Сила и слава | |
---|---|
Театральный выпуск плакат | |
Режиссер | Уильям К. Ховард |
Продюсер | Джесси Л. Ласки |
Автор | Престон Стерджес |
В главной роли | Спенсер Трейси. Коллин Мур. Ральф Морган. Хелен Винсон |
Рассказывает | Ральф Морган |
Музыка | JS Замечник |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу |
Отредактировал | Пол Уэтервакс |
Продюсер. компания | Fox Film Corporation |
Распространяется | Fox Film Corporation |
Дата выпуска | 16 августа 1933 г. |
Продолжительность | 76 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассы | $ 563 323,88 |
Сила и слава - это фильм 1933 года до Кодекса с Спенсером Трейси и Коллин Мур, написано Престон Стерджес, режиссер Уильям К. Ховард. Сценарий картины был первым сценарием Стерджеса, который он представил полностью в виде законченного сценария съемок, за который он получил 17 500 долларов (345 600 долларов сегодня) и процент от прибыли. Распределение прибыли, ставшее теперь обычной практикой в Голливуде, было тогда необычным и привлекло внимание Стерджеса.
Фильм, рассказанный в воспоминаниях, был процитирован Полин Кель в своем эссе "Воспитание Кейна », как прототип повествовательной структуры Гражданина Кейна (1941). (Сценарист Герман Манкевич, который вместе с Орсоном Уэллсом получил Оскар за сценарий Гражданина Кейна, был другом Стерджес.)
Сила и слава в общих чертах основаны Стерджесом на жизни К. У. Пост, дед своей второй жены, который основал Postum Cereal Company, которая позже стала General Foods. Как и Том Гарнер, главный герой фильма, Пост пробился снизу вверх и покончил с собой. В остальном, по словам Стерджеса, их жизни не соответствовали друг другу.
В 2014 году книга «Сила и слава» была признана «культурно, исторически или эстетически значимой» Библиотекой Конгресса и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов.
Фильм не имеет отношения к одноименному роману 1940 Грэма Грина.
После похорон Тома Гарнера (Спенсер Трейси ), могущественный и ненавидимый всеми железнодорожный магнат, покончивший с собой, его лучший друг Генри (Ральф Морган ) вспоминает жизнь Гарнера, его семейные проблемы и его восхождение от путеводителя до президента железная дорога.
Стерджес изначально написал сценарий как внештатный проект после увольнения Universal Pictures. Он рассказал эту историю продюсеру Джесси Л. Ласки, у которого было собственное подразделение в Fox Film, и потребовал лечения. Стерджес отказался лечить и вместо этого предоставил законченный сценарий съемок, который, по словам Ласки, был «самым совершенным сценарием, который я когда-либо видел», без каких-либо деталей, которые нужно было обрезать.
Стерджес предложил сценарий для Ласки за 62 475 долларов, но Ласки вместо этого структурировал сделку, по которой Стерджес получил 17 500 долларов при подписании, 3 ⁄ 2 % от первых 500 000 долларов в квитанциях, 5% от следующих 500 000 долларов и 7% от всех квитанций. 1000000 долларов. Такая процентная сделка была крайне необычной в то время и вызвала бурю негодования среди продюсеров и сценаристов.
И режиссер Уильям К. Ховард, и Спенсер Трейси должны были работать над Мари Галанте, но когда он был отложен, они были переведены в Сила и Слава. Ирен Данн и Мэри Астор рассматривались на роль Салли Гарнер, которую сыграли пользователя Коллин Мур. Мур был одолжен компании Fox компанией MGM, как и Хелен Винсон, и не появлялся в фильмах с 1929 года.
Фильм снимался с 23 марта до конца апреля 1933 года. перестрелка в июне 1933 года. Первоначально планировалось, что она начнется в конце февраля 1933 года, но несколько раз откладывалась.
Локационная съемка проходила на станции Хассон за перевалом Санта-Сусана с использованием самого большого локомотива на западе, арендованного у Южно-Тихоокеанской железной дороги ; и на Iverson Movie Ranch в Чатсуорте, Калифорния.
Во время съемок Стерджес выполнял функции режиссера диалогов, работая с актерами так же, как он делал это на репетициях в качестве драматурга.
Термин «Повествование» Фокса, из театральной афишиПредварительный просмотр фильма прошел в Лос-Анджелесе 17 июня 1933 года, и после возражений со стороны Hays Office о сексуальной природе отношений между мачехой ( Ева Борден) и ее пасынок (Том Гарнер-младший), была произведена некоторая переработка. Когда это не удовлетворило цензоров, были произведены повторные съемки и более обширное повторное редактирование, чтобы облегчить их опасения. Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 16 августа 1933 года в Gaiety Theater и в основном был выпущен 6 октября того же года. Фокс придумал слово «повествование» для описания не хронологического повествования истории.
Хотя фильм был хорошо принят критиками, а игра Спенсера Трейси была особенно оценена, фильм не имел успеха в прокате, за исключением Нью-Йорка. Фильм стал для Fox кассовым разочарованием. К концу 1940 года он собрал чуть более 500000 долларов, а это означало, что Стерджес получил только около 2000 долларов сверх своего аванса. К 1957 году он собрал около 1 миллиона долларов.
Новаторская структура повествования Стерджеса была отмечена критиками и получила такую высокую оценку, что студия установила бронзовую доску на Нью-Йоркском кинотеатре, где находилась. его мировая премьера. На бронзовой табличке «Сила и слава» был провозглашен «первым фильмом, в котором повествование использовалось как метод рассказа драматической истории».
Сценарий Стерджеса получил широкую хвалу. Он был опубликован в виде книги в 1934 году, а в 1933 году он получил награду Hollywood Reporter Award за лучший оригинальный рассказ.
Когда кинокритик Полин Кель написала «Воспитание Кейна», ее статья 1971 жителя Нью-Йорка о происхождении гражданина Кейна, «Сила и слава» была фактически «потерянным фильмом ». После того, как она написала о том, как Голливуд похвалил фильм еще в 1933 году, повесив бронзовую доску на нью-йоркском кинотеатре, где проходила его премьера, она упрекнула киноиндустрию за то, что она не смогла ее сохранить.
«Голливуд, громко навязчивый, но лишенный настоящего самоуважения, не смог превратить нитратный негатив в безопасный запас, и современные гравюры« Сила и слава »- рваные остатки». Позже фильм был восстановлен и сейчас завершен.