Физическая невозможность смерти в сознании живого человека

редактировать
Работа Дэмиена Херста

Физическая невозможность смерти. в Mind of Someone Living
Hirst-Shark.jpg
ХудожникДэмиен Херст
Год1991
ТипТигровая акула, стекло, сталь, 5% формальдегид решение
Размеры213 см × 518 см × 213 см (84 дюйма × 204 дюйма × 84 дюйма)

Физическая невозможность смерти в сознании живого человека - произведение искусства в 1991 году Дэмиеном Херстом, английским художником и ведущим членом «Молодые британские художники » (или YBA). Он состоит из тигровой акулы, сохраненной в формальдегиде в витрине. Первоначально он был заказан в 1991 году Чарльзом Саатчи, который в 2004 году продал его Стивену А. Коэну за нераскрытую сумму, которая, по широко распространенным сообщениям, составляла не менее 8 миллионов долларов. Однако название книги Дона Томпсона «Фаршированная акула за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства» предполагает более высокую цифру.

Из-за ухудшения состояния первоначальной 14-футовой (4,3 м) тигровой акулы в 2006 году она была заменена новым экземпляром. Он был предоставлен во временное пользование Метрополитен-музею Искусство в Нью-Йорке с 2007 по 2010 год.

Считается культовым произведением британского искусства 1990-х годов и стало символом Бритарта во всем мире.

Содержание
  • 1 Предыстория и концепция
  • 2 Распад и замена
  • 3 Варианты
  • 4 Ответа
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки и концепция

Работа финансировалась Чарльз Саатчи, который в 1991 году предложил заплатить за любые произведения искусства, которые хотел создать Херст. Сама акула стоила Херсту 6000 фунтов стерлингов, а общая стоимость работ составила 50 000 фунтов стерлингов. Акула была поймана Харви-Бей в Квинсленде, Австралия, рыбаком, которому это поручено. Херст хотел чего-то «достаточно большого, чтобы съесть тебя».

«Отказ от смерти» (2008) - часть более позднего произведения искусства, выставленного в Киеве.

Впервые оно было выставлено в 1992 году на первой из серии выставок молодых британских художников в Галерея Саатчи, затем в помещении в Сент-Джонс-Вуд на севере Лондона. Британская бульварная газета The Sun опубликовала статью под названием «50 000 фунтов стерлингов на рыбу без чипсов». На выставке также была представлена ​​работа Херста «Тысяча лет». Затем он был номинирован на Премию Тернера, но она была присуждена Гренвиллу Дэйви. В 2004 году Саатчи продал работу Стивену А. Коэну примерно за 8 миллионов долларов.

Технические характеристики: «Тигровая акула, стекло, сталь, 5% раствор формальдегида, 213 × 518 × 213 см. "

The New York Times в 2007 году дала следующее описание произведения искусства:

Mr. Херст часто стремится поджарить разум (и пропускает больше, чем поражает), но он делает это, создавая прямые, часто интуитивные переживания, из которых акула остается наиболее выдающейся..

Согласно названию произведения, акула является одновременно воплощением жизни и смерти таким образом, который вы не можете понять, пока не увидите его, приостановленное и безмолвное, в его резервуаре. Он дает врожденное демоническое побуждение к жизни в демонической, смертоносной форме.

Разложение и замена

Поскольку акула изначально плохо сохранялась, она начала разрушаться, и окружающая жидкость стала мутной. Херст объяснил некоторые разрушения тем фактом, что Галерея Саатчи добавила в жидкость отбеливатель. В 1993 году галерея выпотрошила акулу и натянула ее кожу на форму из стекловолокна. Херст прокомментировал: «Это выглядело не так страшно... Можно было сказать, что это не было правдой. У него не было никакого веса».

Когда Херст узнал о предстоящей продаже Саатчи работы Коэну, он предложил по замене акулы, операцию, которую Коэн профинансировал, назвав расходы «несущественными» (только процесс формальдегида стоил около 100 000 долларов). Еще одна акула (самка в возрасте 25–30 лет, что соответствует среднему возрасту) была поймана у побережья Квинсленда и отправлена ​​в Херст за 2 месяца путешествия. В 2006 году Оливер Криммен, ученый и куратор лондонского Музея естественной истории, оказал помощь в сохранении нового экземпляра. Для этого в организм вводили формальдегид, а также вымачивали его в течение двух недель в ванне с 7% -ным раствором формалина. Оригинальная витрина 1991 года использовалась для ее размещения.

Херст признал, что существует философский вопрос относительно того, означает ли замена акулы, что результат все еще может быть считается таким же произведением искусства. Он заметил:

Это большая дилемма. Художники и реставраторы по-разному думают о том, что важно: оригинальное произведение искусства или первоначальный замысел. Я пришел из концептуального искусства фон, так что я думаю, что это должно быть намерением. Это то же самое. Но жюри еще долго не будет.

Варианты

Впоследствии Херст сделал другие работы, в которых также изображена консервированная акула в формальдегиде в витрине. В сентябре 2008 года тигровая акула «Королевство» была продана на аукционе Херста Sotheby's «Beautiful Inside My Head Forever» за 9,6 миллиона фунтов стерлингов (более чем на 3 миллиона фунтов стерлингов выше оценки).

Херст создал миниатюрную версию книги «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» для Музея миниатюр в Нидерландах. В данном случае он положил гуппи в коробку (10 × 3,5 × 5 см), заполненную формальдегидом.

Ответы
Мертвая акула - не искусство, 2003. Международная галерея Stuckism

В 2003 году под названием «Мертвая акула - не искусство» в Международной галерее Stuckism была представлена ​​акула, впервые выставленная на всеобщее обозрение за два года до выставки Херста Эдди Сондерсом в его (Лондон) магазин, JD Electrical Supplies. Stuckists предположили, что Херст, возможно, почерпнул идею для своей работы из витрины магазина Сондерса.

В своем выступлении в Королевской академии в 2004 году искусствовед Роберт Хьюз использовал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» как яркий пример того, как международный рынок искусства в то время был «культурной непристойностью». Не называя ни произведения искусства, ни художника, он заявил, что следы кисти на кружевном воротнике картины Веласкеса могут быть более радикальными, чем акула, «мутно распадающаяся в своем резервуаре на другой стороне Темзы».

Британско-венгерский фильм 2009 года Щелкунчик в 3D показывает сцену, в которой домашнюю акулу убивают электрическим током в резервуаре с водой, которую режиссер Андрей Кончаловский называет ссылка на произведение искусства Херста.

Ответ Херста тем, кто сказал, что это произведение мог сделать кто угодно, был: «Но вы этого не сделали, не так ли?»

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:25:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте