Нормальное сердце

редактировать

Нормальное сердце
TheNormalHeart.jpg Обложка издания в мягкой обложке, выпущенного Плюм в октябре 1985 года
АвторЛарри Крамер
Дата премьеры21 апреля 1985 г.. 19 апреля 2011 г. (возрождение)
Место премьерыОбщественный театр. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Язык оригиналаАнглийский
ТемаРост кризиса ВИЧ / СПИДа в Нью-Йорке
ЖанрДрама
СеттингНью-Йорк, Нью-Йорк, США

Нормальное сердце - в основном автобиографический пьеса Ларри Крамера.

В центре внимания - рост кризиса ВИЧ / СПИД в Нью-Йорке в период с 1981 по 1984 год. глазами писателя / активиста Неда Уикса, гея, основателя известной группы по защите интересов ВИЧ. Нед предпочитает громкие публичные столкновения более спокойным и приватным стратегиям, которые предпочитают его соратники, друзья и замкнутый любовник Феликс Тернер. Их разногласия приводят к частым спорам, которые угрожают подорвать их общую цель.

После успешной Off-Broadway в 1985 году постановки в The Public Theatre спектакль был возрожден в Лос-Анджелесе и Лондоне, а затем снова Off-Broadway в 2004 году. 16>Бродвей дебют открылся в апреле 2011 года.

Название пьесы происходит от WH Одена "1 сентября 1939 г. ".

Содержание
  • 1 Персонажи
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Автобиографические параллели
  • 4 Продакшн
    • 4.1 Телевизионные адаптации
      • 4.1. 1 Польская адаптация
      • 4.1.2 Американская адаптация
  • 5 Критический прием и отклик
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Персонажи
  • Крейг Доннер
  • Микки Маркус
  • Нед Уикс
  • Доктор Эмма Брукнер
  • Брюс Найлс
  • Феликс Тернер
  • Бен Уикс
  • Томми Боутрайт
  • Хирам Киблер
Сводка

В начале 1980-х годов американский писатель еврейского происхождения и гей-активист Нед Уикс изо всех сил пытается сплотить организацию, занимающуюся повышение осведомленности о том факте, что неустановленная болезнь убивает странно специфическую группу людей: геев в основном в Нью-Йорке. Доктор Эмма Брукнер, врач, пережившая полиомиелит, вследствие которого она передвигается в инвалидной коляске, является наиболее опытным Эта странная новая вспышка и оплакивает отсутствие медицинских знаний о болезни, поощряя воздержание геев для их собственной безопасности, поскольку пока неизвестно даже, как распространяется болезнь. Нед, пациент и друг Брукнера, призывает своего брата-адвоката Бена помочь финансировать его кризисную организацию; однако отношение Бена к своему брату - просто пассивная поддержка, в конечном итоге обнажая его очевидную гомофобию. Тем временем, впервые в жизни Нед влюбляется, завязав отношения с писателем New York Times Феликсом Тернером.

Растущее число погибших поднимает неизвестную болезнь, которая, как теперь считается, вызвана вирусом, до статуса эпидемии, хотя пресса по большей части хранит молчание проблема. Чувство срочности руководит Недом, который понимает, что Бен больше заинтересован в покупке дома за два миллиона долларов, чем в поддержке активности Неда. Нед взрывом разрывает связи со своим братом, пока Бен не сможет полностью принять Неда и его гомосексуализм. Затем Нед обращается к администрации мэра Эда Коха за помощью в финансировании исследования эпидемии, которая быстро убивает сотни геев, в том числе некоторых из личных друзей Неда.

организация Неда избирает своим президентом Брюса Найлза, который описывается как «хороший полицейский» гей-активизма по сравнению с Недом; в то время как Брюс осторожен, вежлив, почтителен и замкнут, Нед громогласен, агрессивен, поджигает и поддерживает только прямое действие. Напряженность между ними очевидна, хотя они должны работать вместе для продвижения своей организации. Феликс тем временем показывает Неду свою веру в то, что он заражен таинственным вирусом.

Хотя он продолжает попытки укрепить взаимодействие с мэром, Нед разрушает его шансы, когда его безжалостная и пылкая личность приводит в ужас представителя, посланного мэром. Доктор Брукнер постепенно берет на себя роль активистки, отмечая появление эпидемии в других странах мира и даже среди гетеросексуальных пар. Хотя она отчаянно просит государственного финансирования для дальнейших исследований, ей отказывают; отказ вызывает в ней страстную тираду против тех, кто допускает сохранение эпидемии, уносящей жизни гомосексуалистов, уже маргинализированных правительством. Между тем, конфликт Неда с Брюсом достигает апогея, и совет директоров их организации в конечном итоге изгоняет Неда из группы, полагая, что его нестабильная горячность представляет собой угрозу для попыток группы вести более спокойную дипломатию.

Поскольку состояние Феликса ухудшается, он посещает Бена Уикса, чтобы исполнить его завещание и в надежде примирить Бена со своим братом. Вскоре Феликс умирает, и Нед винит себя в смерти Феликса, сетуя на то, что он не сражался достаточно сильно, чтобы его голос был услышан. Показано, что уровень смертности от ВИЧ / СПИДа продолжает расти по мере того, как сцена становится черной.

Автобиографические параллели

После большинства выступлений возрождения «Нормального сердца» 2011 года Крамер лично раздал драматургический флаер с подробностями некоторых реальных историй, стоящих за персонажами пьесы. Крамер писал, что персонаж «Брюс» был основан на Поле Пофэме, президенте GMHC с 1981 по 1985 год; «Томми» был основан на Роджере Макфарлейне, который был исполнительным директором GMHC и одним из основателей ACT UP и Broadway Cares ; а «Эмма» была создана по образцу доктора Линды Лаубенштейн, которая лечила некоторые из первых в Нью-Йорке случаев заболевания, которое позже стало известно как СПИД. Как и «Нед», Крамер сам помог основать несколько групп по борьбе со СПИДом, в том числе кризис здоровья геев (GMHC) и Коалицию против СПИДа для высвобождения силы (ACT UP), и действительно испытал личный конфликт со своим братом-адвокатом, Артуром.

. Было высказано предположение (хотя и не самим Крамером), что моделью для «Феликса» был Джон Дука, репортер в стиле New York Times, умерший от осложнений, связанных со СПИДом, в 1989.

Productions

Продюсер Джозеф Папп и режиссер Майкл Линдсей-Хогг, начало пьесы Off-Broadway в Общественном театре 21 апреля 1985 г., на нем было проведено 294 спектакля. В первоначальный состав входили Брэд Дэвис в роли Неда и Д. У. Моффет в роли Феликса, с Дэвидом Алленом Бруксом в роли Брюса Найлза и Кончетта Томей в роли доктора Эммы Брукнер (на основе Линды Лаубенштейн, доктора медицины). Джоэл Грей позже заменил Дэвиса.

Во время оригинального производства 1985 года набор был очень простым, с небольшим количеством мебели, а стены набора состояли из беленой фанеры. Вдоль этих стен и даже на стенах театра черным цветом были нарисованы факты, заголовки газет, цифры и имена участников эпидемии ВИЧ / СПИДа. Например, один из отрывков, написанных на съемочной площадке, гласил: «В течение первых девятнадцати месяцев эпидемии The New York Times писала об этом в общей сложности семь раз», а другой отрывок гласил: «В течение за три месяца тайленола в 1982 году The New York Times написала об этом в общей сложности 54 раза ». Текст, нанесенный на набор, постоянно обновлялся и редактировался. Один факт указывал на последнее количество случаев СПИДа в стране (по данным Центров по контролю за заболеваниями ), и если это число увеличивалось, перед следующим представлением разработчики набора вычеркивали старое число, а под ним: нарисуйте новую фигуру.

Европейская премьера пьесы состоялась в 1986 году в лондонском Royal Court Theatre, где ее поставил Дэвид Хейман, а продюсировал Брюс Хайман. В этой постановке Нед Уикс изначально играл Мартин Шин, который получил номинацию на премию Оливье как лучший актер. Когда он был переведен в Театр Олбери (ныне Театр Ноэля Кауарда), Нед Уикс играл Том Халс, а затем Джон Ши. За эту постановку Пол Джессон, сыгравший Феликса, получил Премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую роль второго плана.

В студенческой постановке пьесы Сэма Мендеса в Кембриджском университете в 1988 году роль Феликса исполнил Ник Клегг.

Премьера пьесы состоялась в 1989 году в Sydney Theater Company в постановке Уэйна Харрисона <247.>В последующих постановках пьесы Нед Уикс играл Ричард Дрейфус в Лос-Анджелес и Рауль Эспарса в 2004 Off-Broadway возрождение под руководством Дэвида Эсбьорсона для публики.

18 апреля 1993 года Барбра Стрейзанд организовала и представила благотворительную книгу Broadway Cares в Roundabout Theatre Company (она должна была быть в фильме). В главных ролях: Кевин Бэкон, Джон Туртурро, Гарри Хэмлин, Д.У. Моффетт, Тони Робертс, Дэвид Дрейк, Кевин Гир Эрик Богосян, Джонатан Хэдари и Стокард Ченнинг в роли Эммы Брукнер.

Крамер написал продолжение о Неде Уиксе в 1992 году, Моя судьба.

Бродвейская премьера «Нормального сердца» началась 19 апреля 2011 года. -недельная помолвка в Золотом Театре. В этой постановке использовались элементы, использованные в постановочном чтении режиссера Джоэла Грэя, состоявшемся в октябре 2010 года. В ролях Джо Мантелло в роли Неда, Эллен Баркин (создание ее дебют на Бродвее) в роли доктора Брукнера, Джон Бенджамин Хики в роли Феликса, Ли Пейс в роли Брюса Найлза и Джим Парсонс в роли Томми Боутрайта (как Пейс, так и Парсонс дебютировали на Бродвее). Джоэл Грей дебютировал как режиссер на Бродвее; Джордж К. Вульф был руководителем. Постановка поддерживалась несколькими некоммерческими организациями, в том числе Actors Fund и Friends In Deed."

. В бродвейском возрождении 2011 года, когда актеров не было на сцене, они стояли вдоль стен театра. и наблюдайте из тени за разыгрываемой сценой. Ближе к концу спектакля, когда Феликс умирает, он оставляет Неда одного в центре сцены и отступает туда, где находятся другие актеры, вдоль темных стен декорации. Эта бродвейская постановка также использовали первоначальную идею - побеленные стены с фактами и цифрами, окрашенными в черный цвет. В финале постановки имена тех, кто пострадал от эпидемии СПИДа, постепенно проецировались на стены, пока Набор был полностью покрыт именами, что означало конец спектакля.

Производство в Вашингтоне, округ Колумбия, Arena Stage было запланировано на период с 8 июня по 29 июля 2012 года.

Спектакль произведен Театром Studio 180 в Buddies in Bad Times в театре Торонто, Онтарио, в 2011 и 2012 годах Джонатан Уилсон в роли Неда Уикса и Бена.

Телевизионные адаптации

Польская экранизация

«Нормальное сердце» получила свою польскую премьеру в 1987 году в Польском театре в Познани, где ее поставил [pl ]. Польский состав включал [pl ] в роли Неда Уикса и [pl ] в роли Томми Боутрайта, с Анджей Щитко в роли Брюса Найлза и Ирена Грзонка в роли доктора Эммы Брукнер.. Телеадаптация дебютировала на канале TVP 4 мая 1989 года, за месяц до первых свободных выборов в стране с 1928 года..

Американская адаптация

Райан Мерфи сказал в своем интервью. Интервью августа 2011 года с Deadline, в котором он выбрал «Нормальное сердце» и намеревался продюсировать киноверсию с Марком Руффало в главной роли и, возможно, Джулией Робертс ». The Hollywood Reporter подтвердил новости фильма в январе 2012 года, добавив к ранее объявленному составу Алека Болдуина, Мэтта Бомера и Джима Парсонс. В марте 2013 года к актерскому составу присоединился Тейлор Китч. В апреле 2013 года был объявлен кастинг актеров Джонатана Гроффа и Джо Мантелло. В мае 2013 года было объявлено, что Альфред Молина заменит Алека Болдуина. Экранизация дебютировала на платном кабельном канале HBO в воскресенье, 25 мая 2014 г., в 21:00. ET.

Критический прием и ответ

В своем обзоре в The New York Times Фрэнк Рич заметил: «В этой яростно полемической драме... драматург начинает сердиться, вскоре приходит в ярость, а затем резко впадает в ярость. Хотя театральные таланты мистера Крамера не всегда так высоки, как его совесть, не может быть никаких сомнений в том, что «Нормальное сердце» - наиболее откровенная игра из всех возможных - или что в нем говорится о предмете, который оправдывает неослабевающее, временами даже истерическое чувство безотлагательности его автора... Г-н Крамер может сказать несколько хороших слов о мэре Кохе, различных известных медицинских организациях, The New York Times или, если на то пошло, большая часть руководства неназванной организации, очевидно, созданная по образцу кризиса здоровья геев. Некоторые из конкретных обвинений автора сомнительны, и, разумеется, мы часто слышим только одна сторона подстрекательских дебатов. Но бывают также случаи, когда переплетается с конфликтом страстных, буквально споров между жизнью и смертью.... Памятный тон письма подчеркивается настойчивым требованием мистера Крамера повторения - кажется, почти каждая сцена заканчивается дважды - и повторения фактов и цифр в длинных тирадах. Некоторые из второстепенных игроков... слишком категорично написаны, чтобы выступать за рамки тематических или повествовательных пешек. Персонажи часто говорят одним и тем же мягким журналистским голосом - настолько, что можно было переназначать реплики с одной на другую, не заметив разницы. Если эти недостатки... притупляют эффективность пьесы, повсюду по-прежнему присутствует множество ярких виньеток ».

Джек Кролл из Newsweek назвал это« экстраординарным »и добавил:« Это бодрит и укрепляет. приятно слышать столько страсти и ума. Крамер порождает перекрестный огонь энергий жизни и смерти, создающий жестокую и волнующую человеческую драму ». В New York Daily News Лиз Смит сказала:« Поразительная драма... Проклятое обвинение нации в эпицентре эпидемии, уткнувшейся головой в песок. От этого у тебя волосы встанут дыбом, даже когда слезы текут из твоих глаз ». Рекс Рид заявил:« Никто, кому небезразлично будущее человечества, не может позволить себе пропустить «Нормальное сердце», в то время как Директор Гарольд Принс прокомментировал: «Я не был вовлечен - расстроен - слишком долго. Крамер почтил нас этой бурной, отчетливой театральной работой ».

В день открытия« Нормального сердца »представитель The New York Times выступил с заявлениями в пьесе о неспособности газеты адекватно осветить болезнь. Он сказал, что как только The Times стало известно о СПИДе, она поручила одному из научных сотрудников осветить эту историю, и его статья появилась 3 июля 1981 года, что сделало Times «одной из первых - если не первой - национальной СМИ, чтобы предупредить общественность о научном признании и распространении болезни ". Он также процитировал более поздний полный отчет в The New York Times Magazine о недавних открытиях, сделанных исследователями. Когда его спросили о своем отрицании в «Нормальном сердце» бывший мэр Нью-Йорка Эд Кох сказал через представителя: «Я не видел пьесу. Но я надеюсь, что он так же хорош, как As Is, что превосходно ».

В 2000 году Королевский национальный театр назвал« Нормальное сердце »одним из 100 величайших пьес. ХХ века. В своей книге 2004 года «Как заниматься историей гомосексуализма» Дэвид Гальперин подверг критике персонажа Неда Уикса за то, что он уступил «гей-шовинизму» и «гомосексуальному эссенциализму» с помощью «различных стратегий элитизма. и исключение ", когда он перечисляет известных гомосексуалистов, которых считает частью своей культуры.

О бродвейском возрождении пьесы 2011 года Бен Брантли написал в The New York Times :

Однако эта интерпретация проясняет то, что мистер Крамер действительно драматург, а также памфлетист (и, некоторые могут добавить, саморекламы). Просмотренный примерно 25 лет спустя, «Нормальное сердце» оказывается гораздо большим, чем единичная позиция Неда Уикса, писателя, который берет на себя ответственность предупреждать геев о СПИДе (еще до того, как это стало идентифицирован как таковой) и отталкивает практически всех, с кем встречается. Нед Уикс - мне нужно говорить? - это Ларри Крамер, с тщательностью, которую могут утверждать немногие на сцене альтер-эго. "

После бродвейской постановки 2011 года Патрик Хили из The New York Times взял интервью молодые геи, которые посетили шоу, чтобы узнать, как они отреагируют на эту тему. Большинство молодых людей, у которых брал интервью Хили, говорили о том, что Эпидемия ВИЧ / СПИДа почти никогда не упоминается в учебниках и не обсуждается в Класс учителей. Бродвейское возрождение стало «душераздирающим уроком», согласно интервью Хили, для тех, кто не был жив во время событий, которые развернулись в гей-сообществе в 1980-х.

12 июня, 2011, Эллен Баркин и Джон Бенджамин Хики получили премию Tony Awards за лучшую роль известной актрисы и актера, соответственно, за свой бродвейский дебют, а постановка получила Лучшее Возрождение пьесы.

Награды и номинации
Награды
Номинации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте