Лунатики (Броховый роман)

редактировать
Лунатики
АвторГерман Брох
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ЖанрФилософский роман
Дата публикации1932
Тип носителяПечать

Лунатики (первоначальное название Die Schlafwandler) - это трехчастный роман 1930-х годов австрийского писателя и эссеиста Германа Броха. Открытие в 1888 году, первая часть построена вокруг молодого прусского армейского офицера; второй в 1903 г. около люксембуржца бухгалтера; и третий - в 1918 году, когда торговал вином эльзасским. Каждый в некотором смысле лунатик, живущий между исчезающими и возникающими этическими системами, точно так же, как сомнамбулы находится в состоянии между сном и бодрствованием. Вместе они представляют панораму немецкого общества и его прогрессирующего упадка ценностей, который завершился поражением и крахом в конце Первой мировой войны.

Английский перевод в 1932 году Эдвина и Уилла Мьюир получила хорошие отзывы, и работа вызывала восхищение со времен Второй мировой войны серьезных европейских критиков, которые поставили Броха в компанию Франца Кафки, Томаса Манна. и Роберт Мусил, а также Джеймс Джойс и Марсель Пруст.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 1888: Иоахим фон Пазенов
    • 1.2 1903: Август Эш
    • 1.3 1918: Вильгельм Хугенау
  • 2 Темы
  • 3 Процесс написания
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
Сюжет

1888: Иоахим фон Пасенов

Первая часть, действие которой происходит в основном в Берлине и неназванной восточной провинции Пруссии, касается неуверенного молодого аристократа и армейского офицера Иоахима фон Пасенов. Он колеблется между своей романтической преданностью чешской проститутке Рузене Грушке и своим долгом ухаживать за Элизабет фон Бадденсен, наследницей соседнего землевладельца и равным ему по социальному статусу. В своей тайной связи с земной Рузеной он находит эмоциональное и сексуальное удовлетворение, в то время как Элизабет деликатна и отстранена. Дрейфуя среди сомнений и колебаний, он находит прибежище в символах из прошлого, таких как кодекс чести знати и учение лютеранской церкви. Соблюдение этих правил приводит его к браку без любви с Элизабет. В первую брачную ночь колебания, которые оба чувствуют, заставляют их откладывать завершение церемонии.

Почти всеми решениями и действиями Иоахима, Рузены и Элизабет манипулирует его дьявольский друг, успешный мирской бизнесмен по имени Эдуард фон Бертран, которому Иоахим никогда полностью не доверяет из-за своего очевидного непонимания старых ценностей.

1903: Август Эш

Расположен вдоль реки Рейн, в основном в городах Кельн и Мангейм. В центре внимания - Август Эш, способный бухгалтер, но озабоченный каждой работой, которую он берет, и каждым другом, которого заводит. Он ест в баре вдовы Гертруды Хентен, которая держит всех мужчин на расстоянии, и пьет там с Мартином Гейрингом, организатором социалистического профсоюза.

Когда Гейринг несправедливо сажают в тюрьму, Эш приписывает это владельцу крупного местного бизнеса (Эдуард фон Бертран из первой части), которого он презирает как эксплуататора и гомосексуалиста. В ярости он посещает особняк Бертрана, намереваясь убить его, но отговаривается от дела.

Посещение театра эстрады приводит его в восторг от возможностей, встречи с продюсером и некоторыми артистами. Он связывается с импресарио, поддерживая его в предприятии, чтобы показать женщин-борцов в откровенных костюмах. Поначалу это была сенсация, публика устает от этого поступка, и сборы падают. Эш мечтает эмигрировать в США, страну возможностей, но его партнер скрывается с активами.

Как фон Пасенов в первой части, Эш чувствует себя неуверенно в мире разлагающихся старых ценностей (здесь ценностей бизнеса и жизни среднего класса) и пытается найти виноватую. В конце концов, он женится на Гертруде и возвращается в Люксембург, где возвращается к бухгалтерскому учету.

1918: Вильгельм Хугенау

Персонажи из первых двух частей объединены в маленьком (вымышленном) городке на реке Мозель в последние месяцы Первой мировой войны, со множеством новых персонажей.

Престарелый майор фон Пасенов - военный комендант города, стремящийся поддерживать порядок и достоинство, пока население не умирает от голода и болезней. Военный госпиталь полон жертв войны, находящихся на разных стадиях психического и физического разложения. Эш переехал туда со своей женой, чтобы вести скромную местную газету, найдя выход для своих беспокойных поисков смысла в неформальной религиозной секте, к которой присоединяется фон Пасенов.

Дезертир, Вильгельм Хугенау, обманом выводит Эша из-под контроля своей газеты и пытается проникнуть в пользу майора. Ханна Видлинг, замкнутая молодая жена юриста, служащего на фронте, пытается справиться с жизнью самостоятельно. Изуродованные контузией солдаты общаются с врачами, медсестрами и горожанами. Иногда повествование возвращается к Берлину, где Мари, бывшая секс-работница, а ныне работница Армии спасения, подружилась с Нучемом, молодым евреем, беженцем с Востока. В других случаях иллюзия вымысла отбрасывается, и автор приступает к философскому анализу деградации ценностей в Европе в целом и в Германии в частности.

Финал происходит в последние дни войны, когда город погружается в хаос. Майор ранен бунтовщиками, возможно, смертельно, в то время как Хугенау бьет штыком Эша и насилует его жену Гертруду. В постскриптуме Хугенау стал уважаемым бизнесменом во Франции, но считает свою жизнь совершенно пустой.

Заключительные размышления автора предсказывают, что разрушение ценностей в Германии оставило путь для появления аморального и безжалостного нового лидера, который пророчествует новое будущее дезориентированной нации.

Темы

«Лунатики» исследуют то, что Броч назвал «одиночеством Я» в трех частях.

Представлены главные герои первых двух частей книги как придерживаться определенных наборов ценностей. Брох описывает трудности, с которыми они сталкиваются, как их жизненный кодекс или ценности, которые оказываются неадекватными реалиям социальной среды, в которой они находятся. Иоахим фон Пасенов в первой части - «романтик». Во второй части Август Эш пытается жить согласно девизу «бизнес есть бизнес».

В конце концов, в третьей части единственный стандарт поведения аморального Гугенау - его личная выгода. Он следует этому принципу во всех своих действиях, жульничества и убийства без угрызений совести. В конце концов, он без угрызений совести достиг точки нулевых ценностей, и его дела наконец довели его до нулевой точки ценностей. Хотя Брох не считает Гугенау человеком, которым можно восхищаться, он все же представляет его как «единственного адекватного ребенка своего возраста» и как неизбежного предвестника фашизма.

Как заметил один рецензент, «его персонажи очень хороши. лунатики, потому что их собственная жизнь сформирована силами кошмарной реальности, в которой они живут ».

Процесс письма

Начиная с сорока лет, Брох посвятил себя писательству, и The Sleepwalkers, написанная между 1928 и 1932 годами, была его литературным дебютом. До этого он публиковал только эссе.

При создании сюжета книги Броха вдохновляли его соратники и друзья для нескольких персонажей и событий, например, его любовница и доверенное лицо венский журналист Эа фон Аллеш, которая подала ему идею водевиль артистка Илона.

Каждая часть отличается стилем, временем и местом действия, персонажами и атмосферой. Первая представляет собой стилизацию литературного реализма 19 века , в частности Теодора Фонтана, а вторая часть более экспрессионистская. Третий отражает искусственный и разрозненный характер времени, описываемого фрагментарным повествованием, прыжками между нитями рассказа, переходом от прозы к стиху и вставкой философских рассуждений, которые составляют теоретическую основу всей книги. Таким образом, Брох пытался представить сложность индивидуального ментального мира и мира общества, во многом так же, как, например, Джеймс Джойс в Улисс.

В книге проходит сложная структура образов, которые инкапсулируют некоторые из его ключевых тем. Одна из них - униформа, символизирующая порядок, иерархию и определенность. Их противоположность - образы свободы, в частности Статуя Свободы.

Брох часто критиковал эпоху с 1880 по 1918 год. Он нашел еще один шанс сделать это в своей книге эссе «Хофманнсталь и его время» (Hofmannsthal und seine Zeit), критикуя культуру конца века в Вене, которая, по его мнению, была представлена ​​китчем и суетливостью. Он придумал свой собственный термин «гей-апокалипсис», чтобы описать этот период.

Прием

Лунатики - один из любимых романов чешско-французского романиста Милана Кундеры. Его интерпретации он посвятил главу своего эссе «Искусство романа» (L'Art du roman).

Книга также упоминается в фильме Микеланджело Антониони La Notte (1961), где писатель Понтано (Марчелло Мастроянни ) находит копия валяется в особняке магната-филистера, где проходит банальная вечеринка, на которую он недоверчиво спрашивает свою жену Лидию (Жанна Моро ): "Кто здесь будет читать" Лунатиков? "

Критик Стивен Спендер описал его как «один из немногих действительно оригинальных и вдумчивых романов этого века. Если он во многом обязан Джойсу и Прусту, то Брох превратил их внутренние методы и многогранную чувствительность в нечто столь же сурово немецкое, как картина Босха. Для него искусство - не конец, это инструмент языка, который превращает самую грубую, уродливую реальность действительности в другую реальность религиозного видения ».

Луи Кроненбергер сказал романа: «Несомненно, это один из немногих первоклассных романов нашего поколения».

В Книжном обозрении New York Times JP Bauke писал: «Моральный импульс, стоящий за« Лунатиками », не умаляет эстетической привлекательности книги. Напротив, моральная серьезность Броха придает роману жизненная сила, которая поднимает его с уровня исторической фантастики... Это интеллектуальное приключение высочайшего уровня, книга, на которой основано притязание Броха на величие ".

Ссылки
  1. ^ Циолковский, Теодор ( 3 ноября 1985 г.). «В поисках абсолютного романа». Нью-Йорк Таймс. Проверено 13 сентября 2020 г.
  2. ^ Спендер, Стивен. «Лунатики, с картины Германа Броха» (октябрь 1948 г.). Журнал комментариев. Проверено 13 сентября 2020 г.
  3. ^Кроненбергер, Луис (11 декабря 1932 г.). «Немецкая трилогия нашего времени;« Лунатики »Германа Броха - первый роман, в котором проявляется великий талант, полностью сформированный СПИЦАМИ». Нью-Йорк Таймс. Проверено 13 сентября 2020 г.
  4. ^Дж. П. Бауке «Лунатики». New York Times Book Review.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте