Железная дорога | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1873 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 93,3 см × 111,5 см (36 ⁄ 4 дюймов × 45 ⁄ 8 дюймов) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Железная дорога, широко известная как Гар Сен-Лазар, является картиной 1873 г. Эдуард Мане. Это последняя картина Мане, изображающая его любимую модель, коллегу-художника Викторину Мерент, которая также была моделью для его ранних работ Олимпия и Завтрак на траве. Она была выставлена в Парижском салоне в 1874 году и передана в дар Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1956 году.
Моран изображен сидящим слева от рамы перед железным забором возле вокзала Сен-Лазар в Париже. Задумчивая модель в темной шляпе и мрачном темно-синем платье с белыми деталями смотрит на зрителя, в то время как спящий щенок, веер и раскрытая книга отдыхают у нее на коленях. Рядом с ней маленькая девочка, изображенная дочерью соседки Мане [де ], контрастирующая фигура в белом платье с большим синим бантом, она стоит спиной к зрителю и смотрит через перила, как поезд проходит под ними. Черная полоса в волосах девушки перекликается с черной полоской на шее женщины. Вместо того чтобы выбирать традиционный естественный вид в качестве фона для сцены на открытом воздухе, Мане выбрал железную решетку, которая «смело тянется по холсту» (Gay 106). Единственное свидетельство поезда - это белое облако пара. На заднем плане видны современные многоквартирные дома, в том числе дом на [fr ], недалеко от [fr ], где Мане арендовал студию с июля 1872 года, а также сигнальный ящик и Pont de l'Europe.
Компоновка сжимает передний план в узкую область, отделенную от фона рядом перил. Традиционное соглашение о глубоком космосе игнорируется. Справа от картины на парапете стоит гроздь винограда, что, возможно, указывает на то, что картина была написана осенью. Собака может быть отсылкой к Тициану Венере Урбинской ; Ранее Мане повторил композицию Тициана в своей Олимпии.
Историк Изабель Дерво описала прием, который получила эта картина, когда она впервые была выставлена на официальном Парижском Салоне 1874 года: «Посетители и критики нашли его сюжет сбивает с толку, его композиция бессвязна, а его исполнение схематично. Карикатуристы высмеивали картину Мане, в которой лишь немногие признали символ современности, которым он стал сегодня ».
Вскоре после этого. была закончена, картина была продана баритону Жан-Батист Форе. В 1881 году он был продан за 5400 франков торговцу произведениями искусства Полю Дюран-Рюэлю, который дал ему несколько названий: Enfant relative le chemin de fer, Le pont de l'Europe, A la Gare St. Lazare, а позже просто вокзал Сен-Лазар. Он был продан 31 декабря 1898 г. за 100 000 франков американцу Генри Осборну Хавемейеру. Его жена Луизин Хавемейер после своей смерти в 1929 году оставила 2000 работ в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, но она разделила небольшую коллекцию, в том числе «Железную дорогу», между тремя своими детьми. Картина была подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1956 году после смерти ее сына Горация Хавемейера.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Le Chemin de fer Эдуара Мане. |