк ушел с поста председателя и главного исполнительного директора по личным причинам, но остался член совета директоров и советник.
В 1994 году Шенк основал Cognitive Arts Corporation (первоначально называвшуюся Learning Sciences Corporation) для продвижения программного обеспечения, разработанного в ILS, и руководил компанией до ее продажи в 2003 году.
С 2005 по 2007 год Шенк был руководителем учебного заведения Университета Трампа.
В 2001 году он основал Socratic Arts, компанию, которая продает программное обеспечение электронного обучения как предприятиям, так и школам.
В В 2008 году Шенк разработал учебную программу, ориентированную на рассказ (SCC), в Школе бизнес-инженерии La Salle Internationa. l Аспирантура Университета Рамона Лулля, Барселона, чтобы научить студентов MBA открывать собственное дело или идти на работу.
В 2012 году Шанк основал XTOL (Experiential Training Online), который «занимается разработкой краткие практические практические курсы для использования университетами, корпорациями и профессиональными организациями, а также магистерские программы в партнерстве с университетами, присуждающими ученую степень по всему миру ».
Schank считает, что образовательная система в корне сломана и что программное обеспечение должно заменить традиционные методы обучения. Для достижения этой цели в 2001 году он основал некоммерческую организацию Engines for Education, которая разрабатывает и реализует учебные программы для начальных и средних школ и размещает Виртуальную международную академию науки и технологий (VISTA).
В 1969 году Шенк представил теорию концептуальной зависимости для понимания естественного языка. Эта модель, частично основанная на работе Сидни Лэмба, широко использовалась студентами Шанка в Йельском университете, такими как Роберт Виленски, Венди Ленерт и Джанет Колоднер.
Рассмотрение на основе прецедентов (CBR) основано на модели динамической памяти Шанка и послужило основой для самых ранних систем CBR: CYRUS Джанет Колоднер и IPP Майкла Лебовица.
Другие школы CBR и тесно связанных областей возникли в 1980-х годах, исследуя такие темы, как CBR в юридических рассуждениях, рассуждения на основе памяти (способ рассуждений на примерах на массово параллельных машинах) и комбинации CBR с другими методами рассуждений. В 1990-х годах интерес к CBR вырос, о чем свидетельствует учреждение Международной конференции по аргументации на основе прецедентов в 1995 году, а также семинаров в Европе, Германии, Великобритании, Италии и других странах.
Технология CBR позволила создать ряд успешных внедренных систем, самой ранней из которых была CLAVIER от Lockheed, система для выкладки композитных деталей, которые должны быть запечены в промышленной конвекционной печи. CBR широко использовался в приложениях, таких как система Compaq SMART, и нашел широкое применение в области здравоохранения.
Шанк был соседом Джеффри Эпштейна и посетил конференцию по искусственному интеллекту, организованную им на его острове в 2002 году, за несколько лет до того, как Эпштейн был осужден за преступления на сексуальной почве.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Роджером Шэнком. |