Прокаженный из Сент-Джайлса

редактировать

Прокаженный из Сент-Джайлса
Прокаженный из Сент-Джайлса cover.jpg Первое издание
АвторЭллис Питерс
СерияХроники Кадфаэля
ЖанрМистический роман
ИздательМакмиллан
Дата публикации1981
Тип носителяПечать (твердый переплет, мягкая обложка) и аудио книга
Страницы224
ISBN 978-0-333-31985-7
OCLC 8170356
ПредшественникЯрмарка Святого Петра
За ним следуетДева во льдах

Прокаженный святого Джайлса - средневековый детективный роман Эллиса Питерса, действие которого происходит в октябре 1139 года. пятый роман в Хрониках Кадфаэля и был впервые опубликован в 1981.

Книга включает карту аббатства, города Шрусбери, Сент-Джайлза, извилистой реки Северн и ее небольшого района. ручьи и места в окрестностях, упомянутые в этой и других историях сериала. Он был адаптирован для телевидения в 1994 году Central для ITV.

Две семьи из землевладельцев заключают брак между старшим бароном и молодой женщиной, которая любит кого-то еще. Жених не подходит к алтарю. На долю Кадфаэля приходится найти своего убийцу, а главный подозреваемый шерифа прячется в доме за прокаженными.

Этот роман занял 42-е место в списке 100 лучших криминальных романов всех времен 1990 года, составленном Британской ассоциацией криминальных писателей. Ссылаясь на публичное противостояние и умение дедукции главного героя, один обозреватель сказал, что это «еще одно удовольствие Питерса, в котором представлены жизненно важные персонажи, красиво организованная головоломка и история, сделанная реальностью». Другой рецензент считает, что «предсказуемость построения графика в достаточной мере компенсируется прекрасным воссозданием автором того периода».

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 отзыва
  • 4 Предпосылки и окружение в истории
  • 5 История публикаций
  • 6 Телевизионная адаптация
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Действие повествования разворачивается в течение четырех дней в октябре 1139 года. В аббатстве Шрусбери запланирована свадьба барона Юона де Домвилля и леди Иветы де Массард. Брат Кадфаэль, пополняя запасы лекарств в Сент-Джайлсе, лазарном доме аббатства, видит, как прибывают жених и невеста: Домвиллю шестьдесят лет, он толстый и жестокий, как видит Кадфаэль, когда барон бьет своим хлыстом прокаженных, умоляющих его милостыня. Ивете едва исполнилось восемнадцать, ее сопровождают ее законные опекуны, ее дядя Годфрид Пикард и его жена Агнес.

Ивета тайно влюблена в Джоселин Люси, одного из трех оруженосцев Домвилля. Кадфаэль прерывает встречу между ними в мастерской Кадфаэля и пытается прикрыть их, когда Агнес врывается, чтобы забрать Ивету. Джоселин сообщает Кадфаэлю, что Ивету заставляют выйти замуж против ее воли; она - наследница огромной чести, и Домвилл и Пикары договорились между собой разделить ее после того, как она выйдет замуж. Агнес жалуется Домвиллу, который увольняет Джоселина со службы, обвиняя его в краже. Джоселин отрицает это, но его вещи обыскиваются, и предмет находят (хотя Кадфаэль подозревает, что он был подброшен). Джоселин уходит с шерифом, но на мосту он вырывается из-под стражи и сбегает в реку Северн.

Юон говорит своему племяннику Саймону (другому из его оруженосцев), что он поедет верхом, и бежит к Сент-Джайлзу. Лазарь, спящий на улице, замечает его. Джоселин покидает свое укрытие, и патруль преследует его. Лазарь прячет его в стоге сена, и Джосселин признается в своем плане сорвать свадьбу. Лазарь говорит ему, что барон еще не вернулся.

Ивета и гости собираются в церкви аббатства на свадьбу, но Юон не появляется; поисковики находят его мертвым далеко от жилья. Кадфаэль обыскивает местность и обнаруживает следы веревки на двух деревьях; Барона вытащили из седла на веревке, переброшенной через дорогу, и задушили, когда он лежал оглушенный. Подозревается Джоселин Люси. Кадфаэль определяет, что Юон умер вскоре после рассвета. На душителе было кольцо, которое врезалось в горло Юону. Пикард убежден, что Джоселин виновен, но Ивета говорит, что он был в тюрьме; когда Пикарды раскрывают его побег, она падает.

Шериф собирает поисковую группу. Поиски безрезультатны. В Сент-Джайлсе брат Марк замечает новичка, высокого человека, прячущегося за плащом прокаженного. Брат Освин отмечает, что шляпа мертвеца отсутствует; Кадфаэль находит его рядом с тем местом, где он упал, с прикрепленным редким цветком. Кадфаэля направляют в охотничий домик Юона, где много цветов, и он узнает, что его хозяйкой была Эйис из Торнбери.

Джоселин подружился с Браном, маленьким мальчиком из Сент-Джайлса, который получает пергамент, на котором Джоселин пишет сообщение Саймону, договариваясь о встрече с Иветой. Он оставляет сообщение в гриве лошади Саймона. Саймон передает сообщение Ивете. Лазарус просит Джоселин описать Годфрида Пикарда.

Ивета получает дозу макового сиропа, кладет ее в напиток Мадлен (ее служанки) и встречает Джоселин. Люди шерифа находят их в аббатстве; Аббат Радульфус снова вмешивается, допрашивая Джоселина. Появляется брат Марк, мокрый от следа за Джоселином. В монастыре Кадфаэль находит Авис из Торнбери, который говорит ему, что Юон де Домвиль покинул охотничий домик на рассвете. Брат Марк подтверждает, что Джоселин уже был в Сент-Джайлсе, наблюдая за ним весь день. Затем Кадфаэль находит Годфрида Пикарда задушенным, как и Юон де Домвиль. Агнес обращается к Саймону Агилону, обвиняя его в убийстве барона и Пикарда. Саймон искал руки Иветы, наследницы Домвиля. На церемонии захоронения Пикард понял, что Саймон снял кольцо. Кадфаэль сообщает, что Саймону было поручено сопроводить Эйса в охотничий домик, и только он один знал маршрут. Саймон окружен, и кольцо найдено. Когда Кадфаэль исследует тело Пикарда, он сомневается, что Саймон задушил Пикарда; у убийцы не было пальцев.

Кадфаэль сопровождает Марка в Сент-Джайлс и разговаривает с Лазарусом, узнав в нем Гимара де Массара, героя крестового похода, которого считали мертвым 40 лет назад. Лазарь говорит, что Фатимид врачи диагностировали и лечили его проказу; он жил отшельником, пока не узнал, что его покойный сын оставил дочь. Вернувшись в Англию, он был возмущен, обнаружив, что его внучка эксплуатируется ее дядей, Пикардом, для его собственной выгоды. Он противостоял Пикарду, обезоружил и задушил его. Кадфаэль убеждает Лазаря открыть себя Ивете, упоминая другого Лазаря, который вернулся из мертвых к своей семье. Лазарь снимает покрывало, открывая лицо, истерзанное болезнью, и утверждает, что для него было бы лучше остаться неизвестным; заверяя Кадфаэля, что с ним все в порядке, он уезжает из Сент-Джайлса и больше его никогда не видели.

Персонажи
  • Брат Кадфаэль : Бенедиктинский монах из аббатства Шрусбери, родившийся в Уэльсе, теперь управляет гербарием, готовит лекарства и мази для монахов и местных жителей, 59 лет. История Кадфаэля в Первом крестовом походе снова появляется в его жизни как монаха в этом романе.
  • Брат Марк: младший брат около 18 или 19 лет, совсем недавно помощник Кадфаэля, теперь он волонтер в лазарете. дом. Он хорошо приспособлен к нуждам окружающих, и Кадфаэль размышляет, что ему суждено стать священником. Он хороший друг Кадфаэля. Он был представлен в Капюшоне монаха.
  • Брат Освин: 19-летний новичок, недавно назначенный помогать Кадфаэлю. Вначале он очень неуклюж, но учится даже за 4 дня истории и проявляет наблюдательность. Он проверяет терпение и навыки Кадфаэля.
  • Аббат Радульфус: глава бенедиктинского аббатства Святых Петра и Павла в Шрусбери. Это человек благородного происхождения, связанный с королем Стефаном. Он человек большой внутренней силы и внешнего спокойствия. С его положением аббата он эквивалентен барону, подобному Юону де Домвиллю в аристократии. В этой истории он и приор Роберт - единственные персонажи, которые действительно существовали исторически. Он был представлен в конце «Капюшона монаха».
  • Приор Роберт Пеннант : отец приора аббатства, высокого и выдающегося вида. Он, возможно, больше других озабочен статусом, стараясь уделить должное внимание гостям на этой свадьбе. Он основан на реальном историческом человеке, человеке, который станет преемником аббата Радульфуса на посту аббата.
  • Лазарь: прокаженный бродяга, который появляется в Сент-Джайлсе, чтобы быть рядом с мощами святой Винифред. Его статус прокаженного не позволяет ему войти в часовню аббатства, где они содержатся. Когда поразила болезнь, ему был нанесен большой ущерб; теперь он живет с оставшимися повреждениями. Ему 70 лет, он высокий, сильный и тихий. Кадфаэль узнает в нем героя крестового похода, которого считали мертвым в течение 40 лет после битвы при Аскалоне. Он дед Иветы; он не хочет менять свою репутацию, теперь он защитил свою внучку.
  • Бран: молодой мальчик восьми лет, быстро набирающий силу от регулярной еды и лечения Сент-Джайлса. Его мать приехала в Сент-Джайлс, чтобы умереть от болезни. Подружился с братом Марком, Лазарусом и Джоселином Люси.
  • Юон де Домвиль, барон: богатый и влиятельный мужчина около 60 лет, овдовевший, бездетный, владелец многих имений. Он - предполагаемый муж молодой леди Иветы, после договоренностей ее тети и дяди. Он суровый человек, сильный среди сверстников и в списках для боевых действий, и бабник.
  • Саймон Агилон: племянник, 25 лет, Юон де Домвиль и его оруженосец. Он также является наследником своего бездетного дяди. Он друг Иветы де Массар. Он друг Джоселин Люси, очарователен и амбициозен.
  • Джоселин Люси: сын сэра Алана Люси и оруженосец Юона де Домвилля с 14 лет. Ему 22 года, он высокий и сильный. Он влюблен в Ивету. Его семья владеет двумя поместьями в Херефордшире. Это молодой человек с сильными страстями и высокими стандартами, который хорошо обучен как рыцарь, которым он стремится стать.
  • Гай Фитцджон: младший из трех оруженосцев де Домвилля.
  • Юдо де Домвиль: родственник барона и каноника Солсбери. Он сопровождает свадебную вечеринку, чтобы провести церемонию бракосочетания. Он хранит молчание в отношении всего не столь безупречного поведения своего могущественного родственника, надеясь на дальнейшие успехи для себя.
  • Арнульф: давний слуга Юона де Домвилля.
  • Сэр Годфрид Пикард: Дядя по браку с Иветой де Массар. Он опекун ее, так как она осиротела восемь лет назад. Он цепкий человек, чья надежда на богатство проистекает из его роли опекуна, мало заботящегося о ее жизни.
  • Агнес Пикард: жена Годфрида, сестра покойной матери Иветы де Массард, опекун ее так как она осиротела восемь лет назад. Ее богатство проистекает из ее положения опекуна. Она суровая и властная женщина.
  • Леди Ивета де Массар: 18-летняя девушка, богатая благодаря унаследованию ее «чести» 50 имений в четырех графствах, дочь умершего Хамона Фитц-Гимара де Массарда. когда ей было десять лет. Она единственная внучка знаменитого рыцаря Первого крестового похода. Несмотря на годы жестокого обращения со стороны тети и дяди, она добрая. Она влюблена в Джоселин Люси.
  • Мэдлен: Пожилая горничная из дома Пикарда, она твердо связана с Агнес, а не с Иветой.
  • Гилберт Престкот: шериф Шрусбери и его окрестностей, назначенный и выровнялся с королем Стивеном. Он честен, активен в поддержании мира и законопослушания, но его не сдерживает любопытство прирожденного детектива, такого как Кадфаэль. Он был представлен в One Corpse Too Many.
  • Ульгар, колесный мастер: Брат Эйви из Торнбери. Он сказал Кадфаэлю, как ее найти.
  • Служба Торнбери: более 20 лет тайная любовница Юона де Домвилля и позор ее семьи за такой выбор. Практичная и привлекательная женщина 44 лет, она не стесняется своего выбора. Когда ее любовник убит, она ищет новую жизнь в «камере» бенедиктинского монастыря на Годрикс-Форд. Она не стесняется своей жизни, она прямолинейна в разговоре. Кадфаэль ожидает, что она преуспеет в монастырской жизни. Когда Кадфаэль встречает ее, она становится послушницей.
Отзывы

Прокаженный святого Джайлса был связан с другим романом Петерса, Болезненный вкус костей, для № 42 в списке 100 лучших криминальных романов всех времен 1990 года, составленном Ассоциацией криминальных писателей. (В Великобритании это было опубликовано как «Помощник по преступлению Хэтчарда» под редакцией Сьюзан Муди.)

Отзывы Киркуса также положительные:

Желанное пятое появление брата Кадфаэля, этого сострадательного сыщика-монаха-травника средневековья. Аббатство Шрусбери, тайна которого снова связана с романтикой, основанной на звездах. Ивета де Массар, кукольная внучка давно умершего героя крестовых походов, влюблена в молодого оруженосца Джоселин Люси. Но хищный дядя / опекун Иветы сэр Годфрид Пикард запланировал для нее выгодный брак - с высокомерным 50-летним бароном Юон де Домвиль. Итак, как только холодноглазая жена Пикарда улавливает роман, Джоселин изображается как вор, взятый в плен. И когда за побегом Джоселина быстро следует убийство потенциального жениха Домвилля, бедный парень оказывается главным подозреваемым - и он укрывается в ближайшем святилище для прокаженных... в то время как брат Кадфаэль усердно работает над раскрытием настоящего убийцы (который теперь также отправил Пикарда). В комплекте с драматическим публичным противостоянием и заключительным выводом Кадфаэля: еще одно удовольствие Питерса с жизненно важными персонажами, красиво организованной головоломкой и историей, воплощенной в реальность.

Дата публикации: 12 мая 1982 г.

Издатель: Morrow.

Publishers Weekly рассмотрел аудиокнигу 1991 года этого и предыдущего романа в одной статье, понравившись историческая обстановка больше, чем сюжеты:

Эти ранние хроники брата Кадфаэля, средневекового травника и сыщика, изобилуют убийствами.... Слушатели, вероятно, разгадывают эти загадки задолго до проницательного монаха-бенедиктинца, но предсказуемость сюжета с лихвой компенсируется прекрасным воссозданием того периода автором и прекрасным повествованием актера Стивена Торна. Сестра М. Анна Фальбо CSSF, Вилла Мария Колл. Lib. Буффало, штат Нью-Йорк, 15 декабря 1991 г.

Предпосылки и обстоятельства истории

Книга исследует социальные конфликты, возникшие в результате аристократического общества и поместной системы в средние века в Англии. Семейная жизнь, в том числе брак, строилась вокруг важности земли и еще больше осложнялась тем, что мужчины, вдохновленные собственным вдохновением, отправлялись в крестовые походы вдали от Англии.

Действие происходит в реальном месте, аббатство Шрусбери у реки реки Северн в реальной части Англии, недалеко от границы с Уэльсом, известной как Шропшир.. Эра анархии наступила вскоре после нормандского завоевания Англии ; большинство дворян имеют нормандское происхождение, постепенно вступая в брак с коренными саксами. Во времени, действие происходит вскоре после того, как Императрица Мод вернулась в Англию, взяв замок Арундел, где она была осаждена и ей разрешили уйти, поскольку она присоединилась к своим сторонникам в Бристоле.

Брат Кадфаэль, не знатный по происхождению и живший в Уэльсе, присоединился к Первому крестовому походу и утверждает, что некоторые сарацины были благороднее и праведнее, чем по крайней мере некоторые из крестоносцев из Европы; этот жизненный опыт привел к его непредубежденному взгляду на «встречать каждого мужчину таким, каким вы его найдете». Он ссылается на резню мирных жителей после захвата Аскалона и Иерусалима, а также на неблагородное поведение лидеров крестоносцев Болдуин, Боэмонд, и Танкред, «ссорятся из-за своих завоеваний, как злые дети». В эту эпоху политической анархии существовал кодекс рыцарства для солдат, сражавшихся дома или за границей. Брат Кадфаэль верен своей родине; после убийства врага в Первом крестовом походе он пришел к терпимому отношению к людям в своем мире и обратился к искусству исцеления. Путешествие открыло его разум. В своей новой жизни он использовал знания о растениях для лечения больных и раненых. В этой истории его знание растений, особенно синего ползучего громвеля и его редкости в Шрусбери, привело его к свидетелю, который предоставил важную информацию для раскрытия убийства.

Вымышленный Гимар де Массар имел сильное чувство собственной чести. Он оставил большие земли своим наследникам после своей смерти, предположительно из-за битвы, когда он заболел ужасающей уродливой болезнью. Его план предусматривал его наследников и защищал его честь, но лишил внучку сильного защитника, когда умер ее отец. Он был жив, но отсутствовал в своей семье, опасаясь их реакции на его появление из-за болезни, но при этом находил способ защитить ее анонимно. В нем заключены все силы эпохи: призыв к крестовым походам, рыцарство в битвах и любви, система поместья, важность семьи и сильная связь с христианством.

Джоселин Люси - наследница двух поместья. Молодого человека в его положении было обычным делом в возрасте тринадцати или четырнадцати лет посылать оруженосцем в равные или большие дворянские семьи, чтобы изучить рыцарские обязанности, прежде чем самим стать рыцарем. Когда де Домвиль увольняет Джоселин, он рассматривает возможность присоединения к королевской армии, поскольку распространяются слухи о надвигающейся гражданской войне.

Дома Лазаря, отдельные помещения для людей с проказой или другими уродливыми заболеваниями, возникшие по мере роста заболеваемости в средневековой Англии вскоре после нормандского завоевания. Дом в Шрусбери был одним из первых построенных; хотя один источник упоминает короля Генриха II как его основателя после того, как была написана эта история (с использованием, по общему признанию, отрывочных источников для списка лазарских домов). Церковь в Англии сделала разделение формальным правилом в 1175 году, а Латеранский собор в Риме сделал его правилом в 1179 году. Богатство земли и множество религиозных домов способствовали поддержке больных. Обитатели лазаретского дома были связаны многими правилами: они не должны приближаться ни к одному большому городу; они должны использовать хлопушку или свой голос, чтобы предупредить здоровых о своем «нечистом» присутствии; и большинство из них носили тяжелые плащи и даже маску для лица, чтобы скрыть свои уродства. Даже когда они жили в таком доме, как Сент-Джайлс, где давали еду и лекарства, у большинства была чаша для подаяний - случайная благотворительность для прохожих. Проказа пугала, как и любое другое обезображивающее заболевание, и лечения было немного. Точных записей не так много, но в разгар болезни домов на всех заболевших не хватало. Они шли по дорогам в поисках милостыни, искали покоя в доме лазаря, когда могли.

На этих маргинализированных людей в средневековой Англии смотрели иначе, чем сегодня. микробная теория болезней не была известна в XII веке, и взгляд на душу и тело как на проявления друг друга сильно отличается от нашего современного понимания инфекционных и излечимых болезней. Предоставление домов, людей и еды для ухода за этими больными возникло из того же мировоззрения, которое настаивало на том, чтобы они селились за пределами городов, особенно больших и малых городов.

Учитывая явное социальное разделение, Джоселин Люси - смелый и умный молодой человек в этой истории, который использует дом лазаря как одно из своих укрытий, пока не будет установлена ​​его невиновность. Благородный Гимар де Массар стал одним из маргинализированных людей. В этом романе дом-лазарь становится частью жизни благородных персонажей сюжета, тогда как в большинстве книг этой серии он является частью только жизни монахов и мирских помощников в монастыре.

«Маковый сироп» Кадфаэля, возможно, является ранним повторным введением лекарственного использования мака в Англии. Предположительно, он узнал о его использовании и эффектах на Святой Земле, вполне возможно, от сарацинов. Это полезно для Кадфаэля на протяжении всей серии книг, чтобы притупить боль и успокоить тех, кто в беде, а также для других персонажей, чтобы ошеломить охранников, свидетелей и соперников.

Последний разговор Кадфаэля с Гимаром де Массаром намекает на возникновение Лазарь из Вифании из мертвых, как рассказывается в главе 11 Евангелия от Иоанна.

Эванс из Торнбери, принятый в бенедиктинский монастырь, играет роль в нескольких последующих романах серии Кадфаэль..

История публикации

Эта книга была впервые выпущена в Великобритании в августе 1981 г. в твердом переплете (ISBN 978-0-333-31985 -7 (издание для Великобритании) Издательство: Macmillan). Последнее из семи изданий в твердом переплете было выпущено в августе 1998 г. (ISBN 978-0-7540-1137-8 (издание для Великобритании) Издатель: Chivers P.).

Было выпущено четырнадцать изданий в мягкой обложке с разными стилями обложки. Искусство, показанное в этой статье, появилось в издании ISBN 978-0-446-40437-2 издателя: Mysterious Press, США, 1 января 1995 г. Другие издания вышли из С 1981 г. по октябрь 2011 г. в США и Великобритании.

С мая 1991 г. по июль 2012 г. было выпущено одиннадцать аудио-изданий в виде кассет, CD или MP3 CD. Hodder Stoughton Audio Books выпустили версию, прочитанную Дереком Якоби в сентябре 1996 года на кассете (формат ленты: Audio Cassette ISBN 978-1-85998-570-0 издатель: Hodder Hb).

Эта книга также была издана шрифтом Брайля, английский язык, Издатель: Лондон: Королевский национальный институт слепых, 1982 г. Издание / формат: книга Брайля: Брайль: английский Номер OCLC: 219848895.

Книга доступна для скачивания в виде аудиокниги.

Издания изданы на нескольких иностранных языках.

  • Итальянский: Due delitti per un monaco, Мягкая обложка, 198 страниц, опубликовано 1 января 1991 Чай (впервые опубликовано в 1981 г.) ISBN 9788878192171
  • Французский: Le lépreux de Saint Gilles (Frère Cadfael, # 5), Mass Market Мягкая обложка, опубликовано в 2001 г., 18 октября, (впервые опубликовано в 1981 г.) ISBN 9782264032850
  • Немецкий: Bruder Cadfael und der Hochzeitsmord [Брат Кадфаэль и свадебное убийство], ein mittelalterlicher Kriminalroman, также Der Hochzeitsmord Эллис Петерс, Дирк van Gusteren (Уберсетцер - переводчик), Мягкая обложка, Deutsche Erstausgabe, 252 страницы, опубликовано в 1987 году Heyne (впервые опубликовано в 1981 году) ISBN 3453003381
  • Шведский: Främlingen i Sankt Giles (Broder Cadfael # 5), 232 страницы
Телевизионная адаптация

Эта книга была третьей книгой Кадфаэля, адаптированной для телевидения, как «Прокаженный святого Джайлса», авторами Central и Carlton Media для распространения по всему миру, в 1994 году. Это было немного не по порядку, так как две более ранние книги серии были сняты как более поздние эпизоды. Это была третья программа в Серии I, где это пятый роман в серии. В конечном итоге сериал «Кадфаэль» расширился до тринадцати эпизодов, в каждой из которых сэр Дерек Якоби играл монаха-сыщика. Сериал снимался в основном в Венгрии..

Адаптация «Прокаженного святого Джайлса» была довольно близка к оригинальному роману, за одним исключением персонажа. Хериберт, которого играет Питер Копли, был настоятелем (вместо Радульфуса, как в романе), поскольку последовательность телевизионных эпизодов не соответствовала последовательности романов. Роль Джоселин Люси сыграл Джонатан Ферт, брат Колина Ферта. Ивету де Массард играла Тара Фицджеральд, Сара Бадел играла Авица Торнбери, Джейми Гловер играла Саймона, Джонатан Хайд играл Годфрида Пикарда, Дэнни Дайер играл Брана, а Джон Беннет играл Лазаря.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:31:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте