Кадфаэль

редактировать

Брат Кадфаэль
Брат Кадфаэль Хроники персонаж
Cadfaeltitlecard.jpg Дерек Якоби в роли брата Кадфаэля в телеадаптация
Первое появлениеБолезненный вкус костей
Последнее появлениеПокаяние брата Кадфаэля
АвторЭллис Питерс
АктерРэй Смит ( радио). Глин Хьюстон (радио). Филип Мэдок (радио). Дерек Джейкоби (ТВ). Гарет Томас (сцена)
Информация во вселенной
ПсевдонимКадфаэль, сын Мейлир, Дэфидд.
ДолжностьБрат
Род занятийБенедиктинский монах
ДетиОливье де Бретань
РелигияХристианство (римско-католическое)
Национальностьваллийский

Брат Кадфаэль главный вымышленный персонаж в серии исторических тайн убийств, написанных между 1977 и 1994 лингвистом-ученым Эдит Паргетер под именем «Эллис Питерс». Персонаж самого Кадфаэля - валлийский бенедиктинский монах, живущий в церкви аббатства Святых Петра и Павла в Шрусбери, западная Англия, в первой половине 12 века. Действие рассказов происходит между 1135 и 1145 годами, во время «Анархии », разрушительного сражения за корону Англии между королем Стивеном и императрицей Мод.

Ас. Персонаж, Кадфаэль "сочетает в себе любопытный ум ученого / фармацевта с странствующим рыцарем". Он вошел в монашескую жизнь в свои сорок, будучи солдатом и моряком; этот мирской опыт дает ему множество талантов и навыков, полезных в монашеской жизни. Он опытный наблюдатель человеческой натуры, любознательный по натуре, энергичный, талантливый травник (работа, которую он изучил в Святых землях ), и обладает врожденным, хотя и современным, чувством справедливости и честной игры. Настоятели призывают его как судмедэксперта, детектива, врача и дипломата. Его мирские знания, хотя и полезные, доставляют ему неприятности с более доктринерскими персонажами сериала, а кажущееся противоречие между светским и духовным мирами составляет центральную и продолжающуюся тему рассказов.

Содержание
  • 1 Происхождение имени и произношение
  • 2 Предыстория
  • 3 Светский опыт
  • 4 Отношения
  • 5 Вера
  • 6 Обычный человек
  • 7 Популярное признание Кадфаэля
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Происхождение и произношение имени

Cadfael - это валлийское имя, образованное от слов cad («битва») и mael («принц "). Петерс написала, что она нашла имя «Кадфаэль» только один раз в записях, данное как имя при крещении святого Кадога, который позже отказался от него. Имя Кадфаэль произносится по-разному; Петерс намеревался произносить f как английское v и предложил произносить его как, хотя нормальное валлийское произношение было бы (приблизительно ). Имя обычно неправильно произносится на английском языке (включая телесериал), и Петерс однажды заметила, что ей следовало включить руководство для этого и других имен в

Предыстория

Кадфаэль, центральный персонаж Хроник Кадфаэля, - бенедиктинский монах и травник в Шрусберийское аббатство, уездный город английского графства Шропшир. Сам Кадфаэль является валлийцем и использует отчества по-валлийски, называя себя Кадфаэль ап Мейлир ап Дафидд (Кадфаэль сын Мейлира сына Дафидда) в качестве своего полного имени.

Он родился в мае 1080 года в поселке в Трефриу, Конви (см. Также историческое графство Кэрнарвоншир в том числе и Конви), в Северном Уэльсе, и имел по крайней мере одного брата или сестру, младшего брата. Вместо того, чтобы ждать, чтобы унаследовать право на обработку участка земли, он покинул свой дом в возрасте четырнадцати лет в качестве слуги торговца шерстью и, таким образом, рано познакомился со Шрусбери. В 1096 году он предпринял Первый крестовый поход на Святую Землю в составе войск, которыми командовал Роберт II, герцог Нормандии. После победоносного конца крестового похода он несколько лет жил в Сирии и Святой Земле, зарабатывая на жизнь моряком, прежде чем вернуться в Англию около 1114 года и обнаружил, что Ричилдис Воган, с которой он был неофициально помолвлен, устал ждать и женился на Эварде Герни, мастере Шрусбери. Кадфаэль стал отрядом (пехотинцем) в войне, которую вел Генрих I Английский, чтобы обеспечить союз с Нормандией, и снова вернулся в Англию на службе у дворянин Роджер Модуит, который похитил приора Хериберта из Шрусберийского аббатства в попытке сорвать судебный процесс. Кадфаэль освободил Гериберта и, будучи освобожденным от службы Модюита, ​​сложил оружие и вместе с Херибертом отправился в аббатство Шрусбери.

В Новичке дьявола Кадфаэль описывает свою жизнь:

Я знаю видел смерть во многих формах, в свое время я был солдатом и моряком; на востоке, во время крестового похода, и в течение десяти лет после Иерусалима пал. Я видел людей, убитых в бою. Да ладно, я убивал людей в бою. Я никогда не радовался этому, насколько я помню, но и никогда не отступал от этого. [...] Я был с отрядом Роберта Нормандского, и мы были дворнягой, британцами, норманнами, фламандцами, шотландцы, бретонцы - назовите их, они там были! После того, как город был заселен и Болдуин коронован, большинство из нас ушло домой на три или четыре года, но к тому времени я ушел к морю и остался. На тех берегах водились пираты, у нас всегда была работа. [...] Я какое-то время служил вольным отрядом, а потом созрел, и пришло время. Но у меня был свой путь в этом мире. [Сейчас] я выращиваю травы, сушу их и делаю лекарства от всех болезней, которые нас посещают. [...] Исцелять людей после долгих лет травм? Что может быть более подходящим? Человек делает то, что он должен делать.

Светский опыт

Кадфаэль стал монахом только в среднем возрасте и, как следствие, более знаком с мирским миром за пределами монастыря, чем большинство его братьев-монахов. Его личность отражает более современные, прагматические взгляды и прогрессивную этику, чем у его времени, что часто приводит к конфликту со своими братьями, особенно с его начальником приор Роберт и клерк Роберта Брат Джером, которые не одобряют Кадфаэля за его небрежное отношение к правилам и за привилегии, которые дает ему их аббат. В рассказах брат Кадфаэль регулярно не подчиняется главам своего аббатства, действует, чтобы вызвать собственное чувство сострадания к справедливости (иногда против церковного или феодального закона), и не осуждает отношения вне брака. И аббат Хериберт, и его преемник Радульфус признают необычные навыки Кадфаэля, полученные за долгую жизнь солдата, травника, моряка и путешественника. Поскольку он «полжизни прожил в боях», они назначают его детективом, судмедэкспертом, дипломатическим посланником (при валлийских князьях) и советником. Аббат Радульфус, который сам является проницательным и светским человеком, дает Кадфаэлю определенную степень независимости и понимает, что существуют обстоятельства, при которых правила Ордена должны изменяться, чтобы служить большему и более практическому благу. Хотя до некоторой степени снисходительный, его терпение с Кадфаэлем не безгранично; он делает выговор Кадфаэлю, когда чувствует, что его недостаток монашеской дисциплины и послушания был чрезмерным и необоснованным.

Отношения

Во время своих многочисленных путешествий до открытия хроник Кадфаэль имел отношения как минимум с тремя женщинами: Бьянкой, венецианской девушкой; Ариана, греческая лодочница; и Мариам, молодая сирийская вдова, с которой он много лет жил в Антиохии. В ходе рассказов выясняется, что у Мариам был сын от Кадфаэля, хотя он только случайно осознал, что является отцом («Дева во льду»). После того, как Кадфаэль дает клятву, он испытывает сильную привязанность по крайней мере к двум молодым женщинам: Сионед, дочери валлийского лорда (Болезненный вкус костей), и Годит Адени (Один труп слишком много). Он также наслаждается платонической дружбой с такой же мирской монахиней-бенедиктинкой, сестрой Магдалиной (бывшей служительницей Торнбери) из монастыря рядом с Годрикс-Форд (Прокаженный Сент-Джайлс, Выкуп мертвеца, Розовая аренда). Его бывшая невеста Ричилдис., теперь овдовевший и повторно женатый, ненадолго вновь появляется в его жизни (Капюшон Монаха).

Родившийся в Антиохии и названный Дауд, сын Кадфаэля никогда не знал своего отца, но его мать Мариам всегда описывала Кадфаэля (не называя его по имени) с любовью. Основываясь на этой похвале, Дауд решает принять христианство своего отца, а не исламскую веру своей матери, и принимает имя своего крестного при крещении, Оливье де Бретань. После того, как Мариам умирает, Оливье предлагает свои услуги крестоносцу знати и быстро становится его любимым оруженосцем (Дева во льдах). Его хозяин поддерживает Императрицу Мод, что ставит его на противоположную сторону друга Кадфаэля Хью Берингара, хотя они в конечном итоге примиряют свои разногласия. Оливье представлен как добрый рыцарь и паладин: опытный и храбрый в бою, «неистово красивый», находчивый, стойкий, щедрый и рыцарский; он рискует своей жизнью, чтобы спасти врага, который держал его в заточении в темнице (Покаяние брата Кадфаэля). Его имя перекликается с именем товарища Роланда, героя великих средневековых героических эпосов. Оливье подходит ближе, чем любой другой персонаж в сериале, к воплощению идеалов французско-нормандской культуры, «почти больше нормандцев, чем норманнов», возможно потому, что он сознательно выбрал это. В «Паломнике ненависти» он описывается как «имеющий« длинное худощавое лицо с широкими бровями, с тонким саблей на носу, тонким изгибом рта и свирепыми, бесстрашными золотыми глазами ястреба ». с вьющимися иссиня-черными волосами, резкими вьющимися на висках и обхватывающими щеки, как сложенные крылья. Такое молодое и в то же время такое сформировавшееся лицо, на востоке и западе дома в нем, чисто выбритое, как норманн, с оливковой кожей, как у сирийца, все воспоминания [Кадфаэля] о Святой Земле в одном человеческом лице ".

Кадфаэль тесно сотрудничает со своим другом заместителем шерифа (позже шерифом ) Хью Берингаром из Мейсбери на севере графства, часто нарушая правила аббатства, чтобы путешествовать с ним или навещать его. Берингар, представленный во втором романе Один труп слишком много (1979), является главным союзником Кадфаэля в стремлении к справедливости. Берингар поклялся в верности королю Стефану, когда он достиг совершеннолетия. Хотя поначалу это было подозрительно, король вскоре поверил Берингару и назначил его заместителем шерифа и, наконец, шерифа Шропшира. Порой Берингар должен выбирать между верностью правосудию Короны и личным взглядом Кадфаэля на несправедливость мира. Говоря современным языком, Берингар выполняет совместную роль военного губернатора и начальника полиции.

Кадфаэль терпелив и заботится о большинстве своих собратьев, но у него есть несколько особенно близких друзей. Брат Марк (Капюшон Монаха, Прокаженный из Сент-Джайлса и Лето датчан ) работал с Кадфаэлем в гербарии над присоединением к аббатству. Кадфаэль описывает его: «Он был моей правой рукой и частью моего сердца в течение трех лет и знает меня лучше, чем любой другой человек». Кадфаэль также близок к приору Леонарду из Бромфилдского аббатства (Дева во льдах ); Брат Поль, учитель послушников и школьников; Брат Эдмунд, медперсонал, который лечит больных и наблюдает за лазаретом аббатства; и брат Ансельм регент, ответственный за музыку и порядок богослужений. Кадфаэль относится к брату Освину, который становится его помощником, почти как к сыну, глубоко заботясь о нем и уважая его невиновность.

Он также питает особую привязанность к замученной девушке Святой Уинифред, которая находится в центре первой книги серии, Болезненный вкус костей (этот роман стал первым из только тогда, когда второй роман полагался на Кадфаэля в качестве центрального персонажа), в которой Кадфаэль принимает участие в экспедиции в Уэльс, чтобы раскопать кости святого и доставить их в аббатство в Англии, установив это как паломничество место исцеления реликвии. Позже, вспоминая это событие, Кадфаэль говорит: «Это я вытащил ее из земли, и я восстановил ее - и все же это меня радует - с того момента, как я обнаружил эти тонкие кости, я почувствовал в своих, что они только хотели, чтобы их оставили в мире [...] эта девушка была валлийкой, как и я ". В сериале он обращается к ней с просьбой о помощи и разговаривает с ней на валлийском языке, как практичный управитель простых людей, более доступный, чем далекий и таинственный Бог, местный канал исцеления и благословения, и хотя после чудесного воскрешения она На самом деле, дожив до глубокой старости, Кадфаэль всегда называет ее «Девушка».

Вера

Формальная религия обязательно составляет центральную часть жизни Кадфаэля как бенедиктинского монаха, а религия обеспечивает основа его персонажа, а также атмосферы и действия рассказов. Правило св. Бенедикта - это каркас домашнего монастыря Св. Петра и Павла Кадфаэля, прямо через реку Северн от Шрусбери. Отмечается, что в 1141 году при аббате Радульфусе в аббатстве жили 53 брата, семь послушников и шесть школьников, не считая мирских управителей и слуг. Их дни структурированы выбором офисов, за которыми они следят; молитвенное собрание утрени (в полночь) и последующее служение Lauds, Prime в 6 утра, вечерня в 18 часов и Повечериться в 20 или 21:00 (в зависимости от сезона). Бенедиктинский орден был первоначально создан святым Бенедиктом, чтобы сочетать монашеское общение с физическими нагрузками, умственной стимуляцией и духовными обязанностями, считая, что упражнения и физическая работа помогут привести к здоровой душе. Это ознаменовало радикальный отход от прежних порядков, установив общежитие общественной жизни, которая не идеализировалась как суровая или покаянная. Более свободная структура, созданная по усмотрению аббата, хорошо подошла бы такому человеку, как Кадфаэль, который провел в светском мире сорок лет, прежде чем вступил в орден. Вполне естественно, что Кадфаэль, как уставший от мира солдат, должен искать эту гибкость в этом конкретном ордене как конверсус.

как очень грамотный травник / садовник монастыря, обладающий редкими навыками, востребованными в обоих городах. и аббатство, Кадфаэль - эквивалент средневекового врача, обладающий независимым авторитетом, который отличает его от своих собратьев. Это позволяет ему путешествовать, строить светские отношения и временами бросать вызов силам внутри сильной феодальной иерархии. Это «телесные дела милосердия», которые вовлекают христианство Кадфаэля, питая голодных, одевая нагих и исцеляя больных, а не проповедуя. Он выступает за простое, терпимое и снисходительное понимание христианства, его практика, как правило, основана на опыте человеческой немощи, а не на созерцании религиозных текстов. Когда Шрусбери посещает ортодоксия в стиле инквизиции (Ученик еретика) или суровая карательная версия христианства (Ворон в воротах), рассказы заканчиваются подтверждением позитивной и терпимой веры, которую поддерживает Кадфаэль. В каком-то смысле он «создает свое богословие», чтобы соответствовать ситуации; Сама Паргетер согласилась с тем, что Кадфаэль является специалистом по ситуативной этике, основывая свои действия в любой конкретной ситуации на «правильном поступке», а не на строгом моральном кодексе.

Два настоятеля, которые правят во времена Кадфаэля в аббатстве Святых Петра и Павла аббат Хериберт (Герберт) (1128–1138) и аббат Радульфус (Ранульф I или Ральф) (1138–1148) были реальными историческими фигурами. Надменный «ожидающий аббат» приор Роберт Пеннант (1148–1167) сменил Радульфуса через некоторое время после окончания «Хроник Кадфаэля». «Тревожная сладость» вымышленного аббата Хериберта противопоставляется гордому и амбициозному приору Роберту, который, как утверждает Коллман, «почти становится настоящим злодеем сериала». Оба настоятеля подчеркивают аббата Радульфуса как срединного, идеального аббата, с которым Кадфаэль питает глубокое сочувствие и понимание. И Роберт, и Хериберт также служат, чтобы показать замкнутые и мирские опасности, соответственно, которые Кадфаэль уравновешивает своей «постоянной войной совести». Петерс показывает Кадфаэлю сердцевину здоровой, полноценной монашеской жизни, которая может быть ущербна из-за ее человечности, но имеет хорошие намерения. Именно Кадфаэль, точка опоры, помогает поддерживать здоровье и перспективу, преодолевая кризисы справедливости, возникающие внутри и вне сообщества. Можно утверждать, что Петерс создает его как версию видения святого Бенедикта святого братства и служения.

Каждый человек

Кадфаэль чувствует себя комфортно как с норманнами, так и с саксами и работает через этнический разрыв. Он легко перемещается среди валлийцев и англичан, говорит на обоих языках, со свободными людьми и вилленами, с богатыми и бедными бюргерами, с членами низшей и высшей аристократии, внутри племенных и феодальных общин, церковных иерархий и т. Д. светский; он свободно разговаривает с королями и принцами. Он много путешествовал по мусульманским землям и выражает уважение к их культуре и народу. Он жил с мусульманкой и путешествовал моряком. Когда виллен обращается к нему «Мастер», Кадфаэль тут же поправляет его: «Никакой хозяин, брат каждого человека, если хотите».

Он нейтрально относится к политическим вопросам, отказываясь принимать чью-либо сторону в гражданской войне. между императрицей Мод и королем Стефаном за контроль над Англией. На его отречение от политики повлияли его святые обеты как монашеского брата, но он также исходит из того, что он сражался и видел разрушение политической волей во время крестовых походов. Кадфаэль в хороших отношениях с людьми по обе стороны английской войны; его лучший друг Хью - стойкий сторонник короля Стефана, а его сын Оливье столь же предан императрице Мод. Кадфаэль объясняет свой нейтралитет, говоря: «По моему мнению, между двумя такими монархами мало что можно выбрать, но многое можно сказать о том, чтобы сохранить верность и слово человека». Наблюдая за неудавшейся мирной конференцией, Кадфаэль формирует мнение, что сводный брат Мод Роберт стал бы лучшим монархом, чем они оба, если бы не его незаконное рождение (которое не лишило бы Роберта права в Уэльсе, с его закон имеет другое определение ублюдка ). Однако Кадфаэль держит это мнение при себе.

Кадфаэль поддерживает тесные контакты с другими валлийцами, живущими в Шрусбери, включая лодочника Мадога, который играет важную роль в нескольких книгах. Кадфаэль любит говорить по-валлийски, он полон сил, когда получает возможность вернуться в Уэльс, и чувствует себя ближе ко многим уэльским способам ведения дел, чем к англо-нормандским: например, позволять всем признанным детям мужчины, независимо от того, рождены они или вне брака разделить его наследство; и признание степени преступности, в том числе убийство, которое допускает снисхождение к убийцам при определенных обстоятельствах, вместо жестко обязательной смертной казни Норман Ло, которую неохотно применял Хью Берингар и строго его начальник, шериф Гилберт Престкот. Однако Кадфаэль добровольно решил присоединиться к английскому монастырю, а не к валлийскому, и поселиться в Англии - хотя и недалеко от границ с Уэльсом - его светская история сделала его слишком космополитичным, чтобы сливаться с его собственной родиной. Как валлиец в Англии и в соответствии со своими обетами, он остается в мире, но не принадлежит к нему.

Кадфаэль почти наверняка упоминается, хотя и без названия, в историческом романе Шарон Кей Пенман Когда Христос и Его Святые спали, действие которого происходит в ту же эпоху, что и Романы Кадфаэля, в которых упоминается конкретный монах из Шрусбери, известный своими знаниями о травах и их лечебном использовании.

Популярное признание Кадфаэля
Средне-розовая роза чашеобразной формы

В честь этого персонажа была выращена роза. Rosa 'Brother Cadfael' - сорт, созданный селекционером шропширских роз Дэвидом К.Х. Austin, впервые показан в 1990 году. Это английский гибрид старой розы, широко распространенный.

Примечания
Ссылки
Источники
  • Брансдейл, Митци (2006). «Брат Кадфаэль». Кеды: словарь вымышленных детективов. Издательская группа "Гринвуд". ISBN 978-0-313-33331-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грин, Джудит А. (2006). Генри I: король Англии и герцог Нормандии. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0521591317. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Калер, Энн К., редактор (1998). С уважением, брат Кадфаэль. Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-773-X. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Talbot, Rob; Whiteman, Robin (1990). Cadfael Country: Shropshire and the Welsh Border. Macdonald. ISBN 0-316-90562 -3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Талбот, Роб; Уайтман, Робин (1996). Сад трав брата Кадфаэля. Маленький Браун. ISBN 0-8212-2387-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уайтман, Робин (1995). Cadfael Companion: The World of Brother Cadfael (пересмотренное издание в твердой обложке.). Little, Brown and Company (Великобритания). ISBN 0-316-87655-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Ext ернальные ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте